Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Сокольского района от 02.09.2010 № 375
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Сокольском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год, на плановый период 2012 и 2013 годов"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 115(21226), 19.10.2010






АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. № 375

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В СОКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД, НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета Сокольского муниципального района на 2011 год и среднесрочного финансового плана Сокольского муниципального района на 2011 - 2013 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Сокольском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "2013 и 2013" имеется в виду "2012 и 2013" здесь и далее по тексту.
   ------------------------------------------------------------------

2. Отделам и иным органам исполнительной власти Сокольского муниципального района Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) при составлении проекта решения Земского собрания "О бюджете Сокольского муниципального района на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Сокольского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2013 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Сокольском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2013 и 2013 годов.
3. Организационно-правовому отделу администрации Сокольского муниципального района обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления
И.В.БОБРОВ





Утверждены
постановлением
администрации Сокольского района
от 02.09.2010 № 375

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СОКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Сокольском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2013 и 2013 годов разработаны в соответствии с главой 5 раздела 4 решения Земского собрания от 27.01.2009 № 11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе".
Бюджетная и налоговая политика Сокольского муниципального района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Сокольского муниципального района Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Бюджет района будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Сокольского муниципального района на 2011 - 2013 годы.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализация мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории Сокольского муниципального района Нижегородской области путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- последовательное снижение дефицита районного бюджета и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сокольского муниципального района Нижегородской области;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов будет направлена на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном уровне.
На территории Сокольского муниципального района особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Нижегородской области, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет Сокольского муниципального района путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- формирование кадастра объектов недвижимости, а также проведение комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Сокольского района Нижегородской области;
- ускорение процесса формирования и включения в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечение максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по местным налогам;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Сокольского района.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Сокольского района и увеличению доходов от ее использования.
Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности района исходя из принципа бюджетной отдачи.
Актуальным становится вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых районных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из регионального бюджета;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
Для упорядочения и координации работы органов исполнительной власти Сокольского района по повышению эффективности бюджетных расходов будет разработана программа повышения эффективности бюджетных расходов Сокольского района Нижегородской области.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.
Формирование районного бюджета на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год для муниципальных учреждений Сокольского района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.

Особенности формирования отдельных направлений расходов
районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов

В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- представление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 34%.
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции (107,5%):
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году в среднем по Нижегородской области ожидается в следующих размерах (может быть скорректирован в результате уточнения расчетов Региональной службой по тарифам Нижегородской области, а также изменения сценарных условий на федеральном уровне):
- на тепловую энергию - 117,9%;
- на электрическую энергию - 116%;
- на природный газ - 115%.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов поселений является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией Сокольского муниципального района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 - 2012 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности бюджетов поселений, обеспечение органов местного самоуправления необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Земского собрания от 31 октября 2008 года № 100 "О межбюджетных отношениях в Сокольском муниципальном районе".
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых полномочий будет осуществляться за счет передачи межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Долговая политика администрации Сокольского муниципального района в 2011 - 2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Сокольского муниципального района в полном объеме и в срок.
Привлечение новых заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов: привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для района условиях, возможность рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств, недопущение пиковых платежей при исполнении долговых обязательств.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Планируется работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях Сокольского муниципального района.

7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Повышению качества бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Сокольского муниципального района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования органами исполнительной власти Сокольского муниципального района и подведомственными им муниципальными учреждениями Сокольского района;
- усиление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями Сокольского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru