| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации г. Арзамаса от 02.09.2010 № 1629
"Об утверждении Положения о порядке предоставления платных услуг муниципальным учреждением "Жилищно-коммунальный комплекс"
Официальная публикация в СМИ:
"Арзамасские новости", № 114(2905), 14.09.2010
Действие Положения, утвержденного данным документом, распространяется на отношения, возникшие по поводу предоставления платных услуг учреждением с 11 января 2010 года.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. № 1629
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЛАТНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС"
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",".
------------------------------------------------------------------
В соответствии с ст. 120, 298 Гражданского кодекса РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального учреждения "Жилищно-коммунальный комплекс":
1. Утвердить Положение о порядке предоставления платных услуг муниципальным учреждением "Жилищно-коммунальный комплекс" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Арзамаса по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Е.А. Сазонова.
Глава администрации города Арзамаса
М.М.БУЗИН
Приложение
к постановлению
администрации г. Арзамаса
от 02.09.2010 № 1629
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС" Г. АРЗАМАСА
Настоящее Положение определяет правовые, экономические и организационные основы предоставления платных услуг муниципальным учреждением "Жилищно-коммунальный комплекс" г. Арзамаса.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", уставом муниципального учреждения "Жилищно-коммунальный комплекс" г. Арзамаса, а также на основании приказа № 1 от 11.01.2010 "Об утверждении учетной политики в целях бухгалтерского учета и налогообложения".
1.2. Учреждение оказывает платные услуги в целях улучшения качества деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства и организации управления жилищным фондом.
1.3. Учреждение оказывает платные услуги для привлечения дополнительных финансовых средств на развитие и укрепление материально-технической базы учреждения.
1.4. Платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной деятельности учреждения, финансируемой за счет средств городского бюджета.
1.5. Требования к оказанию платных услуг определяются по соглашению сторон.
1.6. Оказание платных услуг не может наносить ущерб и ухудшить качество основной деятельности учреждения.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
Учреждение оказывает на договорной основе следующие платные услуги:
- услуги по изготовлению и проверке сметной документации;
- информационно-справочные услуги для физических и юридических лиц;
- услуги по проведению комиссионных отборов подрядных организаций, осуществляющих ремонт жилищного фонда;
- услуги по обработке и передаче данных в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- деятельность по созданию и использованию баз данных в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- оказание транспортных услуг;
- услуги, связанные с использованием техники, в том числе вычислительной.
3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
3.1. Учреждение имеет право оказывать платные услуги в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Платные услуги могут оказываться только с согласия их получателя на основании устного или письменного договора с физическим или юридическим лицом.
3.3. Учреждение обязано вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным услугам.
3.4. Разногласия между потребителями и учреждением разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
4.1. Для оказания платных услуг учреждение создает следующие необходимые условия:
- соответствие действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН);
- соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг;
- качественное кадровое обеспечение.
4.2. Ответственные за организацию платной услуги проводят подготовительную работу, включающую в себя изучение спроса на предоставляемую услугу, составление предварительной сметы доходов и расходов и другие необходимые мероприятия.
4.3. В информацию, предоставляемую учреждением, обязательно включается доведение до потребителя достоверной информации об исполнителе и оказываемых платных услугах. Информация содержит следующие сведения:
а) исполнитель (юридическое лицо) - наименование и место нахождения, а также сведения о наличии свидетельства о государственной регистрации с указанием регистрационного номера, даты регистрации и органа, его выдавшего;
б) перечень платных услуг, порядок их предоставления;
в) стоимость платных услуг, оказываемых по договору.
4.4. Исполнитель обязан также предоставить для ознакомления по требованию потребителя:
а) устав учреждения;
б) адрес и телефон учредителя учреждения;
в) образцы договоров;
г) расчеты стоимости (калькуляцию или смету) платной услуги.
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей платной услуге сведения.
4.5. В случае предоставления услуги физическому лицу немедленно договор может быть заключен в устной форме в соответствии с п. 2 ст. 159 Гражданского кодекса РФ (письменным доказательством ее предоставления является бланк строгой отчетности об оплате услуг).
4.6. Письменная форма договора в соответствии со ст. 161 Гражданского кодекса РФ предусмотрена в случаях предоставления услуг, исполнение которых носит пролонгированный по времени характер. При этом в договоре должны быть регламентированы условия и сроки получения платных услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя.
4.7. Оказание платных услуг производится в специально организованных структурных подразделениях (отделы, кабинеты и др.) учреждения.
5. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Стоимость оказываемых платных услуг устанавливается на основании:
- прогноза объемов по реализации услуги;
- материальных, трудовых и иных затрат на оказание услуги;
- правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления в части ценообразования при оказании платных услуг.
Цены на платные услуги устанавливаются постановлением главы администрации города Арзамаса.
Смету (калькуляцию) на предоставляемые учреждением услуги рассчитывает планово-экономический отдел муниципального учреждения "Жилищно-коммунальный комплекс" г. Арзамаса.
5.2. Оплата платных услуг производится как наличным путем (через кассу учреждения) так и безналичным путем (на лицевой счет учреждения).
Потребителю в соответствии с законодательством РФ выдается документ, подтверждающий оплату услуг.
5.3. Доходы учреждения, полученные от оказания платных услуг, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения.
5.4. Доходы, полученные от оказания платных услуг, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе (ч. 2 ст. 298 ГК РФ).
5.5. Доходы, полученные от оказания платных услуг, расходуются на цели развития учреждения:
- развитие и укрепление материально-технической базы учреждения;
- оплату услуг сторонних организаций, прочих расходов учреждения;
- на заработную плату работников отдела по работе с гражданами МУ "ЖКК";
- на доплату к заработной плате с начислениями, (не более 20% от объема оказанных платных услуг) сотрудникам, в том числе и руководителям учреждения.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ И ПОТРЕБИТЕЛЯ
ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
6.1. Ответственность за организацию и качество платных услуг несет руководитель учреждения.
6.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством РФ.
6.3. При обнаружении недостатков оказанных платных услуг, в том числе оказании их не в полном объеме, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного оказания платных услуг в полном объеме в соответствии с договором;
б) соответствующего уменьшения стоимости оказанных платных услуг;
в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных услуг своими силами или третьими лицами.
6.4. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных платных услуг не устранены исполнителем либо имеют существенный характер.
6.5. Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию платных услуг или если во время оказания платных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания таких услуг потребитель вправе по своему выбору:
а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных услуг и (или) закончить оказание таких услуг;
б) поручить оказать платные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
в) потребовать уменьшения стоимости платных услуг;
г) расторгнуть договор.
6.6. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания платных услуг, если в установленный договором срок недостатки не были устранены исполнителем.
6.7. Контроль за организацией и качеством выполнения платных услуг, также правильностью взимания платы с потребителя и соблюдением настоящего Положения осуществляет в пределах своей компетенции департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Арзамаса, также другие органы и организации, на которые возложена проверка деятельности учреждения.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникшие по поводу предоставления платных услуг учреждением с 11.01.2010.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|