Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Борского района от 21.10.2010 № 99
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов до 2012 года"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ БОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2010 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ДО 2012 ГОДА"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Правительства РФ № 1101-р издано 30.06.2010, а не 20.06.2010.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года":
утвердить муниципальную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов до 2012 года".

Глава администрации
А.В. КИСЕЛЕВ





Утверждена
постановлением
администрации Борского района
от 21.10.2010 № 99

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ДО 2012 ГОДА"

(далее - Программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   -----------------T--------------------------------------------------------¬

¦1.1. ¦Муниципальная целевая программа "Повышение эффективности¦
¦Наименование ¦бюджетных расходов до 2012 года" ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦1.2. Основание¦- Бюджетный кодекс Российской Федерации; ¦
¦для разработки¦- Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении¦
¦Программы ¦изменений в отдельные законодательные акты Российской¦
¦ ¦Федерации в связи с совершенствованием правового¦
¦ ¦положения государственных (муниципальных) учреждений"; ¦
¦ ¦- распоряжение Правительства Российской Федерации от¦
¦ ¦20.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации по повышению¦
¦ ¦эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года"¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦1.3. Заказчик¦Администрация Борского района ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦1.4. Основной¦Управление финансов администрации Борского района ¦
¦разработчик ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦1.5. Основная¦Создание условий для повышения эффективности выполнения¦
¦цель Программы ¦муниципальных функций, улучшение качества предоставления¦
¦ ¦муниципальных услуг, обеспечение долгосрочной¦
¦ ¦сбалансированности и устойчивости бюджетной системы¦
¦ ¦городского округа город Бор ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦1.6. Основные¦- обеспечение более тесной увязки стратегического и¦
¦задачи Программы¦бюджетного планирования и бюджетных расходов с¦
¦ ¦мониторингом достижения заявленных целей; ¦
¦ ¦- усиление роли бюджета городского округа в бюджетной¦
¦ ¦системе Российской Федерации; ¦
¦ ¦- создание условий для повышения эффективности¦
¦ ¦деятельности органов местного самоуправления городского¦
¦ ¦округа город Бор по обеспечению муниципальных услуг; ¦
¦ ¦- создание механизмов стимулирования участников¦
¦ ¦бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных¦
¦ ¦расходов; ¦
¦ ¦- повышение качества финансового управления; ¦
¦ ¦- совершенствование информационно-технологического¦
¦ ¦обеспечения бюджетного процесса ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦1.7. Срок¦Программа реализуется в период с 2011 по 2012 год ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦1.8. Основные¦1. Создание компьютерных классов в здании администрации¦
¦мероприятия ¦городского округа город Бор. ¦
¦Программы ¦2. Проведение обучающих семинаров. ¦
¦ ¦3. Приобретение программных комплексов для главных¦
¦ ¦распорядителей бюджетных средств городского округа: ¦
¦ ¦- формирование территориального заказа; ¦
¦ ¦- формирование муниципальных услуг и муниципальных¦
¦ ¦заданий. ¦
¦ ¦4. Создание централизованных бухгалтерий в бюджетной¦
¦ ¦сфере ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦1.9. Исполнители¦- Департамент финансов администрации городского округа¦
¦основных ¦город Бор; ¦
¦мероприятий ¦- субъекты бюджетного планирования ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦1.10. Объемы и¦Общий объем финансирования Программы за два года¦
¦источники ¦составит 6000 тыс. рублей, в том числе 6000 тыс. рублей¦
¦финансирования ¦из бюджета городского округа город Бор ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦1.11. ¦Контроль за реализацией Программы осуществляет¦
¦Организация ¦Департамент финансов администрации городского округа ¦
¦контроля за¦ ¦
¦реализацией ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦1.12. Ожидаемые¦- внедрение бюджетирования, ориентированного на¦
¦результаты ¦результат; ¦
¦реализации ¦- создание условий для развития доходной базы; ¦
¦Программы и¦- совершенствование информационно-технологического¦
¦показатели ¦обеспечения бюджетного процесса; ¦
¦социально- ¦- повышение заинтересованности бюджетных учреждений в¦
¦экономической ¦результатах их деятельности и в качестве оказываемых¦
¦эффективности ¦услуг ¦
L----------------+---------------------------------------------------------


2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Общие положения

Настоящая Программа разработана в целях стимулирования экономических реформ, активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, перехода от управления затратами к управлению результатами.
Современное состояние муниципальных финансов вызывает необходимость продолжения на муниципальном уровне осуществления мероприятий по реформированию финансов и повышению эффективности бюджетных расходов. В данных целях необходимо разработать комплекс мероприятий на краткосрочную перспективу (2011 - 2012 гг.), который продолжит курс реформирования муниципальных финансов, вызванных новыми требованиями к муниципальным финансам, предъявляемыми на федеральном уровне. Программа разработана в целях стимулирования органов местного самоуправления и главных распорядителей средств бюджета городского округа город Бор (далее - участники Программы) на осуществление мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов путем продолжения практики поддержки бюджетных реформ при использовании разных механизмов поощрения участников Программы, ориентированных на реализацию приоритетных мероприятий.
Несомненной предпосылкой к разработке и реализации Программы на территории городского округа является вступление в силу с 1 января 2011 года Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Деление учреждений на бюджетные, казенные и автономные является необходимой составляющей повышения эффективности бюджетных расходов и заинтересованности в улучшении качества предоставляемых муниципальных услуг.
Особенность Программы заключается в ее комплексном подходе к достижению ее целей посредством реализации основных мероприятий, предусмотренных в программе повышения эффективности бюджетных расходов, оказывающих влияние на весь ход социально-экономических реформ, а именно:
создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципальных программ;
переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные, казенные и автономные.
Достижение устойчивого экономического роста невозможно без повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и в первую очередь управления в финансово-бюджетной сфере на новом, качественно более высоком уровне.
Данная цель должна быть достигнута за счет:
повышения прозрачности системы местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;
модернизации бюджетного процесса, связанной с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;
обеспечения реалистичности бюджета, безусловного выполнения обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;
разработки стандартов качества предоставляемых муниципальных услуг и финансовых нормативов;
повышения квалификации муниципальных служащих;
внедрения передовых методов управления муниципальными финансами, в частности, перехода к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, внедрения системы стандартизации предоставляемых муниципальных услуг, среднесрочного финансового планирования, создания системы управления муниципальным долгом.
Несомненной предпосылкой к разработке и реализации Программы на территории городского округа является вступление в силу с 1 января 2011 года Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Реализация Программы позволит не только существенно повысить эффективность работы органов местного самоуправления, но и создаст необходимые предпосылки для формирования механизмов устойчивого роста экономики муниципального образования.
Программа разработана Департаментом финансов администрации городского округа город Бор (далее - Исполнитель Программы) с учетом положений федерального и регионального законодательства в сфере бюджетного процесса.

2.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

1. Недостаточный уровень организации управления расходами главными распорядителями средств бюджета городского округа.
2. Отсутствие систематической оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений.
3. Недостаточный уровень ведения реестров расходных обязательств органами местного самоуправления и главными распорядителями бюджетных средств городского округа.
Анализ реестров расходных обязательств органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования за 2007 - 2009 годы показал, что они составлены на недостаточно качественном уровне, т.е. составлены без учета объективных бюджетных потребностей и обоснованности осуществления расходов, соответствия расходов на оказание муниципальных услуг экономически обоснованным затратам и качеству этих услуг.
4. Отсутствие активности внедрения бюджетирования, ориентированного на результат
5. Недостаточная оценка потребности в муниципальных услугах в планировании деятельности органов местного самоуправления городского округа.
В муниципальном образовании не проводится оценка востребованности муниципальных услуг населением и планирование деятельности органов местного самоуправления в разрезе муниципальных услуг, не принята нормативная база в части стандартизации и оценки муниципальных услуг.
Такое положение обусловлено следующими факторами:
5.1. Механизм оценки востребованности муниципальных услуг развит недостаточно:
Муниципальные услуги населению предоставляются так, как это сложилось за предшествовавшие годы существования системы, без учета современных, реальных потребностей населения. При этом ни анализ потребностей потребителей муниципальных услуг, ни анализ их удовлетворенности с применением унифицированных механизмов и на систематической основе не проводятся. В таких условиях создаются все предпосылки для ситуации, когда ресурсы используются не вполне эффективно, а при сохранении существующего объема финансирования можно было бы добиться более высокой степени удовлетворенности потребителей.
5.2. Механизм контроля качества предоставляемых муниципальных услуг неэффективен.
В сложившихся условиях во многих отраслях социальной направленности (образование, культура, здравоохранение и жилищно-коммунальное хозяйство) нечетко определены механизмы и инструменты контроля качества предоставляемых потребителям муниципальных услуг. Это ведет к тому, что на фоне недостаточного развития механизма прогнозирования спроса на муниципальные услуги становится невозможным оценить качество, с которым предоставляются эти услуги населению.
Важнейшим направлением совершенствования системы управления бюджетными расходами является внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
При этом для усиления роли показателей количества и качества муниципальных услуг в бюджетном планировании рекомендуется провести инвентаризацию муниципальных услуг, по результатам которой определить их оптимальный перечень.
5.3. В целях формирования расходной части местного бюджета, обеспечивающей зависимость между количеством и качеством муниципальных услуг, с одной стороны, и объемом бюджетных расходов на их предоставление - с другой, рекомендуется использовать новые формы финансирования бюджетных услуг:
нормативно-целевое финансирование;
субсидирование потребителя;
социальный заказ (договорное финансирование);
финансирование дополнительно установленных индивидуальных заданий бюджетным учреждениям при осуществлении сметного финансирования.
Внедрение новых форм финансирования позволит повысить ответственность за качество предоставления муниципальных услуг, обеспечит концентрацию предоставления большего объема услуг у наиболее эффективных поставщиков, а в перспективе - повысит конкурентность их предоставления путем привлечения новых поставщиков, включая организации частной формы собственности.
6. Низкий уровень развития информационно-технологического обеспечения бюджетного процесса.
В настоящее время уровень развития информационного пространства общества решающим образом влияет на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей. Наибольший экономический и социальный успех сопутствует тем муниципальным образованиям, которые активно используют современные средства коммуникаций, информационные технологии.
Политика в области информатизации финансовой сферы должна быть направлена на создание единого информационного пространства, представляющего собой совокупность информационных баз, технологий их ведения, использования и взаимодействия информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие.
Но следует отметить, что реализация вышеуказанных мероприятий не может быть реализована без соответствующего технического оснащения органов местного самоуправления городского округа.
Дальнейшее приобретение технических средств, оборудования и лицензионного программного продукта вызвано необходимостью автоматизации процесса планирования и учета исполнения бюджета в муниципальном образовании, формирования муниципального задания и муниципального заказа, что, в свою очередь, повысит качество управления финансовыми ресурсами городского округа. В данный момент программно-техническое оснащение бюджетных организаций городского округа не соответствует необходимым для автоматизации бюджетного процесса требованиям.
7. Отсутствие заинтересованности бюджетных учреждений в результатах их деятельности и в качестве оказываемых услуг.
В настоящее время финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется по смете. Таким образом, цель бюджетного учреждения - потратить выделенные ему финансовые ресурсы до конца финансового года и обосновать увеличение сметы на следующий год. Прямая связь между финансированием и результатами деятельности учреждения отсутствует: осуществляется содержание действующей сети учреждений, а не объема услуг.

2.3. Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления (субъектов бюджетного планирования) по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы территории.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
Цель 1. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат.
Повышению эффективности расходования средств местного бюджета будет способствовать активное внедрение в муниципальном образовании методов бюджетирования, ориентированного на результат.
Задача 1.1. Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах.
Для реализации данной задачи должны быть проведены следующие мероприятия:
1) оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах (отдельно по видам муниципальных услуг) и фактически предоставленных муниципальных услуг за последние три отчетных года;
2) принятие необходимой нормативной базы для осуществления оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год;
3) ведение учета при формировании местного бюджета результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг;
4) профессиональное развитие муниципальных служащих, в том числе проведение семинаров и совещаний;
5) автоматизация процесса формирования муниципального задания.
Ожидаемый эффект: учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год.
Задача 1.2. Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
Для реализации данной задачи должны быть проведены следующие мероприятия:
1) принятие необходимой нормативной базы для осуществления оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам;
2) проведение оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам;
3) проведение мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих, в том числе проведение семинаров и совещаний.
Цель 2. Совершенствование информационно-технологического обеспечения бюджетного процесса.
Задача 2.1. Автоматизация процесса планирования и учета исполнения бюджета муниципального образования.
Реализация данной задачи потребует:
1) оказание содействия при создании единого информационного пространства в городском округе;
2) оказание содействия Исполнителю в реализации мероприятий по автоматизации процесса планирования и учета исполнения бюджета муниципального образования;
3) приобретение компьютерной техники и программного обеспечения для автоматизации процессов планирования и исполнения бюджетов;
4) принятие активного участия в развитии и совершенствовании информационно-коммуникационных технологий и средств;
5) модернизацию программного обеспечения для муниципальных закупок.
Ожидаемый эффект:
- повышение эффективности муниципального управления и регулирования;
- экономия бюджетных средств;
- повышение эффективности и оперативности взаимодействия органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами;
- продвижение по пути создания информационного общества.
Цель 3. Повышение заинтересованности бюджетных учреждений в результатах их деятельности и в качестве оказываемых услуг.
Задача 3.1. Изменение правового статуса учреждений, финансируемых из бюджета городского округа: деление на бюджетные, казенные и автономные.
Реализация данной задачи потребует:
1) анализ деятельности всех учреждений, финансируемых из бюджета городского округа;
2) определение правового статуса учреждений исходя из эффективности деятельности;
3) составление на ином, более качественном уровне, муниципального задания для учреждения.
4) создание централизованных бухгалтерий в отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, культура).
Ожидаемый эффект:
- переход от исполнения бюджетной сметы к выполнению муниципальных заданий, в рамках которых выделяются субсидии;
- отмена субсидиарной ответственности муниципального образования по обязательствам учреждений;
- создание нормативных критериев качества работы учреждений, оказываемых муниципальные услуги;
- повышение эффективности деятельности учреждений;
- уменьшение неэффективных бюджетных расходов.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в период с 2011 по 2012 год. Программа реализуется в один этап.

2.5. Управление Программой и механизм ее реализации

Основным исполнителем Программы является Департамент финансов администрации городского округа город Бор, также в целях реализации задач Программы планируется привлекать структурные подразделения администрации городского округа город Бор.
Контроль за осуществлением Программы планируется производить на основе проведения систематической оценки эффективности осуществления Программы.
Мероприятия, запланированные для осуществления в рамках Программы, планируется осуществлять следующими способами:
1. Организация и проведение мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих и работников бухгалтерий бюджетных учреждений, в том числе проведение семинаров и совещаний.
Осуществление данного мероприятия предполагает:
- организацию и участие в курсах повышения квалификации муниципальных служащих в сфере бюджетного процесса;
- организацию и проведение семинаров и совещаний и участие в работе семинаров и коллегий.
Повышение квалификации муниципальных служащих в сфере бюджетного процесса планируется проводить на основании оценки потребности в повышении квалификации, анализа предложения на рынке образовательных услуг и расходов, запланированных на данные цели в рамках Программы.
2. Приобретение компьютерной техники и программного обеспечения для автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета, формирования муниципального задания и муниципального заказа, а также для проведения семинаров и совещаний.
3. Контроль за реализацией мероприятий, утвержденных Программой повышения эффективности бюджетных расходов.
Контроль за реализацией мероприятий, утвержденных Программой, предполагается осуществлять на основе анализа отчетности Участников программы о расходовании средств, предусмотренных на реализацию Программы, и осуществления Участниками Программы мероприятий, утвержденных в Программе. Форму и сроки представления такой отчетности устанавливает Исполнитель Программы.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются средства бюджета городского округа город Бор.

   -----------------------T----------------T---------------------------------¬

¦ Источники и ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ направления расходов ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------+----------------T----------------+
¦ ¦ ¦ 2011 г. ¦ 2012 г. ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦Объем финансовых ¦6000 тыс. рублей¦4500 тыс. рублей¦1500 тыс рублей ¦
¦затрат, всего ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦в т.ч. из ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦федерального бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦областного бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦местного бюджета ¦6000 тыс. рублей¦4500 тыс. рублей¦1500 тыс. рублей¦
L----------------------+----------------+----------------+-----------------


2.7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Программа направлена на активизацию процессов финансового оздоровления и повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе.
От реализации программы планируется получить следующие результаты:
1. Повышение эффективности управления расходами.
2. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат.
3. Совершенствование информационно-технологического обеспечения бюджетного процесса.
4. Создание централизованных бухгалтерий в бюджетной сфере.
5. Изменение правового статуса учреждений, финансируемых из бюджета городского округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru