Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Большемурашкинского района от 02.12.2010 № 90
"Об утверждении Положения о порядке осуществления Земским собранием Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области контроля за исполнением администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя", № 104(10558), 17.12.2010


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу после официального опубликования.



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2010 г. № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМСКИМ
СОБРАНИЕМ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии со ст. 35, ч. 10, п. 9, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.10.2008 № 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", на основании ст. 20 Устава Большемурашкинского муниципального района Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления Земским собранием Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области контроля за исполнением администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решение Земского собрания от 24.04.2007 № 39 "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля Земским собранием" считать утратившим силу.
3. Настоящее Положение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и общественным связям (председатель Н.М. Колекин).

Глава местного самоуправления,
председатель Земского собрания
А.Ф.ЛОМАЧЕНКО





Утверждено
решением
Земского собрания
Большемурашкинского района
от 02.12.2010 № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ
БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение составлено с целью урегулирования правоотношений, возникающих при взаимодействии Земского собрания Большемурашкинского муниципального района и администрации Большемурашкинского муниципального района при осуществлении контрольных мероприятий.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.2. Настоящее Положение не регулирует порядок осуществления финансового контроля специально созданными для этих целей органами финансового контроля Большемурашкинского муниципального района.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Контроль и контрольные мероприятия - сбор информации уполномоченными на то субъектами о соответствии деятельности главы (руководителя администрации) муниципального образования, должностных лиц муниципального образования действующему законодательству, Уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ними нормативными правовыми актами муниципального образования.
Деятельность должностных лиц муниципального образования по решению вопросов местного значения - принятие муниципальных правовых актов и действия (бездействие) главы (руководителя администрации), должностных лиц муниципального образования по исполнению действующего законодательства и муниципальных правовых актов.

3. ЗАДАЧИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1) осуществление функций по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления Большемурашкинского муниципального района;
2) выявление фактов нарушения Устава и муниципальных правовых актов должностными лицами Большемурашкинского муниципального района;
3) выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами и должностными лицами Большемурашкинского муниципального района законодательства и решений Земского собрания Большемурашкинского муниципального района (далее - Земское собрание);
4) выявление недостатков правового регулирования в федеральном законодательстве и в законодательстве Нижегородской области.

4. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1) устранение негативных тенденций развития Большемурашкинского муниципального района;
2) поддержка позитивных тенденций развития Большемурашкинского муниципального района;
3) пресечение и предупреждение правонарушений со стороны главы администрации и должностных лиц Большемурашкинского муниципального района;
4) надлежащее исполнение главой администрации, должностными лицами Большемурашкинского муниципального района действующего законодательства и принятых в соответствии с ним решений Земского собрания;
5) информирование населения о деятельности главы администрации и должностных лиц Большемурашкинского муниципального района.

5. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1) законность;
2) коллегиальность;
3) уважение прав, свобод и законных интересов граждан и лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1) самостоятельное осуществление контрольных мероприятий;
2) поручение проведения контрольных мероприятий постоянным комиссиям Земского собрания;
3) создание рабочих групп из депутатов и специалистов, участие которых необходимо при осуществлении контрольных мероприятий;
4) привлечение на договорной основе специалистов для осуществления контрольных мероприятий;
5) создание собственных органов и наделение их контрольными полномочиями.

7. ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Текущий контроль - мероприятия, проводимые Земским собранием в ходе исполнения главой администрации и должностными лицами Большемурашкинского муниципального района решений Земского собрания.
Последующий контроль - мероприятия, проводимые Земским собранием после исполнения его решений.

8. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

- рассмотрение (заслушивание) отчетов, сообщений и информации главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, должностных лиц района, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по различным вопросам осуществления местного самоуправления;
- направление депутатских запросов и обращений к главе администрации, должностным лицам района, руководителям структурных подразделений администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- запрос необходимых документов и материалов по вопросам, готовящимся и рассматриваемым в Земском собрании, его комиссиях и рабочих группах.

9. ОТЧЕТЫ

9.1. Отчеты - форма контроля, проводимая в соответствии с настоящим Положением и иными решениями Земского собрания, которая заключается в получении депутатами на заседаниях Земского собрания необходимой им информации о деятельности главы администрации, администрации, должностных лиц района по решению вопросов местного значения.
9.2. Отчеты представляются в Земское собрание в виде проектов решений Земского собрания. Порядок формирования проекта решения Земского собрания устанавливается решением Земского собрания, включающим в себя нормы, устанавливающие порядок формирования проекта решения Земского собрания для внесения его на рассмотрение.
9.3. Отчет может быть:
- плановым, сроки и периодичность составления и представления в Земское собрание которого определяются действующим законодательством и решениями Земского собрания;
- внеочередным, сроки и периодичность таких отчетов установлены действующим законодательством либо решением Земского собрания, но по решению Земского собрания периодичность и сроки представления отчета изменены;
- разовым, сроки и периодичность таких отчетов не установлены ни действующим законодательством, ни решениями Земского собрания, однако по решению Земского собрания отчет по данному направлению деятельности необходим. Срок представления такого отчета устанавливается Земским собранием.
9.4. Внеочередной или разовый отчеты представляются только по решению Земского собрания, оформленному в виде депутатского запроса, с обязательным указанием формы отчета (если такая форма не предусмотрена действующим законодательством или иным решением Земского собрания).
9.5. Предложение о представлении внеочередного или разового отчета может быть внесено на рассмотрение Земского собрания постоянной комиссией или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
9.6. Отчет составляется в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решением Земского собрания. В случае если форма отчета не утверждена решением Земского собрания, то отчет представляется в произвольной форме. При рассмотрении отчета депутатами могут быть затребованы дополнительные сведения.
9.7. Отчет представляется в Земское собрание в срок, предусмотренный действующим законодательством или указанный в решении Земского собрания.
9.8. Отчет либо:
1) утверждается Земским собранием;
2) после его рассмотрения Земским собранием принимается решение о направлении отчета на доработку;
3) по результатам представленного отчета Земским собранием принимается решение о признании деятельности соответствующего должностного лица или органа местного самоуправления неудовлетворительной.
9.9. В решении Земского собрания указываются причины, по которым деятельность главы администрации, соответствующего должностного лица признается неудовлетворительной. Основанием для направления отчета на доработку является представление неполных или недостоверных данных. В случае если в отчете содержатся сведения, которые, по мнению депутатов, свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, о таких сведениях может быть сообщено в правоохранительные органы.
9.10. Отчет об исполнении бюджета представляется и рассматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета Большемурашкинского муниципального района.

10. ИНФОРМАЦИЯ И СООБЩЕНИЯ

10.1. Информация и сообщения - сведения об исполнении вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на территории Большемурашкинского муниципального района, не содержащие сведения о деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
10.2. Информация и сообщения представляются в Земское собрание в порядке, установленном пунктами 4, 5 статьи 9 настоящего Положения (за исключением требований к виду представляемой информации).
10.3. Информация и сообщения представляются в Земское собрание в виде писем, подписанных лицом, к которому был направлен депутатский запрос, с приложением сведений, о представлении которых содержится указание в депутатском запросе.
10.4. Информация и сообщения могут обсуждаться на заседаниях рабочих групп и комиссий Земского собрания, а также на заседаниях Земского собрания.
10.5. По итогам рассмотрения информации и сообщений рабочей группой или комиссией Земского собрания может быть принято решение о даче рекомендаций Земскому собранию принять информацию и сообщение к сведению либо о даче каких-либо иных рекомендаций. Также решением комиссии или рабочей группы могут быть утверждены заключения о содержащихся в информации и сообщениях сведениях.
10.6. Информация и сообщения по итогам их рассмотрения принимаются Земским собранием к сведению.
10.7. В случае если в информации или сообщениях содержатся противоречивые сведения или имеются признаки недостоверности представленной информации и (или) сообщений, председателем Земского собрания, решением рабочей группы или комиссии Земского собрания, а также решением Земского собрания информация или сведения отправляются лицу, их представившему, для устранения выявленных недостатков.
10.8. Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории района, соответствующие должностные лица обеспечивают депутатов консультациями специалистов, не позднее 7 дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) представляют им необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.
10.9. Непредоставление или несвоевременное предоставление депутату документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления их полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях (ст. 9.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях).

11. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС, ОБРАЩЕНИЕ И ВОПРОС

11.1. Депутатский запрос - это обращение депутата или группы депутатов к главе администрации, должностным лицам района, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию Земского собрания, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в запросе вопросам, утвержденное решением Земского собрания.
11.2. Целью запроса является получение разъяснений по существу обращения, или получение отчетов о деятельности органов и должностных лиц органов муниципального района, или получение информации и сведений о событиях и процессах, происходящих в районе.
11.3. Орган или лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение 15 дней со дня его получения направить в Земское собрание ответ по существу запроса. Ответ должен содержать все известные лицу или органу, которому направлен запрос, сведения по поводу содержащихся в депутатском запросе поручений, обращений и вопросов, за исключением сведений, предоставление которых ограничено законом. Депутатами Земского собрания при утверждении решения о депутатском запросе может быть установлен иной срок для получения ответа на депутатский запрос.
11.4. Депутатский запрос оформляется решением Земского собрания.
Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и подписывается председателем Земского собрания.
11.5. Обсуждение сведений, полученных в ответ на депутатский запрос, проводится на заседаниях рабочих групп, комиссий Земского собрания, а также на очередных и внеочередных заседаниях Земского собрания.
11.6. По результатам обсуждения ответа на депутатский запрос Земским собранием выносится решение. Решение должно содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, на которых Земское собрание обосновывает свое мнение по существу сведений, содержащихся в ответе на депутатский запрос.
11.7. Решение Земского собрания по существу ответа на депутатский запрос может содержать предложения по совершенствованию деятельности органов и должностных лиц муниципального района.
11.8. Обращение депутата (группы депутатов) - это его (их) обращение к главе администрации района, иным должностным лицам органов местного самоуправления района, а также руководителям предприятий и организаций, находящихся на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию Земского собрания, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в запросе вопросам.
11.9. Ответ на обращение депутата (группы депутатов) направляется лично депутату (группе депутатов). Лицо, дающее ответ, обязано в ответе указать все сведения (за исключением охраняемой законом тайны), о которых известно данному лицу в отношении обстоятельств, о которых депутат (группа депутатов) просит сообщить в обращении.
11.10. Обращение депутата (группы депутатов) оформляется на бланке Земского собрания и содержит ту же информацию, что и депутатский запрос.
11.11. Обращение депутата (группы депутатов) передается председателю Земского собрания. Председатель Земского собрания организует регистрацию обращения и направление его адресату в течение 1 дня. Ответ на обращение депутата (группы депутатов) должен быть представлен в Земское собрание в течение 15 дней после вынесения решения об обращении депутата (группы депутатов) либо в иной срок, установленный в обращении депутата (группы депутатов).
11.12. Ответ на обращение депутата (группы депутатов) может быть дан устно на заседании комиссии или рабочей группы. В случае если для ответа на обращение депутата (группы депутатов) требуется дополнительная информация, то такой ответ дается письменно и доводится до сведения членов комиссии и рабочей группы председателем комиссии или рабочей группы на очередном, после получения ответа, заседании.

12. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ СПЕЦИАЛЬНО
СОЗДАННЫМИ КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

12.1. Земским собранием для осуществления своих контрольных полномочий могут создаваться специальные органы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются Положениями о таких органах.

13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

13.1. По результатам контрольных мероприятий Земским собранием принимается решение, которое подписывается председателем Земского собрания. Решение по результатам контрольных мероприятий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При принятии решения по результатам контрольных мероприятий Земским собранием может быть произведена оценка деятельности главы администрации, администрации района. Критерии оценки деятельности устанавливаются отдельным решением Земского собрания, и они не могут быть установлены меньше, чем на срок отчетного периода.
Решения об установлении критериев оценки деятельности главы администрации, администрации района и о внесении изменений в такие решения вступают в силу со дня, с которого начинается новый отчетный период.
13.2. Оценка деятельности главы администрации, администрации района может быть:
- "удовлетворительное исполнение администрацией района своих полномочий";
- "неудовлетворительное исполнение администрацией района своих полномочий".
13.3. В случае если Земское собрание в целом удовлетворено деятельностью главы администрации, администрации района по решению вопросов местного значения и переданных полномочий, но имеются недостатки, подлежащие исправлению, то Земским собранием может быть вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении администрацией района своих полномочий.
13.4. При обнаружении Земским собранием фактов нарушения действующего законодательства или недостатков правового регулирования правоотношений в области местного самоуправления Земское собрание вправе:
1) принять решение о передаче материалов проверки в правоохранительные органы для правовой оценки;
2) опубликовать данные проверки в средствах массовой информации;
3) потребовать устранения фактов нарушения действующего законодательства;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "недопущения" пропущено слово "нарушений".
   ------------------------------------------------------------------

4) поручить органам местного самоуправления принять меры с целью недопущения действующего законодательства;
5) разработать и внести на рассмотрение главы района проект муниципального правового акта;
6) внести главе администрации района предложения об устранении недостатков правового регулирования;
7) принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение самостоятельно.

14. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА

14.1. Депутаты Земского собрания могут вносить на рассмотрение
главы администрации района проекты муниципальных правовых актов, утверждение которых относится к компетенции главы администрации района. Такие проекты направляются главе администрации района по согласованию с председателем Земского собрания. Глава администрации, рассмотрев такие проекты муниципальных правовых актов, в течение месяца утверждает этот проект либо сообщает депутатам причины, по которым проект не был утвержден главой администрации района. Решение главы администрации района об утверждении проекта муниципального правового акта, внесенного депутатами в порядке правотворческой инициативы, доводится до всех депутатов.
14.2. Повторное внесение одного и того же проекта муниципального правового акта (подлежащего утверждению главой администрации района) на рассмотрение главы администрации района в течение одного года не допускается.
Муниципальный правовой акт, вносимый на рассмотрение главы администрации района и не утвержденный им, может быть повторно внесен на его рассмотрение до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если причины, по которым он не был утвержден, утратили актуальность.
14.3. Порядок реализации права правотворческой инициативы депутатов Земского собрания по внесению проектов нормативных правовых актов, утверждение которых относится к компетенции главы администрации района, регламентируется нормативным правовым актом администрации Большемурашкинского муниципального района.

15. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

15.1. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Земского собрания осуществляет его председатель.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

14.4. Текущий контроль за исполнением решений Земского собрания, его постоянных и временных комиссий, протокольных решений осуществляют постоянные комиссии и аппарат Земского собрания.
14.5. Работники аппарата, ответственные за контроль:
- ведут документацию контрольных дел;
- в установленные сроки готовят информацию о ходе выполнения контрольных решений и представляют ее председателю Земского собрания.

16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО НАСТОЯЩЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ

1. За неисполнение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru