Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Кулебакского района от 08.12.2010 № 2102
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных учреждений Кулебакского района, а также изменения их типа, утверждения уставов муниципальных казенных учреждений и внесения в них изменений"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2010 г. № 2102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ
ИХ ТИПА, УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 83-ФЗ принят 08.05.2010, а не 08.06.2010.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.06.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, ст. 36.1 Устава Кулебакского района, в целях совершенствования правового положения муниципальных учреждений Кулебакского района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных учреждений Кулебакского района, а также изменения их типа, утверждения уставов муниципальных казенных учреждений и внесения в них изменений.
2. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-сайте администрации Кулебакского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Л.А.УЗЯКОВА





Утвержден
постановлением
администрации Кулебакского района
от 08.12.2010 № 2102

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА,
А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ТИПА, УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кулебакского района.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры принятия решений о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных учреждений Кулебакского района, которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Кулебакского района (далее - муниципальные бюджетные учреждения), осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных казенных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Муниципальное казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального казенного учреждения путем его учреждения принимается администрацией Кулебакского района в форме постановления.
2.3. Инициаторами создания казенного учреждения могут быть глава местного самоуправления района, глава администрации района, а также заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по соответствующим направлениям деятельности, а также руководители муниципальных учреждений.
2.4. Инициатива создания казенного учреждения осуществляется путем внесения на рассмотрение главы администрации района предложения о создании казенного учреждения, нескольких казенных учреждений в определенной отрасли, которое должно содержать:
- пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности создания казенного учреждения;
- информацию о предоставлении создаваемому муниципальному казенному учреждению права выполнять муниципальные функции;
- наименование создаваемого муниципального казенного учреждения с указанием его типа;
- основные цели деятельности создаваемого муниципального казенного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- наименование учредителя создаваемого муниципального казенного учреждения;
- перечень необходимых мероприятий по созданию муниципального казенного учреждения с указанием примерных сроков их проведения;
- сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным казенным учреждением;
- предельную штатную численность работников муниципального казенного учреждения;
- иные сведения.
2.5. В трехдневный срок глава администрации дает отделу экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации района поручение о подготовке заключения по поступившему предложению, которое должно содержать финансово-экономическое обоснование с учетом социальных факторов целесообразности создания казенного учреждения, нескольких казенных учреждений по определенной отрасли. Срок подготовки заключения не может превышать 10 дней.
2.6. После получения указанного в п. 2.5 заключения главой администрации принимается решение о создании казенного учреждения либо отказе в создании казенного учреждения с соответствующим обоснованием.
2.7. В случае принятия решения о создании казенного учреждения главой администрации дается поручение структурным подразделениям администрации района по соответствующим направлениям деятельности о подготовке постановления о создании казенного учреждения.
2.8. Постановление о создании казенного учреждения должно содержать:
- наименование создаваемого муниципального казенного учреждения с указанием его типа;
- основные цели деятельности создаваемого муниципального казенного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- наименование учредителя создаваемого муниципального казенного учреждения;
- перечень мероприятий по созданию муниципального казенного учреждения с указанием сроков их проведения;
- сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое закрепляется (предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным казенным учреждением;
- предельную штатную численность работников муниципального казенного учреждения;
- сведения о предоставлении создаваемому муниципальному казенному учреждению права выполнять муниципальные функции;
- иные необходимые сведения.
2.9. В случае отказа в создании казенного учреждения инициатор его создания уведомляется об этом с обоснованием причины отказа в течение 3 дней с момента принятия такого отказа. Отказ в создании казенного учреждения оформляется в виде письма.
2.10. После издания либо одновременно с изданием постановления администрации района о создании муниципального казенного учреждения постановлением администрации района утверждается устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Реорганизация муниципального казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3.2. Решение о реорганизации муниципального казенного учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального казенного учреждения путем его учреждения.
3.3. Решение о реорганизации муниципального казенного учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, принимается администрацией района в форме постановления.
3.4. Инициаторами реорганизации казенного учреждения могут быть глава местного самоуправления района, глава администрации района, а также заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по соответствующим направлениям деятельности, а также руководители муниципальных учреждений.
3.5. Инициатива о реорганизации муниципального казенного учреждения осуществляется путем внесения на рассмотрение главы администрации района предложения о реорганизации муниципального казенного учреждения, которое должно содержать:
- наименование муниципального учреждения (учреждений), участвующего в процессе реорганизации, с указанием его типа;
- форму реорганизации;
- наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации с указанием его типа;
- наименование учредителя реорганизуемого муниципального казенного учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального казенного учреждения (учреждений);
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального казенного учреждения (учреждений) с указанием сроков их проведения;
- согласование инициативы о реорганизации с руководителями муниципального казенного учреждения (учреждений), планируемого к реорганизации (в случае если инициатива о реорганизации исходит не от руководителей муниципальных учреждений);
- информацию о наличии кредиторской задолженности реорганизуемого казенного учреждения (учреждений), в том числе просроченной;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности муниципального казенного учреждения;
- иные сведения.
3.6. Порядок рассмотрения инициативы о реорганизации казенного учреждения (учреждений) главой администрации района аналогичен порядку рассмотрения инициативы о создании казенного учреждения, определенному в пунктах 2.5, 2.6, 2.9 раздела II настоящего Порядка.
3.7. В случае принятия решения о реорганизации казенных учреждений главой администрации дается поручение отраслевым структурным подразделениям администрации района по соответствующим направлениям деятельности о подготовке постановления о реорганизации казенного учреждения (учреждений).
3.8. Указанное в п. 3.7 постановление должно содержать:
- наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
- форму реорганизации;
- наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации с указанием его типа;
- наименование учредителя реорганизуемого муниципального казенного учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (учреждений) с указанием сроков их проведения;
- иные сведения.
3.9. Подготовку постановления администрации района о реорганизации муниципального казенного учреждения (учреждений) осуществляет структурное подразделение администрации района по направлению деятельности реорганизуемого муниципального казенного учреждения либо иное структурное подразделение администрации района по указанию главы администрации района.
3.10. После издания либо одновременно с изданием постановления о реорганизации муниципального казенного учреждения (учреждений) постановлением администрации района утверждается устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

IV. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Изменение типа муниципального казенного учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией района в форме постановления.
4.3. Инициаторами изменения типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения могут быть глава местного самоуправления района, глава администрации района, а также заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по соответствующим направлениям деятельности, а также руководители муниципальных учреждений.
4.4. Инициатива изменения типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется путем внесения на рассмотрение главы администрации района предложения об изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, которое должно содержать:
- наименование существующего муниципального казенного учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального бюджетного учреждения с указанием его типа;
- наименование учредителя муниципального бюджетного учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального казенного учреждения;
- перечень мероприятий по созданию муниципального бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения;
- информацию о кредиторской задолженности существующего муниципального казенного учреждения (в том числе просроченной);
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности муниципального казенного учреждения;
- иные сведения.
4.5. Порядок рассмотрения инициативы об изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения главой администрации района аналогичен порядку рассмотрения инициативы о создании казенного учреждения, определенному в пунктах 2.5, 2.6, 2.9 раздела II настоящего Порядка.
4.6. В случае принятия решения об изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения главой администрации дается поручение отраслевым структурным подразделениям администрации района по соответствующим направлениям деятельности о подготовке постановления о создании бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального казенного учреждения.
4.7. Указанное в п. 4.6 постановление должно содержать:
- наименование существующего муниципального казенного учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального бюджетного учреждения с указанием его типа;
- наименование учредителя муниципального бюджетного учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального казенного учреждения;
- перечень мероприятий по созданию муниципального бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения;
- иные сведения.
4.8. Подготовку проекта постановления администрации района о создании муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа существующего казенного учреждения осуществляет отраслевое структурное подразделение администрации района по направлению деятельности создаваемого муниципального бюджетного учреждения либо иное структурное подразделение администрации района по указанию главы администрации района.
4.9. После издания либо одновременно с изданием постановления о создании муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального казенного учреждения учредитель утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Решение о ликвидации муниципального казенного учреждения принимается администрацией района в форме постановления.
5.2. Инициаторами ликвидации казенного учреждения могут быть глава местного самоуправления района, глава администрации района, а также заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по соответствующим направлениям деятельности, а также руководители муниципальных учреждений.
5.3. Инициатива ликвидации казенного учреждения осуществляется путем внесения на рассмотрение главы администрации района предложения о ликвидации казенного учреждения, которое должно содержать:
- наименование казенного учреждения с указанием его типа;
- наименование учредителя муниципального казенного учреждения;
- информацию о наличии кредиторской задолженности ликвидируемого казенного учреждения, в том числе просроченной;
- иные сведения.
5.4. Порядок рассмотрения инициативы о ликвидации казенного учреждения главой администрации района аналогичен порядку рассмотрения инициативы о создании казенного учреждения, определенному в пунктах 2.5, 2.6, 2.9 раздела II настоящего Порядка.
5.5. В случае принятия решения о ликвидации казенного учреждения главой администрации дается поручение отраслевым структурным подразделениям администрации района по соответствующим направлениям деятельности о подготовке постановления о ликвидации казенного учреждения.
5.6. Указанное в п. 5.5 постановление должно содержать:
- наименование муниципального казенного учреждения с указанием типа;
- наименование учредителя муниципального казенного учреждения;
- состав ликвидационной комиссии, ответственной за осуществление ликвидационных процедур;
- порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством;
- иные сведения.
5.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального казенного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде.

VI. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

6.1. Устав муниципального казенного учреждения (далее - устав учреждения), а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации района.
6.2. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения должны соответствовать требованиям действующего законодательства. Устав учреждения должен содержать положения и сведения, обязательные к отражению в уставе на основании законодательства, с учетом особенностей направления деятельности учреждения.
6.3. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения разрабатываются и представляются на согласование и утверждение руководителем учреждения.
6.4. Для утверждения устава учреждения, вносимых в него изменений и дополнений представляются:
- устав учреждения, изменения и дополнения в него - в трех экземплярах (страницы должны быть пронумерованы и прошиты);
- копия утвержденного и зарегистрированного устава учреждения с внесенными изменениями и дополнениями и постановление администрации района об утверждении устава учреждения - в случае представления на утверждение изменений и дополнений в устав учреждения;
- копия постановления администрации района о создании, реорганизации или переименовании муниципального казенного учреждения.
6.5. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат согласованию руководителем отраслевого структурного подразделения администрации района по соответствующему направлению деятельности, заместителем главы администрации района по направлению деятельности учреждения и юридическим отделом администрации района.
6.6. Проведение согласования устава учреждения, вносимых в него изменений и дополнений осуществляется в десятидневный срок с момента их представления.
Согласование проекта постановления об утверждении устава и устава учреждения проводится в целях определения их соответствия действующему законодательству.
6.7. При наличии мотивированных замечаний и возражений по уставу учреждения, вносимых в него изменений и дополнений они подлежат возврату с предложениями об устранении выявленных замечаний.
6.8. Устранение выявленных замечаний осуществляется руководителем учреждения в пятидневный срок со дня их получения.
6.9. После устранения выявленных замечаний проект постановления об утверждении устава учреждения и устав учреждения, а также изменения и дополнения в него представляются на повторное согласование.
6.10. После согласования проект постановления об утверждении устава учреждения и устав учреждения, а также изменения и дополнения в него представляются на подписание главе администрации Кулебакского района.
6.11. После утверждения устава учреждения, изменений и дополнений в устав учреждения они направляются на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.
6.12. После регистрации устава учреждения, изменений и дополнений в него в установленном законом порядке в десятидневный срок в юридический отдел представляется устав учреждения, изменения и дополнения в него в электронном виде.

VII. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

7.1. Контроль за деятельностью муниципальных казенных учреждений осуществляется администрацией района в соответствии с действующим законодательством.
7.2. При осуществлении контроля за деятельностью муниципальных казенных учреждений администрация вправе:
- создавать ревизионные и иные комиссии;
- запрашивать у учреждения всю необходимую информацию и документацию;
- привлекать к проведению проверки специалистов учреждения;
- принимать необходимые меры по устранению нарушений в случае их выявления;
- осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
7.3. Текущий контроль за деятельностью казенного учреждения на основании распоряжения администрации может быть возложен на структурное подразделение администрации района по соответствующему направлению деятельности.
7.4. В ходе проведения контроля за деятельностью муниципальных казенных учреждений администрация проверяет:
- соответствие деятельности муниципального казенного учреждения целям, определенным в уставе учреждения;
- надлежащее содержание и целевое использование закрепленного за казенным учреждением муниципального имущества;
- осуществление казенным учреждением приносящей доходы деятельности в целях выявления возможного ущерба основному виду деятельности казенного учреждения;
- иные сферы деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством.
По итогам проведения проверки составляется акт проверки и направляется руководителю муниципального казенного учреждения и главе администрации Кулебакского района для рассмотрения и принятия соответствующих мер.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru