Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Ковернинского района от 30.09.2010 № 105
"Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района, порядке подготовки изменений и внесения их в документы"
(вместе с "Положением о составе, порядке подготовки генеральных планов поселений, входящих в состав Ковернинского муниципального района, порядке подготовки изменений и внесения их в документы")

Официальная публикация в СМИ:
"Ковернинские новости", № 142-143(9736-9737), 09.10.2010


Вступил в силу с 30 сентября 2010 года (пункт 3 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КОВЕРНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ДОКУМЕНТЫ

В целях установления состава и порядка подготовки документов территориального планирования Ковернинского муниципального района, на основании статьи 18 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с Уставом Ковернинского муниципального района, соглашениями о передаче полномочий Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района, порядке подготовки изменений и внесения их в документы согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки генеральных планов поселений, входящих в состав Ковернинского муниципального района, порядке подготовки изменений и внесения их в документы согласно приложению 2.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава местного самоуправления
В.П.ПЕТУШКОВ





Приложение 1
к решению
Земского собрания
Ковернинского района
от 30.09.2010 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ СХЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ДОКУМЕНТЫ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 191-ФЗ и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления состава, порядка подготовки и утверждения документов территориального планирования Ковернинского муниципального района Нижегородской области.
1.2. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
1.3. Документы территориального планирования могут являться основанием для изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. Документами территориального планирования являются:
1) схема территориального планирования Ковернинского муниципального района;
2) генеральные планы поселений.
2.2. Схема территориального планирования - документ территориального планирования Ковернинского муниципального района, определяющий границы и назначение территорий Ковернинского муниципального района в целях ее развития, в том числе через установление границ поселений, зон с особыми условиями использования территорий.
2.3. Схема территориального планирования Ковернинского муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
1) объектов электро- и газоснабжения в границах Ковернинского муниципального района;
2) автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Ковернинского муниципального района;
3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления Ковернинского муниципального района.
2.4. Схема территориального планирования Ковернинского муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
2.5. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования Ковернинского муниципального района, включают в себя:
а) цели и задачи территориального планирования;
б) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
2.6. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования района, отображаются:
а) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав Ковернинского муниципального района;
б) границы территории объектов культурного наследия;
в) границы зон с особыми условиями использования территорий;
г) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ковернинского муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
2.7. В целях утверждения схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
2.8. Материалы по обеспечению проекта схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района в текстовой форме включают в себя:
а) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
б) перечень мероприятий по территориальному планированию;
в) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
г) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.9. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района отображаются:
а) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
б) предложения по территориальному планированию.
2.10. Информация, входящая в состав материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района, о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, отображается на следующих картах (схемах):
а) картах (схемах) использования территории Ковернинского муниципального района;
б) картах (схемах) ограничений, утверждаемых в составе схемы территориального планирования РФ, схем территориального планирования Нижегородской области, генеральных планов поселений, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
в) картах (схемах) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
г) иных картах (схемах).
2.11. Предложения по территориальному планированию, входящие в состав материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района, отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района и включают в себя:
а) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
б) иные карты (схемы).

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Подготовка схемы территориального планирования включает в себя следующие этапы:
1) принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования;
2) подготовка задания на разработку схемы территориального планирования;
3) определение подрядчика по подготовке схемы территориального планирования;
4) обеспечение подготовки проекта схемы территориального планирования;
5) опубликование и рассмотрение проекта схемы территориального планирования на публичных слушаниях;
6) согласование проекта схемы территориального планирования;
7) государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования;
8) принятие решения о направлении проекта схемы территориального планирования в Земское собрание Ковернинского муниципального района для утверждения.

3.2. Принятие решения о подготовке проекта схемы
территориального планирования

Решение (в форме постановления) о подготовке схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района, в том числе решение о подготовке предложений о внесении изменений в такие документы, принимает глава Администрации Ковернинского муниципального района.
Решение подлежит опубликованию в порядке, установленном решением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области от 30.11.2006 № 100, для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
Принятое решение о подготовке проекта схемы территориального планирования в
10-дневный срок направляется в государственный орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности.

3.3. Подготовка задания на разработку схемы
территориального планирования

Администрацией Ковернинского муниципального района подготавливается техническое задание на разработку схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района.
Техническое задание содержит требования к составу, содержанию и форме подготавливаемых материалов, масштабам карт (схем), разрабатываемых в составе проекта схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района в составе материалов, обосновывающих принимаемые проектные решения, а также этапы, последовательность и сроки выполнения работ, определяет перечень исходных данных, представляемых Администрацией Ковернинского муниципального района, и перечень исходных данных, сбор которых осуществляет исполнитель, содержит указания на необходимость проведения инженерных изысканий, перечень согласований.
Задание утверждается главой Администрации Ковернинского муниципального района.

3.4. Определение подрядчика по подготовке схемы
территориального планирования

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.06.2005 и имеет название "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а не "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
   ------------------------------------------------------------------

В случае бюджетного финансирования работ определение подрядчика по подготовке проекта схемы территориального планирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Заказчиком документов территориального планирования является Администрация Ковернинского муниципального района.
Разработчиками документов территориального планирования являются проектные организации - победители конкурсов на выполнение документов территориального планирования.

3.5. Обеспечение подготовки проекта схемы
территориального планирования

Муниципальный контракт заключается по итогам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Состав схемы территориального планирования в процессе подготовки может уточняться, о чем необходимо указать в контракте, определив также процедуру уточнения.
Подготовка схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района осуществляется на основании:
1) результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;
2) комплексных программ развития муниципальных образований, входящих в состав Ковернинского муниципального района;
3) положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации;
4) положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Нижегородской области;
5) положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральных планах поселений;
6) региональных и(или) местных нормативов градостроительного проектирования;
7) с учетом предложений заинтересованных лиц.

3.6. Опубликование и рассмотрение проекта схемы
территориального планирования на публичных слушаниях

Проект схемы территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном решением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области от 30.11.2006 № 100, для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте Администрации Ковернинского муниципального района в сети Интернет.
До опубликования проекта схемы территориального планирования разработчиком проекта схемы территориального планирования совместно с лицом, ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования, должен быть определен с учетом норм пункта 4 статьи 20 Градостроительного кодекса РФ объем публикуемых материалов.
В целях соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту схемы территориального планирования, в том числе по внесению в нее изменений с участием населения, проводятся в обязательном порядке.
Порядок организации и проведения публичных слушаний установлен Положением о публичных слушаниях в Ковернинском муниципальном районе.
Результат публичных слушаний по проекту схемы территориального планирования оформляется в виде протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний. Заключение по результатам публичных слушаний подготавливается комиссией по подготовке проекта схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района (далее - комиссия) и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте Администрации Ковернинского муниципального района в сети Интернет.
Срок проведения публичных слушаний - с момента оповещения жителей Ковернинского муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний - не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
По результатам публичных слушаний глава Администрации Ковернинского муниципального района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом схемы территориального планирования и направлении его в Земское собрание Ковернинского муниципального района Нижегородской области;
2) об отклонении проекта схемы территориального планирования и о направлении его на доработку комиссии.

3.7. Согласование проекта схемы территориального
планирования

Согласование проекта схемы территориального планирования производится в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса РФ.
Срок согласования проекта схемы территориального планирования не может превышать трех месяцев со дня направления Администрацией Ковернинского муниципального района на согласование такого проекта в Правительство Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципального образования, входящие в состав Ковернинского муниципального района или имеющие с ним общие границы (далее - органы).
По результатам согласования органами, проводившими согласование, выдается заключение.
В случае непоступления от органов, проводивших согласование, в установленный срок в Администрацию Ковернинского муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами.
В случае поступления от одного или нескольких органов, проводивших согласование, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования с обоснованием принятых решений, глава Администрации Ковернинского муниципального района в течение 30 дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать 3 месяцев.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава Администрации Ковернинского муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или несогласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования в Земское собрание Ковернинского муниципального района или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку согласительной комиссии.

3.8. Государственная экспертиза проекта схемы
территориального планирования

Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования проводится по инициативе главы Администрации Ковернинского муниципального района, объединений граждан и за их счет.
Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования проводится органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным учреждением в соответствии со статьей 29 Градостроительного кодекса РФ.
Срок проведения государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования не должен превышать шести месяцев.
Результатом государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта схемы территориального планирования требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение).
Направление проекта схемы территориального планирования на государственную экспертизу или получение отрицательного заключения государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования не является препятствием для ее утверждения.

3.9. Принятие решения о направлении проекта схемы
территориального планирования в Земское собрание
Ковернинского муниципального района

Глава Администрации Ковернинского муниципального района с учетом заключения о результатах публичных слушаний, заключения государственной экспертизы (при ее проведении) принимает решение (в форме постановления) о согласии с проектом схемы территориального планирования и направлении его в Земское собрание для утверждения.

4. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Схема территориального планирования Ковернинского муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается решением Земского собрания.
На основании документов, материалов и постановления главы Администрации Ковернинского муниципального района о направлении согласованного проекта схемы территориального планирования в Земское собрание Ковернинского района Земское собрание Ковернинского района принимает решение об утверждении или об отклонении проекта схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района и о направлении его на доработку главе Администрации Ковернинского муниципального района.
В течение трех дней со дня утверждения схема территориального планирования направляется в Правительство Нижегородской области, в границах которого находится Ковернинский муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав Ковернинского муниципального района и применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования Ковернинского муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом (Семеновский, Городецкий, Борский, Сокольский, Варнавинский, Макарьевский).
Схема территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном решением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области от 30.11.2006 № 100, для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в объеме, установленном с учетом норм пункта 6 статьи 20 Градостроительного кодекса РФ.

5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ДОКУМЕНТЫ

5.1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в Администрацию Ковернинского муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Ковернинского муниципального района.
5.2. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в документы территориального планирования соответствующих изменений.
5.3. Решение главы Ковернинского муниципального района (в форме постановления) о подготовке изменений в утвержденную схему территориального планирования принимается при наличии обоснования внесения таких изменений, подготовленного уполномоченным должностным лицом.
5.4. Внесение изменений в схему территориального планирования осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения схемы территориального планирования, установленном ст. 20 Градостроительного кодекса РФ, с учетом норм настоящего Положения.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

6.1. Реализация схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района, который утверждается главой Администрации Ковернинского муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.
6.2. В плане реализации схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования Ковернинского муниципального района.





Приложение 2
к решению
Земского собрания
Ковернинского района
от 30.09.2010 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ДОКУМЕНТЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления состава, порядка подготовки и утверждения документов территориального планирования Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальный район).
1.2. Документами территориального планирования являются:
1) схема территориального планирования Ковернинского муниципального района;
2) генеральные планы поселений.
1.3. Генеральный план - документ территориального планирования поселения, определяющий назначение территории муниципального образования в целях ее развития, в том числе через установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования.

2. СОДЕРЖАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ

2.1. Подготовка генеральных планов поселений (далее - генеральный план) осуществляется применительно ко всем территориям поселений.
2.2. Подготовка генерального плана поселения может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения.
2.3. Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
1) объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения;
2) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения.
2.4. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
2.5. На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются:
1) границы поселения;
2) существующие и планируемые границы населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) границы функциональных зон с отображением планируемого развития таких зон;
6) границы территорий культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
2.6. В целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).
2.7. Материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме включают в себя:
1) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;
2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
3) перечень мероприятий по территориальному планированию;
4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.8. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проектов генеральных планов отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
2.9. Указанная в пункте 1 части 2.8 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования Нижегородской области, схем территориального планирования Ковернинского муниципального района (в случае подготовки генеральных планов поселений), в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
2.10. Указанные в пункте 2 части 2.8 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проектов генеральных планов, и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) иные карты (схемы).

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

3.1. Подготовка проектов генерального плана включает в себя следующие этапы:
1) принятие решения о подготовке проекта генерального плана;
2) подготовка задания на разработку проекта генерального плана;
3) определение подрядчика по подготовке проекта генерального плана;
4) обеспечение подготовки проекта генерального плана;
5) опубликование и рассмотрение проекта генерального плана на публичных слушаниях;
6) согласование проекта генерального плана;
7) государственная экспертиза проекта генерального плана;
8) принятие решения о направлении проекта генерального плана в Земское собрание Ковернинского муниципального района для утверждения.

3.2. Принятие решения о подготовке проекта
генерального плана

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой Администрации Ковернинского муниципального района (в форме постановления).
Финансовое обеспечение мероприятия по подготовке документов территориального планирования, подготовке изменений и внесению их в документы территориального планирования, а также по подготовке планов реализации документов территориального планирования осуществляется за счет средств местного бюджета.

3.3. Подготовка задания на разработку
проекта генерального плана

Отдел капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ковернинского муниципального района подготавливает техническое задание на разработку проекта генерального плана.
Техническое задание содержит требования к составу, содержанию и форме подготавливаемых материалов, масштабам карт (схем), разрабатываемых в составе проекта генерального плана поселения в составе материалов, обосновывающих принимаемые проектные решения, а также этапы, последовательность и сроки выполнения работ, определяет перечень исходных данных, представляемых Администрацией Ковернинского муниципального района, и перечень исходных данных, сбор которых осуществляет исполнитель, содержит указания на необходимость проведения инженерных изысканий, перечень согласований.
Задание утверждается главой Администрации Ковернинского муниципального района.

3.4. Определение подрядчика по подготовке проекта
генерального плана

Определение подрядчика по подготовке проекта генерального плана осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Заказчиком документов территориального планирования является Администрация Ковернинского муниципального района.
Разработчиками документов территориального планирования являются проектные организации - победители конкурсов на выполнение документов территориального планирования.

3.5. Обеспечение подготовки проекта генерального плана

Муниципальный контракт заключается по итогам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Состав проекта генерального плана в процессе подготовки может уточняться, о чем необходимо указать в контракте, определив также процедуру уточнения.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании:
1) результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;
2) комплексных программ развития муниципальных образований;
3) положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации;
4) положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Нижегородской области;
5) положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральных планах поселений;
6) региональных и(или) местных нормативов градостроительного проектирования;
7) с учетом предложений заинтересованных лиц.

3.6. Опубликование и рассмотрение проекта генерального
плана на публичных слушаниях

Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном решением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области от 30.11.2006 № 100, для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте Администрации Ковернинского муниципального района в сети Интернет.
Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей соответствующего муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом Ковернинского муниципального района и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Порядок организации и проведения публичных слушаний установлен Положением о публичных слушаниях в Ковернинском муниципальном районе и ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Результат публичных слушаний по проекту генерального плана поселения оформляется в виде протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний. Заключение, подготовленное комиссией по подготовке проекта генерального плана (далее - комиссия), подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте Администрации Ковернинского муниципального района в сети Интернет.
Протокол публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой Администрации Ковернинского муниципального района в Земское собрание Ковернинского муниципального района.

3.7. Согласование проекта генерального плана

Согласование проекта генерального плана производится в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса РФ.
Срок согласования проекта генерального плана составляет три месяца со дня направления главой Администрации Ковернинского муниципального района на согласование проекта генерального плана в высший исполнительный орган государственной власти Нижегородской области, в границах которого находится поселение или органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, а также в органы Ковернинского муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения).
По результатам согласования органами, проводившими согласование, выдается заключение.
Глава Администрации Ковернинского муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или несогласованного в определенной части проекта генерального плана в Земское собрание Ковернинского муниципального района или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку комиссии.

3.8. Государственная экспертиза проекта генерального плана

Государственная экспертиза проекта генерального плана проводится по инициативе главы Администрации Ковернинского муниципального района, объединений граждан и за их счет.
Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования проводится органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным учреждением в соответствии со статьей 29 Градостроительного кодекса РФ.
Срок проведения государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования не должен превышать шести месяцев.
Результатом государственной экспертизы проекта генерального плана является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта генерального плана требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение).
Направление проекта генерального плана на государственную экспертизу или получение отрицательного заключения государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования не является препятствием для ее утверждения.

3.9. Принятие решения о направлении проекта генерального
плана в Земское собрание

Глава Администрации Ковернинского муниципального района с учетом заключения комиссии о результатах публичных слушаний, заключения государственной экспертизы (при ее проведении) принимает решение (в форме постановления) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Земское собрание для утверждения.

4. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ПОСЕЛЕНИЯ

Генеральный план, в том числе внесение изменений в данные документы, утверждается решением Земского собрания.
Земское собрание Ковернинского муниципального района с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения комиссии о результатах таких публичных слушаний принимает решение:
- об утверждении генерального плана;
- об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе Администрации Ковернинского муниципального района на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном решением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области от 30.11.2006 № 100, для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте Администрации Ковернинского муниципального района в сети Интернет.
Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется комиссией в департамент градостроительного развития территории Нижегородской области, главе Администрации Ковернинского муниципального района и главе соответствующего поселения.
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ДОКУМЕНТЫ

Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Нижегородской области, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе Администрации Ковернинского муниципального района с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с пунктами 2 - 14 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ и пунктами 2 - 4 настоящего Положения.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

Реализация генерального плана осуществляется на основании плана реализации генерального плана, который утверждается главой Администрации Ковернинского муниципального района, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
В плане реализации генерального плана содержатся:
- решение главы Администрации Ковернинского муниципального района (в форме постановления) о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
- сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
- сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
- финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru