Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Большеболдинского района от 15.11.2010 № 72
"О Положении о порядке осуществления Земским собранием контроля за исполнением администрацией Большеболдинского района полномочий по решению вопросов местного значения"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2010 г. № 72

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО
РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления Земским собранием контроля за исполнением администрацией Большеболдинского района полномочий по решению вопросов местного значения (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава местного самоуправления
В.М.КОЧЕТОВ





Приложение 1
Утверждено
решением
Земского собрания
Большеболдинского района
от 15.11.2010 № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение составлено с целью урегулирования правоотношений, возникающих при взаимодействии Земского собрания Большеболдинского муниципального района (далее - Земское собрание) и администрации Большеболдинского муниципального района (далее - Администрация) при осуществлении контрольных мероприятий.
2. Настоящее Положение не регулирует порядок осуществления финансового контроля специально созданными для этих целей органами финансового контроля Большеболдинского района.

Статья 2. Термины и определения

Контроль и контрольные мероприятия - сбор информации уполномоченными на то субъектами о соответствии деятельности главы (руководителя Администрации) муниципального образования, должностных лиц Большеболдинского района действующему законодательству, Уставу Большеболдинского района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Большеболдинского района. Деятельность должностных лиц Большеболдинского района по решению вопросов местного значения - принятие муниципальных правовых актов и действия (бездействие) главы Администрации, должностных лиц Большеболдинского района по исполнению действующего законодательства и муниципальных правовых актов.

Статья 3. Задачи при осуществлении контрольных мероприятий

1) Осуществление функций по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления Большеболдинского района;
2) выявление фактов нарушения Устава и муниципальных правовых актов должностными лицами Большеболдинского района;
3) выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами и должностными лицами Большеболдинского района законодательства и решений Земского собрания Большеболдинского района;
4) выявление недостатков правового регулирования в федеральном законодательстве и в законодательстве субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Цели проведения контрольных мероприятий

1) Устранение негативных тенденций развития Большеболдинского района;
2) поддержка позитивных тенденций развития Большеболдинского района;
3) пресечение и предупреждение правонарушений со стороны главы (руководителя Администрации) и должностных лиц Большеболдинского района;
4) надлежащее исполнение главой Администрации, должностными лицами Большеболдинского района действующего законодательства и принятых в соответствии с ним решений Земского собрания;
5) информирование населения о деятельности главы Администрации и должностных лиц Большеболдинского района.

Статья 5. Принципы проведения контрольных мероприятий

1) Законность;
2) коллегиальность;
3) уважение прав, свобод и законных интересов граждан и лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.

Статья 6. Полномочия Земского собрания при проведении контрольных мероприятий

1) Самостоятельное осуществление контрольных мероприятий;
2) поручение проведения контрольных мероприятий постоянным комиссиям Земского собрания;
3) создание рабочих групп из депутатов и специалистов, участие которых необходимо при осуществлении контрольных мероприятий;
4) привлечение на договорной основе специалистов для осуществления контрольных мероприятий;
5) создание собственных органов и наделение их контрольными полномочиями.

Статья 7. Виды контроля

Текущий контроль - мероприятия, проводимые Земским собранием в ходе исполнения главой Администрации и должностными лицами Большеболдинского района решений Земского собрания.
Последующий контроль - мероприятия, проводимые Земским собранием после исполнения его решений.

Статья 8. Формы осуществления контроля

1. Рассмотрение (заслушивание) отчетов, сообщений и информации главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации, должностных лиц Большеболдинского района, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по различным вопросам осуществления местного самоуправления.
2. Направление депутатских запросов и обращений главе Администрации, должностным лицам Большеболдинского района, руководителям структурных подразделений Администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Запрос необходимых документов и материалов по вопросам, готовящимся и рассматриваемым в Земском собрании, его комиссиях и рабочих группах.

Статья 9. Отчеты

1. Отчеты - форма контроля, проводимого в соответствии с настоящим Положением и иными решениями Земского собрания, которая заключается в получении депутатами на заседаниях Земского собрания необходимой им информации о деятельности главы Администрации, Администрации, должностных лиц муниципального образования по решению вопросов местного значения.
2. Отчеты представляются в Земское собрание в виде проектов решений Земского собрания, порядок формирования проекта решения Земского собрания устанавливается Регламентом Земского собрания, включающим в себя нормы, устанавливающие порядок формирования проекта решения Земского собрания для внесения его на рассмотрение.
3. Отчет может быть:
- плановым, сроки и периодичность составления и представления в Земское собрание которого определяются действующим законодательством и решениями Земского собрания;
- внеочередным, сроки и периодичность таких отчетов установлены действующим законодательством либо решением Земского собрания, но по решению Земского собрания периодичность и сроки представления отчета изменены;
- разовым, сроки и периодичность таких отчетов не установлены ни действующим законодательством, ни решениями Земского собрания, однако по решению Земского собрания отчет по данному направлению деятельности необходим. Срок представления такого отчета устанавливается Земским собранием.
4. Внеочередной или разовый отчеты предоставляются только по решению Земского собрания, оформленному в виде депутатского запроса с обязательным указанием формы отчета (если такая форма не предусмотрена действующим законодательством или иным решением Земского собрания).
5. Предложение о представлении внеочередного или разового отчета может быть внесено на рассмотрение Земского собрания постоянной комиссией Земского собрания или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
6. Отчет составляется в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решением Земского собрания. В случае если форма отчета не утверждена решением Земского собрания, то отчет представляется в произвольной форме. При рассмотрении отчета депутатами могут быть затребованы дополнительные сведения.
7. Отчет представляется в Земское собрание в срок, предусмотренный действующим законодательством или указанный в решении Земского собрания.
8. Отчет:
1) утверждается Земским собранием либо:
2) после его рассмотрения Земским собранием принимается решение о направлении отчета на доработку либо:
3) по результатам представленного отчета Земским собранием принимается решение о признании деятельности соответствующего должностного лица или органа местного самоуправления неудовлетворительной.
9. В решении Земского собрания указываются причины, по которым деятельность главы Администрации, соответствующего должностного лица признается неудовлетворительной. Основанием для направления отчета на доработку является представление неполных или недостоверных данных. В случае если в отчете содержатся сведения, которые, по мнению депутатов, свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, о таких сведениях может быть сообщено в правоохранительные органы.
10. Отчет об исполнении бюджета представляется и рассматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета Большеболдинского района.

Статья 10. Информация и сообщения

1. Информация и сообщения - сведения об исполнении вопросов местного значении переданных государственных полномочий на территории Большеболдинского района, содержащие сведения о деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Информация и сообщения представляются в Земское собрание в порядке, установленном пунктами 4, 5 статьи 9 настоящего Положения (за исключением требований к виду представляемой информации).
3. Информация и сообщения предоставляются в Земское собрание в виде писем, подписанных лицом, к которому был направлен депутатский запрос, с приложением сведений, о представлении которых содержится указание в депутатском запросе.
4. Информация и сообщении могут обсуждаться на заседании рабочих групп и комиссий Земского собрания, а также на заседаниях Земского собрания.
5. По итогам рассмотрения информации и сообщений рабочей группой или комиссией Земского собрания может быть принято решение о даче рекомендаций Земскому собранию принять информацию и сообщение либо о даче каких-либо иных рекомендаций. Также решением комиссии или рабочей группы могут быть утверждены заключения о содержащихся в информации и сообщениях сведениях.
6. Информация и сообщения по итогам их рассмотрения принимаются Земским собранием к сведению.
7. В случае если в информации или сообщениях содержатся противоречивые сведении или имеются признаки недостоверности представленной информации и (или) сообщений, председателем Земского собрания, решением рабочей группы или комиссии Земского собрания, а также решением Земского собрания информация или сведения отправляются лицу, их представившему, для устранения выявленных недостатков.

Статья 11. Депутатский запрос, обращение и вопрос

1. Депутатский запрос - это обращение депутата или группы депутатов к главе администрации Большеболдинского района, должностным лицам Большеболдинского района, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Большеболдинского района, по вопросам, входящим в компетенцию Земского собрания, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в запросе вопросам, утвержденное решением Земского собрания.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "лип" имеется в виду слово "лиц".
   ------------------------------------------------------------------

2. Целью запроса является получение разъяснений по существу обращения, или получение отчетов о деятельности органов и должностных лип органов Большеболдинского района, или получение информации и сведений о событиях и процессах, происходящих в Большеболдинском районе.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "моет" имеется в виду слово "может".
   ------------------------------------------------------------------

3. Орган или лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение 15 дней со дня его получения направить в Земское собрание ответ по существу запроса. Ответ должен содержать все известные лицу или органу, которому направлен запрос, сведения по поводу содержащихся в депутатском запросе поручений, обращений и вопросов, за исключением сведений, предоставление которых ограничено законом. Депутатами Земского собрания при утверждении решения о депутатском запросе моет быть установлен иной срок для получения ответа на депутатский запрос.
4. Депутатский запрос оформляется решением Земского собрания. Решение о депутатском запросе принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и подписывается главой местного самоуправления.
5. Обсуждение сведений, полученных в ответ на депутатский запрос, проводится на заседаниях рабочих групп, комиссий Земского собрания, а также на очередных и внеочередных заседаниях Земского собрания.
6. По результатам обсуждения ответа на депутатский запрос Земским собранием выносится решение. Решение должно содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, на которых Земское собрание обосновывает свое мнение по существу сведений, содержащихся в ответе на депутатский запрос.
7. Решение Земского собрания по существу ответа на депутатский запрос может содержать предложения по совершенствованию деятельности органов и должностных лиц Большеболдинского района.
8. Обращение депутата (группы депутатов) - это его (их) обращение к главе местного самоуправления, иным должностным лицам органов местного самоуправления Большеболдинского района, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Большеболдинского района, по вопросам, входящим в компетенцию Земского собрания, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в запросе вопросам.
9. Ответ на обращение депутата (группы депутатов) направляется лично депутату (группе депутатов). Лицо, дающее ответ, обязано в ответе указать все сведения (за исключением охраняемой законом тайны), о которых известно данному лицу, в отношении обстоятельств, о которых депутат (группа депутатов) просит сообщить в обращении.
10. Обращение депутата (группы депутатов) оформляется на бланке Земского собрания и содержит ту же информацию, что и депутатский запрос.
11. Обращение депутата (группы депутатов) передается главе местного самоуправления, который организует регистрацию обращения и направление его адресату в течение 1 дня. Ответ на обращение депутата должен быть представлен в Земское собрание в течение 15 дней после вынесения решения об обращении депутата (группы депутатов) либо в иной срок, установленный в обращении депутата (группы депутатов).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

13. Ответ на обращение депутата (группы депутатов) может быть дан устно на заседании комиссии или рабочей группы. В случае если для ответа на обращение депутата (группы депутатов) требуется дополнительная информация, то такой ответ дается письменно и доводится до сведения членов комиссии и рабочей группы председателем комиссии или рабочей группы на очередном после получения ответа заседании.

Статья 12. Осуществление контрольных полномочий специально созданными контрольными органами

1. Земское собрание для осуществления своих контрольных полномочий может создавать специальные органы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются положениями о таких органах.

Статья 13. Использование результатов контрольных мероприятий

1. По результатам контрольных мероприятий Земским собранием принимается решение, которое подписывается главой местного самоуправления. Решение по результатам контрольных мероприятий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При принятии решения по результатам контрольных мероприятий Земским собранием может быть произведена оценка деятельности главы Администрации, Администрации муниципального образования. Критерии оценки деятельности устанавливаются отдельным решением Земского собрания, и они не могут быть установлены меньше, чем на срок отчетного периода. Решения об установлении критериев оценки деятельности главы Администрации, администрации Большеболдинского района и о внесении изменений в такие решения вступают в силу со дня, с которого начинается новый отчетный период.
2. Оценка деятельности главы Администрации, Администрации района может быть:
удовлетворительное исполнение органом местного самоуправления своих полномочий; неудовлетворительное исполнение органом местного самоуправления своих полномочий.
3. В случае если Земское собрание в целом удовлетворено деятельностью главы Администрации, Администрации района по решению вопросов местного значения и переданных полномочий, но имеются недостатки, подлежащие исправлению, то Земским собранием может быть вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления своих полномочий.
4. При обнаружении Земским собранием фактов нарушения действующего законодательства или недостатков правового регулирования правоотношений в области местного самоуправления Земское собрание вправе:
1) принять решение о передаче материалов проверки в правоохранительные органы для правовой оценки;
2) опубликовать данные проверки в средствах массовой информации;
3) потребовать устранения фактов нарушения действующего законодательства;
4) поручить органам местного самоуправления принять меры с целью недопущения нарушения действующего законодательства;
5) разработать и внести на рассмотрение главы администрации Большеболдинского района проект муниципального правового акта;
6) внести главе администрации Большеболдинского района предложение об устранении недостатков правового регулирования;
7) принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение самостоятельно.

Статья 14. Правотворческая инициатива

1. Депутаты Земского собрания могут вносить на рассмотрение главы администрации Большеболдинского района проекты муниципальных правовых актов, утверждение которых относится к компетенции главы Администрации. Такие проекты направляются главе Администрации по согласованию с председателем Земского собрания. Глава Администрации, рассмотрев такие проекты муниципальных правовых актов, в течение месяца утверждает этот проект либо сообщает депутатам причины, по которым проект не был утвержден Администрацией. Решение главы Администрации об утверждении проекта муниципального правовою акта, внесенного депутатами в порядке правотворческой инициативы, доводится до сведения всех депутатов.
2. Повторное внесение одного и того же проекта муниципального правового акта (подлежащего утверждению главой Администрации) на рассмотрение главы Администрации в течение одного года не допускается.
Муниципальный правовой акт, вносимый на рассмотрение главы администрации Большеболдинского района и не утвержденный им, может быть повторно внесен на его рассмотрение до истечения срока, указанною в абзаце первом настоящего пункта, если причины, по которым он не был утвержден, утратили актуальность.

Статья 15. Контроль за осуществлением контрольных полномочий

1. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Земского собрания осуществляет его председатель.
2. Текущий контроль за исполнением решений Земского собрания, его постоянных и временных комиссий, протокольных решений осуществляют постоянные комиссии и аппарат Земского собрания.
3. Работник аппарата, ответственный за контроль:
- ведет документацию контрольных дел;
- в установленные сроки готовит информацию о ходе выполнения контрольных решений и представляют ее главе местного самоуправления.

Статья 16. Ответственность по настоящему Положению

1. За неисполнение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru