Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Павловского района от 11.11.2010 № 121
"Об утверждении Административного регламента управления образования администрации Павловского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами"

Официальная публикация в СМИ:
"Павловский металлист", № 132(17066), 02.12.2010


Вступает в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2010 г. № 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПАВЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ,
ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)
НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Нижегородской области от 29.04.2010 № 773-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде", руководствуясь Методическими рекомендациями о порядке разработки органами местного самоуправления административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг, утвержденными распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 № 628-р, распоряжением администрации Павловского муниципального района от 30.06.2010 № 2190 "Об утверждении рабочего (календарного) плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций) в электронном виде" в целях повышения качества, доступности и прозрачности результатов оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) по оказанию управлением образования администрации Павловского муниципального района муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления образования администрации Павловского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами".
2. Управлению образования администрации Павловского муниципального района (Г.А. Тюрина):
2.1. Оказывать муниципальную услугу в соответствии с Регламентом.
2.2. Обеспечить опубликование настоящего постановления в районной газете "Павловский металлист" и разместить на официальном сайте управления образования администрации Павловского муниципального района в сети Интернет.
3. Разместить Административный регламент управления образования администрации Павловского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами" на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам М.М. Богданова.

Глава администрации
А.О.КИРИЛЛОВ





Утвержден
постановлением
администрации Павловского района
от 11.11.2010 № 121

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПАВЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)
НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование муниципальной услуги

1.1. Наименование муниципальной услуги: прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами.
1.2. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках исполнения муниципальной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами.

2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", № 94, 30.04.2008);
- постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Российская газета", № 94, 27.05.2009);
- постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009 г. № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Российская газета", № 94, 27.05.2009);
- другими нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности органов опеки и попечительства.

3. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

3.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации Павловского муниципального района, наделенным отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - орган опеки и попечительства).
3.2. При предоставлении муниципальной услуги - прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами, заявители взаимодействуют с органами опеки и попечительства.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу:
- место нахождения управления образования и почтовый адрес: 606100, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Ленина, д. 27, 2 этаж, кабинет сектора по опеке, попечительству и защите прав несовершеннолетних, тел.: (код 883171) 2-15-95;
- адрес электронной почты, сайта управления образования: e-mail: uobrazov@yandex.ru, www.uobrazpav.narod.ru;
- график работы: понедельник - четверг: 08.00 - 17.15, пятница: 08.00 - 16.00, перерыв: 12.00 - 13.00, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается:
- непосредственно в органах опеки и попечительства, предоставляющих муниципальную услугу,
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюры, буклеты и т.д.).
2.1.2 Способы получения консультации по муниципальной услуге
Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
- в случае если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации;
- в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;
- ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте органа опеки и попечительства в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
2.1.3. Требования к удобству и оснащенности мест предоставления услуги.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Видимо, имеется в виду постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
   ------------------------------------------------------------------

Помещения, предназначенные для исполнения муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/22.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
Рабочее место работника оборудуется средствами вычислительной техники (как правило, - один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
Работнику предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявлений осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуг:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования и ожидания заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Кабинет приема посетителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- названия кабинета;
- должностей, фамилий, имен, отчеств специалистов управления образования;
- графика работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.1.4. Требования к содержанию информационных стендов.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа опеки и попечительства администрации Павловского муниципального района размещаются:
- на интернет-сайте управления образования администрации Павловского муниципального района;
- на информационных стендах в здании управления образования администрации Павловского муниципального района.
На информационных стендах и интернет-сайте управления образования администрации Павловского муниципального района размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- график (режим) приема заявителей специалистами.
Кроме того, на интернет-сайте управления образования администрации Павловского муниципального района размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.2. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления муниципальной услуги.

2.3. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги
2.3.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами, вправе выступать граждане, выразившие желание быть усыновителями, опекунами или попечителями, приемными родителями.

2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Для предоставления муниципальной услуги в орган опеки и попечительства:
Лечебным учреждением по месту его нахождения представляется:
- письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке: фамилия, пол, вес, причина отсутствия родительского попечения (смерть родителя, согласие родителя на усыновление, самовольный уход родителя без оформления документов), в течение семи дней со дня, когда им стало известно о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью;
- свидетельство о рождении ребенка (медицинская справка о рождении ребенка) в случае смерти родителя или согласия на усыновление (удочерение) в течение периода нахождения ребенка в данном учреждении;
- заявление родителя о согласии на усыновление (удочерение) по установленной форме;
- акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении по установленной форме.
Учреждением социальной защиты населения представляется:
- письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительство, основание помещения в учреждение (наличие акта о подкинутом или заблудившемся ребенке, составленного сотрудниками органов внутренних дел, заверенного их руководителем, отказа родителей (законных представителей) принять ребенка и иное), в течение семи дней со дня, когда им стало известно о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью.
Образовательным учреждением, гражданином незамедлительно представляется:
- письменная информация, содержащая имеющиеся сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, пол, место жительства или фактического нахождения, причина отсутствия родительского попечения.
Иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции незамедлительно представляется письменная информация о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, содержащая имеющиеся сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, возраст, пол, место жительства или фактического нахождения, причина отсутствия родительского попечения и др.).
2.4.2. Для получения заключения о возможности быть усыновителями (удочерителями), опекунами или попечителями, приемными родителями и постановки на соответствующий учет (включения в реестр кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны или попечители, приемные родители) гражданин Российской Федерации обращается в орган опеки и попечительства по месту своего жительства с заявлением о выдаче ему заключения о возможности быть соответственно усыновителем (удочерителем), опекуном или попечителем, приемным(ми) родителем (ями) по форме с приложением следующих документов:
- справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копия свидетельства о браке (копия свидетельства о рождении для лиц, не состоящих в браке);
- копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги (по месту регистрации и фактического проживания, если они разные), копия правоустанавливающего документа на жилье (договор социального найма, ордер, свидетельство о регистрации права собственности, др.);
- автобиография;
- справка с места работы с указанием занимаемой должности;
- справка о заработной плате (за последний год) или декларация о доходах, заверенная в установленном порядке;
- согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) на воспитание в семью по форме;
- медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем (действительно в течение трех месяцев).
2.4.3. Для предоставления государственной услуги по устройству:
2.4.3.1. На усыновление (удочерение) в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка:
а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, приемным родителем или временно назначенным опекуном или попечителем представляются:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "полюс" имеется в виду слово "полис" здесь и далее по тексту.
   ------------------------------------------------------------------

- страховой медицинский полюс обязательного страхования граждан;
- медицинское заключение на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, по результатам независимого медицинского освидетельствования;
- копии документов об утрате родительского попечения (решения суда о лишении родительских прав или свидетельства о смерти обоих или единственного родителя или акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении; заявления о согласии на усыновление (удочерение));
- справка о наличии и о месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, по установленной форме, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, на усыновление по установленной форме;
б) гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и выразившим желание быть усыновителем (удочерителем), подается:
- заявление об оказании содействия в подборе ребенка в орган опеки и попечительства по месту жительства кандидата в усыновители по форме, с указанием пожеланий относительно пола, возраста, этнического происхождения и других персональных данных ребенка;
- анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью, по форме;
- заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семьи граждан, (не) выбранном(ых) в ходе подбора, по установленной форме с просьбой выдать направление на посещение одного конкретного ребенка (если гражданин выразил желание познакомиться с ребенком (детьми);
- заявление по результатам посещения ребенка по установленной форме с выражением согласия на оформление усыновления данного ребенка или об отказе от него.
Заявление по результатам посещения ребенка с отметкой кандидата в усыновители о согласии на усыновление конкретного ребенка является основанием для обращения кандидата в усыновители в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства (нахождения) ребенка с заявлением об установлении усыновления с приложением согласия совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) на воспитание в семью;
в) усыновитель получает право лично забрать усыновленного ребенка и его свидетельство о рождении после вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления по предъявлении по месту жительства (нахождения) ребенка документа, удостоверяющего личность усыновителя, и решения суда.
2.4.3.2. Под опеку или попечительство в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства:
а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, приемным родителем или временно назначенным опекуном или попечителем представляются:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- страховой медицинский полюс обязательного страхования граждан;
- копии документов об утрате родительского попечения (решения суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах, решения суда о признании родителей недееспособными, решения суда о признании родителей безвестно отсутствующими, свидетельства о смерти обоих или единственного родителя, справки о розыске родителей, приговора суда о наказании в виде лишения свободы обоих или единственного родителя; справки о содержании под стражей; согласия родителей на установление опеки или попечительства над их ребенком, акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, акта о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка; справки о заболевании, препятствующем выполнению родительских обязанностей: туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; инвалидность I или II групп, исключающая трудоспособность);
- медицинское заключение на ребенка, передаваемого на воспитание в семью;
- выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение ребенка;
- справка о наличии и о месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- правовой акт органа опеки и попечительства о закреплении жилого помещения, а при его отсутствии о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на установление над ним опеки или попечительства по установленной форме;
- пенсионная книжка ребенка, получающегося пенсию по потере кормильца;
б) гражданином, выразившим желание быть опекуном или попечителем, представляются:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "Кировского" имеется в виду слово "Павловского" здесь и далее по тексту.
   ------------------------------------------------------------------

- заявление в адрес главы администрации Кировского муниципального района;
- автобиография;
- копия свидетельства о рождении (копия паспорта) несовершеннолетнего;
- документы, свидетельствующие об отсутствии родителей (копии свидетельства о смерти, решения суда и т.д.);
- справка с места жительства несовершеннолетнего;
- документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;
- справки с места жительства о составе семьи кандидата в опекуны;
- согласие членов семьи на оформление опеки;
- справка с места учебы несовершеннолетнего, ДОУ;
- справка с места работы кандидата в опекуны (на каждого члена семьи с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев кандидата в опекуны), а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного);
- медицинское заключение на кандидата в опекуны;
- медицинское заключение на ребенка (ф. 162/у);
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей;
- письменное согласие несовершеннолетнего (старше 10 лет);
- акт обследования жилищно-бытовых условий кандидата в опекуны (орган опеки и попечительства, администрация МО, школа);
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами;
- первичный акт обследования на несовершеннолетнего (орган опеки и попечительства, администрации МО, соц. педагог ОУ);
- копия паспорта кандидата в опекуны;
- копия документа на жилье кандидата в опекуны, копия домовой книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением;
- справка из администрации МО или БТИ о наличии или отсутствии жилплощади у родителей (для постановки ребенка на регистрационный учет для предоставления жилья или закрепления жилья родителей за ребенком до его совершеннолетия);
- справка из УТЗСН о прекращении выплаты детских пособий;
- заключение органа опеки и попечительства о передаче под опеку кандидату в опекуны несовершеннолетнего;
- ходатайство администрации МО о возможности быть кандидатом в опекуны несовершеннолетнего;
- характеристика на опекуна с места работы или с места жительства;
- справка из ОВД о судимости;
- ксерокопия сберкнижки (в случае выплаты опекунского пособия);
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (санэпидемстанция, архитектура);
- копия свидетельства о заключении брака опекуна (попечителя) (или копия свидетельства о разводе);
- заключение (д/д) на ребенка, передаваемого в семью под опеку (усыновление).
2.4.3.3. Под предварительную опеку или попечительство в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, нуждающегося в немедленном назначении опекуна или попечителя, гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах, представляет документ, удостоверяющий личность, а также акт обследования органом опеки и попечительства условий его жизни.
2.4.3.4. В приемную семью в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства:
а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, опекуном или попечителем представляются:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- страховой медицинский полюс обязательного страхования граждан;
- копии документов об утрате родительского попечения (решения суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах, решения суда о признании родителей недееспособными, решения суда о признании родителей безвестно отсутствующими, свидетельства о смерти обоих или единственного родителя, справки о розыске родителей, приговора суда о наказании в виде лишения свободы обоих или единственного родителя; справки о содержании под стражей; согласия родителей на установление опеки или попечительства над их ребенком, акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, акта о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка; справки о заболевании, препятствующем выполнению родительских обязанностей: туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; инвалидность I или II групп, исключающая трудоспособность);
- медицинское заключение на ребенка, передаваемого на воспитание в семью;
- выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение ребенка;
- справка о наличии и о месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность, по форме;
- согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на установление над ним опеки или попечительства и воспитание в приемной семье по форме;
- пенсионная книжка ребенка, получающегося пенсию по потере кормильца;
б) гражданином, выразившим желание быть приемным родителем, представляются:
- заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в приемные родители;
- анкета гражданина по форме с приложением копии документа, удостоверяющего личность;
- заявление об оказании содействия в подборе ребенка в орган опеки и попечительства по месту жительства кандидата в приемные родители по форме, с указанием пожеланий относительно пола, возраста, этнического происхождения и других персональных данных ребенка;
- заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семьи граждан, (не) выбранном(ых) в ходе подбора, по форме (если гражданин выразил желание познакомиться с ребенком (детьми));
- заявление по результатам посещения ребенка по форме с выражением согласия на назначение опекуном или попечителем данного ребенка или об отказе от него;
- заявление о заключении договора о передаче конкретного ребенка на воспитание в приемную семью по форме согласно приложению № 6 (не приводится), в случае если ребенок подобран;
- права и обязанности приемного родителя (опекуна или попечителя) возникают с момента принятия органом опеки или попечительства акта о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно;
- право опекуна или попечителя на вознаграждение возникает с момента заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
2.4.3.5. Органом опеки и попечительства:
а) по месту жительства (нахождения) ребенка, подлежащего усыновлению (удочерению), передаче на воспитание в семью опекуна или попечителя, приемного родителя:
- выдается направление на посещение ребенка и ознакомление с его личным делом и медицинским заключением о состоянии его здоровья по форме, установленной названным приказом;
- готовится и представляется в федеральный суд общей юрисдикции заключение об обоснованности усыновления (удочерения) несовершеннолетнего и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка по форме с указанием сведений о факте личного общения усыновителей с усыновляемым ребенком (детьми);
- осуществляется участие в судебных заседаниях по усыновлению ребенка;
- принимаются акты о назначении опекуна(ов) или попечителя(ей), исполняющего(их) обязанности безвозмездно или возмездно, о предварительной опеке или попечительстве по установленным формам;
- принимается акт о назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну или попечителю по форме (в исключительных случаях данный акт принимается органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя);
- выдается акт о назначении опекуна(ов) или попечителя(ей), исполняющего(их) обязанности безвозмездно или возмездно, о предварительной опеке или попечительстве и удостоверение установленного образца;
- заключается договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью по установленной форме;
- передается информация о прекращении учета сведений о ребенке региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Передаются сведения об образовании приемной семье:
- в орган опеки и попечительства по месту жительства приемной семьи для осуществления надзора за деятельностью опекунов или попечителей в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
- в орган опеки и попечительства по месту нахождения имущества (в том числе жилого помещения) ребенка (детей) для обеспечения контроля за его использованием и сохранностью;
- ведется учет приемной семьи по месту принятия правового акта о назначении опекуна (ов) или попечителя (ей), исполняющего(их) обязанности возмездно, и заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- осуществляется передача ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемному (ым) родителю(ям) на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (исполняющих свои обязанности возмездно или безвозмездно, о назначении предварительной опеки или попечительства) и акта передачи ребенка по форме (в случае осуществления возмездной опеки или попечительства дополнительным основанием для передачи ребенка является договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью);
б) по месту жительства гражданина:
- составляется акт по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего быть усыновителем, опекуном или попечителем, приемным родителем(ями) ребенка, по форме;
- готовится заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители по форме, на основании документов, представленных гражданином, и акта по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего усыновить ребенка в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления (заключение действительно в течение одного года со дня его выдачи);
- готовится заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители, приемные родители по форме на основании документов, представленных гражданином, и акта по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего быть опекуном или попечителем, приемным родителем(ями), в течение 20 рабочих дней со дня подачи заявления (заключение действительно в течение одного года со дня его выдачи);
- вносятся в журнал учета кандидатов в усыновители, граждан Российской Федерации (реестр кандидатов в усыновители), сведения о гражданине по форме в случае положительного заключения и выдается ему заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители;
- вносятся в журнал учета кандидатов в опекуны или попечители (реестр кандидатов в опекуны или попечители) сведения о гражданине по установленной форме, в журнал учета кандидатов в приемные родители (реестр кандидатов в приемные родители) сведения о гражданине по установленной форме в случае положительного заключения и выдается заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители, приемные родители;
- выдается гражданину в пятидневный срок с даты подписания отрицательное заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители, содержащее обоснованный отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители, одновременно возвращаются заявителю все представленные им документы и разъясняется порядок обжалования решения, принятого органом опеки и попечительства, по установленной форме.
Документы перечисленные представляются в двух экземплярах (один хранится в органе опеки и попечительства по месту нахождения ребенка, второй представляется гражданином, желающим усыновить ребенка, в федеральный суд общей юрисдикции по месту нахождения ребенка). Копии документов могут быть заверены нотариально либо представляются с предъявлением подлинников для удостоверения уполномоченным лицом органа опеки и попечительства.
2.4.3.6. На усыновление (удочерение) ребенка гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане) представляются следующие документы:
- исковое заявление в районный суд;
- заключение органа опеки и попечительства;
- акт обследования материально-бытовых условий семьи усыновителя;
- копия свидетельства о браке;
- копия свидетельства о рождении детей (ребенка);
- справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате за последние 6 месяцев;
- характеристика с места работы или жительства на кандидатов в усыновители;
- краткая автобиография за личной подписью;
- справка о состоянии здоровья ребенка;
- медицинское заключение ЦРБ на кандидата в усыновители;
- письменное согласие ребенка на усыновление, если он старше 10 лет;
- справка РОВД об отсутствии судимости;
- копия правоустанавливающего документа на жилье усыновителя;
- копия паспорта усыновителя;
- согласие отца ребенка, заверенное нотариусом, если ребенок усыновляется отчимом;
- справка ЗАГС, ф. 25, если мать-одиночка;
- копия свидетельства о смерти родителей, если они умерли;
- копия решения суда о лишении родителей родительских прав;
- отказное заявление матери ребенка, если она оставила его в роддоме;
- справка из школы или детского сада на усыновляемого ребенка;
- заявление в орган опеки на предоставление заключения, анкета кандидата усыновителя.
2.4.3.7. Под надзор в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (детский дом, на полное государственное обеспечение, в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, оставшегося без попечения родителей):
Учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, родителями и иными законными представителями представляются:
- фотографии - 6 шт. (3x4), фотографии - 3 шт. (10x15);
- свидетельство о рождении (подлинник или дубликат), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;
- история болезни или выписка из поликлиники;
- медицинская форма ф-63;
- заключение краевой медико-педагогической консультации;
- медицинские справки: справка о контактах по инфекционным заболеваниям за 3 дня до определения в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, справка из кожно-венерологического диспансера, анализы по очередности на: кровь на реакцию Вассермана, ВИЧ (или справка о сдаче анализа), дизентерию, общий анализ крови, общий анализ мочи, кал на я/глист;
- документы об образовании для детей школьного возраста;
- акт обследования условий жизни ребенка;
- направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;
- копия анкеты с фотографией ребенка о постановке его на учет в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- материалы, подтвержденные СМИ, по размещению ребенка на воспитание в семью (биологических родственников, иных граждан);
- заявление об отказе от ребенка в 3 экземплярах (в случае если ребенок отказной);
- свидетельство о смерти родителей (подлинник или дубликат), если ребенок - сирота;
- акт о подкидывании (от правоохранительных органов (в случае если ребенок - подкидыш);
- выписка из домовой книги, финансово-лицевой счет;
- распоряжение органа самоуправления:
- - о направлении ребенка в государственное учреждение;
- - о закреплении площади;
- решение суда о лишении родительских прав.
Документы:
- копии исполнительного листа;
- документ о назначении пособия (справки из отдела социального обеспечения о назначении пособия);
- справка из отделения милиции о месте нахождения родителей;
- справка (заключение ОДН) о болезнях родителей, в случае если болезнь входит в перечень заболеваний, дающих право на внеочередное предоставление жилья (приказ № 330 Министерства здравоохранения РФ);
- справка из загса (форма № 25);
- справка о ближайших родственниках (бабушки, дедушки, родные тети, дяди; родные сестры и братья по линии отца и матери);
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за их сохранность;
- наличие сберегательной книжки, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги.

2.5. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органом опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений о них.
Орган опеки и попечительства обеспечивает передачу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
При устройстве ребенка должно учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.
При невозможности устройства ребенка в семью по месту его фактического нахождения в течение месяца со дня поступления сведений о нем орган опеки и попечительства направляет сведения об этом ребенке (анкета и фотография ребенка) региональному оператору регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для постановки на учет.
При невозможности передать ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам ребенка независимо от гражданства и места жительства этих родственников по истечении шести месяцев со дня поступления сведений о таких детях в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, ребенок может быть передан на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей.

2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом опеки и попечительства прекращается в случае:
- достижения ребенком совершеннолетия;
- отмены усыновления, прекращения опеки или попечительства, расторжения договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- возвращения ребенка в кровную семью;
- отсутствия статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- отсутствия жилого помещения у кандидата в усыновители;
- дохода кандидата в усыновители ниже прожиточного минимума;
- медицинских противопоказаний;
- наличия судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья;
- ложных сведений в документах и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2.7. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

III АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием документов и предварительное установление права заявителей на получение муниципальной услуги;
- принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления муниципальной услуги.
3.1.1.1. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина;
- информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по установленной форме;
- специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, бланк заявления для заполнения;
- специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов;
- результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги является разъяснение порядка получения муниципальной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
3.1.1.2. Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение муниципальной услуги:
- основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов;
- правильность заполнения заявления;
- специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинники и копии документов;
- специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- пакет представленных документов полностью укомплектован.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: форма журнала регистрации заявлений в приложениях к Регламенту отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

- специалист, осуществляющий прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 60 минут.
3.1.1.3. Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения:
- формирует персональное дело;
- вводит сведения в базу данных о заявителях;
- информирует заявителя о выявленных недостатках;
- готовит решение в письменной форме о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел (кандидатов в усыновители, кандидатов в опекуны (попечители), кандидатов в приемные родители).
При возникновении сомнений у специалистов органов опеки и попечительства в достоверности представленных документов проводится их проверка в течение 30 календарных дней.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, подготавливает, представляет на подпись руководителю и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, рассматривает представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- о возобновлении предоставления муниципальной услуги.
В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель органа опеки и попечительства подписывает решение о предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет решение и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах по установленной форме, которое содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- вид государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- фамилию, имя, отчество и подпись руководителя органа опеки и попечительства;
- дату.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 60 минут.
Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления муниципальной услуги принимается по результатам пересмотра решения о предоставлении муниципальной услуги.

3.1.2. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами министерства образования, органов местного самоуправления, осуществляющими организацию работы по предоставлению муниципальной услуги;
- контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений;
- по результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
3.2.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "муниципального" пропущено слово "района".
   ------------------------------------------------------------------

3.2.2. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы в отделе образования администрации Кировского муниципального. В случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, влекущего превышение установленного срока ее рассмотрения, руководитель продляет рассмотрение жалобы на срок, необходимый для получения ответа на запрос, но не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
3.2.3. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
3.2.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
3.2.5. Заявитель вправе обратиться в федеральный суд общей юрисдикции для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги с заявлением.





Приложение № 1

ПАСПОРТ УСЛУГИ

   -----------------------T-----------------------T--------------------------¬

¦ Наименование ¦ Содержание требования ¦ Нормативный акт, ¦
¦ требования стандарта ¦ стандарта ¦ устанавливающий ¦
¦ ¦ ¦государственную услугу или¦
¦ ¦ ¦ требование ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦1. Наименование¦Прием документов¦Гражданский кодекс РФ,¦
¦государственной услуги¦органами опеки и¦Семейный кодекс Российской¦
¦ ¦попечительства от лиц,¦Федерации, Федеральный¦
¦ ¦желающих установить¦закон от 24 апреля 2008¦
¦ ¦опеку (попечительство)¦года № 48-ФЗ "Об опеке и¦
¦ ¦или патронаж над¦попечительстве" и другие¦
¦ ¦определенной категорией¦нормативные правовые акты,¦
¦ ¦граждан (малолетние,¦составляющие правовую¦
¦ ¦несовершеннолетние, ¦основу деятельности¦
¦ ¦лица, признанные в¦органов опеки и¦
¦ ¦установленном законом¦попечительства, ¦
¦ ¦порядке ¦постановление ¦
¦ ¦недееспособными) ¦Правительства РФ от 18 мая¦
¦ ¦ ¦2009 г. № 423 "Об¦
¦ ¦ ¦отдельных вопросах¦
¦ ¦ ¦осуществления опеки и¦
¦ ¦ ¦попечительства в отношении¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦ ¦граждан" ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦2. Функция, в рамках¦Принятие решений о¦Постановление ¦
¦исполнения которой¦назначении или об¦администрации Павловского¦
¦предоставляется услуга¦отстранении опекуна¦муниципального района от¦
¦ ¦(попечителя), приемного¦16.01.2009 № 1 "Об¦
¦ ¦родителя, патронатного¦осуществлении органами¦
¦ ¦воспитателя от¦местного самоуправления¦
¦ ¦выполнения возложенных¦Павловского муниципального¦
¦ ¦на него обязанностей ¦района переданных¦
¦ ¦ ¦государственных полномочий¦
¦ ¦ ¦по организации и¦
¦ ¦ ¦осуществлению деятельности¦
¦ ¦ ¦по опеке и попечительству¦
¦ ¦ ¦в отношении¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦ ¦граждан" ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦3. Наименование органа¦Сектор по опеке,¦Приказ отдела образования¦
¦исполнительной власти¦попечительству ¦от 27.12.2007 № 527 "Об¦
¦или органа местного¦управления образования¦утверждении Положения о¦
¦самоуправления, ¦администрации ¦секторе управления¦
¦предоставляющего ¦Павловского ¦образования по выполнению¦
¦услугу ¦муниципального района ¦отдельных государственных¦
¦ ¦ ¦по организации и¦
¦ ¦ ¦осуществлению деятельности¦
¦ ¦ ¦по опеке, попечительству в¦
¦ ¦ ¦отношении ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦ ¦граждан" ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦4. Категории¦Граждане, изъявившие¦Гражданский кодекс РФ,¦
¦заявителей, которым¦желание оформить опеку¦Семейный кодекс Российской¦
¦предоставляется услуга¦(попечительство) над¦Федерации ¦
¦ ¦несовершеннолетними, ¦ ¦
¦ ¦оставшимися без¦ ¦
¦ ¦попечения родителей ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦5. Необходимые¦Согласно Регламенту ¦Постановление ¦
¦документы, подлежащие¦ ¦Правительства РФ от 18 мая¦
¦представлению ¦ ¦2009 г. № 423 "Об¦
¦заявителем для¦ ¦отдельных вопросах¦
¦получения услуги,¦ ¦осуществления опеки и¦
¦способы получения¦ ¦попечительства в отношении¦
¦документов заявителями¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦и порядок их¦ ¦граждан" ¦
¦представления с¦ ¦ ¦
¦указанием услуг, в¦ ¦ ¦
¦результате ¦ ¦ ¦
¦предоставления которых¦ ¦ ¦
¦могут быть получены¦ ¦ ¦
¦такие документы ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦6. Сведения о¦Плата не взимается ¦ ¦
¦возмездности ¦ ¦ ¦
¦(безвозмездности) ¦ ¦ ¦
¦оказания услуги и¦ ¦ ¦
¦размерах платы,¦ ¦ ¦
¦взимаемой с заявителя,¦ ¦ ¦
¦если услуга¦ ¦ ¦
¦оказывается на¦ ¦ ¦
¦возмездной основе ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦7. Результат¦Учет и устройство¦ ¦
¦предоставления услуги ¦детей-сирот и детей,¦ ¦
¦ ¦оставшихся без¦ ¦
¦ ¦попечения родителей ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦8. Сроки¦30 дней ¦ ¦
¦предоставления услуги ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦9. Основания для¦Отсутствие статуса¦Постановление ¦
¦приостановления ¦ребенка-сироты и¦Правительства РФ от 18 мая¦
¦предоставления услуги¦ребенка, оставшегося¦2009 г. № 423 "Об¦
¦или отказа в ее¦без попечения¦отдельных вопросах¦
¦предоставлении ¦родителей, ¦осуществления опеки и¦
¦ ¦- отсутствие жилого¦попечительства в отношении¦
¦ ¦помещения у кандидата в¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦усыновители, ¦граждан" ¦
¦ ¦- доход кандидата ниже¦ ¦
¦ ¦прожиточного минимума, ¦ ¦
¦ ¦- медицинские¦ ¦
¦ ¦противопоказания, ¦ ¦
¦ ¦- наличие судимости за¦ ¦
¦ ¦умышленные преступления¦ ¦
¦ ¦против жизни и здоровья¦ ¦
¦ ¦- ложные сведения в¦ ¦
¦ ¦документах ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦10. Информация о месте¦Управление образования ¦ ¦
¦предоставления услуги ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦Павловского ¦ ¦
¦ ¦муниципального района,¦ ¦
¦ ¦2 этаж, кабинет сектора¦ ¦
¦ ¦по опеке,¦ ¦
¦ ¦попечительству ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦10.1 Режим работы¦Понедельник - четверг:¦ ¦
¦органа, оказывающего¦с 8.00 - 17.15,¦ ¦
¦государственную ¦пятница: 8.00 - 16.00,¦ ¦
¦услугу, порядок¦перерыв: 12.00 - 13.00 ¦ ¦
¦доступа и обращений в¦ ¦ ¦
¦орган, оказывающий¦ ¦ ¦
¦государственную услугу¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦11. Сведения о¦ ¦ ¦
¦допустимости ¦ ¦ ¦
¦досудебного ¦ ¦ ¦
¦(внесудебного) ¦ ¦ ¦
¦обжалования действий¦ ¦ ¦
¦(бездействия) ¦ ¦ ¦
¦должностных лиц,¦ ¦ ¦
¦предоставляющих ¦ ¦ ¦
¦услугу, и результатов¦ ¦ ¦
¦предоставления этой¦ ¦ ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦12. Контакты для¦Начальник сектора по¦ ¦
¦получения ¦опеке, попечительству. ¦ ¦
¦дополнительной ¦тел.: 8(83171) 2-15-95 ¦ ¦
¦информации (телефоны¦ ¦ ¦
¦органа исполнительной¦ ¦ ¦
¦власти или органа¦ ¦ ¦
¦местного ¦ ¦ ¦
¦самоуправления, ¦ ¦ ¦
¦ответственного за¦ ¦ ¦
¦предоставление услуги,¦ ¦ ¦
¦телефоны мест¦ ¦ ¦
¦предоставления услуги)¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
¦13. Адрес официального¦uobrazov@yandex.ru, ¦ ¦
¦сайта органа местного¦www.uobrazpav.narod.ru ¦ ¦
¦самоуправления, ¦ ¦ ¦
¦ответственного за¦ ¦ ¦
¦предоставление услуги ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+--------------------------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов
"Ставропольского края" имеются в виду слова "Нижегородской области".
   ------------------------------------------------------------------

¦14. Формы заявлений и¦ ¦ ¦
¦иных документов,¦ ¦ ¦
¦заполнение которых¦ ¦ ¦
¦заявителем необходимо¦ ¦ ¦
¦для обращения в орган¦ ¦ ¦
¦исполнительной власти¦ ¦ ¦
¦Ставропольского края,¦ ¦ ¦
¦орган местного¦ ¦ ¦
¦самоуправления для¦ ¦ ¦
¦получения ¦ ¦ ¦
¦государственной или¦ ¦ ¦
¦муниципальной услуги¦ ¦ ¦
¦(в электронной форме) ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----------------------+---------------------------






Приложение № 2

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

   ----------------------------------------¬  
   ---------------------------¬

¦Консультирование заявителей по вопросам¦ ¦ Принятие решения ¦
¦ предоставления государственной услуги ¦ -->¦об отказе в предоставлении¦
L-----------------T---------------------- ¦ ¦ государственной услуги ¦
¦ ¦ L---------------------------

\/ ¦
   ------------------------------------------¬¦  -----------------------¬

¦ Прием документов и предварительное +- ¦Защита прав и законных¦
¦ установление права заявителей ¦-->¦ интересов опекаемых ¦
¦ на получение государственной услуги ¦¦ L-----------------------

L-----------------T------------------------¦
¦ ¦ -----------------------¬
\/ ¦ ¦Осуществление контроля¦
   ----------------------------------¬        ¦  ¦   за сохранностью    ¦

¦Принятие решения о предоставлении+---T----+->¦ имущества граждан, ¦
¦ государственной услуги ¦ ¦ ¦ находящихся под ¦
L-----------------T---------------- ¦ ¦ защитой государства ¦
¦ ¦ L-----------------------

\/ ¦
   ---------------------------------¬    ¦    
   ---------------------------¬

¦Организация перечисления средств¦ ¦ ¦ Осуществление надзора ¦
¦ заявителям, получающим ¦ ¦ ¦ за деятельностью ¦
¦ государственную услугу ¦ ¦ ¦ опекунов и попечителей, ¦
L-----------------T--------------- ¦ ¦деятельностью организаций,¦
¦ L------>¦ в которые помещены ¦
\/ ¦ недееспособные ¦
   -----------------------------------¬          ¦     или не полностью     ¦

¦Пересмотр решения о предоставлении¦ ¦ дееспособные граждане ¦
¦ государственной услуги ¦ L---------------------------

L--------T---------------------T----

¦ ¦
\/ \/
   -----------------¬   
   ------------------¬

¦Принятие решения¦ ¦Принятие решения ¦
¦ о прекращении ¦ ¦о приостановлении¦
¦ предоставления ¦ ¦ предоставления ¦
¦государственной ¦ ¦ государственной ¦
¦ услуги ¦ ¦ услуги ¦
L--------T-------- L------T-----------

¦ ¦
\/ \/
   ---------------------¬  -----------------------¬

¦Организация возврата¦ ¦ Прием недостающих ¦
¦ денежных средств ¦ ¦ документов, ¦
¦ при необоснованном ¦ ¦ установление права ¦
¦ получении ¦ ¦заявителя на получение¦
¦ государственной ¦ ¦ государственной ¦
¦ услуги ¦ ¦ услуги ¦
L--------------------- L------T----------------

¦
\/
   -----------------------¬

¦ Принятие решения ¦
¦ о возобновлении ¦
¦ предоставления ¦
¦государственной услуги¦
L-----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru