| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Решение Земского собрания Починковского района от 30.09.2010 № 40
"Об утверждении программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Починковском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с принятием решения Земского собрания Починковского района от 31.03.2011 № 3.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОЧИНКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Руководствуясь федеральными законами от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Нижегородской области от 05.12.2008 № 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", постановлениями Правительства Нижегородской области от 16.12.2005 № 315 "Об утверждении Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы", от 07.05.2007 № 33 "Об утверждении Порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства", Земское собрание решило:
принять прилагаемую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Починковском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы".
Глава местного самоуправления района
К.Д.АРХАНГЕЛЬСКИЙ
Утверждена
решением
Земского собрания
Починковского района
от 30.09.2010 № 40
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ПОЧИНКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОЧИНКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
---------------T----------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа развития малого и среднего предпринимательства в¦
¦Программы ¦Починковском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основания для¦Федеральные законы от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии¦
¦разработки ¦малого и среднего предпринимательства в Российской¦
¦Программы ¦Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав¦
¦ ¦юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при¦
¦ ¦осуществлении государственного контроля (надзора) и¦
¦ ¦муниципального контроля", Закон Нижегородской области от¦
¦ ¦05.12.2008 № 171-З "О развитии малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства в Нижегородской области",¦
¦ ¦постановления Правительства Нижегородской области от¦
¦ ¦16.12.2005 № 315 "Об утверждении Комплексной целевой¦
¦ ¦программы развития малого предпринимательства в¦
¦ ¦Нижегородской области на 2006 - 2010 годы", от 07.05.2007¦
¦ ¦№ 33 "Об утверждении Порядка оказания консультационной и¦
¦ ¦организационной поддержки субъектам малого¦
¦ ¦предпринимательства" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Управление экономики и прогнозирования администрации¦
¦разработчики ¦Починковского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управление экономики и прогнозирования, управление¦
¦мероприятий ¦финансов, ГУ "Починковский центр занятости населения" (по¦
¦Программы ¦согласованию), КУМИ администрации района, хозяйствующие¦
¦ ¦субъекты (по согласованию), индивидуальные предприниматели¦
¦ ¦(по согласованию) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель Программы¦Обеспечение условий развития малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства в Починковском муниципальном районе,¦
¦ ¦создание фонда поддержки предпринимательства и центра¦
¦ ¦развития предпринимательства ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Развитие малого и среднего предпринимательства, насыщение¦
¦Программы ¦товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами¦
¦ ¦бытового обслуживания населения, увеличение¦
¦ ¦налогооблагаемой базы и пополнение местного бюджета ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2011 - 2015 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Предполагаемые¦Предполагаемые источники финансирования: ¦
¦источники и¦- средства хозяйствующих субъектов; ¦
¦объемы ¦- средства областного бюджета; ¦
¦финансирования¦- средства районного бюджета - 100 тыс. руб.; ¦
¦Программы ¦- иные средства, предоставляемые субъектам малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства кредитными организациями, в¦
¦ ¦том числе на условиях льготного кредитования, собственные¦
¦ ¦средства предпринимателей ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Создание инфраструктуры поддержки малого¦
¦конечные ¦предпринимательства, оказывающей субъектам малого¦
¦результаты ¦предпринимательства Починковского района спектр¦
¦реализации ¦финансовой, кредитной поддержки, информационных,¦
¦Программы ¦образовательных услуг; ¦
¦ ¦- увеличение доли занятых в сфере малого бизнеса на 17,5%;¦
¦ ¦- увеличение числа рабочих мест на 120 единиц; ¦
¦ ¦- увеличение доли налоговых платежей в консолидированный¦
¦ ¦бюджет Починковского муниципального района от сферы малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства на 15%; ¦
¦ ¦- к концу 2015 года планируется получить отгруженной¦
¦ ¦продукции в сумме 330 млн руб. (125% к уровню 2009 г.); ¦
¦ ¦- выход района к концу периода на уровень¦
¦ ¦самодостаточности ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Система ¦Оперативное управление реализацией Программы¦
¦управления и¦осуществляется управлением экономики и прогнозирования¦
¦контроля за¦администрации Починковского муниципального района.¦
¦реализацией ¦Контроль за реализацией Программы - постоянная комиссия по¦
¦Программы ¦бюджетной, финансовой и налоговой политике, вопросам¦
¦ ¦социально-экономического развития ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ России - созданию эффективной экономики.
Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
- развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни;
- наличие со стороны сектора малого бизнеса большого потенциала для создания новых рабочих мест, способствующих снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на 01.01.2010 в районе действовало 69 малых предприятий, 10 средних и 405 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составляет 24,5% от числа занятых в отраслях экономики. Основные виды деятельности малых предприятий муниципального района:
- сельское хозяйство - 15 предприятий, обрабатывающая промышленность - 15 предприятий, строительство - 14, розничная торговля - 16, общественное питание - 4, бытовое обслуживание и ЖКХ - 5.
Отраслевая структура малых предприятий
представлена на диаграмме
Диаграмма не приводится.
Преобладающим видом деятельности среди индивидуального предпринимательства является торговля.
Особенно динамично развивается в районе торговое обслуживание населения. На начало года торговая сеть района состоит из 16 торговых предприятий, в том числе в секторе предпринимательства - 204 торговых точки. При этом 41 населенный пункт района не имеет розничных торговых предприятий.
Слабыми темпами развивается в районе сфера бытового обслуживания населения, в которой основными исполнителями в большинстве являются индивидуальные предприниматели.
Общий объем инвестиций, направленных предприятиями малого и среднего бизнеса в основной капитал, составил:
------------------------------T--------T--------T-------T-------T---------¬
¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 1-е ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полугодие¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦
+-----------------------------+--------+--------+-------+-------+---------+
¦Количество субъектов малого и¦ 376 ¦ 397 ¦ 431 ¦ 457 ¦ 467 ¦
¦среднего предпринимательства¦ (43) ¦ (47) ¦ (52) ¦ (55) ¦ (56) ¦
¦(в том числе малых) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+-------+-------+---------+
¦Сумма инвестиций, всего, млн¦ 24,6 ¦ 23,5 ¦ 59,6 ¦ 33 ¦ 19 ¦
¦руб. (% малых от общего¦(27,1%) ¦(16,7%) ¦ (16%) ¦(14,6%)¦ (13,1%) ¦
¦объема инвестиций по району) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+-------+-------+---------+
¦Доля отгруженной продукции¦ 33 ¦ 29,5 ¦ 23 ¦ 20 ¦ 17 ¦
¦малыми предприятиями, млн¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб. (% от общего объема¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отгрузки по району) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+-------+-------+---------+
¦Средняя численность¦ 2054 ¦ 2156 ¦1259 ¦ 1066 ¦ 1067 ¦
¦работающих у предпринимателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦без образования юридического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лица по трудовому договору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+--------+--------+-------+-------+----------
Основными причинами, препятствующими развитию предпринимательства, по-прежнему остаются:
- несовершенство правового регулирования;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
- ограниченные возможности финансовых ресурсов.
Основными целями и задачами в развитии предпринимательства являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства;
- обеспечение поддержки начинающим предпринимателям;
- совершенствование кредитно-финансовой поддержки;
- создание новых рабочих мест;
- насыщение товарного рынка конкурентоспособной продукцией и бытовыми услугами;
- увеличение налогооблагаемой базы и пополнение областного и местного бюджетов;
- активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития района.
Сложившаяся ситуация в этом секторе экономики требует совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства.
В государственном регулировании нуждается и сфера бытового обслуживания населения, являющаяся социально значимым сектором экономики.
В настоящее время в сфере бытового обслуживания действует 7 организаций различной формы собственности. Удельный вес малого предпринимательства в общем объеме бытовых услуг составляет 54,7%.
В структуре бытовых услуг наибольшая доля приходится на: коммунальные услуги - 48,4%, жилищные - 13,9%, пассажирский транспорт - 6,5%.
Проблемы развития бытового обслуживания:
- низкий уровень рентабельности, высокие тарифы по аренде помещений и оплата тепловой и электрической энергии, отсутствие маркетинговых исследований рынка услуг, недостаток собственных оборотных средств, недостаток квалифицированных кадров.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства в районе на основе создания инфраструктур поддержки, подготовки предложений по совершенствованию законодательной базы, проведения анализа и прогнозирования финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства на территории Починковского муниципального района.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - обеспечение условий развития малого и среднего бизнеса в качестве одного из источников формирования бюджета Починковского района, создание новых рабочих мест, повышение уровня и качества жизни населения. Комплекс мероприятий Программы, с одной стороны, базируется на результатах реализации Программы поддержки предпринимательства в районе предшествующих периодов и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой - ставит новые задачи.
Задачи решаются по следующим направлениям:
1. Анализ и оценка рынка товаров и услуг, доли в нем малого предпринимательства, рынка труда и незанятости населения.
2. Обеспечение поддержки начинающих предпринимателей.
3. Содействие созданию и поддержка субъектов малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
4. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности.
5. Развитие на территории района кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства.
6. Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Формирование положительного имиджа малого предпринимательства и сферы бытового обслуживания населения.
Решение поставленных задач реализуется по следующим направлениям Программы:
- совершенствование финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства;
- реализация целевых областных и муниципальных программ;
- развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
По первому направлению - "Совершенствование финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства" планируется организовать участие субъектов малого предпринимательства в Программе льготного кредитования в коммерческих банках, проводимой министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, осуществлять мероприятия по развитию кредитования малого предпринимательства на территории района; проводить мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого предпринимательства; передать в аренду "зеленые" и "коричневые" площадки и мощности объектов муниципальной собственности, имеющиеся на территории района; планируется создать фонд поддержки предпринимательства.
По второму направлению - "Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства" предусматривается проведение семинаров, участие субъектов малого предпринимательства в выставках и ярмарках, совещаниях и иных мероприятиях, создание центра развития предпринимательства.
По третьему направлению - "Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства" предусмотрены мероприятия по совершенствованию аналитических и прогнозных исследований (по видам экономической деятельности) с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства в районе и выработки механизмов поддержки. Освещение проблем предпринимательства в средствах массовой информации. Для наращивания потенциала малого бизнеса, продвижения продукции на рынки будет оказываться информационная и организационная поддержка субъектам малого предпринимательства по их участию в выставках, ярмарках в Нижнем Новгороде и других регионах России. Обеспечение на конкурсной основе участия субъектов малого предпринимательства в выполнении муниципальных заказов.
По четвертому направлению - "Реализация целевых областных и муниципальных программ" основными направлениями являются разработка проектов муниципальных программ поддержи малого предпринимательства на последующие периоды, что предполагает внедрение передового опыта, организацию взаимодействия с органами местного самоуправления в части формирования и реализации программ.
В рамках пятого направления Программы - "Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения" предполагается реализовать следующие мероприятия:
- информационно-аналитическое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения;
- участие предприятий в конкурсах по видам бытовых услуг.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Структура Программы представлена пятью направлениями развития малого предпринимательства и включает мероприятия по их реализации, что обеспечивает комплексный подход и координацию работы всех участников Программы.
Оперативное управление по выполнению мероприятий Программы осуществляет управление экономики и прогнозирования администрации Починковского района. Управление ежегодно разрабатывает планы исполнения мероприятий Программы, готовит отчет по исполнению Программы и на основе их данных проводит аналитическую работу.
Информация о финансировании и итогах реализации Программы направляется управлением экономики и прогнозирования в управление финансов администрации Починковского района для исполнения полномочий по мониторингу реализации целевых программ в соответствии с постановлением администрации Починковского муниципального района от 03.10.2008 № 50 "О ведении реестра программ Починковского муниципального района".
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет постоянная комиссия по бюджетной, финансовой и налоговой политике, вопросам социально-экономического развития.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
- увеличение числа рабочих мест за счет создания новых малых предприятий;
- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- оказание содействия субъектам малого предпринимательства в предоставлении находящегося в муниципальной собственности имущества с целью увеличения отдачи от его использования;
- изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и услуг;
- привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей:
-------------------T---------T-------T--------------------------------------------¬
¦ Показатели ¦Ед. изм. ¦Оценка,¦ Прогноз ¦
¦ ¦ ¦2010 г.+--------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦
+------------------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Количество малых¦ Ед. ¦ 57 ¦ 57 ¦ 58 ¦ 58 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦предприятий, всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Среднесписочная ¦Тыс. чел.¦ 1,63¦ 1,66 ¦ 1,7 ¦ 1,75 ¦ 1,8 ¦ 1,9 ¦
¦численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Численность ¦Тыс. чел.¦1100 ¦1100 ¦ 1500 ¦1200 ¦ 1200 ¦ 1220 ¦
¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Объем отгруженной¦Млн руб. ¦ 294,2 ¦ 308,3 ¦ 324,5 ¦ 326 ¦ 327 ¦ 330 ¦
¦продукции ¦ ¦(14,6%)¦(105,2%)¦(102,5%)¦(100,5%)¦(100,6%)¦(100,9%)¦
¦собственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(темп роста, %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+---------
Показатели рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития Починковского района с учетом сложившихся тенденций развития прошлых лет и действующих программ развития по отраслям.
4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы. В течение этого периода планируется:
- увеличение числа малых предприятий, рост доли малого бизнеса в общем объеме производства выпускаемой продукции и оказываемых услуг за счет повышения эффективности их деятельности;
- увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства путем создания новых рабочих мест;
- увеличение налоговых сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для финансового обеспечения выполнения Программы планируется привлечение средств различных источников финансирования, в том числе:
- районный бюджет в рамках целевых программ;
- областной бюджет в рамках целевых программ;
- федеральный бюджет в рамках целевых программ;
- средства внебюджетных источников, предоставляемые субъектам малого предпринимательства центром занятости населения, кредитными учреждениями, в том числе на условиях льготного кредитования с компенсацией части процентной ставки за счет средств областного бюджета, и иные ресурсы;
- прочие источники финансирования (включая собственные ресурсы субъектов малого предпринимательства).
6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И КООРДИНАЦИИ
ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - администрация Починковского муниципального района.
Предполагаемые затраты районного бюджета составят:
2011/2012 г. - 50 тыс. руб.;
2014 г. - 50 тыс. руб.
7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-----T---------------------T-------------T----------------T--------------T-------------------¬
¦ № ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Источники ¦Объем затрат, тыс. ¦
¦п/п ¦ ¦ исполнения ¦ ¦финансирования¦ руб. ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего¦
¦предпринимательства ¦
+----T---------------------T-------------T----------------T--------------T-------------------+
¦1.1.¦Подготовка ¦В течение¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по¦всего периода¦экономики и¦ ¦ ¦
¦ ¦устранению правовых,¦ ¦прогнозирования,¦ ¦ ¦
¦ ¦административных и¦ ¦юридический ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационных ¦ ¦отдел ¦ ¦ ¦
¦ ¦препятствий в¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦создании и развитии¦ ¦района ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦2. Развитие кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего¦
¦предпринимательства ¦
+----T---------------------T-------------T----------------T--------------T-------------------+
¦2.1.¦Организация участия¦В течение¦Управление ¦Областной ¦В рамках Областной¦
¦ ¦предпринимательских ¦всего периода¦экономики и¦бюджет ¦программы ¦
¦ ¦структур в Программе¦ ¦прогнозирования,¦ ¦ ¦
¦ ¦льготного ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитования, ¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимой областным¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦министерством ¦ ¦района, доп.¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки и развития¦ ¦офис № 4354/042¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦СБ РФ (по¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦2.2.¦Привлечение малых¦В течение¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательских ¦всего периода¦экономики и¦ ¦ ¦
¦ ¦структур на¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсной основе к¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦участию в выполнении¦ ¦района ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных заказов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦2.3.¦Содействие ¦В течение¦Управление ¦Областной ¦В рамках Областной¦
¦ ¦предпринимательским ¦всего периода¦экономики и¦бюджет ¦программы развития¦
¦ ¦структурам в¦ ¦прогнозирования ¦ ¦малого ¦
¦ ¦получении льготных¦ ¦администрации ¦ ¦предпринимательства¦
¦ ¦кредитов банков с¦ ¦района ¦ ¦ ¦
¦ ¦частичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компенсацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентной ставки СБ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РФ из областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦2.4.¦Организация аукционов¦По мере¦КУМИ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по продаже прав¦необходимости¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦аренды на земельные¦ ¦района ¦ ¦ ¦
¦ ¦участки, помещения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иное имущество для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития собственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дела субъектам малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦2.5.¦Выявление и передача¦В течение¦КУМИ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в аренду (продажа в¦всего периода¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственность) на¦ ¦района ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсной основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"зеленых" и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"коричневых" площадок¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦2.6.¦Принятие мер по¦По мере¦Межведомственная¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращению недоимки¦необходимости¦комиссия по¦ ¦ ¦
¦ ¦по платежам в местный¦ ¦урегулированию ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦задолженности в¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательскими ¦ ¦бюджеты всех¦ ¦ ¦
¦ ¦структурами ¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства ¦
+----T---------------------T-------------T----------------T--------------T-------------------+
¦3.1.¦Создание: ¦2011/2012 г. ¦Управление ¦50 тыс. руб. -¦ ¦
¦ ¦- фонда поддержки¦ ¦экономики и¦местный бюджет¦ ¦
¦ ¦малого и среднего¦ ¦прогнозирования,¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦хозяйствующие ¦ ¦ ¦
¦ ¦- центра развития¦2014 г. ¦субъекты (по¦50 тыс. руб. -¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦согласованию) ¦местный бюджет¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦3.2.¦Оказание помощи¦По мере¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам в¦обращения ¦экономики и¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке документов¦граждан ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦для регистрации их в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур в налоговом¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦3.3.¦Проведение совещаний,¦Ежеквартально¦Управление ¦Областной ¦ ¦
¦ ¦семинаров с¦ ¦экономики и¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦предпринимателями с¦ ¦прогнозирования,¦ ¦ ¦
¦ ¦приглашением на них¦ ¦МРИ ФНС России¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов МРИ ФНС¦ ¦№ 3 по¦ ¦ ¦
¦ ¦и других¦ ¦Нижегородской ¦ ¦ ¦
¦ ¦контролирующих ¦ ¦области (по¦ ¦ ¦
¦ ¦органов, а также¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦дополнительный ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного офиса¦ ¦офис № 4354/042¦ ¦ ¦
¦ ¦СБ и РСХ Банка ¦ ¦СБ РФ (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦3.4.¦Организация обучения¦По ¦Управление ¦Средства ¦ ¦
¦ ¦предпринимательских ¦специальному ¦экономики и¦хозяйствующих ¦ ¦
¦ ¦структур вопросам¦графику ¦прогнозирования ¦субъектов ¦ ¦
¦ ¦охраны труда, защиты¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦прав потребителей и¦ ¦района, ¦ ¦ ¦
¦ ¦другим ¦ ¦хозяйствующие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъекты (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦3.5.¦Повышение уровня¦По ¦Управление ¦Средства ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦специальному ¦экономики и¦хозяйствующих ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦графику ¦прогнозирования ¦субъектов, ¦ ¦
¦ ¦путем участия их на¦ ¦администрации ¦областной ¦ ¦
¦ ¦областных курсах,¦ ¦района, ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦организуемых ¦ ¦хозяйствующие ¦ ¦ ¦
¦ ¦областным ¦ ¦субъекты (по¦ ¦ ¦
¦ ¦министерством ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки и развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынка и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦3.6.¦Организация участия¦В течение¦Управление ¦Средства ¦ ¦
¦ ¦предпринимательских ¦всего периода¦экономики и¦хозяйствующих ¦ ¦
¦ ¦структур в¦ ¦прогнозирования ¦субъектов ¦ ¦
¦ ¦выставочно-ярмарочной¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйствующие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъекты (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦4. Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+----T---------------------T-------------T----------------T--------------T-------------------+
¦4.1.¦Проведение анализа,¦Ежеквартально¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозирования ¦ ¦экономики и¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовых, ¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономических, ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных и иных¦ ¦района ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателей развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов о¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦4.2.¦Освещение проблем¦Не реже 1¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦раза в¦экономики и¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой¦полугодие ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------+----------------+--------------+-------------------+
¦4.3.¦Информационная и¦По мере¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационная ¦необходимости¦экономики и¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержка субъектов¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦
L----+---------------------+-------------+----------------+--------------+--------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|