Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Ковернинского района от 14.12.2010 № 373
"Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2013 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Ковернинские новости", № 8-9(9790-9791), 22.01.2011






АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2010 г. № 373

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В целях реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2011 - 2013 годов, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 10.11.2010 № 772, и оказания государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий граждан, Администрация Ковернинского муниципального района постановляет:
1. Принять прилагаемую районную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2013 годы.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заведующего отделом капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства О.Ю. Кокорева.

Глава администрации
В.П.КРЫЛОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Ковернинского района
от 14.12.2010 № 373

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

   ---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых¦
¦программы ¦семей" на 2011 - 2013 годы ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для¦Областная целевая программа от 10.11.2010 № 772¦
¦разработки ¦"Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области"¦
¦программы ¦на период 2011 - 2013 годов ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Ковернинского муниципального района ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ¦
¦программы ¦Администрации Ковернинского муниципального района ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель программы¦Предоставление государственной поддержки в решении¦
¦ ¦жилищной проблемы молодым семьям, возраст каждого из¦
¦ ¦супругов в которых не превышает 35 лет, признанным в¦
¦ ¦установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных¦
¦ ¦условий ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- обеспечить предоставление молодым семьям социальной¦
¦задачи ¦выплаты на приобретение жилья, а также на погашение¦
¦программы ¦основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным¦
¦ ¦жилищным кредитам или займам на приобретение¦
¦ ¦(строительство) жилья ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ¦
¦программы ¦Администрации Ковернинского муниципального района ¦
¦ ¦- управление финансов Администрации Ковернинского¦
¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦- районная жилищная комиссия ¦
¦ ¦- уполномоченные банки и другие организации,¦
¦ ¦предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты¦
¦ ¦и займы на приобретение или строительство индивидуального¦
¦ ¦жилья ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦Программа реализуется в период с 2011 по 2013 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Организация учета молодых семей, формирование списков¦
¦мероприятия ¦участников программы; ¦
¦программы ¦оформление и подача заявок на финансирование за счет¦
¦ ¦средств федерального и областного бюджетов; ¦
¦ ¦подготовка предложений по распределению средств районного¦
¦ ¦бюджета, предусмотренных на реализацию программы; ¦
¦ ¦оформление и выдача свидетельств о праве на получение¦
¦ ¦социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья; ¦
¦ ¦мониторинг реализации программы ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Финансовое ¦Общий объем потребности в финансировании программы¦
¦обеспечение ¦составляет 162 млн руб., в том числе: средства¦
¦программы ¦федерального бюджета - 43,74 млн руб., средства областного¦
¦ ¦бюджета - 10,53 млн руб., средства бюджета Ковернинского¦
¦ ¦района - 10,53 млн руб. ¦
¦ ¦Собственные и заемные средства участников программы - 97,2¦
¦ ¦млн руб. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Улучшение жилищных условий 100 молодых семей Ковернинского¦
¦результаты ¦муниципального района; ¦
¦реализации ¦создать условия для улучшения демографической ситуации в¦
¦программы ¦районе, эффективно реализовать миграционную политику,¦
¦ ¦снизить социальную напряженность в районе ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Контроль за¦Контроль за реализацией программы осуществляет заведующий¦
¦реализацией ¦отделом капитального строительства архитектуры и ЖКХ¦
¦программы ¦Администрации Ковернинского муниципального района ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------


Объемы финансирования программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Обеспечение доступным жильем молодых семей является одной из актуальных задач Правительства Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления Ковернинского муниципального района. Несмотря на создание основ функционирования жилищного рынка, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов в настоящее время доступны не всем молодым семьям. Основными причинами недостаточного решения жилищного вопроса молодыми семьями района являются: большой спрос на жилье среди молодых семей района, высокая стоимость жилья в районе, неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и высокая процентная ставка ипотечного жилищного кредитования.
В Ковернинском муниципальном районе количество молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих улучшить свои жилищные условия, на 01.01.2010: зарегистрировано 52 семьи.
В целях повышения доступности жилья для молодых семей необходимо использовать различные системы кредитования, в том числе и ипотечного жилищного кредитования.
Настоящая программа направлена на решение проблемы обеспечения доступности жилья для молодых семей.
Развитие различных финансовых механизмов расширит платежеспособность молодых семей не только за счет объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей, бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то есть через долгосрочное ипотечное кредитование.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью настоящей программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, из федерального, областного и районного бюджетов;
- создать условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома молодыми семьями за счет собственных и кредитных (заемных) средств.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подпрограмма реализуется в период с 2011 по 2013 годы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, включая уплату первоначального взноса, а также на погашение основной суммы долга и оплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Предоставление молодым семьям социальных выплат будет производиться в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (в том числе 27 процентов - за счет средств федерального бюджета, 4,0 процента - за счет средств областного бюджета и 4,0 процента - за счет средств бюджета муниципального района), для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (в том числе 27 процентов - за счет средств федерального бюджета, 6,5 процента - за счет средств областного бюджета и 6,5 процента - за счет средств бюджета муниципального района), для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.
Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Видимо, имеется в виду постановление Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
   ------------------------------------------------------------------

Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее - свидетельство). Формирование сводных списков осуществляется министерством социальной политики Нижегородской области на основе данных, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющими постановку на учет молодых семей - участников программы. Администрация Ковернинского муниципального района осуществляет выдачу свидетельств участникам программы, исходя из объемов финансирования, предусмотренных в местном бюджете, и объемов софинансирования из областного и федерального бюджетов. Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Учет операций по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при подаче этих средств в местные бюджеты - на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых органам местного самоуправления муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, при осуществлении в установленном порядке кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий программы, в местные бюджеты осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Всего в рамках данной программы за 3 года предполагается обеспечить жильем молодые семьи. Общий объем потребности в финансировании программы составляет 162 млн руб., в том числе средства федерального бюджета - 43,74 млн руб., средства областного бюджета - 10,53 млн руб. и бюджета Ковернинского района - 10,53 млн руб., собственные и заемные средства участников программы - 97,2 млн руб.

Таблица

Объемы жилищного строительства и финансирования программы

   ------------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ Итого ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦1. Количество молодых семей, получающих¦ 30 ¦ 30 ¦ 40 ¦100 ¦
¦жилье, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦2. Площадь жилья для участников Программы¦ 1,62 ¦ 1,62 ¦ 2,16 ¦ 5,4 ¦
¦- всего, тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦3. Потребности в финансировании¦ 48,6 ¦ 48,6 ¦ 64,8 ¦162,0 ¦
¦программы, млн руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦- федеральный бюджет ¦ 13,122¦ 13,122¦ 17,496¦ 43,74 ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦- областной бюджет ¦ 3,159¦ 3,159¦ 4,212¦ 10,53 ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦- бюджет района ¦ 3,159¦ 3,159¦ 4,212¦ 10,53 ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦- собственные и заемные средства граждан ¦ 29,16 ¦ 29,16 ¦ 38,88 ¦ 97,2 ¦
L-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------


Объемы финансирования программы могут корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.
Объемы финансирования программы в части стоимости жилья за счет средств областного бюджета и бюджета Ковернинского муниципального района подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Успешная реализация программы позволит:
- улучшить жилищные условия 100 молодых семей Ковернинского муниципального района;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе;
- эффективно реализовать миграционную политику;
- снизить социальную напряженность в районе.

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Программа является инструментом реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2015 годы в Нижегородской области по обеспечению жильем молодых семей, скоординирована с ней по срокам, ресурсам и механизмам реализации.
Общая координация хода выполнения программы осуществляется главой Администрации Ковернинского муниципального района.
Контроль за реализацией программы осуществляет заведующий отделом капитального строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Ковернинского муниципального района.
Исполнителями программы являются:
- отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ Ковернинского муниципального района;
- управление финансов Администрации Ковернинского муниципального района;
- районная жилищная комиссия;
- уполномоченные банки и другие организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ Ковернинского муниципального района:
- разрабатывает правовые и организационные механизмы реализации программы;
- организует работу по взаимодействию с уполномоченными банками;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан, участвующих в реализации программы;
- подготавливает предложения по распределению средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
- ведет учет средств, использованных на реализацию программы;
- разрабатывает и распространяет информационные материалы о программе для ее участников;
- формирует и утверждает списки участников программы, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального, областного и районного бюджетов;
- организует информационную и разъяснительную работу среди населения района по освещению целей, задач, хода реализации программы через местные средства массовой информации;
- осуществляет мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
- подготавливает ежемесячные и ежеквартальные отчеты о реализации программы и представляет их на рассмотрение министерства социальной политики Нижегородской области;
- проводит прием, экспертизу и регистрацию первичных документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - участников программы;
- регистрирует участников программы, проживающих на территории района, претендующих на государственную поддержку из средств федерального, областного и районного бюджетов;
- осуществляет финансирование мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год.
Управление финансов Администрации Ковернинского муниципального района:
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы;
- представляет отчетность в министерство социальной политики Нижегородской области о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию программы, в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Районная жилищная комиссия:
- рассматривает заявления молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с помощью социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- обеспечивает координацию работы с молодыми семьями, состоящими в органах местного самоуправления на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- принимает решения о предоставлении социальных выплат конкретным молодым семьям.
Уполномоченные операторы и банки:
- проводят работу по формированию спроса и предложений на рынке жилья;
- осуществляют деятельность по обслуживанию сделок купли-продажи жилья и ипотечного кредитования участников программы;
- совместно с органами Ковернинского муниципального района проводят информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации программы;
- консультируют участников программы по условиям приобретения жилья и получения ипотечных кредитов;
- проводят предварительную проверку платежеспособности молодой семьи и подбирают схемы ипотечного кредитования, соответствующие доходам покупателя;
- формируют полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье;
- организуют проведение оценки приобретаемого жилья, страхование жизни и трудоспособности клиента, страхование приобретаемого жилья;
- после заключения с покупателем кредитного договора участвуют в государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье и договора об ипотеке.
Финансирование ипотечных кредитов производится через уполномоченные банки, отобранные по результатам проведенных конкурсов.
Уполномоченные банки предоставляют молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство индивидуального жилья, готовят информацию о предоставлении социальной выплаты по каждому покупателю с формированием пакета документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности в Главном управлении Федеральной регистрационной службы и право покупателя на получение социальной выплаты.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям, количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- размер средств федерального, областного и районного бюджетов, предусмотренных на оплату свидетельств на приобретение жилья;
- количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья и размер средств федерального, областного и районного бюджетов, выделенных на их погашение;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru