| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Сокольского района от 02.09.2010 № 375
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Сокольском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год, на плановый период 2012 и 2013 годов"
Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 115(21226), 19.10.2010
АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. № 375
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В СОКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД, НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
В целях разработки проекта бюджета Сокольского муниципального района на 2011 год и среднесрочного финансового плана Сокольского муниципального района на 2011 - 2013 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Сокольском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "2013 и 2013" имеется в виду "2012 и 2013" здесь и далее по тексту.
------------------------------------------------------------------
2. Отделам и иным органам исполнительной власти Сокольского муниципального района Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) при составлении проекта решения Земского собрания "О бюджете Сокольского муниципального района на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Сокольского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2013 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Сокольском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2013 и 2013 годов.
3. Организационно-правовому отделу администрации Сокольского муниципального района обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
И.В.БОБРОВ
Утверждены
постановлением
администрации Сокольского района
от 02.09.2010 № 375
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СОКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Сокольском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2013 и 2013 годов разработаны в соответствии с главой 5 раздела 4 решения Земского собрания от 27.01.2009 № 11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе".
Бюджетная и налоговая политика Сокольского муниципального района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Сокольского муниципального района Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Бюджет района будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Сокольского муниципального района на 2011 - 2013 годы.
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализация мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории Сокольского муниципального района Нижегородской области путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- последовательное снижение дефицита районного бюджета и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сокольского муниципального района Нижегородской области;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов будет направлена на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном уровне.
На территории Сокольского муниципального района особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Нижегородской области, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет Сокольского муниципального района путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- формирование кадастра объектов недвижимости, а также проведение комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Сокольского района Нижегородской области;
- ускорение процесса формирования и включения в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечение максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по местным налогам;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Сокольского района.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Сокольского района и увеличению доходов от ее использования.
Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности района исходя из принципа бюджетной отдачи.
Актуальным становится вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых районных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из регионального бюджета;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
Для упорядочения и координации работы органов исполнительной власти Сокольского района по повышению эффективности бюджетных расходов будет разработана программа повышения эффективности бюджетных расходов Сокольского района Нижегородской области.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.
Формирование районного бюджета на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год для муниципальных учреждений Сокольского района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.
Особенности формирования отдельных направлений расходов
районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- представление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 34%.
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции (107,5%):
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году в среднем по Нижегородской области ожидается в следующих размерах (может быть скорректирован в результате уточнения расчетов Региональной службой по тарифам Нижегородской области, а также изменения сценарных условий на федеральном уровне):
- на тепловую энергию - 117,9%;
- на электрическую энергию - 116%;
- на природный газ - 115%.
4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов поселений является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией Сокольского муниципального района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 - 2012 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности бюджетов поселений, обеспечение органов местного самоуправления необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Земского собрания от 31 октября 2008 года № 100 "О межбюджетных отношениях в Сокольском муниципальном районе".
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых полномочий будет осуществляться за счет передачи межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Долговая политика администрации Сокольского муниципального района в 2011 - 2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Сокольского муниципального района в полном объеме и в срок.
Привлечение новых заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов: привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для района условиях, возможность рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств, недопущение пиковых платежей при исполнении долговых обязательств.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Планируется работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях Сокольского муниципального района.
7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Повышению качества бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Сокольского муниципального района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования органами исполнительной власти Сокольского муниципального района и подведомственными им муниципальными учреждениями Сокольского района;
- усиление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями Сокольского района.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|