| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Шатковского района от 28.09.2010 № 769
"Об утверждении районной программы "О противодействии коррупции в Шатковском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. № 769
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ШАТКОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
С целью организации в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области эффективной системы противодействия (профилактики) коррупции на основании Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", решения Земского собрания Шатковского муниципального района от 10 сентября 2010 года № 52-V, руководствуясь Уставом Шатковского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную программу "О противодействии коррупции в Шатковском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы".
2. Управлению делами администрации района обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение на сайте администрации района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Шатковского муниципального района
М.Н.МЕЖЕВОВ
Утверждена
постановлением
администрации Шатковского района
от 28.09.2010 № 769
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ШАТКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
1. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Коррупция приобрела системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Ядро коррупции составляет взяточничество, однако наряду с этим опасным преступлением она имеет обширную периферию, включающую множество самых разнообразных деяний противоправного характера.
Соответственно противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.
Программа призвана укрепить правовую базу противодействия коррупции, что приобретает особую актуальность при наличии пробелов в соответствующем федеральном законодательстве.
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В ШАТКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
----------------T---------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦"О противодействии коррупции в Шатковском муниципальном¦
¦Программы ¦районе на 2009 - 2012 годы" ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание для¦Национальный план противодействия коррупции, Закон¦
¦разработки ¦Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З "О¦
¦Программы ¦противодействии коррупции в Нижегородской области" ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦Администрация Шатковского муниципального района¦
¦заказчик ¦Нижегородской области ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Администрация Шатковского муниципального района¦
¦разработчики ¦Нижегородской области, прокуратура Шатковского района¦
¦Программы ¦Нижегородской области ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация Шатковского муниципального района, органы¦
¦Программы ¦местного самоуправления, общественные объединения и¦
¦ ¦организации, прокуратура (по согласованию) и другие¦
¦ ¦правоохранительные органы, образовательные учреждения,¦
¦ ¦СМИ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Противодействие коррупции как неотъемлемая часть¦
¦исходные ¦осуществления функций органов государственного управления¦
¦положения ¦и органов местного самоуправления в тесном взаимодействии¦
¦Программы ¦с гражданским обществом, наступательность и прозрачность¦
¦ ¦антикоррупционной политики, сочетание последовательности¦
¦ ¦и реальной оценки возможностей, ресурсное обеспечение,¦
¦ ¦тесное партнерство субъектов противодействия коррупции,¦
¦ ¦формирование антикоррупционного общественного мнения и¦
¦ ¦приоритет превентивных мер, в том числе ранней¦
¦ ¦профилактики коррупции, путем целенаправленного¦
¦ ¦воздействия на ее причины и условия, целевое бюджетное¦
¦ ¦финансирование мер противодействия коррупции ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Достижение качественно нового уровня противодействия¦
¦ ¦коррупции с обеспечением полноты выявления коррупционных¦
¦ ¦правонарушений и адекватного реагирования на них в¦
¦ ¦соответствии с законом, создание условий для постоянного¦
¦ ¦снижения уровня коррупции за счет искоренения¦
¦ ¦(нейтрализации) порождающих ее причин и условий,¦
¦ ¦повышение на этой основе эффективности государственного¦
¦ ¦управления, обеспечение защиты прав и законных интересов¦
¦ ¦граждан, общества от угроз, связанных с коррупцией.¦
¦ ¦Создание системы по предупреждению и профилактике¦
¦ ¦коррупционных действий. Обеспечение защиты прав и¦
¦ ¦законных интересов граждан, общества и государства от¦
¦ ¦угроз, связанных с коррупцией. Снижение уровня коррупции,¦
¦ ¦ее влияния на активность и эффективность бизнеса ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Минимизация условий, благоприятствующих возникновению¦
¦Программы ¦коррупции. Повышение риска коррупционных действий и¦
¦ ¦потерь от них. Вовлечение гражданского общества в¦
¦ ¦реализацию антикоррупционной политики. Формирование в¦
¦ ¦гражданском обществе антикоррупционного общественного¦
¦ ¦сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции,¦
¦ ¦стимулирование законопослушного поведения, формирование¦
¦ ¦антикоррупционного общественного мнения, обеспечение¦
¦ ¦адекватного реагирования правовыми, организационными,¦
¦ ¦идеологическими и другими мерами на коррупционные угрозы,¦
¦ ¦создание профессионального кадрового ядра по¦
¦ ¦противодействию коррупции, взаимодействующего со¦
¦ ¦структурами гражданского общества, упреждение¦
¦ ¦возможностей возникновения и действия коррупциогенных¦
¦ ¦факторов, снижение неопределенности правовых установлений¦
¦ ¦и сокращение дискреционных полномочий ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Нормативно-правовое регулирование антикоррупционной¦
¦направления ¦деятельности (с учетом разграничения предметов ведения РФ¦
¦Программы ¦и субъектов РФ); ¦
¦ ¦организационно-управленческие меры по обеспечению¦
¦ ¦антикоррупционной деятельности; ¦
¦ ¦антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и¦
¦ ¦их проектов; ¦
¦ ¦мониторинг коррупции, коррупционных факторов и мер¦
¦ ¦антикоррупционной политики; ¦
¦ ¦антикоррупционное просвещение, обучение и воспитание; ¦
¦ ¦основные меры противодействия коррупции в сфере¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦обеспечение прозрачности работы государственных и¦
¦ ¦муниципальных органов, укрепление их связей с гражданским¦
¦ ¦обществом, стимулирование антикоррупционной активности¦
¦ ¦общественности; ¦
¦ ¦деятельность правоохранительных органов по¦
¦ ¦предупреждению коррупции ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦Начало реализации Программы - 01.01.2009, ¦
¦реализации ¦Программы окончание - 31.12.2012. ¦
¦Программы ¦Этапы реализации Программы: ¦
¦ ¦1-й этап: 2009 - 2010 годы. ¦
¦ ¦Формирование многоуровневой системы профилактики¦
¦ ¦коррупции, создание условий для повышения уровня правовой¦
¦ ¦культуры. ¦
¦ ¦2-й этап: 2011 - 2012 годы. ¦
¦ ¦Совершенствование взаимодействия субъектов¦
¦ ¦профилактической деятельности ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объем и¦Наряду с текущим финансированием используются целевые¦
¦источники ¦ассигнования из бюджета в сумме 30 тысяч рублей с¦
¦финансирования ¦разбивкой по годам: ¦
¦Программы ¦2009 год - 5 тысяч рублей; ¦
¦ ¦2010 - 5 тысяч рублей; ¦
¦ ¦2011 - 10 тысяч рублей; ¦
¦ ¦2012 - 10 тысяч рублей ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо
слова "утверждающего" имеется в виду слово "упреждающего".
------------------------------------------------------------------
¦Ожидаемые ¦Увеличение численности субъектов противодействия¦
¦результаты ¦коррупции, повышение качества и эффективности¦
¦Программы ¦антикоррупционной деятельности за счет внутренних¦
¦ ¦резервов и дополнительного ресурсного обеспечения. Рост¦
¦ ¦выявляемых коррупционных правонарушений при уменьшении их¦
¦ ¦латентного (скрытого) слоя, обеспечение надлежащего¦
¦ ¦правового реагирования на эти правонарушения: расширение¦
¦ ¦и интенсификация утверждающего воздействия на¦
¦ ¦коррупциогенные факторы; создание условий для¦
¦ ¦постепенного снижения уровня коррупции, ограничения сфер¦
¦ ¦и силы действия факторов, ее продуцирующих: ослабление¦
¦ ¦негативных воздействий коррупции на государственное и¦
¦ ¦иное социальное управление. В социальной сфере: ¦
¦ ¦- создание нетерпимого отношения общественности к¦
¦ ¦проявлениям коррупции; ¦
¦ ¦- укрепление в обществе идей некоррумпированного рынка; ¦
¦ ¦- прозрачность системы социального обеспечения населения ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Контроль за¦Контроль осуществляет Земское собрание Шатковского¦
¦исполнением ¦муниципального района, прокуратура Шатковского района ¦
¦Программы ¦ ¦
L---------------+----------------------------------------------------------
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-----T-----------------------T-------------------T----------T--------------T-------------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Источник ¦ Сумма ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦исполнения¦Финансирования+----T----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009¦2010¦2011¦2012¦
+----+-----------------------+-------------------+----------+--------------+----+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+----+-----------------------+-------------------+----------+--------------+----+----+----+----+
¦ Раздел 1. Меры по совершенствованию государственного управления ¦
¦ в целях предупреждения коррупции ¦
+----T-----------------------T-------------------T----------T--------------T----T----T----T----+
¦1.1.¦Организация и¦ Отдел экономики и ¦ 2009 - ¦ Районный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение круглых¦ прогнозирования ¦2010 годы ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦столов, прямых линий,¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦брифингов по развитию¦ Шатковского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для информирования¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественности о ходе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы, обсуждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем противодействия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности с участием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительных органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов, представителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса, общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-------------------+----------+--------------+----+----+----+----+
¦ Раздел 2. Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров ¦
¦ и правовому просвещению ¦
+----T-----------------------T-------------------T----------T--------------T----T----T----T----+
¦2.1.¦Организация и¦ Органы местного ¦ 2009 - ¦ Бюджетное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение семинаров,¦ самоуправления ¦2010 годы ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совещаний для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительных органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по обмену опытом по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбе с коррупцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-------------------+----------+--------------+----+----+----+----+
¦2.2.¦Разработать и,¦ Администрация ¦ 2011 - ¦ Бюджетное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦используя право¦ Шатковского ¦2012 годы ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательной ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инициативы, внести в¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Законодательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Собрание Нижегородской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области предложения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вытекающие из местной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоприменительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-------------------+----------+--------------+----+----+----+----+
¦2.3.¦Разработка проектов¦ Прокуратура ¦ 2009 - ¦ Бюджетное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной рекламы¦Шатковского района ¦2012 годы ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционной ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленности в¦совместно с другими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районных средствах¦правоохранительными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации и¦ органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на рекламных щитах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-------------------+----------+--------------+----+----+----+----+
¦2.4.¦Организация публикации¦ Администрация ¦ 2010 - ¦ Бюджетное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цикла статей в СМИ по¦ Шатковского ¦2011 годы ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам борьбы с¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупцией в районе и о¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходе исполнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-------------------+----------+--------------+----+----+----+----+
¦2.5.¦Разработать и ввести в¦ Органы местного ¦ 2009 - ¦ Бюджетное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действие муниципальные¦ самоуправления ¦2010 годы ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности на срок до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2010 г. При разработке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ особое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внимание уделить¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защите приоритетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальных проектов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечить их широкую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гласность и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественный контроль¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за реализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------+-------------------+----------+--------------+----+----+----+-----
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|