Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Большемурашкинского района от 24.03.2011 № 14
"О внесении изменений и дополнений в Регламент работы Земского собрания Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 14

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством и ранее принятыми муниципальными правовыми актами Регламента работы Земского собрания Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и в связи с заключением Соглашения о взаимодействии в правотворческой сфере Земского собрания и прокуратуры Большемурашкинского района Земское собрание решило:
1. Внести изменения и дополнения в Регламент работы Земского собрания Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденный решением Земского собрания от 26.12.2005 № 26 (с изменениями от 30.07.2007 № 60, от 15.02.2008 № 03, от 29.04.2008 № 25, от 30.03.2010 № 05), согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и общественным связям (председатель Н.М. Колекин).

Глава местного самоуправления,
председатель Земского собрания
А.Ф.ЛОМАЧЕНКО





Приложение
к решению
Земского собрания
Большемурашкинского муниципального района
от 24.03.2011 № 14

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1) Часть 4 статьи 2 дополнить словами ", имеет круглую печать с изображением государственного герба Российской Федерации и штампы".
2) В части 1 статьи 21 слова "статьи 15" заменить словами "статьи 18".
3) В пункте 2 части 2 статьи 21 слова "статьи 14" заменить словами "статьи 17".
4) В пункте 1 части 1 статьи 22 слова "статьи 15" заменить словами "статьи 18".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 5: в части 2 статьи 25 слова "не менее" отсутствуют.
   ------------------------------------------------------------------

5) В части 2 статьи 25 слова "не менее" заменить словами "менее".
6) Дополнить Регламент статьями 38.1, 38.2, 38.3, 38.4, 38.5, 38.6, 38.7 следующего содержания:
"Статья 38.1. Право правотворческой инициативы

1. Право правотворческой инициативы в Земском собрании согласно Уставу принадлежит депутатам Земского собрания, главе местного самоуправления района, главе администрации района, прокурору Большемурашкинского района, инициативным группам граждан в количестве трех процентов от числа жителей района.
2. Проекты решений, внесенных в порядке правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению в Земском собрании.
Проект решения, внесенный главой местного самоуправления района в порядке правотворческой инициативы, рассматривается по его письменному предложению в первоочередном порядке.
Проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются Земским собранием по представлению главы администрации района либо при наличии его заключения.
3. Право правотворческой инициативы реализуется путем внесения в Земское собрание:
1) проектов решений Земского собрания;
2) проектов решений Земского собрания о внесении изменений в решения Земского собрания либо признании этих решений утратившими силу;
3) поправок к проектам муниципальных правовых актов.
4. Право правотворческой инициативы является реализованным в полном объеме в случае принятия Земским собранием проекта решения или его отклонения. Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит. Решение об отклонении проекта решения оформляется соответствующим решением Земского собрания.

Статья 38.2. Порядок внесения проектов решений в Земское собрание

1. Внесение проектов решений в Земское собрание осуществляется путем представления следующих документов:
1) текста проекта решения;
2) перечня решений, требующих признания утратившими силу, изменения в связи с принятием вносимого проекта решения;
3) финансово-экономического обоснования принятия решения;
4) сопроводительного письма на имя председателя Земского собрания, выражающего решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта решения с указанием оснований для его подготовки, положенных в его основу законодательных и других нормативных актов, иных источников, обоснование необходимости, законности и реальности предусмотренных в проекте решения задач, мер, поручений, средств и иных путей их реализации.
При внесении проекта решения могут быть представлены также предложения о разработке других муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо в целях его реализации.
К проектам решений Земского собрания по вопросам контроля за выполнением ранее принятых решений должна прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3 - 5 машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы.
2. Одновременно с внесением проекта решения на бумажном носителе представляется электронная копия текста проекта и материалов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
3. Проекты решений, вносимых в Земское собрание, должны быть завизированы субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект, а также лицом, разработавшим проект или ответственным за его подготовку. Виза включает в себя название должности, фамилию и дату визирования. Визирование производится на обратной стороне последнего листа первого экземпляра проекта решения.
4. Документы, не соответствующие требованиям настоящей статьи, не принимаются к рассмотрению Земским собранием и подлежат возврату внесшему их лицу для устранения недостатков.

Статья 38.3. Содержание проекта решения Земского собрания

1. При подготовке текста проекта решения Земского собрания учитываются следующие требования:
1) заголовок проекта решения должен быть кратким, четким, отражающим основное содержание и отвечающим на вопрос "о чем?";
2) текст решения должен иметь констатирующую и распорядительную части.
В констатирующей части указываются причины издания решения, цели, даются ссылки на статью и название закона, дату, номер и название акта органа государственной власти, Устава Большемурашкинского муниципального района, в соответствии с которым принимается решение.
В распорядительной части на отдельной строке указывается наименование органа, принимающего решение (Земское собрание Большемурашкинского муниципального района), затем пишется слово "решило".
Распорядительную часть можно делить на пункты, где указываются исполнитель (организация, структурное подразделение, должностное лицо), действие, срок исполнения;
3) пункты проекта решения должны быть краткими, не допускать различных толкований, конкретными, отвечающими на вопросы: "что сделать?" (наименование мероприятий), "кто?" - какие организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане обязаны осуществлять предписываемые мероприятия и "в какие сроки?", "на кого?" возлагается контроль за исполнением решения.
2. Проект решения должен содержать указания на организационные, финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения выполнения предписываемых мер, а в необходимых случаях - на срок вступления решения в силу.
3. Изложенные в решениях поручения, требования, рекомендации адресуются администрации района, органам местного самоуправления, администрациям иных организаций или их руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.
4. Проекты решений могут иметь приложения.
При наличии приложения в окончании соответствующего пункта решения делается ссылка (прилагается).
В верхнем правом углу первого листа приложения размещается отметка: "Приложение к решению Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от _________ № ___".
При наличии нескольких приложений на них проставляется порядковый номер: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. (без знака N).
5. В случае необходимости утверждения Земским собранием муниципального правового акта в решении делается запись: "Утвердить (наименование муниципального правового акта - Регламент, Положение и т.д.)". При этом в правом верхнем углу первого листа прилагаемого муниципального правового акта размещается текст: "Утверждено решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от ________ № ___".

Статья 38.4. Порядок направления проектов решений для предварительного рассмотрения

1. Председатель Земского собрания определяет профильную комиссию, ответственную за рассмотрение проекта решения в Земском собрании, и направляет проект и материалы к нему в эту комиссию для предварительного рассмотрения.
2. Проект муниципального правового акта, затрагивающий одновременно вопросы ведения нескольких комиссий, направляется для обсуждения и проработки в каждую из этих комиссий и только после этого вносится на рассмотрение Земского собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Проекты, поступившие в комиссию Земского собрания, включаются в план работы комиссии в обязательном порядке. Комиссия определяет дату своего заседания, на котором подлежит рассмотрению проект.
4. Рассмотрение проекта в комиссиях Земского собрания проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, и может освещаться в средствах массовой информации.
5. Депутаты Земского собрания, не являющиеся членами профильной комиссии, глава администрации района либо его представитель, представитель прокуратуры района, представители органов местного самоуправления района, государственных органов, других организаций, в которые проект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комиссии при обсуждении проекта.
6. Предварительное рассмотрение проекта заключается в обсуждении его концепции и предполагает:
1) заслушивание доклада по проекту субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, и (или) содоклада разработчика проекта;
2) заслушивание информации председателя комиссии о выявленных замечаниях и предложениях по проекту;
3) рассмотрение заключения правовой и антикоррупционной экспертизы уполномоченного органа администрации района, аппарата Земского собрания, прокуратуры района;
4) рассмотрение отзыва, предложений и замечаний главы администрации района либо администрации района (в случае если проект вносится в порядке правотворческой инициативы не главой администрации района).
7. По итогам рассмотрения проекта муниципального правового акта комиссия может принять следующие решения:
- рекомендовать Земскому собранию принять проект;
- рекомендовать Земскому собранию отклонить проект с мотивированным обоснованием причин отклонения;
- рекомендовать Земскому собранию направить проект на доработку субъекту правотворческой инициативы либо на независимую экспертизу;
- отложить рассмотрение проекта до следующего заседания комиссии.

Статья 38.5. Лингвистическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов и проектов решений Земского собрания

1. Лингвистическая экспертиза муниципального правового акта заключается в оценке соответствия представленного текста проекта нормам современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
Проект проходит лингвистическую экспертизу в аппарате Земского собрания.
2. Проекты решений Земского собрания проходят лингвистическую экспертизу после рассмотрения их на заседании комиссии Земского собрания и принятия решения о вынесении их на рассмотрение Земского собрания. Проекты решений Земского собрания, в которые в ходе заседания были внесены поправки, проходят дополнительную лингвистическую экспертизу после их принятия Земским собранием.

Статья 38.6. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов и проектов решений Земского собрания

1. Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов и проектов решений Земского собрания проводится аппаратом Земского собрания на основании поручений председателя Земского собрания, по решению комиссий.
2. При проведении правовой экспертизы проекта муниципального правового акта:
1) определяется компетенция Земского собрания по вопросам правового регулирования;
2) дается оценка соответствия проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, законам Нижегородской области, Уставу района;
3) определяется соответствие формы проекта муниципального правового акта требованиям, предъявляемым федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района;
4) определяется место рассматриваемого муниципального правового акта в системе других муниципальных правовых актов, действующих в соответствующей сфере регулирования, и их соотношение;
5) дается оценка соблюдения правил юридической техники при подготовке акта, правильности использования юридической терминологии.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов и проектов решений Земского собрания нормативного характера проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения уполномоченным органом администрации района, аппаратом Земского собрания, прокуратурой района.
5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в том же заключении, что и результаты правовой экспертизы. В заключении отражаются все выявленные в проекте коррупциогенные факторы, предлагаются способы устранения коррупциогенных факторов, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов, указаны положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для коррупции.
6. Результаты антикоррупционной экспертизы подлежат обязательному рассмотрению на заседании профильной постоянной комиссии Земского собрания. Заключение, в котором отражены выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы, направляется субъекту правотворческой инициативы для рассмотрения и их устранения.

Статья 38.7. Порядок подписания решений и муниципальных правовых актов Земского собрания

1. Датой принятия решения и муниципального правового акта Земского собрания является день принятия его Земским собранием.
2. Принятое и оформленное решение (подлинник в одном экземпляре) подписывается главой местного самоуправления, председателем Земского собрания, подпись которого заверяется гербовой печатью Земского собрания.
Решениям Земского собрания, подписанным председателем Земского собрания, присваиваются номера (регистрация) в соответствии с очередностью их принятия Земским собранием.
Решения, имеющие нормативный характер, направляются на публикацию в районную газету "Знамя".
3. Аппарат Земского собрания изготавливает необходимое количество копий принятого решения для обязательной рассылки в прокуратуру района, органы местного самоуправления района, в органы государственной власти, расположенные на территории Большемурашкинского муниципального района, в органы государственной власти Нижегородской области, Законодательное Собрание Нижегородской области, руководителям предприятий, организаций, учреждений. Копии решений заверяются подписью должностного лица, ответственного за делопроизводство, и печатью Земского собрания Большемурашкинского муниципального района.".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru