Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Варнавинского района от 30.09.2010 № 56
"О внесении изменений и дополнений в Устав Варнавинского муниципального района"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 27.10.2010 № RU525100002010001)

Официальная публикация в СМИ:
"Новый путь", № 124(8360), 11.11.2010






Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 27 октября 2010 г. № RU525100002010001

   ------------------------------------------------------------------


ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВАРНАВИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 56

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 41 Устава Варнавинского муниципального района Земское собрание решило:
внести в Устав Варнавинского муниципального района следующие изменения и дополнения:
1. В части 2 статьи 1 слова "9 сельских поселений" заменить словами "5 сельских поселений".
2. В части 1 статьи 2:
2.1. Слова "Антонихинский сельсовет", "Глуховский сельсовет", "Горкинский сельсовет", "Макарьевский сельсовет", "Новоникольский сельсовет" исключить.
2.2. Дополнить часть 1 статьи 2 словами "Шудский сельсовет".
3. В части 1 статьи 5:
3.1. Пункт 10 признать утратившим силу.
3.2. В пункте 15 слова "осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий" исключить.
4. В пункте 3 статьи 8 слова "главы местного самоуправления района (далее - глава местного самоуправления)" исключить.
5. В части 1 статьи 10 слова "и главы местного самоуправления" исключить.
6. В статье 11 слова "главы местного самоуправления" исключить.
7. В части 5 статьи 13 слова "главой местного самоуправления" заменить словами "главой администрации".
8. В статье 14:
8.1. В части 1 слова "Главой местного самоуправления" заменить словами "Главой администрации".
8.2. В части 2 слова "главой местного самоуправления" заменить словами "главой администрации", слова "глава местного самоуправления" заменить словами "глава администрации".
8.3. Изложить часть 4 в следующей редакции:
"4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения Земским собранием или главой местного самоуправления проекта правового акта района. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию не позднее чем через семь дней после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы не позднее чем через семь дней после проведения публичных слушаний.".
9. В статье 15 часть 2 слова "главы местного самоуправления" заменить словами "главы администрации".
10. В пункте 3 части 2 статьи 16 слова "главы местного самоуправления" заменить словами "главы администрации".
11. В статье 17 часть 5 слова "главы местного самоуправления" заменить словами "главы администрации".
12. В статье 18:
12.1. В части 1 слова "главе местного самоуправления" исключить.
12.2. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Письменное обращение, поступившее должностным лицам Земского собрания и администрации района в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
За нарушение порядка и сроков рассмотрения письменных обращений граждан должностные лица Земского собрания и администрации района несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации".
12.3. В части 3 слова "с Законом Нижегородской области" заменить на "с действующим законодательством Российской Федерации".
13. В статье 21:
13.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Земское собрание состоит из 18 депутатов, избранных из состава депутатов сельских советов (по 2 депутата от каждого сельского Совета) поселений, входящих в состав Варнавинского района, и глав поселений.".
13.2. Дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.".
14. Статью 22 признать утратившей силу.
15. Статью 23, часть 2 дополнить со слов "его депутатов" словами "и главы местного самоуправления".
16. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Председатель Земского собрания

1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления, избираемый депутатами Земского собрания из своего состава.
2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания.".
17. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Полномочия Земского собрания

1. К полномочиям Земского собрания относится:
1) принятие Устава Варнавинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации Варнавинского муниципального района и Положения об администрации района по представлению главы администрации района;
5) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Варнавинского муниципального района;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия Варнавинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Варнавинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) формирование избирательной комиссии в соответствии с законодательством Нижегородской области;
11) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
12) согласование назначения на должность заместителей главы администрации Варнавинского муниципального района;
13) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Варнавинского муниципального района;
14) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;
15) иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.
2. Земское собрание заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления, главы администрации Варнавинского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.".
18. В статье 26:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанности председателя Земского собрания в случае временного отсутствия главы местного самоуправления.";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанности главы местного самоуправления в случае его досрочного прекращения полномочий.".
19. В статье 29 часть 1 слова "21 года" заменить словами "18 лет".
20. Дополнить статьей 29.1 следующего содержания:
"Статья 29.1. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания, главы местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:
1) обеспечение условий для осуществления депутатом, главой местного самоуправления своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы депутата, главы местного самоуправления;
3) реализация права депутата, главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права депутата, главы местного самоуправления на обращение;
5) реализация права депутата, главы местного самоуправления на получение информации;
6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;
7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату, главе местного самоуправления;
8) реализация права на депутатский запрос;
9) медицинское страхование и социальное страхование депутата, главы местного самоуправления;
10) право на дополнительное профессиональное образование депутата, главы местного самоуправления;
11) возмещение расходов депутата, главы местного самоуправления;
12) оплата труда депутата, главы местного самоуправления;
13) гарантии прав депутата, главы местного самоуправления при прекращении их полномочий;
14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;
15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата, главы местного самоуправления;
16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата, главы местного самоуправления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется "13".
   ------------------------------------------------------------------

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 6, 8, 11, 13, 13 части 1 настоящей статьи.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется "13".
   ------------------------------------------------------------------

3. К гарантиям осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 5, 11, 13, 13 части 1 настоящей статьи.
4. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.".
21. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием из своего состава и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания.
3. Глава местного самоуправления может осуществлять свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения Земского собрания.
4. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.
5. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.
6. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
7. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.".
22. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления Варнавинского района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием Варнавинского района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания Варнавинского района;
5) обладает правом внесения в Земское собрание Варнавинского района проектов муниципальных правовых актов;
6) заключает контракт с главой администрации района;
7) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
8) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания Варнавинского района и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания Варнавинского района;
9) созывает заседания Земского собрания Варнавинского района, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;
10) ведет заседания Земского собрания Варнавинского района;
11) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания Варнавинского района;
12) оказывает содействие депутатам Земского собрания Варнавинского района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания Варнавинского района;
14) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания Варнавинского района;
15) организует в Земском собрании Варнавинского района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
16) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания Варнавинского района, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
17) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
18) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания Варнавинского района в банках;
19) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания Варнавинского района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;
20) от имени Земского собрания Варнавинского района подписывает исковые заявления в суды;
21) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.
Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.".
23. В статье 33:
а) п. 9 исключить;
б) последний абзац исключить.
24. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Администрация Варнавинского района

1. Администрация Варнавинского района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Варнавинского района федеральными законами и законами Нижегородской области.
Администрацией Варнавинского района руководит глава администрации Варнавинского района на принципах единоначалия.
2. Администрация Варнавинского района обладает правами юридического лица.
3. Главой администрации Варнавинского района является лицо, назначаемое на должность главы администрации Варнавинского района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый настоящим Уставом.
4. Структура администрации Варнавинского района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации Варнавинского района. В структуру администрации Варнавинского района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
5. Расходы на обеспечение деятельности администрации Варнавинского района предусматриваются в бюджете Варнавинского района отдельной строкой.".
25. Статью 35 исключить.
26. Дополнить статьей 35.1 следующего содержания:
"Статья 35.1. Глава администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий Земского собрания Варнавинского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа нового созыва), но не менее чем на два года.
Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается Земским собранием и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Земским собранием, а одна треть - Законодательным Собранием Нижегородской области по представлению Губернатора Нижегородской области. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района, являются:
- высшее образование;
- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.
5. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления.
6. Контракт с главой администрации района заключается на срок полномочий Земского собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Земского собрания нового созыва), но не менее чем на два года.".
27. Дополнить статьей 35.2 следующего содержания:
"Статья 35.2. Полномочия главы администрации района

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет о его исполнении;
2) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;
3) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;
4) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района по согласованию с Земским собранием;
5) назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должностей муниципальной службы в администрации Варнавинского района в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области";
6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
7) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;
9) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
10) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;
11) исполняет бюджет района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
13) утверждает уставы муниципальных учреждений и предприятий;
14) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.".
28. Дополнить статьей 35.3 следующего содержания:
"Статья 35.3. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения района;
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 1 статьи 35.1;
2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 1 статьи 35.1;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "Нижегородской власти" имеются в виду слова "Нижегородской области".
   ------------------------------------------------------------------

3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской власти.
3. В случае отсутствия главы администрации Варнавинского района, досрочного прекращения полномочий главы администрации Варнавинского района его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации.".
29. В статье 36 абзац 9 пункта 1, пункт 2 исключить.
30. В части 1 статьи 37 слова "главы местного самоуправления," исключить.
31. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением Варнавинского района непосредственно, органами местного самоуправления Варнавинского района и должностными лицами местного самоуправления Варнавинского района принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов Варнавинского района входят:
1) Устав Варнавинского муниципального района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Земского собрания;
4) постановления и распоряжения главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности Земского собрания;
5) постановления и распоряжения администрации Варнавинского района;
6) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Варнавинского района.
3. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Варнавинского района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.
4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.
5. Глава администрации Варнавинского района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского собрания, издает постановления администрации Варнавинского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации Варнавинского района по вопросам организации работы администрации.
6. Иные должностные лица местного самоуправления Варнавинского района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям положением о соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления Варнавинского района.
7. Правом внесения в Земское собрание проектов нормативных актов обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления, глава администрации Варнавинского района, органы местного самоуправления поселений Варнавинского района, органы территориального общественного самоуправления Варнавинского района, прокурор района, инициативные группы граждан в количестве не более трех процентов от количества жителей Варнавинского района, обладающих избирательным правом.
8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
9. Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации Варнавинского района или при наличии заключения главы администрации Варнавинского района.".
32. В статье 41:
а) часть 1 после слов "могут вноситься" дополнить словами "главой администрации района, прокурором района";
б) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Изменения и дополнения, внесенные в Устав Варнавинского муниципального района, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Варнавинского района, вступают в силу после истечения срока полномочий Земского собрания, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления).".
33. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Варнавинского района вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
2. Муниципальные правовые акты Варнавинского района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
3. Муниципальные правовые акты Варнавинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Муниципальные правовые акты Варнавинского района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.".
34. Дополнить статьей 42.1 следующего содержания:
"Статья 42.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Опубликование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется путем размещения официального текста в районной газете "Новый путь" в течение 10 дней после их подписания.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется через Центральную районную библиотеку в течение 7 дней со дня их подписания.".
35. Дополнить статьей 42.2 следующего содержания:
"Статья 42.2. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).
2. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.".
36. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района

1. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".
37. В части 3 статьи 55 слова "главы местного самоуправления" заменить словами "главы администрации района.".

Глава местного самоуправления
Варнавинского муниципального района
А.В.БОДЯКШИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru