Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Шатковского района от 27.10.2010 № 862
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Шатковском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 862

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ШАТКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Шатковского муниципального района "О бюджете Шатковского муниципального района на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Шатковского района на 2012 - 2013 годы:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Шатковском муниципальном районе на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов администрации Шатковского района О.И. Саразову.

Глава администрации
Шатковского муниципального района
М.Н.МЕЖЕВОВ





Утверждены
постановлением
администрации Шатковского района
от 27.10.2010 № 862

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ШАТКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика администрации Шатковского муниципального района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на реализацию основных задач и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Шатковского муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики Шатковского муниципального района.
Бюджет Шатковского муниципального района будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Шатковского муниципального района на 2011 - 2013 годы.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Шатковского муниципального района путем выбора оптимальных форм поддержки важных для Шатковского муниципального района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- последовательное снижение дефицита бюджета Шатковского муниципального района и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шатковского муниципального района;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами:
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов, с одной стороны, будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
На территории Шатковского муниципального района особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов и стимулирование привлечения новых инвестиций в Шатковский муниципальный район, оказание государственной поддержки при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Шатковского муниципального района, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет Шатковского муниципального района путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- формирование кадастра объектов недвижимости, а также проведение комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Шатковского муниципального района;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по местным налогам;
- дальнейшая работа по мониторингу крупных и средних предприятий Шатковского муниципального района в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в местный бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Шатковского муниципального района.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Шатковского муниципального района и увеличению доходов от ее использования.
Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности Шатковского муниципального района исходя из принципа бюджетной отдачи.
Актуальным остается вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В посткризисных условиях развития экономики Шатковского муниципального района ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе:
- проведение инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
- ограничение принятия новых расходных обязательств, отказ от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- приостановление роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышение качества принимаемых районных целевых программ, усиление их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- участие в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;
- усиление контроля и проведение анализа результативности использования средств.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.
Формирование местного бюджета на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2011 - 2013 годы приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- финансирование программ занятости;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам сельских и городских поселений Шатковского муниципального района.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.02.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Сохраняются жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы".
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году составит:
на тепловую энергию - 117,9%;
на электрическую энергию - 116%;
на природный газ - 115%.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией Шатковского муниципального района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности бюджетов сельских и городских поселений. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2012 годах будет направлена на:
- поддержку сбалансированности местных бюджетов, обеспечение органов местного самоуправления сельских и городских поселений Шатковского муниципального района необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских и городских поселений Шатковского муниципального района;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления сельских и городских поселений Шатковского муниципального района ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг;
- эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения в 2011 - 2013 годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", решением Земского собрания Шатковского района от 26 декабря 2008 года № 81 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Шатковском муниципальном районе".
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских и городских поселений Шатковского муниципального района.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам сельских и городских поселений Шатковского муниципального района.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

Долговая политика администрации Шатковского муниципального района в 2011 - 2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Шатковского муниципальных района в полном объеме и в срок.
Привлечение новых заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов: привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для района условиях, возможность рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств, недопущение "пиковых" платежей при исполнении долговых обязательств.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением администрации Шатковского муниципального района от 09.06.2009 № 78-р "Об утверждении Положения о муниципальной долговой книге Шатковского муниципального района и Порядка учета консолидированного долга Шатковского муниципального района".

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Управление исполнением бюджета муниципального района в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью бюджета муниципального района в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение бюджета муниципального района на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств, только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- обеспечение кассового обслуживания государственных и муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях Шатковского муниципального района.

7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Шатковского муниципального района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шатковского муниципального района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования администрацией Шатковского муниципального района и подведомственными ей муниципальными учреждениями Шатковского муниципального района;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями Шатковского муниципального района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления Шатковского муниципального района финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru