Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Кстовского района от 14.12.2010 № 114
"Об утверждении районной целевой межведомственной программы "Дети-сироты" на 2011 - 2015 гг."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2010 г. № 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2011 - 2015 ГГ.

В целях повышения эффективности работы по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан":
1. Утвердить прилагаемую районную целевую межведомственную программу "Дети-сироты" на 2011 - 2015 годы, финансируемую из бюджета Кстовского муниципального района.
2. Протокольному отделу (Н.Б. Кабина) направить настоящее постановление в департамент образования, департамент финансов администрации Кстовского муниципального района.

Глава администрации
С.Е.ПАРУХИН





Утверждена
постановлением
администрации Кстовского района
от 14.12.2010 № 114

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2011 - 2015 ГГ.

Наименование программы Районная целевая межведомственная программа
"Дети-сироты" на 2011 - 2015 гг.

Заказчик программы Администрация Кстовского муниципального района

Разработчик программы Департамент образования

Основания для разработки Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О
программы дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей", Закон Нижегородской
области № 125-З от 07.09.2007 "О наделении
органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Нижегородской
области отдельными государственными
полномочиями по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству в
отношении несовершеннолетних граждан",
областная целевая межведомственная программа
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 гг.

Цели программы Развитие системы обеспечения социальных
гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без
попечения родителей, и лицам из их числа

Задачи программы Создание условий для эффективной социализации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из их числа;
развитие семейных форм устройства детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для сохранности жилых
помещений, закрепленных за детьми-сиротами
и детьми, оставшимися без попечения родителей

Сроки реализации программы 2011 - 2015 гг.

Основные направления Мероприятия программы сгруппированы по
программных мероприятий следующим направлениям: создание условий для
эффективной социализации детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей и лиц из их
числа;
мероприятия по обеспечению условий для
сохранности жилых помещений детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей;
мероприятия по обеспечению личных прав
детей-сирот

Исполнители мероприятий Департамент образования, департамент финансов,
программы управление муниципального жилищного фонда,
управление строительства, управление ЖКХ

Финансовое обеспечение Средства районного бюджета.
программы Предполагаемые объемы финансирования:
2011 г. - 75000 руб.,
2012 г. - 402000 руб.,
2013 г. - 440000 руб.,
2014 г. - 478000 руб.,
2015 г. - 516000 руб.,
Итого: 1911000 руб.

Ожидаемые результаты - Повышение качества подготовки к жизни
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
- обеспечение постинтернатной адаптации
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа;
- увеличение количества приемных семей,
патронатных семей, взявших на воспитание
детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание помощи в ремонте жилых помещений, в
которых зарегистрированы только дети-сироты,
дети, оставшиеся без попечения родителей, и их
опекуны-пенсионеры
Контроль за выполнением Администрация Кстовского муниципального района
программы

   --------------------------------

<*> Объемы финансирования программы в 2011 - 2015 годах за счет средств районного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Сегодня сиротство - одна их самых сложных и многогранных проблем современного российского общества. Масштабы распространения сиротства в нашей стране достигли больших размеров, т.к. именно семья стала жертвой общественно-политического и экономического кризиса общества. Положение семьи в Кстовском районе, как и в Нижегородской области и в России, продолжает оставаться критическим.
Низкий уровень доходов значительной части населения, социальная нестабильность и безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, стабильно высокими остаются показатели численности детей, требующих заботы государства. Вот некоторые цифры по Кстовскому району.

   ---T-------------------------------------T-------T-------T-------T--------¬

¦ ¦ Наименование показателя ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(6 мес.)¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦1.¦Количество детей, оставшихся без¦ 58 ¦ 99 ¦ 57 ¦ 25 ¦
¦ ¦попечения родителей, выявленных за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦2.¦Количество детей, в отношении которых¦ 73 ¦ 91 ¦ 72 ¦ 30 ¦
¦ ¦родители лишены родительских прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦3.¦Количество детей, устроенных в¦ 11 ¦ 32 ¦ 13 ¦ 9 ¦
¦ ¦детские учреждения для детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦4.¦Количество детей-сирот в учреждениях¦ 110 ¦ 102 ¦ 89 ¦ 78 ¦
¦ ¦Кстовского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦5.¦Количество детей, оставленных в¦ 7 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 4 ¦
¦ ¦родильном доме за год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦6.¦Количество опекаемых детей, стоящих¦ 233 ¦ 251 ¦ 255 ¦ 263 ¦
¦ ¦на учете в секторе опеки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечительства департамента¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦7.¦Количество детей, воспитывающихся в¦ 19 ¦ 30 ¦ 34 ¦ 35 ¦
¦ ¦приемных семьях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-------------------------------------+-------+-------+-------+---------


