Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Спасского района от 14.11.2010 № 500
"Об утверждении Административного регламента финансового управления администрации Спасского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, со средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета за соблюдением главными распорядителями и получателями средств районного бюджета планирования бюджетных ассигнований и исполнения районного бюджета, составления сводной бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 14 ноября 2010 года (пункт 4 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2010 г. № 500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО
ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, СО СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ И ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И
ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, СОСТАВЛЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ
ОТЧЕТНОСТИ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 № 628-р "Об утверждении Методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями о порядке разработки органами местного самоуправления административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг):
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент финансового управления администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее - финансовое управление) по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, со средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета за соблюдением главными распорядителями и получателями средств районного бюджета планирования бюджетных ассигнований и исполнения районного бюджета, составления сводной бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета".
2. Финансовому управлению осуществлять исполнение муниципальной функции в соответствии с данным Административным регламентом.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации района В.В. Ватрухину.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации района
Т.В.БИРЮКОВА





Утвержден
постановлением
администрации Спасского района
от 14.11.2010 № 500

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ
С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА, СО СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ И ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ИСПОЛНЕНИЯ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, СОСТАВЛЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ
ОТЧЕТНОСТИ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование муниципальной функции

Административный регламент финансового управления администрации Спасского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета" (далее - Административный регламент). Административный регламент определяет осуществление финансового контроля на территории Спасского муниципального района Нижегородской области за деятельностью органов местного самоуправления и организаций в рамках полномочий, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти района, за соблюдением финансово-бюджетного законодательства, целесообразностью производимых расходов, экономической эффективностью финансово-хозяйственных операций.

Нормативно-правовое регулирование исполнения
муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая;
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях;
- решением Земского собрания Спасского муниципального района Нижегородской области от 21 декабря 2007 года № 190 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе Нижегородской области";
- решением Земского собрания Спасского муниципального района Нижегородской области от 30 сентября 2010 года № 69 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Спасского муниципального района Нижегородской области".

Орган исполнительной власти Спасского муниципального района
Нижегородской области, исполняющий муниципальную функцию

Органом исполнительной власти Спасского муниципального района Нижегородской области, исполняющим муниципальную функцию, является финансовое управление. Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляется специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в финансовое управление: 606280, Нижегородская область, Спасский район, с. Спасское, пл. Революции, д. 71.
Информация об исполняемой финансовым управлением муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях финансового управления, а также по телефону.
Телефон начальника финансового управления - (83165) 2-55-97.
Телефон отдела бухгалтерского учета и отчетности - (83165) 2-54-54.
Часы работы финансового управления администрации Спасского муниципального района:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

1. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, со средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета осуществляется путем проведения ревизий и проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств бюджета муниципального района, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и имущества, находящегося в муниципальной собственности Спасского муниципального района Нижегородской области, соблюдения главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения районного бюджета, а также соответствия законодательству действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, Спасского муниципального района и иными нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности.
3. Целью ревизии и проверки (далее по тексту - проверка) является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности планирования и использования средств районного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
4. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств районного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- использования средств районного бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из областного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
- исполнения бюджетов сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств районного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из районного бюджета, гарантий Спасского муниципального района Нижегородской области;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в районной собственности;
- использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в районный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
5. Контрольные действия, указанные в пункте 4 раздела II настоящего Регламента, проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке в отношении:
- организаций, получающих средства районного бюджета;
- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности;
- организаций любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
6. Плановая проверка проводится в установленном порядке в соответствии с планом работы финансового управления, утвержденным начальником финансового управления Спасского муниципального района.
7. Планы работы формируются с учетом следующих критериев отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств районного бюджета, планируемой к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
8. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- поручение главы администрации Спасского муниципального района;
- поручение начальника финансового управления;
- проведение встречной проверки.
9. Для проведения каждой проверки составляется программа проверки. Программа проверки должна содержать тему проверки, наименование проверяемой организации, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке (приложение 1).
10. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена с обязательным утверждением ее.
11. На проведение каждой проверки участвующим в ней специалистам выдается специальное поручение (приложение 2).
12. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты учреждений и организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего учреждения, организации.
13. Срок проведения проверки устанавливает начальник финансового управления Спасского муниципального района, исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
14. Срок проведения проверки, то есть разница между датой начала и датой окончания проверки, не может превышать 45 рабочих дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении проверки возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста по вопросам, не относящимся к компетенции финансового управления.
Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверяющей группы поручения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации, главе проверяемого сельского поселения или лицу, ими уполномоченному (далее - руководитель организации).
15. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения начальником финансового управления Спасского муниципального района заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

17. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
При продлении проверки оформляется дополнительное поручение, которое подписывается начальником финансового управления Спасского муниципального района. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
18. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
19. Решение о приостановлении проверки принимается начальником финансового управления Спасского муниципального района на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки специалист финансового управления за подписью начальника финансового управления Спасского муниципального района:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
20. После устранения причин приостановления проверки проверяющая группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В поручении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в поручении на проведение проверки заверяются подписью начальника финансового управления Спасского муниципального района.
21. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении на проведение проверки.
22. Проверка проводится путем осуществления камеральных и выездных проверок.
23. Камеральная проверка - проверка представленной бухгалтерской отчетности и иных документов, проводимая по месту нахождения финансового управления. Проверке подвергаются все представленные проверяемой организацией (органом местного самоуправления) документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности проверяемой организации (органа местного самоуправления), имеющимися в финансовом управлении.
Для проведения камеральных проверок не требуется наличия специального поручения и включения проверки в план работы. Итоги проверки оформляются справкой, подписываемой специалистом финансового управления, проводящим проверку; составление по итогам камеральной проверки двустороннего акта не является обязательным.
24. Выездная проверка - проверка, проводимая специалистами финансового управления с выездом в проверяемую организацию (орган местного самоуправления).
Основанием для проведения выездной проверки являются наличие проверки в плане, утвержденном начальником финансового управления Спасского муниципального района. Результаты проверки оформляются двусторонним актом, отражающим выводы по всем вопросам, перечисленным в программе проверки.
По итогам выездной проверки к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
25. Руководитель проверяющей группы должен:
- предъявить руководителю организации поручение на проведение проверки;
- ознакомить его с программой проверки;
- представить участников проверяющей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники проверяющей группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
26. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки специалистами - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами, обеспечить транспортом.
В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести проверку, руководитель проверяющей группы ставит в известность начальника финансового управления Спасского муниципального района.
27. Исходя из темы проверки и ее программы определяется объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы проверки между участниками проверяющей группы.
28. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
29. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
30. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
31. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
32. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения (сопоставления) записей, документов и иных данных в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и иными данными проверяемой организации. Встречная проверка осуществляется на основании поручения на проведение проверки в проверяемой организации, отдельное поручение на проведение встречной проверки не выдается.
33. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
34. В ходе проверки по решению руководителя проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае при наличии возражений указанного должностного лица они прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
35. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
36. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы по согласованию с руководителем проверяемой организации.
37. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
38. Акт проверки (приложение 3) состоит из вводной и описательной частей.
39. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения: тему проверки;
дату и место составления акта проверки;
номер и дату поручения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверенной организации.
40. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
41. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
42. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тему проверки и наименование проверяемой организации, в рамках проверки которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дату и место составления акта встречной проверки;
номер и дату поручения на проведение проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
43. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
44. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
45. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными, надлежащими и надежными доказательствами.
46. Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц проверяемых организаций, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
47. Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
48. Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
49. Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
50. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
51. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
52. Акт проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для финансового управления;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для финансового управления - при проведении проверки по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
53. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем организации.
В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
54. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для финансового управления, один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
55. Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверяющей группы, вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
Руководитель проверяющей группы по согласованию с руководителем проверяемой организации устанавливает срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.
56. При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемой организации (муниципального образования) подписывают акт со ссылкой на разногласия (пояснения). Разногласия (пояснения) оформляются проверяемой организацией в письменном виде за подписью руководителя (главы муниципального образования) и представляются руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом в срок не более 3 рабочих дней со дня вручения акта.
Разногласия (пояснения) приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
57. Руководитель проверяющей группы в срок до 3 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником финансового управления Спасского муниципального района. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Для формирования аргументированного заключения руководитель проверяющей группы направляет запрос для получения необходимых разъяснений в установленном порядке в соответствующие организации.
58. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации (муниципального образования) подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации (муниципальному образованию) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
59. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
Материалы проведенных проверок хранятся в финансовом управлении. Материалы каждой проверки в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
60. На основании акта проверки начальник финансового управления Спасского муниципального района либо лицо, исполняющее его обязанности, выносит проверенной организации (ее должностным лицам) обязательное к исполнению представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков (далее - представление) (приложение 4). Представление направляется в течение 30 дней после даты окончания проверки.
В представлении указываются:
- наименование юридического лица, которому выносится представление;
- факты выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения и нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности организации (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников организации), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на ее финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации и недостатков;
- срок исполнения представления с обязательным извещением финансового управления о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и недостатков в деятельности организации.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки нарушений законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, представление направляется в вышестоящую организацию в течение 30 дней после даты окончания проверки.
61. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, руководитель проверяющей группы руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
62. Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Персональная ответственность специалистов финансового управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.

Порядок обжалования действий (бездействия),
осуществляемых в ходе исполнения Административного
регламента, и принятых решений

63. Действия (бездействие) и решения должностных лиц финансового управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами (далее - заявители) в досудебном порядке главе администрации или лицу, им уполномоченному.
Лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении положений Административного регламента, является главный специалист отдела кадров, делопроизводства и хозяйственной работы организационно-правового управления администрации района (тел. 8316525276).
64. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить в произвольной форме письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При письменном обращении заявителя срок его рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
65. Дополнительно в письменном обращении могут указываться:
- должность, фамилия, имя и отчество работника, действие которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
66. По результатам рассмотрения письменного обращения главой администрации или лицом, им уполномоченным, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об их отказе.
67. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
68. Заинтересованные лица вправе обжаловать нарушения положений Административного регламента, допущенные должностными лицами, ответственными за его выполнение, в судебном порядке.





Приложение 1
к Административному регламенту

УТВЕРЖДАЮ
Начальник финансового управления
администрации района
________________________
(Ф.И.О.)

Программа проверки (ревизии) __________________________________________

Тема: _____________________________________________________________________
Основание: план ревизий и проверок финансового управления администрации
Спасского муниципального района.
Срок проведения проверки: с _______________ по _______________ года.

   ----T---------------------------------------------------------------------¬

¦ № ¦ Вопросы проверки ¦
¦п/п¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------------------------------------


______________________ _______________ _____________________
Должность руководителя (подпись) (Ф.И.О.)
ревизионной группы





Приложение 2
к Административному регламенту

Финансовое управление администрации Спасского муниципального района

ПОРУЧЕНИЕ
на проведение проверки

__________ 200_ г. № ___

На основании п. 4.4 Положения О финансовом управлении администрации
Спасского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания
Спасского муниципального района от 30 сентября 2010 года № 69, поручается:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
провести проверку (ревизию) в _____________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

по вопросу ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель группы __________________________________________________.
Проверяемый период с ___________________ по __________________
Сроки проведения проверки с _______________ по _______________
с _______________ по _______________

Начальник финансового управления
администрации района ___________________
(Ф.И.О.)
С поручением на проведение проверки (ревизии) ознакомлен руководитель
предприятия (учреждения, организации) _____________________________________
(Ф.И.О., должность)





Приложение 3
к Административному регламенту

АКТ
проверки (ревизии)

"__" __________ 200_ г.

Специалистом финансового управления администрации Спасского района
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. проводивших проверку (ревизию)
на основании поручения на право проведения проверки (ревизии) № _____
от "__" __________ 200_ г. проведена проверка (ревизия) в
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки (ревизии)
___________________________________________________________________________
Юридический адрес и реквизиты организации: ________________________________
ИНН _____________________________________
БИК _____________________________________
КПП _____________________________________
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) _____________________
Ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации _______
___________________________________________________________________________
Основные цели и виды деятельности организации _____________________________
Имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов
деятельности ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
по вопросам (теме)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
за период с _______________ по _______________.
Проверка (ревизия) начата ____ г., окончена ____ г.
Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие
их обязанности) организации в проверяемом периоде являлись:
__________________________ ______________________
(наименование должности) (Ф.И.О.)
__________________________ ______________________
(наименование должности) (Ф.И.О.)

Учредителями организации являются:
___________________________________________________________________________
Счета, открытые в кредитных организациях и в отделении по Спасскому району
УФК по Нижегородской области, а также лицевые счета в отделе муниципального
казначейства финансового управления администрации Спасского района:

   -------------------------T------------------------T-----------------------¬

¦ Наименование ¦ № счета ¦ Назначение счета ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
L------------------------+------------------------+------------------------


Проверкой (ревизией) установлено следующее:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводятся документально подтвержденные факты нарушений с указанием сумм
причиненного ущерба, ссылок на нормативные акты или указание на отсутствие
таких фактов)
Приложения: на _____ листах.

Подписи должностных лиц Подпись руководителя
финансового управления проверяемого объекта
_______________________ __________________________
(должность) (наименование организации)
_______________________ __________________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)
"__" __________ 200_ г.
дата подписания акта
Главный бухгалтер
__________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Экземпляр акта с _______________ приложениями на _____ листах получил:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О., наименование организации)

____________________ ____________________
(дата) (подпись)





Приложение 4
к Административному регламенту

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Специалистом финансового управления администрации Спасского района
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., проводивших проверку (ревизию)
на основании поручения начальника финансового управления на право
проведения проверки (ревизии) № _____ от "__" __________ 200_ г. проведена
проверка (ревизия) в
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки (ревизии)
___________________________________________________________________________
В результате проверки (ревизии) установлены нарушения, изложенные в акте
проверки от "__" __________ 200_ г.
В целях устранения выявленных нарушений,
ПРЕДЛАГАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________ (указываются конкретные меры, принятие которых необходимо
для устранения выявленных нарушений)

Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений должен быть
представлен в финансовое управление в срок до ______________________

Начальник финансового управления
администрации района ___________________
(Ф.И.О.)
Экземпляр представления на _____ листах получил: __________ /_____________/
(расшифровка подписи)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru