Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Распоряжение администрации Чкаловского района от 23.11.2010 № 1166-р
"О Концепции районной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Чкаловского района Нижегородской области на 2011 - 2013 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. № 1166-р

О КОНЦЕПЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Чкаловского района от 23.07.2008 № 268 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Чкаловском районе":
1. Утвердить Концепцию районной целевой Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Чкаловского района на 2011 - 2013 годы" (приложение 1).
2. Определить отдел образования администрации Чкаловского района координатором-разработчиком районной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Чкаловского района на 2011 - 2013 годы" и поручить ему в установленном порядке разработку проекта программы.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации Чкаловского района А.А. Мясникова.

Глава местного самоуправления района
С.А.ЛУНЬКОВ





Приложение 1
к распоряжению
администрации Чкаловского района
от 23.11.2010 № 1166-р

КОНЦЕПЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

1. Концепция муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Чкаловского района Нижегородской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Концепция) разработана на основании Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Чкаловском районе, принятого постановлением администрации Чкаловского района № 268 от 23.07.2008, и с целью ее дальнейшего использования для разработки муниципальных целевых программ и комплексных планов мероприятий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Чкаловского района. Ориентация на программно-целевой характер деятельности означает повышение роли планирования в решении данной проблемы, в том числе стратегического планирования. Концепция, выделяя направления и формулируя главную цель, задачи и планируемые результаты, предлагает структурированный материал для создания программ и ежегодных комплексных планов. Конкретные мероприятия, сроки, ответственность и необходимое финансирование будут определены внутри программ и планов.
Среди решаемых на среднесрочную перспективу задач социально-экономического развития Чкаловского района важное место занимает сокращение правонарушений в целом, а также совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в качестве одной из ключевых стратегий сокращения уровня преступности. В то же время в последние десятилетия отмечается тенденция роста количества детей, имеющих значительные отклонения в социальном поведении, - отклонения от нравственно-правовых норм общества, которые являются проявлением подростковой дезадаптации и результатом асоциального развития личности, воздействия на нее неблагоприятных социальных факторов. Особого внимания требует продолжающееся распространение злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами в детской и подростковой среде. Именно в подростковый период возрастает уровень преступности несовершеннолетних, отмечается рост их духовной непритязательности, повышенной тревожности, жестокости и агрессивности. С другой стороны, не менее острой является проблема насилия и жестокого обращения в отношении детей, проблема повышения уровня их социальной безопасности. Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений социальной политики в Чкаловском районе.
Концепция разработана на основании следующих документов:
1) Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2) Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
4) Закон Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области";
5) Закон Нижегородской области от 3 ноября 2006 года № 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
6) Закон Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области";
7) постановление Нижегородской области об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2011 - 2013 годы";
8) Устав Чкаловского района.

2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Целенаправленная деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления в рамках реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", реализация мероприятий областной и районной целевых программ позволили достичь определенных положительных результатов в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в конфликте с законом, в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
В то же время особого внимания требует продолжающееся распространение злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами в детской и подростковой среде. Именно в подростковой среде возрастает уровень преступности несовершеннолетних, отмечается рост их духовной непритязательности, повышенной тревожности, жестокости и агрессивности. На профилактическом учете в ПДН ОВД по Чкаловскому району на 12 октября 2010 года состоят: 51 учащийся образовательных учреждений Чкаловского района, 4 учащихся образовательных учреждений других районов Нижегородской области, 1 работающий несовершеннолетний. Количество несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях Чкаловского района, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, составляет 44 человека. За 2009 год на территории района несовершеннолетними совершено 13 преступлений (АППГ - 20). К уголовной ответственности за 2009 год привлечено 10 несовершеннолетних, в 2008 году - 22, снижение на 54,5%. Административных правонарушений 123 (АППГ - 115), из них связанных с употреблением спиртных напитков - 109 (АППГ - 131), в том числе на родителей за употребление спиртных напитков несовершеннолетними детьми в возрасте до 16 лет составлено 23 административных протокола по ст. 20.22 КоАП РФ (АППГ - 44). С другой стороны, не менее острой является проблема насилия и жесткого обращения в отношении детей, проблема повышения уровня их социальной безопасности. За 2009 год сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних и участковыми уполномоченными ОВД по Чкаловскому району составлено 169 административных протоколов (АППГ - 168) на родителей и законных представителей несовершеннолетних, которые ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием своих детей, родителей, которые злоупотребляют спиртными напитками и ведут аморальный образ жизни. В отдел опеки и попечительства направлено 24 материала на лишение родительских прав. Несмотря на положительную динамику, уровень преступности среди несовершеннолетних в Чкаловском районе остается достаточно высоким.
Финансовый кризис и негативные социальные факторы по-прежнему остаются основными причинами формирования социально-девиантного поведения подростков. Низкий уровень и качество жизни семей, безработица родителей, невыполнение ими обязанностей по воспитанию детей, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц, а также самовольные уходы несовершеннолетних из семей или учреждений, бродяжничество - основные негативные процессы, которые обусловливают социальные риски преступности детей и подростков в настоящее время.
Таким образом, анализ причин, детерминирующих в настоящее время девиантное поведение несовершеннолетних, а также необходимость предотвращения прогнозируемого скачка подростковой преступности приводит к выводу о необходимости дальнейшего развития, повышения адресности, качества и эффективности районной системы профилактики ранней безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
И ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

В целом по итогам реализации районной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Чкаловского района Нижегородской области в 2007 - 2010 годах" отмечается снижение уровня подростковой преступности в общем количестве преступлений и правонарушений.
Таким образом, можно сделать выводы, что в Чкаловском районе создана и поэтапно развивается межведомственная система организации превентивной работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, проводится планомерная работа по законодательному, нормативно-правовому и кадровому обеспечению этого направления социальной политики.
В то же время, несмотря на положительную динамику, уровень преступности среди несовершеннолетних в Чкаловском районе остается достаточно высоким.
Анализ современного опыта по профилактике правонарушений несовершеннолетних показывает постепенный переход от административно-карательных мер к всесторонней медико-психологической, психолого-педагогической и социально-правовой помощи и поддержке подростков групп социального риска, к программам социальной реабилитации и коррекции поведения детей и подростков с отклонениями в социальном развитии. Основной путь устранения дефектов социализации "подростков-девиантов" заключен в активизации деятельности субъектов системы ранней профилактики, в создании специальных социально-педагогических условий и реализации проектов, направленных на успешное формирование социальных навыков у детей и подростков.
Необходимо продолжить и совершенствовать такие эффективные технологии профилактики, как организация общественно полезного труда и временной занятости, отдыха и оздоровления подростков группы социального риска, привлечение несовершеннолетних к занятиям физической культурой и спортом, игровой и творческой деятельностью, вовлечение в культурные и досуговые мероприятия и т.п. Важная роль здесь должна быть отведена развитию добровольчества и волонтерского движения как среди взрослых, так и среди молодых сверстников социальных девиантов.
Особое внимание необходимо уделить внедрению профилактических программ, направленных на развитие культуры здоровья асоциальных подростков, оказанию практической помощи несовершеннолетним и их родителям по профилактике алкоголизма и наркомании, а также их социальной реабилитации и ресоциализации в связи с употреблением ПАВ.
Для повышения эффективности районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо выйти на качественно более высокий уровень межведомственного взаимодействия по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, и источников их социальной дезадаптации, по разработке, реализации и мониторингу индивидуальных профилактических программ социальной реабилитации и сопровождения несовершеннолетних и их семей.
Поэтому целью Программы является повышение эффективности реализации политики несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, повышение адресности и эффективности межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними.

4. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Основной целью работы в направлении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чкаловском районе в 2011 - 2013 годах является повышение эффективности реализации политики, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, повышение адресности и эффективности межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними. Программой предусматривается решение следующих задач:
- развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних;
- осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления ПАВ несовершеннолетними;
- повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних;
- создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска;
- повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Потребность в решении этих задач в течение ограниченного времени, необходимость концентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее важных мероприятий, возможность осуществлять постоянный мониторинг результатов делают необходимым использование программно-целевого метода. Данный подход позволяет строить деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по решению проблем сокращения числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетними, на основе единой государственной политики, что будет способствовать более эффективным действиям и ощутимому результату. Преимуществом использования программно-целевого метода при финансировании мероприятий Программы будут более эффективные формы и методы контроля за использованием средств бюджетов всех уровней.
Отсутствие единой районной Программы может отрицательно сказаться на последовательности и системности проводимой работы. Отсутствие целевых средств не позволит в полной мере решать проблемы в данном направлении. Реализация в рамках Программы комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в рассматриваемой сфере. Решение проблемы непрограммными средствами может привести к утрате комплексного скоординированного подхода к решению проблемы, достижение поставленных целей в указанные сроки будет невозможно, процесс развития сферы культуры утратит системность, будет отсутствовать комплекс программных мероприятий, увязанный по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям.

5. СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Первый вариант - реализация Программы при условии ее полного финансирования. Это позволит решить все поставленные задачи и достичь заявленной цели Программы.
При этом варианте реализация Программы сопряжена с рисками, связанными с недостатками в управлении Программой.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут повлечь за собой слабую координацию действий, что, в свою очередь, может привести к неоправданному дублированию мероприятий и снижению эффективности использования выделяемых бюджетных средств. Этот риск может быть преодолен путем создания эффективной системы координации усилий органов исполнительной власти разных уровней. Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с недостатками управления, в структуре управления Программой предусмотрено создание координационного совета по планированию, координации и анализу реализации Программы.
Второй вариант - реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях.
При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь цели и решить задачи Программы. Целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
Наиболее оптимальным представляется первый вариант решения проблемы.

6. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на реализацию в 2011 - 2013 годах в один этап.
Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены системой программных мероприятий.

7. ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Предельный уровень преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием в общем количестве преступлений, совершенных в Чкаловском районе, - 10,2%;
удельный вес количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения или преступления, в общем количестве несовершеннолетних - 0,015%;
уровень безнадзорности несовершеннолетних: удельный вес количества несовершеннолетних - безнадзорных или беспризорных, зафиксированных ОВД, в общем количестве несовершеннолетних - 0,002%;
количество случаев лишения родительских прав за жестокое обращение с детьми - 0 ед. в год;
удельный вес несовершеннолетних, доставленных в ОВД за появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах или на улицах, в общем количестве несовершеннолетних - 0,012%;
удельный вес несовершеннолетних, получивших услугу временного трудоустройства, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД, - 0,25%;
удельный вес несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД, то есть совершивших или склонных к совершению преступлений, антиобщественных деяний, - 0,05%.

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Общий объем финансирования Программы на период 2011 - 2013 годов составляет 356,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 - 118,5 тыс. рублей, 2012 - 118,5 тыс. рублей, 2013 - 119,5 тыс. рублей.

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Расчет общественной (социальной) эффективности реализации Программы при ее полном ресурсном обеспечении заключается в следующих основных параметрах:
- стабилизация предельного уровня преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием в общем количестве преступлений, совершенных в Чкаловском районе, за счет увеличения охвата несовершеннолетних программами ранней профилактики асоциального и противоправного поведения, нравственно-правового воспитания, профилактики употребления алкоголя и ПАВ;
- снижение количества случаев жестокого обращения с детьми за счет повышения охвата населения мероприятиями информационной кампании по профилактике всех форм жестокого обращения с детьми;
- снижение удельного веса несовершеннолетних, доставленных в ОВД за появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах или на улицах, за счет увеличения охвата несовершеннолетних программами ранней профилактики асоциального и противоправного поведения, нравственно-правового воспитания, профилактики употребления алкоголя и ПАВ.

10. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения и ответственности муниципального заказчика и исполнителей Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Мероприятия Программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:
- совершенствование организационной структуры и ресурсного обеспечения реализации районной межведомственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие заинтересованным субъектам в реализации районной межведомственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Реализацию Программы обеспечивают:
- администрация Чкаловского района;
- отдел образования администрации Чкаловского района;
- отдел культуры и спорта администрации Чкаловского района;
- МУЗ "Чкаловская районная больница";
- ГУ Центр занятости населения Чкаловского района;
- территориальный орган Министерства социальной политики Нижегородской области (Управление социальной защиты населения Чкаловского района);
- ОВД по Чкаловскому району;
- МУ "Редакция районной газеты "Знамя";
- общественные организации (при условии участия).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru