Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Навашинского района от 30.09.2010 № 67
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Навашинском районе"

Официальная публикация в СМИ:
"Приокская правда", № 124(10011), 16.10.2010






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 (ред. 27.07.2010) № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Навашинского муниципального района Нижегородской области Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Навашинском районе.
2. Считать утратившими силу:
- решение Земского собрания Навашинского района Нижегородской области от 16.02.2006 № 57 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Навашинском районе";
- решение Земского собрания Навашинского района Нижегородской области от 07.11.2006 № 150 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Навашинском районе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Приокская правда".

Глава местного самоуправления
Навашинского района
В.Д.МАЛЫШЕВ





Утверждено
решением
Земского собрания
Навашинского района
от 30.09.2010 № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Навашинском районе (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Навашинского муниципального района Нижегородской области.
Положение определяет порядок участия жителей Навашинского района Нижегородской области (далее - район) в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания (далее - слушания) являются формой участия жителей района в осуществлении местного самоуправления.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целями публичных слушаний являются:
- обеспечение реализации прав жителей района на участие в местном самоуправлении;
- осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с жителями района;
- выявление общественного мнения по обсуждаемым проблемам;
- подготовка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам местного значения;
- учет мнения жителей района при принятии наиболее важных решений органами местного самоуправления.
1.2. На публичные слушания должны выноситься:
- проект устава Навашинского муниципального района (далее - Устав района), а также проекты изменений Устава района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития района;
- проекты правил и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (при наличии заключенного соглашения о передаче осуществления указанных полномочий с органами местного самоуправления муниципального района);
- вопросы о преобразовании района.
На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Земского собрания Навашинского района (далее - Земское собрание) или главы местного самоуправления Навашинского района (далее - глава местного самоуправления).
1.3.1. Население района реализует свое право на инициирование публичных слушаний, формируя инициативную группу в количестве не менее ста человек из числа жителей района, обладающих активным избирательным правом. Для координации своей деятельности и взаимодействия с Земским собранием инициативная группа назначает уполномоченного представителя.
В обращении в Земское собрание с инициативой проведения публичных слушаний должно быть указано, проект какого правового акта предлагается вынести на публичные слушания. Обращение должно также содержать обоснование необходимости проведения слушаний, предлагаемый состав участников слушаний, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства, паспортных данных.
К обращению могут прилагаться информационные материалы, относящиеся к теме слушаний.
1.3.2. Группа депутатов Земского собрания в количестве не менее трех человек может инициировать проведение публичных слушаний путем направления в Земское собрание соответствующего обращения.
Постоянные комиссии Земского собрания также могут инициировать проведение публичных слушаний, приняв решение комиссии о необходимости проведения публичных слушаний.
1.3.3. Глава местного самоуправления назначает публичные слушания по своей инициативе.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУШАНИЙ

2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского собрания, назначаются Земским собранием.
2.1.1. Земское собрание рассматривает поступившие обращения населения, депутатов, постоянных комиссий на ближайшем заседании Земского собрания и принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний.
2.2. Глава местного самоуправления назначает публичные слушания по своей инициативе, издавая постановление о назначении публичных слушаний.
2.3. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний должно содержать тему публичных слушаний, наименование проекта правового акта, вопроса, выносимого на слушания, дату, время и место проведения слушаний.
2.3.1. Решение (постановление) о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, ответственных за их подготовку и проведение, должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления Навашинского района.
Решение (постановление) о проведении слушаний, а также проект соответствующего правового акта подлежат опубликованию не позднее чем через пять дней после принятия решения (издания постановления). Публичные слушания проводятся не менее чем за пять дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления.
Решение (постановление) о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта устава района, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав района, проект правового акта, выносимого на слушания, подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения данного проекта на заседании Земского собрания.
2.3.2. Одновременно с официальным опубликованием решения (постановления) о проведении публичных слушаний, проекта правового акта, выносимого на слушания, в этом же средстве массовой информации публикуется порядок участия жителей района в публичных слушаниях, порядок учета предложений жителей района по проектам, выносимым на слушания.
2.3.3. Не требуется официальное опубликование порядка участия жителей района в обсуждении проекта правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, порядка учета предложений жителей района по указанному проекту в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2.4. Предварительный состав участников слушаний определяется главой местного самоуправления, постоянной комиссией Земского собрания Навашинского района, ответственной за их подготовку и проведение.
2.4.1. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Навашинского района, а также руководители организаций, действующих на территории Навашинского района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей района - представители данной инициативной группы.
2.4.2. Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.5. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся главой местного самоуправления, постоянной комиссией Земского собрания, ответственной за подготовку и проведение слушаний.
2.5.1. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы местного самоуправления могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Земского собрания, работников структурных подразделений администрации района, а также по согласованию независимых экспертов.
2.6. Сроки проведения публичных слушаний по вопросам о проектах правил землепользования и застройки, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки определяются с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. РЕГЛАМЕНТ СЛУШАНИЙ

3.1. Председательствующим на слушаниях может быть глава местного самоуправления либо по его поручению заместитель председателя Земского собрания, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Земского собрания.
3.2. Председательствующий оглашает повестку дня слушаний, предоставляет слово докладчикам и выступающим, оглашает поступившие письменные вопросы и замечания участников слушаний, организует ведение протокола слушаний и подписывает его, обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения слушаний и их эффективную работу.
3.3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю Земского собрания Навашинского района или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
3.4. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
3.5. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
3.6. Председательствующий вправе поставить на голосование вопрос о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это проголосовало более половины участников публичных слушаний.
3.7. В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории Навашинского района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
3.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
3.9. В начале заседания большинством голосов от присутствующих избирается секретарь. Секретарь ведет протокол публичных слушаний. Протокол подписывает председательствующий на заседании и секретарь. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
3.10. Особенности организации и проведения публичных слушаний по вопросам о проектах правил землепользования и застройки, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. ИТОГИ СЛУШАНИЙ

4.1. По итогам публичных слушаний могут быть приняты решения, имеющие рекомендательный характер.
4.2. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в газете "Приокская правда" не позднее чем через пять дней после проведения публичных слушаний.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru