| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Краснобаковского района от 11.11.2010 № 1098
"Об утверждении Положения о звене Краснобаковского района территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и утверждения перечня служб и организаций, включенных в районное звено территориальной подсистемы НС ЧС Краснобаковского района"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2010 г. № 1098
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗВЕНЕ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ СЛУЖБ
И ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РАЙОННОЕ ЗВЕНО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ НС ЧС КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Краснобаковского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о звене Краснобаковского района территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемый перечень служб и организаций, включенных в районное звено территориальной подсистемы НС ЧС Краснобаковского района.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Краснобаковского района Нижегородской области от 15.05.2006 № 43 "Об утверждении Положения о звене Краснобаковского района территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление администрации Краснобаковского района Нижегородской области от 12.03.2010 № 248 "О внесении изменений в постановление администрации Краснобаковского района от 15.05.2006 № 43".
И.о. главы администрации
Краснобаковского района
А.Б.КИСЛИЦЫН
Утверждено
постановлением
администрации Краснобаковского района
от 11.11.2010 № 1098
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЕ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств звена Краснобаковского района территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Звено Краснобаковского района объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Краснобаковского района, органов местного самоуправления поселений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения.
3. Звено Краснобаковского района состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Краснобаковского района, и осуществляет свою деятельность на двух уровнях: районном и объектовом.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности звеньев определяются постоянным положением.
Районные звенья создаются предприятиями согласно приложению к настоящему Положению для организации работы.
Районные звенья создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территорий.
Объектовые звенья районного звена создаются на территории Краснобаковского района в организациях независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами звена Краснобаковского района являются:
- проведение на территории Краснобаковского района единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных, участие в областных, федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности области, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов звена, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Краснобаковского района;
- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими районами;
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения Краснобаковского района о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти Нижегородской области решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения Краснобаковского района, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Краснобаковского района, органов местного самоуправления поселений и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне в районе создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами звена являются:
- на районном уровне (в пределах территории района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ района).
В сельских поселениях КЧС и ОПБ создаются решением главы местной администрации (при необходимости) либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу местной администрации;
- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления Краснобаковского района и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления района и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил Краснобаковского районного звена;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов местного самоуправления района и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления звена по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного району или организации материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти Нижегородской области, а также требований руководящих документов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Краснобаковского района.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами управления Краснобаковского звена являются:
- на районном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, созданный при администрации района.
В сельских поселениях функции постоянно действующего органа управления звена возлагаются на главу местной администрации;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Краснобаковского звена создаются и осуществляют свою деятельность (в том числе по вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Краснобаковского района.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующим положением о них или уставом.
10. Органами повседневного управления Краснобаковского звена являются:
- центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области), центр управления силами Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ЦУС ГПС Главного управления МЧС России по Нижегородской области), комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КГЗ и ПБ Нижегородской области) и орган, уполномоченный на решение задач ГОЧС и ОПБ Краснобаковского района;
- дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Краснобаковского района и организаций, объединяемые в единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
11. Размещение органов повседневного управления Краснобаковского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Краснобаковского района и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
Состав сил и средств Краснобаковского звена определяется администрацией Краснобаковского района Нижегородской области.
13. В состав сил и средств НСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Состав сил постоянной готовности в установленном порядке утверждается Правительством Нижегородской области и администрацией района.
Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Нижегородской области, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Краснобаковского района осуществляет КЧС и ОПБ района, порядок привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций организует орган, уполномоченный на решение задач ГОЧС и ОПБ Краснобаковского района.
14. Привлечение сил и средств звена к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению Правительства Нижегородской области, главы местного самоуправления района и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований звена до развертывания оперативного штаба возлагаются на председателя КЧС района.
15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области совместно с комитетом ГЗ и ОПБ по Нижегородской области.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, органами государственного надзора, органами исполнительной власти Краснобаковского района, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами администрации Краснобаковского района им актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена техническая ошибка: вместо "звенальзованием" имеются в виду слова "звена осуществляется с использованием".
------------------------------------------------------------------
18. Управление силами Краснобаковского звенальзованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Нижегородской области и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена и населения Краснобаковского района.
19. Информационное обеспечение звена осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой и единой системой оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области, в состав которых входят:
- аналитический центр кризисных ситуаций Нижегородской области;
- единая дежурно-диспетчерская служба Нижегородской области;
- центральная дежурно-диспетчерская служба Нижегородской области;
- информационные центры Правительства Нижегородской области;
- информационно-управляющий центр Главного управления МЧС России по Нижегородской области;
- информационные центры отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций, объединенные в автоматизированную систему ЕСОДУ Нижегородской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях Нижегородской области устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Краснобаковского района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Краснобаковского района органы управления и силы звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями органов исполнительной власти Краснобаковского района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управлений и сил звена, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями руководителей органов исполнительной власти Краснобаковского района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти Краснобаковского района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена, а также меры по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти и организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил звена.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Краснобаковского района и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти по ходатайству администрации района.
27. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Краснобаковского района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
30. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления Краснобаковского района и соответствующие организации.
31. Финансирование звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.
Финансовые ресурсы Нижегородской области могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами органов местного самоуправления Краснобаковского района, а также организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих областное и межмуниципальное значение.
Органы управления звеньев проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций для финансирования указанных мероприятий.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской области.
Приложение
к Положению о Краснобаковском звене
территориальной подсистемы
Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ
И ФУНКЦИИ ЗВЕНЬЕВ НСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
Главный специалист по делам ГОЧС и ОПБ
администрации Краснобаковского района
Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.
Организует деятельность и методическое руководство подведомственных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил на территории области.
Организует в установленном порядке информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Организует и контролирует решение вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.
Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением органами местного самоуправления, поселениями, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
Осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их аварийно-спасательных служб (формирований).
Осуществляет в установленном порядке ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей компетенции.
Осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
Осуществляет в установленном порядке контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления, организациями.
Участвует в работе по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики.
Участвует в установленном порядке в методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности ПРУ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.
Участвует в установленном порядке в подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти.
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной
политики администрации Краснобаковского района
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах экономики.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах экономики.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики;
- защиты лесов от пожаров (во взаимодействии с районным лесничеством и Шеманихинским лесхозом);
- материально-технического обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Отдел архитектуры и градостроительства
администрации Краснобаковского района
Координация работ по подготовке к отопительному сезону.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
- энергоснабжения и газоснабжения (во взаимодействии с ОАО "Нижновэнерго" и ОАО "Нижегородоблгаз").
Краснобаковский РТУ
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи в Краснобаковском районе во всех режимах функционирования.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления Краснобаковского района, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- связи и информатизации;
- оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
МУ "Краснобаковская ЦРБ"
Организация разработки научно-методических основ подготовки территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия сил и средств медицинской службы, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы.
Обеспечение функционирования и развития сил и средств медицинской службы.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление соответствующим органам и органам управления НСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- резервов медицинских ресурсов;
- медицинской службы;
- надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с территориальным управлением Роспотребназора по Краснобаковскому району).
Управление образования и молодежной политики
администрации Краснобаковского района
Содействие в организации подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования, находящихся в ведении отдела.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях (учреждениях) образования.
Управление сельского хозяйства и земельной реформы
администрации Краснобаковского района
Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействует с главным специалистом охраны природы по организации контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.
Разрабатывает рекомендации по рациональному ведению сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Разрабатывает рекомендации по рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- защиты сельскохозяйственных животных;
- защиты сельскохозяйственных растений;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.
Управление социальной защиты населения
по Краснобаковскому району
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- эвакуационной комиссии Краснобаковского района.
МУП ЖКХ Краснобаковского района
Организация и координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, входящем в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- защиты населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- коммунально-технического хозяйства;
- водоснабжения;
- убежищ и укрытий;
- инженерного обеспечения.
Управление финансов администрации Краснобаковского района
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, администрацией района), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами Краснобаковского района.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- финансовых резервов.
Краснобаковское райпо
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- торговли и питания при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Отдел культуры и спорта администрации
Краснобаковского района
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных ценностей при возникновении угрозы их безопасности.
Утвержден
постановлением
администрации Краснобаковского района
от 11.11.2010 № 1098
ПЕРЕЧЕНЬ
СЛУЖБЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РАЙОННОЕ ЗВЕНО
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НСЧС КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
----T----------------------------------------------------T----------------¬
¦ № ¦ Наименование службы ¦Начальник службы¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦Предупреждения и тушения пожаров (141-ПЧ) (по¦ Бровкин А.Б. ¦
¦ ¦согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦2. ¦Обеспечения безопасности дорожного движения (ГИБДД)¦ Смирнов С.А. ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦3. ¦Обеспечения общественного порядка (ОВД по¦ Потапов В.Н. ¦
¦ ¦Краснобаковскому району) (по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦4. ¦Скорой медицинской помощи (МУ "Краснобаковская ЦРБ")¦Стрельченко Т.В.¦
¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦5. ¦Защиты животных и растений (управление сельского¦ Миронов С.А. ¦
¦ ¦хозяйства и земельной реформы администрации¦ ¦
¦ ¦Краснобаковского района) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦6. ¦Предупреждения и ликвидации ЧС на объектах ЖКХ¦ Соловьева В.В. ¦
¦ ¦(отдел ЖКХ и жилищной политики администрации¦ ¦
¦ ¦Краснобаковского района) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦7. ¦Транспортного обеспечения ликвидации ЧС (ООО "ДСК¦ Жаров В.П. ¦
¦ ¦"Вираж") (по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦8. ¦Надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой¦ Батурина Н.М. ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦9. ¦Предупреждения и ликвидации ЧС на объектах¦ Абрамов А.А. ¦
¦ ¦поселковых газопроводов (ОАО "Нижегородоблгаз") (по¦ ¦
¦ ¦согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦10.¦Электросвязь (Нижегородский филиал ОАО¦ Желтов Е.С. ¦
¦ ¦"ВолгаТелеком", Уренский МТУ, Краснобаковский РТУ)¦ ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦11.¦Предупреждения и ликвидации ЧС в организациях¦ Елохин С.А. ¦
¦ ¦энергетики (Краснобаковское РЭС) (по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦12.¦Восстановления объектов в зоне ЧС (отдел архитектуры¦ Зюзин А.И. ¦
¦ ¦и градостроительства администрации Краснобаковского¦ ¦
¦ ¦района) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦13.¦Отдел военного комиссариата Нижегородской области по¦ Виеру Г.И. ¦
¦ ¦Краснобаковскому и Варнавинскому районам (по¦ ¦
¦ ¦согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦14.¦Охрана лесов от пожаров (Краснобаковское районное¦ Озаренков В.В. ¦
¦ ¦лесничество) (по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦15.¦Предупреждения и ликвидации последствий ЧС в сфере¦ Соловьева Н.С. ¦
¦ ¦деятельности образования (управление образования и¦ ¦
¦ ¦молодежной политики администрации района) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦16.¦Эвакуационная комиссия ¦ Корзунова Н.В. ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦17.¦Социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС¦ Хохлова Л.Н. ¦
¦ ¦(управление социальной защиты населения¦ ¦
¦ ¦Краснобаковского района) (по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦18.¦Ветеринарного и фитопатологического контроля (ГУ НО¦ Сергеев В.В. ¦
¦ ¦"Госветуправление Краснобаковского района") (по¦ ¦
¦ ¦согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦19.¦Служба продовольственного снабжения (Краснобаковское¦ Ионов А.Н. ¦
¦ ¦райпо) (по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦20.¦Управление финансов администрации Краснобаковского¦ Сахаров С.Л. ¦
¦ ¦района ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦21.¦Предупреждения и ликвидации на ж/д транспорте¦ Нефедьева Л.Н. ¦
¦ ¦(Ветлужское отделение ГЖД) (по согласованию) ¦ ¦
L---+----------------------------------------------------+-----------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|