Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Лысковского района от 08.12.2010 № 169
"О создании в администрации Лысковского муниципального района пункта управления гражданской обороной"
(вместе с "Положением о пункте управления и органе управления гражданской обороной Лысковского муниципального района")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2010 г. № 169

О СОЗДАНИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 28-ФЗ "О гражданской обороне" принят 12.02.1998, а не 28.02.1998.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О гражданской обороне" от 28.02.1998 № 28-ФЗ, постановлением администрации Лысковского муниципального района от 12.02.2009 № 21 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны":
1. Создать пункт управления гражданской обороной Лысковского муниципального района.
Место нахождения пункта управления ГО - здание администрации Лысковского муниципального района, ул. Ленина, д. 23.
2. Положение о пункте управления и органах управления гражданской обороной Лысковского муниципального района - утвердить.
3. Управлению делами администрации района привести в готовность помещение пункта управления, обеспечить недостающим имуществом и инвентарем.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Лысковского района
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ





Утверждено
постановлением
администрации Лысковского района
от 08.12.2010 № 169

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНОЙ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1 Пункт управления занимается органами управления гражданской обороной. Время выполнения мероприятий 20 минут.
1.2. Управление гражданской обороной района после нападения противника организуется с запасного пункта управления.
1.3. Занятие пункта управления осуществляется всем составом управления гражданской обороной района.
1.4. Для обеспечения управления устанавливается связь по всем сохранившимся каналам связи с муниципальным образованием, с формированием ГО района, с предприятиями и организациями, где созданы НАСФ (нештатные аварийно-спасательные формирования), а также с автомобилями, оснащенными радиопередатчиками.
1.5. Служба связи и оповещения ГО района производит работы по поддержанию устойчивой связи пункта управления.

II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Составной частью гражданской обороной органов управления являются группы управления.
2.2. Основными задачами групп управления являются:
- приведение подчиненных органов управления и сил ГО в высшие степени готовности;
- сбор, обобщение и оценка данных об обстановке;
- принятие решений руководителями ГО на ведение гражданской обороны и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом "ГО" пропущено слово "сил".
   ------------------------------------------------------------------

- доведение принятых решений до подчиненных органов управления и ГО и контроль их выполнения;
- осуществление взаимодействия по вопросам ведения ГО и ликвидации ЧС с соседними административно-территориальными образованиями и органами военного управления;
- подготовка докладов и донесений в вышестоящие органы управления ГО.
2.3. Состав групп управления определяется решением главы администрации - руководителя гражданской обороны района и зависит от содержания и объема выполненных задач по вопросам ГО. Персонально группа управления назначается приказом (распоряжением) руководителя гражданской обороны.
2.4. В состав группы управления руководителя ГО входит:
- группа руководства;
- группа обобщения обстановки и подготовки предложений (группа планирования);
- группа информации;
- группа направлений;
- эвакотранспортная группа.
2.5. Группы управления комплектуются сотрудниками администрации района, также привлекаются лица из числа руководящего состава предприятий, организаций и учреждений.
2.6. Группа руководства руководителя гражданской обороны - глава администрации района, его заместители, в т.ч. руководитель органа управления ГОЧС администрации района.
Основные задачи, решаемые группой руководства:
- уяснение задач по ведению ГО, поставленных старшим руководителем;
- оценка обстановки, складывающейся на территории района;
- принятие решений на применение сил и средств ГО в ходе ведения ГО и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на эвакуацию населения из зон ЧС;
- постановка задач органам управления и силам ГО;
- контроль выполнения поставленных задач;
- осуществление взаимодействия с группами управления руководителей ГО соседних административно-территориальных образований и военного управления;
- доклады о выполнении задач по ГО, ликвидации ЧС старшему руководителю и представление донесений.
Перечисленные задачи решаются руководством ГО лично с участием должностных лиц группы управления.
2.7. Группа обобщения обстановки и подготовки предложений (группа планирования) предназначена для решения следующих задач:
- сбор, обобщение, отображение и оценка данных об обстановке;
- проведение расчетов и подготовка предложений для принятия руководителем ГО решений на применение сил и средств в ходе ведения гражданской обороны и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- оформление принятых руководителем ГО решений в виде планирующих документов, приказов и распоряжений, доведение их до исполнителей.
Состав группы:
- руководитель группы;
- специалист по анализу обстановки;
- специалист по оформлению графических документов;
- специалист по подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя ГО;
- специалист по подготовке проектов распоряжений руководителя органа управления ГО ЧС.
2.8. Для вынесения поставленных задач группа имеет следующие документы:
- функциональные обязанности членов группы;
- карту района масштаба 1:200000 с исходной обстановкой;
- план гражданской обороны с приложениями;
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района;
- формализованные документы по степени готовности ГО (приказы, распоряжения, доклады, донесения);
- план работы с отображением местоположения и характеристик категорированных и химически опасных объектов;
- журнал полученных и отданных приказов, распоряжений и сигналов (приложение 1 - не приводится);
- журнал полученной и переданной информации (приложение 2 - не приводится);
- справочные материалы;
- рабочие тетради.
2.9. Группа информации предназначена для решения следующих задач:
- сбор, обработка, анализ, обобщение, оценка и учет сведений об обстановке, поступающих из вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления ГО, сил ГО и других источников информации;
- доведение полученной информации по предназначению в структурные элементы группы управления;
- контроль выполнения планов ГО;
- подготовка предложений для принятия решения руководителем ГО на применение сил ГО;
- подготовка донесений в вышестоящий орган управления;
- подготовка информации об обстановке для групп управления, подчиненных и взаимодействующих органов управления сил ГО;
- изучение опыта ведения гражданской обороны и доведение его до подчиненных органов управления и сил ГО.
Состав групп:
- руководитель группы;
- заместитель руководителя группы;
- специалисты по информации от служб и сил ГО;
- специалисты по информации от муниципальных образований;
- специалисты по информации от предприятий, организаций и учреждений;
- специалисты по информации от взаимодействующих органов управления и сил ГО;
- специалисты по информации на вышестоящий орган управления ГО.
Перечень документов группы:
- функциональные обязанности членов группы;
- карта района 1:200000 с исходной обстановкой;
- ведомость контроля мероприятий ГО на территории района;
- формализованные документа для подготовки донесений в вышестоящий орган управления;
- план района с отображением местоположения и характеристики категорированных и химически опасных объектов;
- журнал ведения гражданской обороны (приложение 3 - не приводится);
- журнал полученной и переданной информации об обстановке (приложение 4 - не приводится);
- справочные материалы;
- рабочие тетради.
2.10 Группа направлений предназначена для решения следующих задач:
- сбор, анализ и обобщение информации об обстановке;
- учет и доведение до подчиненных органов управления приказов и распоряжений руководителей ГО;
- контроль выполнения подчиненными органами управления и силами ГО поставленных задач;
- информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО об обстановке и о предстоящих действиях;
- подготовка докладов и справок о составе, состоянии и действиях сил ГО.
Состав группы:
- руководитель группы;
- направленцы на подчиненные муниципальные образования;
- направленцы на взаимодействующие органы управления и сил ГО;
- направленец на вышестоящий орган управления;
- направленцы на службу и силы ГО;
- направленцы на предприятие, организации и управление.
Перечень документов группы:
- функциональные обязанности членов группы;
- карта района 1:200000 с исходной обстановкой;
- план района с отображением местоположения и характеристики категорированных и химически опасных объектов;
- ведомость контроля мероприятий ГО;
- журнал полученной и переданной информации (приложение 2);
- справочные материалы;
- рабочие тетради.
2.11. Эвакотранспортная группа предназначена для следующих задач:
- сбор, обобщение, учет и оценка информации о проведении эвакомероприятий;
- контроль выполнения эвакомероприятий;
- подготовка предложений для принятия руководителями ГО решений по вопросам эвакуации;
- осуществление взаимодействия по вопросам эвакуации населения и материальных ценностей с эвакуационной комиссией, службами ГО, эвакотранспортными группами (специалистами по эвакуации) групп управления руководителя ГО соседних административно-территориальных образований.
Состав группы:
- руководитель группы;
- специалист по эвакуации населения;
- специалисты по эвакуации материальных ценностей;
- специалисты по транспортному обеспечению эвакуации.
Перечень документов группы:
- функциональные обязанности членов группы;
- план рассредоточения и эвакуации населения;
- план эвакуации населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- план транспортного обеспечения мероприятий ГО;
- план транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- журнал полученной и переданной информации (приложение 2);
- справочные материалы;
- рабочие тетради.

III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГРУППЫ
УПРАВЛЕНИЯ В ХОДЕ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ РАЙОНА

3.1. Руководитель гражданской обороны района отвечает за своевременное приведение органов управления и сил ГО в высшие степени готовности ГО на территории района и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Он является по вопросам ГО прямым руководителем всех должностных лиц и населения района.
Руководитель ГО обязан:
- уяснить задачи по ведению ГО, поставленные старшим руководителем;
- оценивать обстановку, складывающуюся на территории района;
- принимать решения на применение сил и органов ГО в ходе ведения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на эвакуацию населения из зон чрезвычайных ситуаций;
- ставить задачи подчиненным органам управления и силам ГО, контролировать и выполнять;
- осуществлять взаимодействие с соседними административно-территориальными образованиями и органами военного управления;
- докладывать старшему руководителю ГО о состоянии и действиях сил ГО района и о выполнении поставленных задач.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом "решений" пропущены слова "для принятия".
   ------------------------------------------------------------------

3.2. Руководитель группы планирования отвечает за подготовку предложений для руководителя ГО решений на ведение гражданской обороны и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории района в военное время, за планирование действий органов управления и сил ГО в соответствии с принятыми руководителем ГО решениями и разработку оперативных документов. Он является прямым руководителем личного состава группы.
Он обязан:
- организовать сбор, обобщение, отображение и оценку данных об обстановке;
- проводит оперативные расчеты и готовит предложения для принятия решений руководителями ГО;
- организовать планирование действий органов управления и сил ГО и разработку оперативных документов;
- обеспечить доведение принятых руководителем ГО решений до исполнителей.
Специалист группы планирования по анализу обстановки отвечает за осуществление сбора, обобщения и оценки данных об обстановке и подготовку предложений для принятия решений руководителем ГО.
Он обязан:
- осуществлять сбор, обобщение и оценку данных об обстановке;
- проводить расчеты и готовить предложения для принятия решений руководителем ГО;
- вести журнал учета полученной информации;
- готовить данные на каждые очередные сутки выполнения мероприятий ГО и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Специалист группы планирования по оформлению графических документов отвечает за ведение рабочей карты руководителя ГО и оформление графических оперативных документов.
Он обязан:
- вести рабочую карту руководителя ГО;
- оформить графические документы в соответствии с решением руководителя ГО.
Специалист группы планирования по подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя ГО отвечает за подготовку, оформление и доведение до исполнителей приказов и распоряжений руководителя ГО.
Он обязан:
- готовить и оформлять проекты приказов и распоряжений руководителя ГО;
- доводить приказы и распоряжения руководителя ГО до исполнителей через группу направлений и контролировать их выполнение;
- вести журнал учета полученных и отданных приказов, распоряжений и сигналов.
Специалист группы планирования по подготовке проектов распоряжений руководителя органа управления ГО ЧС отвечает за подготовку, оформление и доведение до исполнителей распоряжений руководителя органа управления ГО ЧС района.
Он обязан:
- готовить и оформлять проекты распоряжений руководителя органа управления ГО ЧС, доводить до исполнителей через группу направлений и контролировать выполнение.
3.3. Руководитель группы информации отвечает за организацию сбора, обработки и оценки поступающей в группу информации и доведения ее по предназначению; за осуществление контроля выполнения плана ГО; за подготовку докладов и донесений в вышестоящий орган управления и информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО об обстановке.
Он является прямым руководителем состава группы.
Он обязан:
- организовать сбор, обработку, оценку поступающей в группу управления информации и доведение ее по предназначению;
- контролировать выполнение плана ГО, докладывать руководителю ГО и руководителю органа управления ГО ЧС;
- готовить доклады и донесения в вышестоящий орган управления;
- готовить и докладывать руководителю группы планирования предложения в проект решений руководителя;
- организовать информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО об обстановке;
- изучать опыт ведения ГО и организовать его доведение до подчиненных органов управления и сил ГО.
Заместитель руководителя группы информации отвечает за организацию сбора и доведения по предназначению поступающей информации; контроль выполнения плана ГО.
Он является прямым руководителем состава группы.
Заместитель руководителя группы обязан:
- осуществлять контроль за работой специалистов группы по сбору, обработке и доведению по предназначению поступающей информации;
- контролировать выполнение плана ГО, вести ведомости контроля и докладывать результаты руководителю группы;
- вести журнал ведения гражданской обороны и журнал учета информации об обстановке.
Специалисты по информации (за исключением специалиста по информации на вышестоящий орган управления) отвечают за сбор, обработку, анализ, учет и доведение до группы планирования поступающей информации; за доведение информации об обстановке и предстоящих действиях (по своему направлению).
Каждый специалист обязан:
- осуществлять сбор, обработку, анализ и учет информации, поступающей через группы и представлять в группу планирования;
- участвовать в подготовке предложений для принятия решений руководителем ГО;
- готовить и доводить через группу направлений информацию об обстановке и предстоящих действиях, полученную от руководителя группы или его заместителя;
- вести журнал учета полученной и переданной информации;
- участвовать в подготовке докладов, донесений в вышестоящий орган управления.
Одному из специалистов по информации ставится дополнительно задача по доведению информации об обстановке и предстоящих действиях до должностных лиц группы управления.
Специалист по информации на вышестоящий орган управления отвечает за сбор и учет информации, поступающей через группу направлений от вышестоящего органа управления, ее обобщение и представление в группу планирования; за подготовку и представление в вышестоящий орган управления докладов и донесений.
Он обязан:
- осуществлять сбор и анализ информации, поступающей через группу направлений от вышестоящего органа управления;
- обобщать полученную информацию, докладывать руководителю группы и представлять специалисту по анализу группы планирования;
- передавать через группу направлений на вышестоящий орган управления доклады от групп планирования и от руководителя своей группы;
- вести журнал учета полученной и переданной информации;
- готовить и осуществлять передачу вышестоящему органу управления донесения согласно табелю срочных донесений.
3.4. Руководитель группы направлений отвечает за организацию сбора, обработки, анализа, обобщения и представления в группу информации сведений об обстановке, за учет и доведение до подчиненных органов управления и сил ГО сигналов управления, приказов и распоряжений руководителя ГО и руководителя органа управления ГО ЧС; за контроль выполнения поставленных задач. Он является прямым руководителем личного состава группы.
Руководитель группы направлений обязан:
- организовать прием, учет, доклад в группу планирования и представление в группу информации сигналов управления, приказов и распоряжений от вышестоящего органа управления;
- организовать сбор, анализ, обобщение и представление в группу информации сведений об обстановке, поступающих из вышестоящего, подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО;
- организовать учет и доведение до подчиненных органов управления и сил ГО сигналов управления, приказов и распоряжений руководителя ГО и руководителя органа управления ГО ЧС;
- контролировать выполнение подчиненными органами управления и силами ГО поставленных задач;
- организовать передачу на вышестоящий орган управления докладов о выполнении поставленных задач и информации об обстановке;
- осуществлять информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО об обстановке и предстоящих действиях;
- готовить доклады и справки о составе, состоянии и действиях подчиненных органов управления и сил ГО;
- направленец на взаимодействующие органы управления и силы ГО отвечает за осуществление обмена с ними информацией об обстановке и действиях органов управления и сил ГО.
Он обязан:
- вести учет поступающей информации, докладывать ее руководителю группы и представлять в группу информации;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "своих" пропущено слово "сил".
   ------------------------------------------------------------------

- передавать взаимодействующим органам управления и силам ГО поступающую от группы информации информацию об обстановке и действиях своих и средств;
- вести журнал учета полученной и переданной информации.
Направленцы на муниципальные образования, организации, службы и силы ГО отвечают за своевременную передачу (по своему направлению) сигналов управления, приказов и распоряжений; за контроль выполнения поставленных задач; за сбор, анализ, обобщение, учет поступающих докладов и информации об обстановке и их представление в группу информации.
Они обязаны:
- вести учет и доводить сигналы управления, приказы и распоряжения руководителя ГО и руководителя органа управления ГО ЧС;
- контролировать выполнение поставленных задач, докладывать о результатах в группу информации;
- осуществлять сбор, анализ, обобщение, учет поступающей информацией об обстановке и представлять ее в группу информации;
- информировать об обстановке и предстоящих действиях;
- вести журнал учета полученной и переданной информации.
Направленец на вышестоящий орган управления отвечает за прием, учет, доклад руководителю группы и представление в группу информации поступающих сигналов управления, приказов и распоряжений, за передачу докладов о выполнении поставленных задач и информации об обстановке.
Он обязан:
- осуществлять прием и учет поступающих сигналов управления, приказов и распоряжений, докладывать о них руководителю группы и передавать в группу информации;
- докладывать о выполнении поставленных задач и передавать информацию об обстановке;
- вести журнал учета полученной и переданной информации.
3.5. Начальник эвакотранспортной группы отвечает за организацию сбора, обобщения, учета и оценки информации о проведении эвакомероприятий; за контроль выполнения планов эвакомероприятий; за подготовку предложений для принятия руководителем ГО решений по вопросам эвакуации; за осуществление взаимодействия по вопросам эвакуации с эвакокомиссией, службами ГО и административно-территориальными образованиями.
Он является прямым руководителем личного состава группы.
Руководитель эвакотранспортной группы обязан:
- организовать сбор, обобщение, учет и оценку информации о проведении эвакомероприятий;
- контролировать выполнение планов эвакомероприятий и докладывать руководителю ГО;
- готовить совместно с группой планирования и с группой информации предложения для принятия руководителем ГО решения по вопросам эвакуации;
- готовить доклады и донесения о ходе выполнения эвакомероприятий на вышестоящий орган управления;
- организовать взаимодействие по вопросам эвакуации с эвакокомиссией, службами ГО соседних административно-территориальных образований.
Специалист по эвакуации населения отвечает за сбор, обобщение и учет сведений о ходе рассредоточения, эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения.
Он обязан:
- осуществлять сбор, обобщение и учет поступающих от эвакокомиссии и муниципальных образований сведений о ходе рассредоточения, эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения;
- докладывать о ходе проведения эвакомероприятий руководителю группы;
- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакомероприятий с эвакокомиссией, со службами ГО и эвакотранспортными группами, группами управления руководителя ГО соседних административно-территориальных образований;
- вести журнал учета полученной информации.
Специалист по эвакуации материальных ценностей отвечает за сбор, обобщение и учет сведений о ходе эвакуации, приема и размещения материальных ценностей.
Он обязан:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "наступающих" имеется в виду слово "поступающих".
   ------------------------------------------------------------------

- осуществлять сбор, обобщение и учет наступающих от эвакокомиссии и муниципальных образований сведений о ходе эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;
- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакомероприятий с эвакокомиссией, с эвакотранспортными группами групп управления руководителей ГО соседних административно-территориальных образований;
- вести журнал учета полученной и переданной информации.
Специалист по транспортному обеспечению эвакуации отвечает за сбор, обобщение и учет сведений о транспортном обеспечении эвакомероприятий и контроль выполнения планов транспортного обеспечения.
Он обязан:
- осуществлять сбор, обобщение и учет поступающих от эвакокомиссии и муниципальных образований сведений о транспортном обеспечении эвакомероприятий;
- контролировать выполнение планов транспортного обеспечения и докладывать руководителю группы;
- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе транспортного обеспечения эвакуации с эвакокомиссией, с транспортной и автодорожной службами ГО и с эвакотранспортными группами групп управления ГО соседних административно-территориальных образований;
- вести журнал учета полученной и переданной информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru