| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Кстовского района от 14.12.2010 № 114
"Об утверждении районной целевой межведомственной программы "Дети-сироты" на 2011 - 2015 гг."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2010 г. № 114
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2011 - 2015 ГГ.
В целях повышения эффективности работы по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан":
1. Утвердить прилагаемую районную целевую межведомственную программу "Дети-сироты" на 2011 - 2015 годы, финансируемую из бюджета Кстовского муниципального района.
2. Протокольному отделу (Н.Б. Кабина) направить настоящее постановление в департамент образования, департамент финансов администрации Кстовского муниципального района.
Глава администрации
С.Е.ПАРУХИН
Утверждена
постановлением
администрации Кстовского района
от 14.12.2010 № 114
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2011 - 2015 ГГ.
Наименование программы Районная целевая межведомственная программа
"Дети-сироты" на 2011 - 2015 гг.
Заказчик программы Администрация Кстовского муниципального района
Разработчик программы Департамент образования
Основания для разработки Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О
программы дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей", Закон Нижегородской
области № 125-З от 07.09.2007 "О наделении
органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Нижегородской
области отдельными государственными
полномочиями по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству в
отношении несовершеннолетних граждан",
областная целевая межведомственная программа
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 гг.
Цели программы Развитие системы обеспечения социальных
гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без
попечения родителей, и лицам из их числа
Задачи программы Создание условий для эффективной социализации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из их числа;
развитие семейных форм устройства детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для сохранности жилых
помещений, закрепленных за детьми-сиротами
и детьми, оставшимися без попечения родителей
Сроки реализации программы 2011 - 2015 гг.
Основные направления Мероприятия программы сгруппированы по
программных мероприятий следующим направлениям: создание условий для
эффективной социализации детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей и лиц из их
числа;
мероприятия по обеспечению условий для
сохранности жилых помещений детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей;
мероприятия по обеспечению личных прав
детей-сирот
Исполнители мероприятий Департамент образования, департамент финансов,
программы управление муниципального жилищного фонда,
управление строительства, управление ЖКХ
Финансовое обеспечение Средства районного бюджета.
программы Предполагаемые объемы финансирования:
2011 г. - 75000 руб.,
2012 г. - 402000 руб.,
2013 г. - 440000 руб.,
2014 г. - 478000 руб.,
2015 г. - 516000 руб.,
Итого: 1911000 руб.
Ожидаемые результаты - Повышение качества подготовки к жизни
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
- обеспечение постинтернатной адаптации
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа;
- увеличение количества приемных семей,
патронатных семей, взявших на воспитание
детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание помощи в ремонте жилых помещений, в
которых зарегистрированы только дети-сироты,
дети, оставшиеся без попечения родителей, и их
опекуны-пенсионеры
Контроль за выполнением Администрация Кстовского муниципального района
программы
--------------------------------
<*> Объемы финансирования программы в 2011 - 2015 годах за счет средств районного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Сегодня сиротство - одна их самых сложных и многогранных проблем современного российского общества. Масштабы распространения сиротства в нашей стране достигли больших размеров, т.к. именно семья стала жертвой общественно-политического и экономического кризиса общества. Положение семьи в Кстовском районе, как и в Нижегородской области и в России, продолжает оставаться критическим.
Низкий уровень доходов значительной части населения, социальная нестабильность и безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, стабильно высокими остаются показатели численности детей, требующих заботы государства. Вот некоторые цифры по Кстовскому району.
---T-------------------------------------T-------T-------T-------T--------¬
¦ ¦ Наименование показателя ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(6 мес.)¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦1.¦Количество детей, оставшихся без¦ 58 ¦ 99 ¦ 57 ¦ 25 ¦
¦ ¦попечения родителей, выявленных за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦2.¦Количество детей, в отношении которых¦ 73 ¦ 91 ¦ 72 ¦ 30 ¦
¦ ¦родители лишены родительских прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦3.¦Количество детей, устроенных в¦ 11 ¦ 32 ¦ 13 ¦ 9 ¦
¦ ¦детские учреждения для детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦4.¦Количество детей-сирот в учреждениях¦ 110 ¦ 102 ¦ 89 ¦ 78 ¦
¦ ¦Кстовского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦5.¦Количество детей, оставленных в¦ 7 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 4 ¦
¦ ¦родильном доме за год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦6.¦Количество опекаемых детей, стоящих¦ 233 ¦ 251 ¦ 255 ¦ 263 ¦
¦ ¦на учете в секторе опеки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечительства департамента¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦7.¦Количество детей, воспитывающихся в¦ 19 ¦ 30 ¦ 34 ¦ 35 ¦
¦ ¦приемных семьях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-------------------------------------+-------+-------+-------+---------
На 01.08.2010 в секторе опеки и попечительства стоят на учете 295 детей из числа опекаемых и приемных, 72 ребенка воспитываются в учреждениях для детей-сирот Кстовского района (Прокошевский, Подлесовский, Кстовский детские дома). Все они социально защищены в соответствии с законодательством.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Видимо, имеется в виду районная целевая межведомственная программа "Дети-сироты" на 2008 - 2010 годы, утвержденная решением Земского собрания Кстовского района от 30.10.2007 № 322.
------------------------------------------------------------------
Реализация предыдущей программы "Дети-сироты" позволила получить социально значимые результаты:
- все дети-сироты старше 16 лет учатся или работают,
- среди детей названной категории, закончивших школу, имеются "золотые" или "серебряные" медалисты, ежегодно 15 - 20% детей заканчивают учебный год на "4" и "5". Этим детям выплачены поощрительные стипендии на общую сумму 143000 руб.,
- оказана материальная помощь к выпускному вечеру детям-сиротам, закончившим 11 класс общеобразовательной школы, на общую сумму 63000 руб.,
- проведен ремонт 2 жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот, на общую сумму 182000 руб.,
- с целью поддержки гражданских инициатив по семейному жизнеустройству детей проведен торжественный прием приемных родителей у главы администрации района.
Однако поставленные цели достигнуты в полном объеме не были в связи с тем, что в полном объеме финансирование программы не было предусмотрено бюджетами Кстовского муниципального района на 2009 г., 2010 г.
Проблемы социального сиротства с каждым годом выходят на новый, более сложный виток. Так, например, в последние годы остро встал вопрос сохранения жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в состоянии, пригодном для проживания. Так, проверка сохранности вышеуказанного жилья в 2010 г. показала:
- из 187 жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, 14 требуют ремонта разной степени, причем в 8 из них проживают родители, лишенные родительских прав,
- порядка 20% жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, отягощены задолженностью по оплате за жилье и коммунальные услуги. Общая сумма задолженности составляет 1922000 руб.,
- после смерти родителей, лишенных родительских прав, остаются долги, причем нет правового механизма списания этих долгов. Таким образом, после достижения ребенком 18-летия долги с пенями автоматически переходят на него.
Кстовский муниципальный район включен в областную программу "Жилье - сиротам". По этой программе с 2006 г. по 2010 г. для 8 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были приобретены квартиры в Кстовском районе.
В 2010 г. Министерством социальной политики утвержден список из 27 лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в 2010 г., однако деньги выделены только на приобретение 6 жилых помещений и строительство - 4.
Лица из числа детей-сирот, в отношении которых не исполнены обязательства по предоставлению жилья, проживают в маневренном фонде (Кстово, ул. Нижегородская, д. 10). Большинство из них к самостоятельной жизни не готовы: не имеют постоянного места работы, употребляют алкоголь, не оплачивают жилье и коммунальные услуги. В связи с этим остро стоит вопрос о введении ставки воспитателя для работы по постинтернатной адаптации с лицами из числа детей-сирот.
Таким образом, в настоящее время в Кстовском районе требуют дальнейшего решения проблемы: социализация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, создание условий для сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
В настоящее время законодательством РФ полномочия по социальной поддержке и обеспечению жильем детей-сирот возложены на субъекты РФ и являются их расходными обязательствами.
Но финансирование мероприятий, способствующих социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, создание условий для сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, возможно только через бюджет муниципального образования.
В связи с этим необходимо продолжить программную работу на районном уровне по оказанию помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
III. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными задачами программы являются:
- создание условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа,
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- обеспечение условий для сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
IV. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
В разработке и реализации программы принимают участие:
- департамент образования администрации Кстовского муниципального района,
- департамент финансов администрации Кстовского муниципального района,
- управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района,
- управление строительства администрации Кстовского муниципального района,
- управление ЖКХ администрации Кстовского муниципального района.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для решения поставленных задач в программе предусмотрены следующие разделы:
1. Создание условий для эффективной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Мероприятия по обеспечению условий для сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета в сумме 1911000 руб., в том числе:
2011 г. - 75000 руб.,
2012 г. - 402000 руб.,
2013 г. - 440000 руб.,
2014 г. - 478000 руб.,
2015 г. - 516000 руб.
VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий программы позволит наиболее полно обеспечить социальную защиту детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, создать дополнительные условия эффективной социализации их в обществе.
За период реализации программы планируется:
- произвести ремонт жилых помещений, в которых зарегистрированы только несовершеннолетние и их опекуны-пенсионеры,
- свести до минимума направление детей в детские дома и дома ребенка, передавая их на воспитание в приемные и патронатные семьи,
- поощрять детей-сирот, успешно социализирующихся в обществе,
- оказать материальную помощь детям-сиротам к выпускному вечеру.
VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы обеспечивается органом исполнительной власти Кстовского муниципального района, государственными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различными общественными объединениями (при условии их участия в реализации программы).
Заказчиком программы является администрация Кстовского муниципального района, разработчиком и координатором исполнения - департамент образования администрации Кстовского муниципального района.
Разработчик программы (департамент образования) вносит предложения по внесению изменений в программу с учетом мнения исполнителей программы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ,
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА
----T-------------------------T-------------T----------T------T------T------T------T------T-----------------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦Ответственный¦ Срок ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦Ожидаемые (результаты) ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦1. ¦Вручение поощрительных¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦ 50000¦ 60000¦ 64000¦ 68000¦ 72000¦Повышение ¦
¦ ¦стипендий детям-сиротам,¦ образования ¦ 30 мая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентоспособности ¦
¦ ¦закончившим год на "4" и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся из числа¦
¦ ¦"5" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦2. ¦Оказание материальной¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦ 24000¦ 30000¦ 32000¦ 34000¦ 36000¦Повышение ¦
¦ ¦помощи детям-сиротам к¦ образования ¦ 30 мая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентоспособности ¦
¦ ¦выпускному вечеру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся из числа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦3. ¦Заказ почетных грамот¦ Департамент ¦ ¦ 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦
¦ ¦детям-сиротам, ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентоспособности ¦
¦ ¦закончившим год на "4" и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся из числа¦
¦ ¦"5" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦4. ¦Социальная реклама¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦ ¦ 12000¦ 14000¦ 16000¦ 18000¦Развитие семейных форм¦
¦ ¦"Сознательное ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания детей-сирот ¦
¦ ¦родительство" (рекламные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ролики, буклеты, листы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦5. ¦Введение ставки¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦ ¦130000¦130000¦130000¦130000¦Обеспечения социальной¦
¦ ¦воспитателя для работы с¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации детей-сирот ¦
¦ ¦лицами из числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот, проживающими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в маневренном фонде <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦6. ¦Проведение торжественного¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦ ¦ 70000¦ 80000¦ 90000¦100000¦Поддержка гражданских¦
¦ ¦приема приемных матерей у¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инициатив по семейному¦
¦ ¦главы администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнеустройству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ 75000¦302000¦320000¦338000¦356000¦ ¦
L---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+------------------------
--------------------------------
<*> Ставка вводится в комитет управления микрорайонами.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
----T-------------------------T-------------T----------T------T-------T-------T-------T-------T--------------------¬
¦№ ¦ Мероприятия ¦Ответственный¦ Срок ¦ 2011 ¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦2015 г.¦Ожидаемые результаты¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+-------+--------------------+
¦1 ¦Оказание материальной¦Департамент ¦ Ежегодно ¦ ¦ 10000 ¦120000 ¦140000 ¦160000 ¦Обеспечение условий¦
¦ ¦помощи детям-сиротам на¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для сохранности¦
¦ ¦оплату долга за жилье и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых помещений,¦
¦ ¦ком. услуги, оставшегося¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закрепленных за¦
¦ ¦после умерших родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детьми-сиротами ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+-------+--------------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦100000 ¦120000 ¦140000 ¦160000 ¦ ¦
L---+-------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+-------+---------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|