На 01.08.2010 в секторе опеки и попечительства стоят на учете 295 детей из числа опекаемых и приемных, 72 ребенка воспитываются в учреждениях для детей-сирот Кстовского района (Прокошевский, Подлесовский, Кстовский детские дома). Все они социально защищены в соответствии с законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Видимо, имеется в виду районная целевая межведомственная программа "Дети-сироты" на 2008 - 2010 годы, утвержденная решением Земского собрания Кстовского района от 30.10.2007 № 322.
   ------------------------------------------------------------------

Реализация предыдущей программы "Дети-сироты" позволила получить социально значимые результаты:
- все дети-сироты старше 16 лет учатся или работают,
- среди детей названной категории, закончивших школу, имеются "золотые" или "серебряные" медалисты, ежегодно 15 - 20% детей заканчивают учебный год на "4" и "5". Этим детям выплачены поощрительные стипендии на общую сумму 143000 руб.,
- оказана материальная помощь к выпускному вечеру детям-сиротам, закончившим 11 класс общеобразовательной школы, на общую сумму 63000 руб.,
- проведен ремонт 2 жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот, на общую сумму 182000 руб.,
- с целью поддержки гражданских инициатив по семейному жизнеустройству детей проведен торжественный прием приемных родителей у главы администрации района.
Однако поставленные цели достигнуты в полном объеме не были в связи с тем, что в полном объеме финансирование программы не было предусмотрено бюджетами Кстовского муниципального района на 2009 г., 2010 г.
Проблемы социального сиротства с каждым годом выходят на новый, более сложный виток. Так, например, в последние годы остро встал вопрос сохранения жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в состоянии, пригодном для проживания. Так, проверка сохранности вышеуказанного жилья в 2010 г. показала:
- из 187 жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, 14 требуют ремонта разной степени, причем в 8 из них проживают родители, лишенные родительских прав,
- порядка 20% жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, отягощены задолженностью по оплате за жилье и коммунальные услуги. Общая сумма задолженности составляет 1922000 руб.,
- после смерти родителей, лишенных родительских прав, остаются долги, причем нет правового механизма списания этих долгов. Таким образом, после достижения ребенком 18-летия долги с пенями автоматически переходят на него.
Кстовский муниципальный район включен в областную программу "Жилье - сиротам". По этой программе с 2006 г. по 2010 г. для 8 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были приобретены квартиры в Кстовском районе.
В 2010 г. Министерством социальной политики утвержден список из 27 лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в 2010 г., однако деньги выделены только на приобретение 6 жилых помещений и строительство - 4.
Лица из числа детей-сирот, в отношении которых не исполнены обязательства по предоставлению жилья, проживают в маневренном фонде (Кстово, ул. Нижегородская, д. 10). Большинство из них к самостоятельной жизни не готовы: не имеют постоянного места работы, употребляют алкоголь, не оплачивают жилье и коммунальные услуги. В связи с этим остро стоит вопрос о введении ставки воспитателя для работы по постинтернатной адаптации с лицами из числа детей-сирот.
Таким образом, в настоящее время в Кстовском районе требуют дальнейшего решения проблемы: социализация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, создание условий для сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
В настоящее время законодательством РФ полномочия по социальной поддержке и обеспечению жильем детей-сирот возложены на субъекты РФ и являются их расходными обязательствами.
Но финансирование мероприятий, способствующих социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, создание условий для сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, возможно только через бюджет муниципального образования.
В связи с этим необходимо продолжить программную работу на районном уровне по оказанию помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.

III. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными задачами программы являются:
- создание условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа,
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- обеспечение условий для сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.

IV. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

В разработке и реализации программы принимают участие:
- департамент образования администрации Кстовского муниципального района,
- департамент финансов администрации Кстовского муниципального района,
- управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района,
- управление строительства администрации Кстовского муниципального района,
- управление ЖКХ администрации Кстовского муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для решения поставленных задач в программе предусмотрены следующие разделы:
1. Создание условий для эффективной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Мероприятия по обеспечению условий для сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета в сумме 1911000 руб., в том числе:
2011 г. - 75000 руб.,
2012 г. - 402000 руб.,
2013 г. - 440000 руб.,
2014 г. - 478000 руб.,
2015 г. - 516000 руб.

VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы позволит наиболее полно обеспечить социальную защиту детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, создать дополнительные условия эффективной социализации их в обществе.
За период реализации программы планируется:
- произвести ремонт жилых помещений, в которых зарегистрированы только несовершеннолетние и их опекуны-пенсионеры,
- свести до минимума направление детей в детские дома и дома ребенка, передавая их на воспитание в приемные и патронатные семьи,
- поощрять детей-сирот, успешно социализирующихся в обществе,
- оказать материальную помощь детям-сиротам к выпускному вечеру.

VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы обеспечивается органом исполнительной власти Кстовского муниципального района, государственными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различными общественными объединениями (при условии их участия в реализации программы).
Заказчиком программы является администрация Кстовского муниципального района, разработчиком и координатором исполнения - департамент образования администрации Кстовского муниципального района.
Разработчик программы (департамент образования) вносит предложения по внесению изменений в программу с учетом мнения исполнителей программы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ,
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА

   ----T-------------------------T-------------T----------T------T------T------T------T------T-----------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦Ответственный¦ Срок ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦Ожидаемые (результаты) ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦1. ¦Вручение поощрительных¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦ 50000¦ 60000¦ 64000¦ 68000¦ 72000¦Повышение ¦
¦ ¦стипендий детям-сиротам,¦ образования ¦ 30 мая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентоспособности ¦
¦ ¦закончившим год на "4" и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся из числа¦
¦ ¦"5" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦2. ¦Оказание материальной¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦ 24000¦ 30000¦ 32000¦ 34000¦ 36000¦Повышение ¦
¦ ¦помощи детям-сиротам к¦ образования ¦ 30 мая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентоспособности ¦
¦ ¦выпускному вечеру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся из числа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦3. ¦Заказ почетных грамот¦ Департамент ¦ ¦ 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦
¦ ¦детям-сиротам, ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентоспособности ¦
¦ ¦закончившим год на "4" и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся из числа¦
¦ ¦"5" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦4. ¦Социальная реклама¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦ ¦ 12000¦ 14000¦ 16000¦ 18000¦Развитие семейных форм¦
¦ ¦"Сознательное ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания детей-сирот ¦
¦ ¦родительство" (рекламные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ролики, буклеты, листы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦5. ¦Введение ставки¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦ ¦130000¦130000¦130000¦130000¦Обеспечения социальной¦
¦ ¦воспитателя для работы с¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации детей-сирот ¦
¦ ¦лицами из числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот, проживающими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в маневренном фонде <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦6. ¦Проведение торжественного¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦ ¦ 70000¦ 80000¦ 90000¦100000¦Поддержка гражданских¦
¦ ¦приема приемных матерей у¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инициатив по семейному¦
¦ ¦главы администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнеустройству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+-----------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ 75000¦302000¦320000¦338000¦356000¦ ¦
L---+-------------------------+-------------+----------+------+------+------+------+------+------------------------


   --------------------------------

<*> Ставка вводится в комитет управления микрорайонами.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

   ----T-------------------------T-------------T----------T------T-------T-------T-------T-------T--------------------¬

¦№ ¦ Мероприятия ¦Ответственный¦ Срок ¦ 2011 ¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦2015 г.¦Ожидаемые результаты¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+-------+--------------------+
¦1 ¦Оказание материальной¦Департамент ¦ Ежегодно ¦ ¦ 10000 ¦120000 ¦140000 ¦160000 ¦Обеспечение условий¦
¦ ¦помощи детям-сиротам на¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для сохранности¦
¦ ¦оплату долга за жилье и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых помещений,¦
¦ ¦ком. услуги, оставшегося¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закрепленных за¦
¦ ¦после умерших родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детьми-сиротами ¦
+---+-------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+-------+--------------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦100000 ¦120000 ¦140000 ¦160000 ¦ ¦
L---+-------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+-------+---------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru