Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Спасского района от 30.09.2010 № 67
"Об утверждении Положения о Земском собрании Спасского муниципального района Нижегородской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельские зори", № 87(9433), 20.10.2010 (решение)


Вступил в силу с 30 сентября 2010 года (пункт 3 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СПАССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Спасского муниципального района Нижегородской области Земское собрание района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Земском собрании Спасского муниципального района Нижегородской области.
2. Считать утратившими силу решения Земского собрания района от 13 апреля 2007 года № 125 "Об утверждении Положения о Земском собрании Спасского муниципального района Нижегородской области", от 10 декабря 2007 года № 181 "О внесении изменений в Положение о Земском собрании Спасского муниципального района Нижегородской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по правовой политике, регламенту, организации работы Земского собрания, связям с общественностью.

Глава местного самоуправления района
А.А.ГАНЕНКОВ





Утверждено
решением
Земского собрания
Спасского района
от 30.09.2010 № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Земское собрание Спасского муниципального района является представительным органом местного самоуправления Спасского муниципального района Нижегородской области. Оно самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти.
2. Полномочия, порядок организации и деятельности Земского собрания района регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом Спасского муниципального района, а также настоящим Положением и Регламентом Земского собрания Спасского муниципального района.
3. Земское собрание наделяется в соответствии с Уставом района собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления.
4. Земское собрание обязано регулярно информировать население района о своей деятельности, о положении дел в районе.
5. Земское собрание района обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс (гербовую печать, лицевой счет, смету расходов).
6. Адрес (место нахождения) в Российской Федерации: Земское собрание, пл. Революции, д. 71, с. Спасское, Спасский район, Нижегородская область, 606280.

Статья 2. Структура и организационные основы деятельности Земского собрания

1. Земское собрание Спасского муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых на 5 лет населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Возглавляет и организует работу Земского собрания глава местного самоуправления района, избранный тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания района на срок полномочий Земского собрания, в порядке, установленном Регламентом Земского собрания района, и одновременно исполняющий полномочия председателя Земского собрания района.
3. Заместитель председателя Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания района в порядке, аналогичном избранию главы местного самоуправления района.
4. Заместитель председателя Земского собрания района исполняет полномочия главы местного самоуправления района в случае его отсутствия в полном объеме.
5. Для реализации полномочий Земского собрания из числа депутатов на срок его полномочий формируются комитеты Земского собрания. Количественный и персональный состав комитетов определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Земским собранием.
6. Основными формами деятельности Земского собрания являются заседания Земского собрания и заседания комитетов, образованных Земским собранием, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Земского собрания.
В течение срока своих полномочий Земское собрание может создавать новые комитеты и вносить изменения в состав ранее избранных с учетом личного мнения депутатов. Земское собрание вправе переизбрать комитеты по решению двух третей от числа членов соответствующего комитета.
7. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов Земского собрания устанавливается Регламентом Земского собрания района.
8. Земское собрание для решения отдельных вопросов может образовывать временные комиссии. В целях осуществления контроля Земское собрание района вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания.
9. В Земском собрании образуются депутатские объединения (фракции и депутатские группы). Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе Земского собрания определяется Положением о статусе депутата и Регламентом Земского собрания.

Статья 3. Компетенция Земского собрания

К компетенции Земского собрания относится:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) совместно с администрацией района учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной информации;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
7) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
11) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
12) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Земского собрания;
13) назначение в соответствии с Уставом района публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
14) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
15) принятие предусмотренных Уставом района решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
16) утверждение структуры администрации района по представлению главы администрации района, утверждение Положения об администрации района;
17) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
18) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий;
19) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
20) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
21) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов Земского собрания;
22) избрание главы местного самоуправления района из состава депутатов Земского собрания района;
23) назначение на должность главы администрации района по контракту;
24) принятие решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
25) утверждение условий контракта для главы администрации района;
26) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.
Земское собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления района о результатах его деятельности, главы местной администрации о результатах его деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района.

Статья 4. Порядок деятельности Земского собрания

1. Земское собрание является постоянно действующим органом.
Основной формой работы Земского собрания являются его заседания, в ходе которых все отнесенные к его ведению полномочия реализуются путем принятия соответствующих нормативных и иных правовых актов.
Земское собрание принимает решения в коллегиальном порядке.
2. Заседание Земского собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания Земского собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.
Земское собрание района на первое заседание собирается не позднее чем на тридцатый день со дня избрания Земского собрания в правомочном составе. Открывает и ведет заседание до избрания главы местного самоуправления района старейший по возрасту депутат.
3. Порядок заседания Земского собрания, порядок принятия нормативных и иных правовых актов определяются Регламентом Земского собрания.
4. Заседания Земского собрания могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми. Периодичность проведения заседаний определяется самим собранием.
Внеочередные заседания созываются по инициативе главы местного самоуправления района, главы администрации района или депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания.
5. К основным формам работы Земского собрания относятся также:
1) заседания комитетов Земского собрания;
2) совместные заседания комитетов Земского собрания.
6. Организация деятельности Земского собрания, проведение заседаний, порядок принятия нормативных и иных правовых актов и осуществление контроля за их выполнением, порядок формирования и деятельности комитетов Земского собрания определяются Уставом муниципального района, Регламентом Земского собрания, настоящим Положением, Положением о комитетах Земского собрания и иными положениями, утвержденными решениями Земского собрания.

Статья 5. Нормативные и иные правовые акты Земского собрания

1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы местного самоуправления района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.
2. Решения Земского собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания района, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Решения Земского собрания района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
4. Решения Земского собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Принятые Земским собранием решения, носящие нормативный правовой характер, в течение 10 дней направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления района в течение 10 дней подписывает направленные Земским собранием решения и обнародует их.
6. Глава местного самоуправления района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления и распоряжении по вопросам организации деятельности Земского собрания района.
7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом района.
8. Муниципальные правовые акты района не имеют обратной силы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и вступают в действие со дня их подписания либо со дня, указанного в самом акте.
9. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Сельские зори".

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания

1. Полномочия Земского собрания могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае:
1) принятия указанным органом решения о самороспуске (решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания);
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования района.
2. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов и главы местного самоуправления района.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Земского собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское собрание.

Статья 7. Депутат Земского собрания

1. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами муниципального образования, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания района нового созыва.
3. Депутат Земского собрания принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания.
4. Статус депутата Земского собрания, ограничения, гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, Положением о статусе депутата Земского собрания Спасского муниципального района, утвержденным Земским собранием.
5. Гарантии неприкосновенности депутата устанавливаются федеральными законами.
6. Для обеспечения деятельности депутата в избирательном округе по решению Земского собрания выделяются средства для возмещения расходов, предусмотренные сметой расходов Земского собрания района.

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, за исключением депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Порядок отзыва депутата избирателями устанавливается законом Нижегородской области.

Статья 9. Глава местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления района является высшим должностным лицом района и наделяется Уставом района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления района избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания района на срок полномочий Земского собрания района в порядке, установленном Регламентом Земского собрания района, и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания района.
Глава местного самоуправления избирается на заседании Земского собрания и считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Земского собрания.
Глава местного самоуправления района исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Из числа депутатов Земского собрания района в порядке, аналогичном избранию главы местного самоуправления района, избирается заместитель председателя Земского собрания района.
Заместитель председателя Земского собрания района исполняет полномочия главы местного самоуправления района в случае его отсутствия в полном объеме.
4. Главе местного самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении главой местного самоуправления района своих полномочий он должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Глава местного самоуправления района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию района.
6. Полномочия главы местного самоуправления района определяются Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района,
7. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления района относятся:
1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления района своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления района;
3) реализация права главы местного самоуправления района на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права главы местного самоуправления района на обращение;
5) реализация права главы местного самоуправления района на получение информации;
6) право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления района;
7) возмещение расходов главы местного самоуправления;
8) гарантии прав главы местного самоуправления района при прекращении его полномочий.
Глава местного самоуправления района обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом района.
Вмешательство в какой-либо форме в деятельность главы местного самоуправления района с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Гарантии прав главы местного самоуправления района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Глава местного самоуправления района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.
Невыполнение законного требования главы местного самоуправления района либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Нижегородской области об административных правонарушениях.
Порядок предоставления гарантий главе местного самоуправления района, установленных Уставом района, за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления района, устанавливается решением Земского собрания района, если иное не установлено федеральными законами, законами Нижегородской области.
8. Глава местного самоуправления района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия главы местного самоуправления района

Глава местного самоуправления района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
6) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;
7) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
8) назначает публичные слушания, конференции граждан в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Земского собрания;
9) осуществляет организацию деятельности Земского собрания;
10) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;
11) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;
12) издает и подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;
13) ведет заседания Земского собрания;
14) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;
15) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
17) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;
18) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
19) координирует деятельность комитетов, депутатских групп;
20) открывает и закрывает лицевые счета Земского собрания в банках, распоряжается бюджетными средствами по расходам отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение Земского собрания, работу аппарата и его содержание и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;
20) заключает контракт с главой администрации района;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и Уставом района.

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления района

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;
12) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличение численности избирателей района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ района;
14) досрочного прекращения полномочий Земского собрания района;
15) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района, полномочия главы местного самоуправления района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района осуществляет заместитель председателя Земского собрания района. В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом района, нормативно-правовых актов, принятых Земским собранием.

Статья 12. Заместитель председателя Земского собрания

1. Заместитель председателя Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания района на срок его полномочий.
2. Избрание заместителя председателя Земского собрания производится в порядке, аналогичном избранию главы местного самоуправления района.
3. Заместитель председателя Земского собрания района исполняет полномочия главы местного самоуправления района в случае его отсутствия в полном объеме.

Статья 13. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания

Полномочия заместителя председателя Земского собрания прекращаются досрочно:
1) на основании личного заявления об освобождении от должности;
2) на основании решения Земского собрания по предложению главы местного самоуправления района или по предложению группы депутатов численностью на менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания об освобождении от должности.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В этом случае избрание заместителя председателя Земского собрания проводится в срок не более одного месяца.

Статья 14. Взаимоотношения Земского собрания Спасского муниципального района с администрацией района, органами местного самоуправления сельсоветов, входящих в состав района

1. Земское собрание района исполняет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и Уставом муниципального района к компетенции главы местного самоуправления района, администрации района и органов местного самоуправления сельсоветов района.
2. Земское собрание может потребовать присутствия на своих заседаниях для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению Земского собрания, главы администрации района, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района.
3. Комитеты Земского собрания могут потребовать присутствия на своих заседаниях главы администрации района, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района.
4. Руководители структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления района, муниципальных учреждений и предприятий, расположенных на территории района, обязаны по запросу Земского собрания, его комитетов и комиссий предоставлять им в сроки, указанные в Регламенте, необходимые сведения по вопросам, относящимся к их ведению.

Статья 15. Ответственность главы местного самоуправления района, депутатов Земского собрания района перед населением

1. Основания наступления ответственности главы местного самоуправления района, депутатов Земского собрания района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется Уставом района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население района вправе отозвать депутатов Земского собрания района, главу местного самоуправления района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 16. Обеспечение деятельности Земского собрания

Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение Земского собрания и его депутатов осуществляется аппаратом Земского собрания.
Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

Статья 17. Аппарат Земского собрания

Земское собрание имеет свой аппарат, обеспечивающий его деятельность, работу депутатов и работающий в соответствии с положением об аппарате Земского собрания, утвержденным Земским собранием. Количественный состав и должностные обязанности работников аппарата устанавливаются решениями Земского собрания, распоряжениями главы местного самоуправления района и должностными инструкциями.

Статья 18. Внесение изменений в положение о Земском собрании

Принятие, изменение и дополнение настоящего положения осуществляется на заседаниях Земского собрания Спасского муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru