Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Сосновского района от 25.11.2010 № 255
"Об утверждении районной долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей Сосновского муниципального района Нижегородской области на период 2011 - 2013 гг."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2010 г. № 255

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГГ."

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст распоряжения Правительства РФ от 25.12.2008 № 1996-р включен в информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1996-р "Об утверждении плана подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года", а также руководствуясь постановлением Правительства Нижегородской области от 10.11.2010 № 772 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2011 - 2013 годов":
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей Сосновского муниципального района Нижегородской области на период 2011 - 2013 гг." (далее - Программа).
2. Финансовому управлению Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области предусмотреть средства на реализацию Программы при разработке проекта закона Сосновского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год на основании заявки сектора ЖКХ управления ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего сектором ЖКХ управления ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района (М.М. Новиков).

Глава администрации
Сосновского муниципального района
А.С.ЗИМИН





Приложение
к постановлению
администрации Сосновского района
от 25.11.2010 № 255

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" СОСНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

   ------------------T-------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем¦
¦программы ¦молодых семей" Сосновского муниципального района¦
¦ ¦Нижегородской области на 2011 - 2013 годы ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Основание для¦Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25¦
¦разработки ¦декабря 2008 года № 1996-р "Об утверждении плана¦
¦программы ¦подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах¦
¦ ¦Основных направлений деятельности Правительства¦
¦ ¦Российской Федерации на период до 2012 года" ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Сектор ЖКХ Управления ЖКХ и ЧС Администрации¦
¦разработчики ¦Сосновского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Сосновского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- Финансовое управление Администрации Сосновского¦
¦основных ¦муниципального района ¦
¦мероприятий ¦- сектор ЖКХ Управления ЖКХ и ЧС Администрации¦
¦Программы ¦Сосновского муниципального района ¦
¦ ¦- поселковая и сельские администрации Сосновского¦
¦ ¦муниципального района ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Предоставление государственной поддержки в решении¦
¦ ¦жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в¦
¦ ¦которых не превышает 35 лет, признанным в установленном¦
¦ ¦порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых¦
¦ ¦семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении¦
¦ ¦(строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в¦
¦ ¦том числе компенсация процентной ставки по кредитам,¦
¦ ¦выданным до 31 декабря 2006 года) ¦
¦ ¦- государственная поддержка молодых семей, нуждающихся¦
¦ ¦в жилых помещениях, при рождении детей ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦Программа реализуется в период с 2011 по 2013 год ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Организация учета молодых семей - участников¦
¦мероприятия ¦программы ¦
¦Программы ¦- оформление и подача заявок на финансирование за счет¦
¦ ¦средств федерального, областного и местного бюджетов ¦
¦ ¦- получение свидетельств на приобретение жилья ¦
¦ ¦- субсидирование приобретения жилья, в том числе оплаты¦
¦ ¦первого взноса и процентов при получении ипотечного¦
¦ ¦кредита или займа на приобретение жилья или¦
¦ ¦строительство индивидуального жилья ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Объемы ¦Объемы финансирования Программы осуществляются за счет¦
¦потребности в¦средств федерального, областного и местного бюджетов.¦
¦финансировании ¦Доля средств бюджетов, направляемых на софинансирование¦
¦Программы и¦мероприятий Программы, рассчитывается в соответствии с¦
¦предполагаемые ¦нормативными документами, установленными Правительством¦
¦источники ¦РФ, Нижегородской области и Земским Собранием¦
¦финансирования ¦Сосновского муниципального района. ¦
¦Программы ¦В случае недостаточности средств федерального бюджета¦
¦ ¦программа предусматривает возможность использовать в¦
¦ ¦равных пропорциях средства областного и местного¦
¦ ¦бюджетов, предусмотренные на реализацию программы ¦
+-----------------+--------------T--------------T-------------------------+
¦Объемы и¦ Наименование ¦ Источники ¦ Годы (тыс. рублей) ¦
¦источники ¦ заказчика ¦финансирования+----T----T----T----------+
¦финансирования ¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦ Всего за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
¦ +--------------+--------------+----+----+----+----------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
¦ +--------------+--------------+----+----+----+----------+
¦ ¦Администрация ¦Всего, в том¦3200¦3200¦3200¦ 9600 ¦
¦ ¦Сосновского ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦федеральный ¦1200¦1200¦1200¦ 3600 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областной ¦1000¦1000¦1000¦ 3000 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местный бюджет¦1000¦1000¦1000¦ 3000 ¦
+-----------------+--------------+--------------+----+----+----+----------+
¦ ¦Итого по¦Всего, в том¦3200¦3200¦3200¦ 9600 ¦
¦ ¦Программе ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федеральный ¦1200¦1200¦1200¦ 3600 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областной ¦1000¦1000¦1000¦ 1000 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местный бюджет¦1000¦1000¦1000¦ 3000 ¦
+-----------------+--------------+--------------+----+----+----+----------+
¦Ожидаемые ¦- Повышение доступности приобретения жилья для молодых¦
¦результаты ¦семей ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы и¦ ¦
¦показатели ¦ ¦
¦социально- ¦ ¦
¦экономической ¦ ¦
¦эффективности ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за реализацией Программы осуществляет¦
¦организации ¦Администрация Сосновского муниципального района ¦
¦контроля за¦ ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Индикаторы ¦Обеспеченность молодых семей социальными выплатами на¦
¦достижения цели¦приобретение жилья или строительство индивидуального¦
¦Программы ¦жилого дома (далее - социальная выплата) в рамках¦
¦ ¦реализации Программы к 2013 году составит 12 процентов¦
¦ ¦от общего количества молодых семей, подавших заявки на¦
¦ ¦получение государственной поддержки ¦
L-----------------+--------------------------------------------------------


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Обеспечение доступным жильем молодых семей является одной из актуальных задач Правительства Российской Федерации, Нижегородской области, Сосновского муниципального района. Несмотря на создание основ функционирования жилищного рынка, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов в настоящее время доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами медленного решения жилищного вопроса молодыми семьями является низкая платежеспособность молодежи, неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
С 2007 года в Нижегородской области действует подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области № 437 от 26.12.2006. Данной программой предусмотрено предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных социальных выплат для приобретения (строительства) жилья. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.
В 2009 году за счет средств, предусмотренных для реализации подпрограммы, в Сосновском муниципальном районе улучшили свои жилищные условия 3 семьи. При этом расходы местного бюджета составили 279,591 тыс. руб.
В 2010 году расходы местного бюджета составили 382,491, и улучшили свои жилищные условия 3 семьи.
В местном бюджете Сосновского муниципального района на 2011 год предусмотрено для реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" 1000 тыс. руб.
Тем не менее количество молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще достаточно велико: общая численность потенциальных участников указанной программы составляет 50 семей.
Настоящая программа направлена на решение проблем перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для молодых семей и безопасных, комфортных условий проживания в нем.
Развитие финансовых механизмов расширит платежеспособность молодых семей не только за счет объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей, бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то есть через долгосрочное ипотечное кредитование.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью настоящей программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату взносов при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодым семьям за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в период с 2011 по 2013 год и осуществляется в один этап. В период 2011 - 2015 годов будет осуществляться компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
4.1. Социальная выплата может быть использована:
а) на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
б) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, оформленным не ранее 1 января 2006 года;
в) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
г) на строительство индивидуального жилого дома.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с требованиями настоящей Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
4.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства в одном муниципальном образовании на территории Сосновского муниципального района, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4.3. Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Нижегородской области № 179-З) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется с учетом норм статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Нижегородской области № 179-З от 16.11.2005.
При этом применительно к настоящей Программе не является основанием для отказа в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях регистрация одного из супругов либо несовершеннолетних детей по месту жительства другого супруга.
Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках данной Программы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
4.4. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется уполномоченным Администрации Сосновского муниципального района в соответствии с законодательством Нижегородской области и Сосновского муниципального района.
4.5. Право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
4.6. Социальная выплата предоставляется в размере:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается Администрацией Сосновского муниципального района, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Нижегородской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.
4.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей - участников Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
4.8. Оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям осуществляет Администрация Сосновского муниципального района в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Правительством Нижегородской области.
4.9. При рождении (усыновлении) ребенка в период с момента формирования уполномоченным органом Администрации Сосновского муниципального района списков молодых семей - участников Программы и до даты получения молодой семьей - участником Программы социальной выплаты молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями настоящей Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
4.10. Формирование списков молодых семей - участников Программы.
4.10.1. Для участия в Программе молодая семья подает в уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящей Программе (не приводится) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), заключенному не ранее 1 января 2006 года, и документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения соответствующего ипотечного кредитного договора (договора займа);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей заемных средств по ипотечному кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, - ипотечный кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (при наличии).
От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящей Программой, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
4.10.2. Уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4.10.1 настоящей Программы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы.
Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района вправе направлять соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется уполномоченным органом Администрации Сосновского муниципального района в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
4.10.3. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.10.1 настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
4.10.4. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 4.10.3 настоящей Программы.
4.10.5. Уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района формирует списки молодых семей - участников Программы в хронологической последовательности, исходя из:
а) даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, поставленных на учет до 1 марта 2005 года и имеющих право на первоочередное включение в списки);
б) даты принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года).
При прочих равных условиях решающее значение для определения очередности включения молодой семьи в список молодых семей - участников Программы имеет:
- наибольшее количество несовершеннолетних детей в семье;
- неполная семья;
- наибольшая продолжительность периода брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
- наибольший возраст одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
4.10.6. В случае если на день утверждения распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи исполняется 36 лет, данная семья не подлежит включению в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и исключается из списка молодых семей - участников Программы как не соответствующая требованиям, установленным настоящей Программой.
4.10.7. Молодые семьи, включенные в список молодых семей - участников Программы, но не получившие государственную поддержку в планируемом году, имеют право на получение социальной выплаты в очередном году.
При этом очередность включения молодых семей в список молодых семей - участников Программы на планируемый год определяется в соответствии с настоящей Программой.
Включение молодой семьи в число участников Программы на очередной год осуществляется на основании личного заявления, оформленного в произвольной форме одним из членов молодой семьи и представленного в орган местного самоуправления в срок до 1 июля текущего года.
При этом если у молодой семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, одним из членов молодой семьи, представившим заявление о включении в настоящую Программу на очередной год, оформляется расписка, которой он подтверждает неизменность представленных ранее сведений.
Если в составе сведений о молодой семье произошли изменения, должны быть представлены новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае, с учетом представленных документов, орган, осуществляющий включение молодой семьи в настоящую Программу, рассматривает вопрос о сохранении за молодой семьей права на получение социальной выплаты.
4.11. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и организация работы по выдаче свидетельств.
4.11.1. Право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, утверждаемый Правительством Нижегородской области.
Включение молодых семей в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты осуществляется в соответствии со сводным списком молодых семей - участников Программы в планируемом году. При этом в первую очередь в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат включаются молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675.
В случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 4.12 настоящей Программы срок либо в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году вносятся изменения.
4.11.2. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводятся министерством социальной политики Нижегородской области до органов местного самоуправления.
Уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района оперативно уведомляет молодые семьи - участников Программы, изъявившие желание получить социальную выплату в соответствующем году, доводит до них информацию о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
4.11.3. Для получения свидетельства молодая семья, включенная в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, в течение 2 месяцев после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме). Уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный данным пунктом Программы срок;
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
4.11.4. Выдача свидетельства осуществляется уполномоченным органом Администрации Сосновского муниципального района, принявшим решение о включении молодой семьи в список молодых семей - участников Программы. При этом дата выдачи свидетельства должна быть не позднее последнего дня квартала, в течение которого принято распоряжение Правительства Нижегородской области об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и о распределении денежных средств.
4.11.5. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
4.11.6. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи с разводом или смертью членов семьи.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи производится перерасчет размера социальной выплаты, исходя из нового состава семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленного на момент выдачи первоначального свидетельства, и новое свидетельство выдается после внесения соответствующих изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный в установленном порядке министерством социальной политики Нижегородской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
4.12. Заключение договора банковского счета.
4.12.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 4.11.6 настоящей Программы, в уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
4.12.2. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
4.12.3. Банк ежемесячно до 5-го числа представляет в уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
4.13. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
4.13.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения (строительства) одного или нескольких жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Сосновского муниципального района.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в Сосновском муниципальном районе в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
4.13.2. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием средств социальной выплаты, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).
4.13.3. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию;
2) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения (договор участия в долевом строительстве);
3) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - документы на строительство);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
4) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на вторичном рынке жилья:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие зачисление собственных средств распорядителя счета на его банковский счет или на счет продавца по договору купли-продажи жилого помещения, либо документы о передаче денежных средств продавцу жилья;
5) при использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда и акт приемки выполненных работ).
4.13.4. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, представленных распорядителем счета для оплаты приобретаемого жилого помещения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии документов, представленных распорядителем счета, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения (договора участия в долевом строительстве), документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии документов, представленных распорядителем счета для оплаты приобретаемого жилого помещения, направляет в уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Банк заполняет заявку на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет в соответствии с приложением 2 к Программе (не приводится).
4.13.5. Социальная выплата предоставляется уполномоченным органом Администрации Сосновского муниципального района, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета.
Уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района в указанный срок письменно уведомляет банк.
4.13.6. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре купли-продажи (договоре участия в долевом строительстве), указанному в документах на строительство, справке об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
4.13.7. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения (договор участия в долевом строительстве), документы на строительство, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа.
4.13.8. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Перечисление указанных средств является основанием для исключения уполномоченным органом Администрации Сосновского муниципального района молодой семьи - участника Программы из списков молодых семей - участников Программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13.9. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.
4.13.10. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
4.14. Особенности реализации Программы за счет средств областного и местных бюджетов без использования средств федерального бюджета.
4.14.1. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств областного бюджета, реализуются в форме предоставления молодым семьям социальных выплат при условии софинансирования указанных выплат из средств местных бюджетов.
Социальная выплата предоставляется гражданам за счет средств областного и местного бюджетов в соотношении 50:50.
Администрация Сосновского муниципального района, исходя из имеющихся возможностей и местных условий, может предусматривать в муниципальных программах дополнительные меры поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, в том числе по предоставлению социальных выплат, исключительно за счет средств местного бюджета.
4.14.2. Молодой семье - претенденту на получение социальных выплат за счет средств областного и местного бюджетов без использования средств федерального бюджета уполномоченным органом Администрации Сосновского муниципального района выдается свидетельство в соответствии с приложением 3 к настоящей Программе (не приводится).
4.14.3. Социальная выплата может быть использована в том числе на приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 января 2006 года, или в строящихся жилых домах (в том числе домах малоэтажного жилищного строительства).
4.14.4. При использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 января 2006 года, или в строящихся жилых домах (в том числе домах малоэтажного жилищного строительства) для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
- договор банковского счета;
- договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, зарегистрированный в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие зачисление собственных средств распорядителя счета на счет застройщика по договору участия в долевом строительстве, либо документы о передаче денежных средств застройщику.
4.14.5. Молодой семье - претенденту на получение социальных выплат с использованием средств федерального бюджета органом местного самоуправления выдается свидетельство в соответствии с приложением 4 к настоящей Программе (не приводится).
4.14.6. Социальная выплата может быть использована в том числе на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи.
4.15. Порядок предоставления молодой семье - участнику Программы дополнительной социальной выплаты за счет средств областного и местных бюджетов (далее - Порядок).
4.15.1. Молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местных бюджетов в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), исчисленной по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию на дату выдачи свидетельства;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, установленный исходя из численности молодой семьи на дату выдачи дополнительной социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств областного и местных бюджетов в соотношении 50:50.
4.15.2. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнику Программы в планируемом году при условии рождения (усыновления) 1 ребенка в период с момента формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы и до даты получения молодой семьей социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой понесенных молодой семьей расходов и не может быть больше указанной величины.
Для получения дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнику Программы в планируемом году при условии рождения (усыновления) 1 ребенка необходимо в течение 10 дней с даты получения социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома представить в уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты и свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.
4.15.3. Уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального ежегодно в срок до 1 октября формирует и представляет в министерство социальной политики Нижегородской области списки молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты из бюджета Нижегородской области по форме согласно приложению 5 к настоящей Программе (не приводится).
4.15.4. В рамках Программы уполномоченный орган Администрации Сосновского для участия в отборе представляет в министерство социальной политики Нижегородской области следующие документы:
а) заявку (в произвольной форме) на участие в Программе в планируемом году;
б) утвержденную муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
в) документы, содержащие сведения о размере средств, которые предполагается предусмотреть в местных бюджетах на очередной финансовый год для софинансирования мероприятий Программы в планируемом году;
г) список молодых семей - участников Программы.
4.15.5. Уполномоченный орган Администрации Сосновского муниципального района:
- разрабатывает и утверждает муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
- формирует необходимую для реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством;
- проводит прием, экспертизу и регистрацию документов участников Программы;
- производит формирование списков молодых семей - участников Программы, проживающих на территории муниципального образования;
- информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации с получением от них письменного согласия на участие в Программе на предложенных условиях;
- обеспечивает в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирование списков молодых семей - участников Программы;
- обеспечивает в срок до 5 сентября года, предшествующего планируемому году, представление списков молодых семей - участников Программы в планируемом году в министерство социальной политики Нижегородской области по форме согласно приложению 6 к настоящей Программе (не приводится);
- в 10-дневный срок со дня получения выписок из списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, доводит данную информацию до сведения указанных молодых семей;
- в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в текущем году;
- в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, направляет соответствующее уведомление в министерство социальной политики Нижегородской области по форме согласно приложению 7 (не приводится) с представлением документов об исключении данных молодых семей из числа участников Программы в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство социальной политики Нижегородской области отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат, согласованный с Финансовым управлением Администрации Сосновского муниципального района, по форме согласно приложению 8 к настоящей Программе (не приводится);
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство социальной политики Нижегородской области отчет о расходах местного бюджета на предоставление дополнительных социальных выплат, согласованный с финансовым органом муниципального образования, по форме согласно приложению 9 к настоящей Программе (не приводится);
- ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в министерство социальной политики Нижегородской области сведения о реализации Программы по форме согласно приложению 10 к настоящей Программе (не приводится);
- перечислять бюджетные средства на предоставление социальных выплат молодым семьям в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета.
4.16. Особенности реализации Программы за счет средств областного и местного бюджетов без использования средств федерального бюджета.
4.16.1. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств областного бюджета, реализуются в форме предоставления молодым семьям социальных выплат при условии софинансирования указанных выплат из средств местных бюджетов.
4.16.2. Социальная выплата предоставляется гражданам за счет средств областного и местного бюджетов в соотношении 50:50.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий приведена в приложении 2 к настоящей Программе (не приводится).

6. ОБЪЕМЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования Программы рассчитывается исходя из норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на каждого члена семьи).
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, социальных нормативов, а также подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

   ---------------T-----------------T--------------T-------------------------¬

¦ Объемы и ¦ Наименование ¦ Источники ¦ Годы (тыс. рублей) ¦
¦ источники ¦ заказчика ¦финансирования+----T----T----T----------+
¦финансирования¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦ Всего за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
¦ +-----------------+--------------+----+----+----+----------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
¦ +-----------------+--------------+----+----+----+----------+
¦ ¦Администрация ¦Всего, в том¦3200¦3200¦3200¦ 9600 ¦
¦ ¦Сосновского ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦федеральный ¦1200¦1200¦1200¦ 3600 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областной ¦1000¦1000¦1000¦ 3000 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местный бюджет¦1000¦1000¦1000¦ 3000 ¦
+--------------+-----------------+--------------+----+----+----+----------+
¦ ¦Итого по¦Всего, в том¦3200¦3200¦3200¦ 9600 ¦
¦ ¦Программе ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федеральный ¦1200¦1200¦1200¦ 3600 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областной ¦1000¦1000¦1000¦ 1000 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местный бюджет¦1000¦1000¦1000¦ 3000 ¦
L--------------+-----------------+--------------+----+----+----+-----------


Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на плановый период.

7. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

7.1. Основные индикаторы достижения цели Программы

   ---------------T-------------T--------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Единицы ¦ Значения индикаторов целей Программы ¦
¦ индикаторов ¦ измерения +-------------T-----------T------------------+
¦ целей ¦ индикаторов ¦ На момент ¦ По ¦ Без программного ¦
¦ Программы ¦ целей ¦ разработки ¦ окончании ¦ вмешательства ¦
¦ ¦ Программы ¦ Программы ¦реализации ¦ (после ¦
¦ ¦ ¦ (факт 2009 ¦ Программы ¦ предполагаемого ¦
¦ ¦ ¦ года) ¦ ¦ срока реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы) ¦
+--------------+-------------+-------------+-----------+------------------+
¦Обеспеченность¦ % ¦ 0,74 ¦ 12 ¦ 1 ¦
¦социальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выплатами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-------------+-------------+-----------+-------------------


7.2. Основные индикаторы достижения цели Программы
(с разбивкой по годам)

   ---------------T-------------T-------------T-----------T------------------¬

¦ Наименование ¦ Единицы ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
¦ индикаторов ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ целей ¦ индикаторов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Программы ¦ целей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+-------------+-----------+------------------+
¦Обеспеченность¦ % ¦ 4 ¦ 5 ¦ 12 ¦
¦социальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выплатами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-------------+-------------+-----------+-------------------


7.3. Показатель непосредственного результата
реализации Программы

   ------------------------------------T----------T--------------------------¬

¦ ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ +--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
+-----------------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Площадь приобретенных жилых¦ 0,432 ¦ 0,108 ¦ 0,162 ¦ 0,162 ¦
¦помещений, тыс. кв. метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Количество молодых семей,¦ 8 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦получивших государственную¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержку в решении жилищных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблем, семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+----------+--------+--------+---------


7.4. Оценка эффективности реализации Программы

   -------------------------T------------T-----------T-----------T-----------¬

¦ ¦ Единицы ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦Индикатор цели¦ % ¦ 4 ¦ 5 ¦ 12 ¦
¦Программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальными выплатами¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦Показатель ¦ тыс. кв. ¦ 0,108 ¦ 0,162 ¦ 0,162 ¦
¦непосредственного ¦ метров ¦ ¦ ¦ ¦
¦результата Программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадь приобретенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилых помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦Общественная ¦ ¦ 37,03 ¦ 30,86 ¦ 74,07 ¦
¦эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+------------+-----------+-----------+------------


Снижение эффективности для индикатора Программы является нормой в связи с тем, что значения непосредственных результатов растут более быстрыми темпами, чем значения индикаторов.
Оценка эффективности Программы будет также производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2011 - 2013 годы.

8. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Успешная реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодым семьям в соответствии с финансированием Программы;
- повысить доступность приобретения жилья для молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в Сосновском муниципальном районе, эффективно реализовать миграционную политику;
- снизить социальную напряженность в обществе, а также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс развития Сосновского муниципального района.

9. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ, И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ

Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора в Программе предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья.

10. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Сосновского муниципального района.
Исполнителями Программы являются:
- сектор ЖКХ Управления ЖКХ и ЧС;
- Финансовое управление;
- поселковая и сельские администрации;
- уполномоченные банки и другие организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В целях реализации Программы сектор ЖКХ Управления ЖКХ и ЧС:
- разрабатывает и утверждает муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей;
- формирует необходимую для реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством;
- проводит прием, экспертизу и регистрацию документов участников Программы;
- производит формирование списков молодых семей - участников Программы, проживающих на территории Сосновского муниципального района;
- информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации с получением от них письменного согласия на участие в Программе на предложенных условиях;
- обеспечивает в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирование списков молодых семей - участников Программы;
- представляет отчетность в министерство социальной политики Нижегородской области о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, ежемесячно и ежеквартально.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru