Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Краснобаковского района от 11.11.2010 № 1098
"Об утверждении Положения о звене Краснобаковского района территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и утверждения перечня служб и организаций, включенных в районное звено территориальной подсистемы НС ЧС Краснобаковского района"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2010 г. № 1098

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗВЕНЕ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ СЛУЖБ
И ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РАЙОННОЕ ЗВЕНО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ НС ЧС КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Краснобаковского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о звене Краснобаковского района территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемый перечень служб и организаций, включенных в районное звено территориальной подсистемы НС ЧС Краснобаковского района.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Краснобаковского района Нижегородской области от 15.05.2006 № 43 "Об утверждении Положения о звене Краснобаковского района территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление администрации Краснобаковского района Нижегородской области от 12.03.2010 № 248 "О внесении изменений в постановление администрации Краснобаковского района от 15.05.2006 № 43".

И.о. главы администрации
Краснобаковского района
А.Б.КИСЛИЦЫН





Утверждено
постановлением
администрации Краснобаковского района
от 11.11.2010 № 1098

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЕ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(далее - Положение)

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств звена Краснобаковского района территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Звено Краснобаковского района объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Краснобаковского района, органов местного самоуправления поселений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения.
3. Звено Краснобаковского района состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Краснобаковского района, и осуществляет свою деятельность на двух уровнях: районном и объектовом.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности звеньев определяются постоянным положением.
Районные звенья создаются предприятиями согласно приложению к настоящему Положению для организации работы.
Районные звенья создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территорий.
Объектовые звенья районного звена создаются на территории Краснобаковского района в организациях независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами звена Краснобаковского района являются:
- проведение на территории Краснобаковского района единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных, участие в областных, федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности области, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов звена, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Краснобаковского района;
- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими районами;
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения Краснобаковского района о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти Нижегородской области решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения Краснобаковского района, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Краснобаковского района, органов местного самоуправления поселений и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне в районе создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами звена являются:
- на районном уровне (в пределах территории района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ района).
В сельских поселениях КЧС и ОПБ создаются решением главы местной администрации (при необходимости) либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу местной администрации;
- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления Краснобаковского района и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления района и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил Краснобаковского районного звена;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов местного самоуправления района и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления звена по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного району или организации материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти Нижегородской области, а также требований руководящих документов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Краснобаковского района.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами управления Краснобаковского звена являются:
- на районном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, созданный при администрации района.
В сельских поселениях функции постоянно действующего органа управления звена возлагаются на главу местной администрации;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Краснобаковского звена создаются и осуществляют свою деятельность (в том числе по вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Краснобаковского района.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующим положением о них или уставом.
10. Органами повседневного управления Краснобаковского звена являются:
- центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области), центр управления силами Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ЦУС ГПС Главного управления МЧС России по Нижегородской области), комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КГЗ и ПБ Нижегородской области) и орган, уполномоченный на решение задач ГОЧС и ОПБ Краснобаковского района;
- дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Краснобаковского района и организаций, объединяемые в единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
11. Размещение органов повседневного управления Краснобаковского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Краснобаковского района и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
Состав сил и средств Краснобаковского звена определяется администрацией Краснобаковского района Нижегородской области.
13. В состав сил и средств НСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Состав сил постоянной готовности в установленном порядке утверждается Правительством Нижегородской области и администрацией района.
Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Нижегородской области, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Краснобаковского района осуществляет КЧС и ОПБ района, порядок привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций организует орган, уполномоченный на решение задач ГОЧС и ОПБ Краснобаковского района.
14. Привлечение сил и средств звена к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению Правительства Нижегородской области, главы местного самоуправления района и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований звена до развертывания оперативного штаба возлагаются на председателя КЧС района.
15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области совместно с комитетом ГЗ и ОПБ по Нижегородской области.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, органами государственного надзора, органами исполнительной власти Краснобаковского района, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами администрации Краснобаковского района им актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена техническая ошибка: вместо "звенальзованием" имеются в виду слова "звена осуществляется с использованием".
   ------------------------------------------------------------------

18. Управление силами Краснобаковского звенальзованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Нижегородской области и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена и населения Краснобаковского района.
19. Информационное обеспечение звена осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой и единой системой оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области, в состав которых входят:
- аналитический центр кризисных ситуаций Нижегородской области;
- единая дежурно-диспетчерская служба Нижегородской области;
- центральная дежурно-диспетчерская служба Нижегородской области;
- информационные центры Правительства Нижегородской области;
- информационно-управляющий центр Главного управления МЧС России по Нижегородской области;
- информационные центры отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций, объединенные в автоматизированную систему ЕСОДУ Нижегородской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях Нижегородской области устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Краснобаковского района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Краснобаковского района органы управления и силы звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями органов исполнительной власти Краснобаковского района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управлений и сил звена, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями руководителей органов исполнительной власти Краснобаковского района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти Краснобаковского района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена, а также меры по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти и организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил звена.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Краснобаковского района и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти по ходатайству администрации района.
27. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Краснобаковского района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
30. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления Краснобаковского района и соответствующие организации.
31. Финансирование звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.
Финансовые ресурсы Нижегородской области могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами органов местного самоуправления Краснобаковского района, а также организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих областное и межмуниципальное значение.
Органы управления звеньев проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций для финансирования указанных мероприятий.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской области.





Приложение
к Положению о Краснобаковском звене
территориальной подсистемы
Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ
И ФУНКЦИИ ЗВЕНЬЕВ НСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

Главный специалист по делам ГОЧС и ОПБ
администрации Краснобаковского района

Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.
Организует деятельность и методическое руководство подведомственных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил на территории области.
Организует в установленном порядке информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Организует и контролирует решение вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.
Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением органами местного самоуправления, поселениями, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
Осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их аварийно-спасательных служб (формирований).
Осуществляет в установленном порядке ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей компетенции.
Осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
Осуществляет в установленном порядке контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления, организациями.
Участвует в работе по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики.
Участвует в установленном порядке в методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности ПРУ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.
Участвует в установленном порядке в подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти.

Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной
политики администрации Краснобаковского района

Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах экономики.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах экономики.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики;
- защиты лесов от пожаров (во взаимодействии с районным лесничеством и Шеманихинским лесхозом);
- материально-технического обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Отдел архитектуры и градостроительства
администрации Краснобаковского района

Координация работ по подготовке к отопительному сезону.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
- энергоснабжения и газоснабжения (во взаимодействии с ОАО "Нижновэнерго" и ОАО "Нижегородоблгаз").

Краснобаковский РТУ

Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи в Краснобаковском районе во всех режимах функционирования.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления Краснобаковского района, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- связи и информатизации;
- оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

МУ "Краснобаковская ЦРБ"

Организация разработки научно-методических основ подготовки территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия сил и средств медицинской службы, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы.
Обеспечение функционирования и развития сил и средств медицинской службы.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление соответствующим органам и органам управления НСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- резервов медицинских ресурсов;
- медицинской службы;
- надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с территориальным управлением Роспотребназора по Краснобаковскому району).

Управление образования и молодежной политики
администрации Краснобаковского района

Содействие в организации подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования, находящихся в ведении отдела.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях (учреждениях) образования.

Управление сельского хозяйства и земельной реформы
администрации Краснобаковского района

Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействует с главным специалистом охраны природы по организации контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.
Разрабатывает рекомендации по рациональному ведению сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Разрабатывает рекомендации по рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- защиты сельскохозяйственных животных;
- защиты сельскохозяйственных растений;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.

Управление социальной защиты населения
по Краснобаковскому району

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- эвакуационной комиссии Краснобаковского района.

МУП ЖКХ Краснобаковского района

Организация и координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, входящем в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- защиты населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- коммунально-технического хозяйства;
- водоснабжения;
- убежищ и укрытий;
- инженерного обеспечения.

Управление финансов администрации Краснобаковского района

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, администрацией района), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами Краснобаковского района.
Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- финансовых резервов.

Краснобаковское райпо

Создает и обеспечивает деятельность следующих районных звеньев:
- торговли и питания при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Отдел культуры и спорта администрации
Краснобаковского района

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных ценностей при возникновении угрозы их безопасности.





Утвержден
постановлением
администрации Краснобаковского района
от 11.11.2010 № 1098

ПЕРЕЧЕНЬ
СЛУЖБЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РАЙОННОЕ ЗВЕНО
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НСЧС КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

   ----T----------------------------------------------------T----------------¬

¦ № ¦ Наименование службы ¦Начальник службы¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦Предупреждения и тушения пожаров (141-ПЧ) (по¦ Бровкин А.Б. ¦
¦ ¦согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦2. ¦Обеспечения безопасности дорожного движения (ГИБДД)¦ Смирнов С.А. ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦3. ¦Обеспечения общественного порядка (ОВД по¦ Потапов В.Н. ¦
¦ ¦Краснобаковскому району) (по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦4. ¦Скорой медицинской помощи (МУ "Краснобаковская ЦРБ")¦Стрельченко Т.В.¦
¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦5. ¦Защиты животных и растений (управление сельского¦ Миронов С.А. ¦
¦ ¦хозяйства и земельной реформы администрации¦ ¦
¦ ¦Краснобаковского района) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦6. ¦Предупреждения и ликвидации ЧС на объектах ЖКХ¦ Соловьева В.В. ¦
¦ ¦(отдел ЖКХ и жилищной политики администрации¦ ¦
¦ ¦Краснобаковского района) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦7. ¦Транспортного обеспечения ликвидации ЧС (ООО "ДСК¦ Жаров В.П. ¦
¦ ¦"Вираж") (по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦8. ¦Надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой¦ Батурина Н.М. ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦9. ¦Предупреждения и ликвидации ЧС на объектах¦ Абрамов А.А. ¦
¦ ¦поселковых газопроводов (ОАО "Нижегородоблгаз") (по¦ ¦
¦ ¦согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦10.¦Электросвязь (Нижегородский филиал ОАО¦ Желтов Е.С. ¦
¦ ¦"ВолгаТелеком", Уренский МТУ, Краснобаковский РТУ)¦ ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦11.¦Предупреждения и ликвидации ЧС в организациях¦ Елохин С.А. ¦
¦ ¦энергетики (Краснобаковское РЭС) (по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦12.¦Восстановления объектов в зоне ЧС (отдел архитектуры¦ Зюзин А.И. ¦
¦ ¦и градостроительства администрации Краснобаковского¦ ¦
¦ ¦района) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦13.¦Отдел военного комиссариата Нижегородской области по¦ Виеру Г.И. ¦
¦ ¦Краснобаковскому и Варнавинскому районам (по¦ ¦
¦ ¦согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦14.¦Охрана лесов от пожаров (Краснобаковское районное¦ Озаренков В.В. ¦
¦ ¦лесничество) (по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦15.¦Предупреждения и ликвидации последствий ЧС в сфере¦ Соловьева Н.С. ¦
¦ ¦деятельности образования (управление образования и¦ ¦
¦ ¦молодежной политики администрации района) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦16.¦Эвакуационная комиссия ¦ Корзунова Н.В. ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦17.¦Социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС¦ Хохлова Л.Н. ¦
¦ ¦(управление социальной защиты населения¦ ¦
¦ ¦Краснобаковского района) (по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦18.¦Ветеринарного и фитопатологического контроля (ГУ НО¦ Сергеев В.В. ¦
¦ ¦"Госветуправление Краснобаковского района") (по¦ ¦
¦ ¦согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦19.¦Служба продовольственного снабжения (Краснобаковское¦ Ионов А.Н. ¦
¦ ¦райпо) (по согласованию) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦20.¦Управление финансов администрации Краснобаковского¦ Сахаров С.Л. ¦
¦ ¦района ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦21.¦Предупреждения и ликвидации на ж/д транспорте¦ Нефедьева Л.Н. ¦
¦ ¦(Ветлужское отделение ГЖД) (по согласованию) ¦ ¦
L---+----------------------------------------------------+-----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru