| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Краснобаковского района от 03.11.2010 № 1077
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснобаковского района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2010 г. № 1077
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ"
В целях разработки проекта решения Земского собрания Краснобаковского района "О районном бюджете на 2011 год" администрация Краснобаковского района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Краснобаковского района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления финансов С.Л. Сахарова.
И.о. главы администрации
Краснобаковского района
А.Б.КИСЛИЦЫН
Приложение 1
к постановлению
администрации Краснобаковского района
от 03.11.2010 № 1077
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Бюджетная политика администрации Краснобаковского района на среднесрочную перспективу ориентирована на достижение цели - повышение качества жизни населения Краснобаковского района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Бюджетная политика в 2011 году и на перспективу до 2013 года исходя из текущей экономической ситуации будет направлена на решение следующих задач:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Краснобаковского района путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития малого бизнеса и содействие занятости населения;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств.
2. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
Бюджетная и налоговая политика Краснобаковского района в области доходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном, областном уровнях.
Особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- формирование кадастра объектов недвижимости;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по местным налогам;
- дальнейшая работа по мониторингу крупных и средних предприятий Краснобаковского района в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням, штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи.
Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых муниципальных целевых программ;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.
В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- финансирование программ занятости населения и поддержка малого бизнеса;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться на уровне фонда оплаты труда на 2010 год исходя из существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификации;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 26,2% до 34,2%.
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году в среднем ожидается в следующих размерах:
на тепловую энергию - 117,9%;
на электрическую энергию - 116%;
на природный газ - 115%.
4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 06.10.2008 № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и Положения о межбюджетных отношениях в Краснобаковском районе утвержденного решением Земского собрания Краснобаковского района от 28.11.2008 № 72.
Политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- поддержание сбалансированности бюджетов поселений, обеспечение органов местного самоуправления поселений Краснобаковского района необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления поселений Краснобаковского района;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений Краснобаковского района ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом;
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
5. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в 2011 году и на перспективу до 2013 года будет направлена на дальнейшее совершенствование системы управления муниципальным долгом и основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания муниципальных долговых обязательств, минимизации финансовых рисков.
Основными направлениями долговой политики администрации Краснобаковского района на среднесрочную перспективу являются:
1) обеспечение сбалансированности и ликвидности местного бюджета Краснобаковского района с учетом уменьшения долговой нагрузки при исполнении местного бюджета;
2) повышение качества прогнозирования и минимизация рисков управления муниципальным долгом.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о муниципальной долговой книге Краснобаковского района и Порядком учета консолидированного долга Краснобаковского района, утвержденными постановлением Земского собрания Краснобаковского района от 29.12.2005 № 29.
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
Совершенствование управления исполнением местного бюджета Краснобаковского района предусматривает в первую очередь повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение местного бюджета Краснобаковского района на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений";
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
предварительный контроль и анализ целевого и эффективного использования средств.
Продолжится работа по дальнейшей автоматизации ведения бюджетного учета в Краснобаковском районе.
7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснобаковского района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений Краснобаковского района финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|