Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Шахунского района от 10.12.2010 № 394
"Об утверждении Административного регламента сектора юридической работы администрации Шахунского района по исполнению муниципальной функции "Организация работы по исполнению решений судов и мировых соглашений"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ШАХУНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2010 г. № 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СЕКТОРА
ЮРИДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ СУДОВ И МИРОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ"

Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 05.07.2006 № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти на 2006 - 2008 годы" администрация Шахунского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению сектором юридической работы администрации Шахунского района муниципальной функции "Организация работы по исполнению решений судов и мировых соглашений".
2. Управляющему делами администрации Шахунского района (А.А. Шляков) обеспечить размещение утвержденного Регламента в установленном порядке на сайте администрации Шахунского района.
3. Контроль за исполнением утвержденного Регламента оставляю за собой.

Глава администрации района
А.М.КУРДИН





Утвержден
постановлением
администрации Шахунского района
от 10.12.2010 № 394

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ СЕКТОРОМ ЮРИДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ
РЕШЕНИЙ СУДОВ И МИРОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции

Административный регламент исполнения сектором администрации Шахунского района (далее - сектор) муниципальной функции "Организация работы по обеспечению исполнения решений судов и мировых соглашений" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации работы сектором исполнения решений судов и мировых соглашений, получения необходимых исполнительных документов в судебных органах и направления их для исполнения в службу судебных приставов, а также порядок взаимодействия сектора со службой судебных приставов в процессе исполнения муниципальной функции, а также со структурными подразделениями администрации с целью более качественного исполнения решения.
В настоящем Регламенте под исполнением решений судов понимается исполнение всех принятых в установленном порядке и вступивших в законную силу судебных постановлений (решения, определения, постановления, приговоры).

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
муниципальной функции

Исполнение муниципальными служащими юридического сектора муниципальной функции "Организация работы по обеспечению исполнения решений судов и мировых соглашений" (далее - муниципальной функции) осуществляется на безвозмездной основе в соответствии со следующими законодательными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ;
- Уголовным процессуальным кодексом Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ;
- Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ;
- Федеральным законом "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ;
- Федеральным законом "О судебных приставах" от 21.07.1997 № 118-ФЗ.

1.3. Органы, исполняющие муниципальную функцию

1.3.1. Муниципальную функцию по организации работы по обеспечению исполнения решений судов и мировых соглашений исполняет сектор в лице муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве, а также в соответствии с доверенностями, выданными главой администрации района (далее - представители).
В исключительных случаях исполнение муниципальной функции могут осуществлять специалисты других структурных подразделений администрации, которые представляли интересы администрации в судах в качестве представителей-специалистов.
1.3.2. Основными целями исполнения муниципальной функции являются:
- качественная защита интересов администрации (в том числе материальных) путем своевременного обеспечения исполнения судебных решений и мировых соглашений;
- в случае выступления администрации в качестве должника своевременное представление исполнительных документов главе администрации для добровольного исполнения решений суда с целью уменьшения расходов, понесенных администрацией в ходе исполнения решений и мировых соглашений.
1.3.3. Конечным результатом исполнения сектором муниципальной функции является защита материальных интересов администрации и муниципального образования путем четкой организации обеспечения исполнения решений судов и мировых соглашений в соответствии с требованиями действующего законодательства и как результат отсутствие неисполненных (без законных оснований) решений суда и мировых соглашений.
1.3.3.1. Действием, свидетельствующим об окончании исполнения сектором муниципальной функции, является списание дела, в рамках которого осуществляется процедура исполнения, в оперативный архив юридического сектора по результатам получения следующих документов:
- постановления судебного пристава-исполнителя об окончании (прекращении) исполнительного производства;
- копии платежного поручения о перечислении суммы долга.
1.3.4. Место нахождения юридического сектора: г. Шахунья, Нижегородская обл., пл. Советская, д. 1, администрация района (каб. № 33).
Почтовый адрес для направления в сектор обращений по вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции: сектор юридической работы администрации Шахунского района Нижегородской области, 606910, г. Шахунья, пл. Советская, д. 1.
Телефон сектора: (83152) 2-67-41.
Часы работы сектора (по местному времени):
понедельник - четверг - 8.00 - 17.00;
пятница - 8.00 - 16.00;
перерыв - 12.00 - 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.5. Муниципальную функцию по организации работы по обеспечению исполнения решений судов и мировых соглашений осуществляют представители либо представители-специалисты, участвующие в судебных процессах, в пределах полномочий действующего законодательства и на основании доверенности главы администрации.
1.3.6. Ответственным лицом за общее руководство и координацию работы по исполнению муниципальной функции является заведующий сектором.
1.3.7. Ответственными лицами за исполнение муниципальной функции являются конкретный представитель либо представитель-специалист администрации.

1.4. Порядок информирования об исполнении
муниципальной функции

1.4.1. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются сектором в случае непосредственного обращения в сектор, обращений по телефону или при поступлении письменных обращений.
1.4.2. При поступлении письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.4.3. При осуществлении непосредственного обращения заведующий сектором либо сотрудник сектора (в период временного отсутствия заведующего) предоставляет устную информацию:
- об общих вопросах организации работы по исполнению решений и мировых соглашений;
- о поступлении либо непоступлении исполнительных документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе исполнения муниципальной функции.
1.4.4. Иные вопросы рассматриваются сектором только на основании соответствующего письменного обращения.

2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Описание последовательности административных действий
при осуществлении муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции осуществляется сектором в зависимости от того, в качестве взыскателя (заявителя) или должника выступает администрация, и включает в себя следующие административные процедуры:
2.1.1. В случае, когда администрация является взыскателем (заявителем):
- получение исполнительного листа и предъявление его к исполнению;
- взаимодействие со службой судебных приставов после возбуждения последними исполнительного производства и получение постановления о возбуждении исполнительного производства;
- контроль исполнения муниципальной функции в случаях ее исполнения представителем-специалистом администрации;
- осуществление учета и составление отчетности по исполнению решений судов и мировых соглашений;
- анализ неисполнения и изыскание иных способов, направленных на исполнение решений судов и мировых соглашений.
2.1.1.1. Получение исполнительного листа производится представителем, участвующим в судебном процессе, в сроки и в соответствии с действующим законодательством. После получения исполнительного листа представитель должен не позднее трех рабочих дней после получения документа подготовить заявление в службу судебных приставов о возбуждении исполнительного производства по принятому решению. Подписанное главой администрации (или в соответствии с доверенностью представителем, участвующим в суде) заявление с приложенным исполнительным листом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документа в сектор, направляется (нарочно либо почтовым направлением с уведомлением о вручении) в соответствующую службу судебных приставов, которая будет исполнять данное решение.
Представитель, участвующий в судебном процессе, по которому вынесено решение, по согласованию с заведующим сектором и по решению главы администрации подготавливает также в необходимых случаях ходатайство о применении обеспечительных мер по исполнению, а также ограничений для должника, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве.
В соответствии с действующим законодательством представитель имеет право ходатайствовать перед судом о направлении исполнительного листа в адрес службы судебных приставов, которая будет исполнять решение суда.
2.1.1.2. После возбуждения приставом-исполнителем исполнительного производства по решению суда и получения соответствующего постановления представитель (представитель-исполнитель), подготавливающий заявление или ходатайство в адрес службы судебных приставов по принятому решению, осуществляет постоянное сотрудничество со службой судебных приставов и выполняет необходимые действия, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, до окончания (прекращения) исполнительного производства.
2.1.1.3. Кроме того, представитель осуществляет контроль за ходом исполнительских действий. В случаях, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, готовит жалобы на постановления, действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов в сроки, предусмотренные Законом об исполнительном производстве.
2.1.1.4. Контроль за исполнением муниципальной функции в случаях ее исполнения представителем-специалистом администрации производится заведующим сектором или по его поручению сотрудником сектора.
2.1.1.5. Результаты исполнения решений суда и мировых соглашений отражаются представителем в течение 3 рабочих дней со дня получения в журнале регистрации соответствующей категории дел. Документы, подтверждающие исполнение решений суда и мировых соглашений, подшиваются в дело в тот же срок.
Результаты исполнения решений суда и мировых соглашений в дальнейшем подлежат включению в ежегодно составляемый отчет по судебным делам.
Осуществление данной процедуры во всех случаях осуществляется одним из сотрудников сектора, ответственным за контроль исполнения решений судов.
2.1.1.6. В случае, когда решение суда или мировое соглашение не исполнены и получено соответствующее постановление службы судебных приставов об окончании (прекращении) исполнительного производства в обязательном порядке, по заданию заведующего сектором и в установленные им сроки представителем проводятся анализ неисполнения и изыскание иных способов, направленных на исполнение решений судов и мировых соглашений.
2.1.2. В случае, когда администрация является должником (лицом, обязанным совершить какие либо действия), исполнение муниципальной функции включает в себя следующие процедуры:
- получение постановления о возбуждении исполнительного производства;
- взаимодействие со службой судебных приставов в процессе исполнительских действий, а также со структурным подразделением администрации;
- осуществление учета и составление отчетности по исполнению решений судов и мировых соглашений.
2.1.2.1. После получения сектором постановления пристава-исполнителя службы судебных приставов о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации сотрудники сектора не позднее следующего за днем получения документов рабочего дня:
- учитывают полученные исполнительные документы (путем внесения соответствующих записей в журнал регистрации соответствующей категории дел);
- снимают с них копии (для приобщения к материалам дела);
- направляют их оригиналы со служебной запиской, подписанной заведующим сектором, главе администрации (или лицу, исполняющему его обязанности) для направления в адрес структурного подразделения, в полномочия которого входит исполнение данного документа, с учетом положений о структурном подразделении.
2.1.2.2. Представитель осуществляет в дальнейшем контроль за сроками исполнения исполнительного документа и принимает меры к возможному исполнению исполнительного документа в добровольном порядке во избежание дополнительных расходов, которые могут быть возложены на администрацию и (или) муниципальное образование при применении мер принудительного характера.
2.1.2.3. В случаях, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, представитель готовит заявление по указанию главы администрации о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, а также готовит другие документы, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве относительно возбужденного исполнительного производства.
В случаях, предусмотренных законодательством, представитель в установленные сроки готовит документы для обжалования постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.
2.1.2.4. Осуществление учета и составление отчетности по исполнению решений судов и мировых соглашений осуществляются в порядке, указанном в п. 2.1.1.5 настоящего Регламента.
2.1.3. В случае, когда администрацией в ходе исполнительного производства принято решение о заключении мирового соглашения, исполнение муниципальной функции включает в себя следующие процедуры:
- подготовка текста мирового соглашения;
- подписание мирового соглашения уполномоченными сторонами по делу;
- получение постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с заключением мирового соглашения;
- работа по обеспечению исполнения мирового соглашения, в том числе подготовка необходимых документов для принудительного исполнения в случае нарушения сроков исполнения заключенного мирового соглашения;
- осуществление учета контроля и составление отчетности по исполнению мировых соглашений.
2.1.3.1. В случае достижения договоренности о заключении мирового соглашения в связи с соответствующими указаниями главы администрации (лица, исполняющего его обязанности) представитель в установленные сроки готовит текст мирового соглашения для последующего его подписания уполномоченными сторонами по делу.
2.1.3.2. Заключенное в ходе исполнительного производства мировое соглашение, подписанное сторонами, в полномочия которых входит подписание мировых соглашений, подлежит исполнению в аналогичном с решениями суда порядке, указанном в п. 2.1.1 или 2.1.2 настоящего Регламента.

3. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

3.1. Исполнители муниципальной функции несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность исполнителей муниципальной функции закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
3.2. Контроль деятельности представителей (представителей-специалистов) за исполнением каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте, осуществляется заведующим сектором.
3.3. Контроль деятельности сектора по исполнению муниципальной функции осуществляет глава администрации.
3.4. Контроль исполнения муниципальной функции включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения представителями (представителями-специалистами) положений настоящего Административного регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобу на решения, действия (бездействие) представителей (представителей-специалистов).

4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Действия или бездействие представителей (представителей-специалистов), допущенные в рамках исполнения муниципальной функции, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы.
4.2. Жалобы по нарушению Регламента направляются главе администрации.
4.3. Обращения (жалобы) о нарушении положений Регламента могут быть составлены в произвольной форме, но с обязательным указанием:
- наименования органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица;
- своих фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);
- полного наименования для юридического лица;
- почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
- изложения сути предложения, заявления или жалобы;
а также с проставлением личной подписи и даты.
Дополнительно в письменном обращении могут указываться:
- должность, фамилия, имя и отчество представителя (представителя-специалиста), действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
4.5. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие представителя (представителя-специалиста) в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru