Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Пильнинского района от 02.09.2010 № 642
"Об утверждении Административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Пильнинского района по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская трибуна", № 74(10427), 11.09.2010


Вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Сельская трибуна" (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. № 642

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В целях оптимизации деятельности отраслевых органов администрации Пильнинского муниципального района и повышения качества предоставления муниципальных услуг администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Пильнинского муниципального района исполнять муниципальную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Сельская трибуна" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Пильнинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по земельным и имущественным отношениям П.Н. Лиганова.

И.о. главы администрации
П.Н.ЛИГАНОВ





Утвержден
постановлением
администрации Пильнинского района
от 02.09.2010 № 642

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля.
1.1.1. Административный регламент содержит требования к порядку исполнения муниципальной функции комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Пильнинского муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) и определяет последовательность действий по исполнению муниципальной функции, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, порядок обжалования действий (бездействия) при исполнении муниципальной функции.
1.1.2. Муниципальные инспекторы при исполнении муниципальной функции осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения строительных, лесозаготовительных и иных работ;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от подтопления, захламления, загрязнения и иных работ;
з) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
и) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной функции.
1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации;
в) Земельный кодекс Российской Федерации;
г) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
е) Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
ж) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
з) Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
и) Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области";
к) Закон Нижегородской области от 20 августа 2008 года № 105-З от 20.08.2008 "О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений";
л) Устав Пильнинского муниципального района Нижегородской области;
м) Положение о Комитете имущественных отношений администрации Пильнинского района, утвержденное постановлением Земского собрания Пильнинского района от 27 февраля 2006 года № 5;
н) Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Пильнинского муниципального района, утвержденное постановлением Земского собрания Пильнинского района от 25 декабря 2009 года № 76.
1.3. Орган по исполнению муниципальной функции.
1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Пильнинского муниципального района (далее - Комитет).
Место нахождения Комитета: Нижегородская область, р.п. Пильна, ул. Урицкого, д. 14.
Часы работы Комитета:
понедельник - четверг: 8.00 - 17.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Телефоны: 5-24-48, 5-14-82.
1.3.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется при участии следующих органов и организаций:
- администрации Пильнинского муниципального района;
- отдела архитектуры и градостроительства администрации Пильнинского муниципального района;
- землеустроительных организаций на территории Пильнинского муниципального района;
- Сергачского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2. Описание последовательности действий при осуществлении
муниципального земельного контроля за использованием земель
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

2.1. Муниципальная функция исполняется в виде плановых и внеплановых проверок.
2.2. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные процедуры:
планирование проверок;
издание постановления о проведении проверки;
проведение проверки и оформление ее результатов;
принятие мер по результатам проверки.
2.2.1. Планирование проверок:
юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, является:
план проведения проверок.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого постановлением администрации Пильнинского муниципального района. При составлении ежегодного плана учитываются предыдущие ежегодные планы Комитета и органа государственного земельного контроля. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями или арендаторами земельных участков, в отношении которых будет проводиться плановая проверка;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Утвержденный администрацией Пильнинского муниципального района план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте в сети Интернет. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет в установленном законом порядке направляет проект ежегодного плана в органы прокуратуры, а в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет в установленном законом порядке направляет ежегодный план в органы прокуратуры.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.2.2. Издание постановления о проведении проверки.
Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются:
наступление определенного этапа плана проверок;
наступление оснований для проведения внеплановой проверки.
Проверка проводится на основании постановления администрации Пильнинского муниципального района. Типовая форма постановления администрации Пильнинского муниципального района устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В постановлении о проведении проверки указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
2.2.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.
Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в постановлении на проведение проверки. Срок проведения документарной (выездной) проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений муниципального земельного инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации Пильнинского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным средством.
В случае проведения плановой (внеплановой выездной) проверки членов саморегулируемой организации Комитет уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.2.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при пользовании земельным участком, документы, связанные с исполнением предписаний органов государственного и муниципального земельного контроля.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Комитета. В процессе проведения документарной проверки муниципальным земельным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля. В случае если достоверность сведений, содержащихся в этих документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства, муниципальный земельный инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления администрации Пильнинского муниципального района о проведении документарной проверки. Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, руководителя, уполномоченного представителя, гражданина. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный земельный инспектор установит признаки нарушения земельного законодательства, руководитель Комитета принимает решение о проведении выездной проверки.
При проведении документарной проверки муниципальный земельный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие фактического использования земельного участка требованиям земельного законодательства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, пользователем которого является юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, индивидуальный предприниматель.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля;
оценить соответствие использования земельного участка требованиям действующего земельного законодательства без проведения выездной проверки. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, ознакомление с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, проводится при проведении выездной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным земельным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями муниципального земельного инспектора, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки и объемом мероприятий по проверке, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, может проводиться после согласования с органом прокуратуры. В день подписания постановления администрации Пильнинского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К этому заявлению прилагаются копии постановления администрации Пильнинского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в течение двадцати четырех часов. В данном случае предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Постановление администрации Пильнинского муниципального района о проведении проверки вручается под роспись муниципальным земельным инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию проверяемого лица муниципальный земельный инспектор обязан предоставить ему информацию об уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.
2.2.5. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт по установленной форме. Акт проверки муниципальным земельным инспектором составляется в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В целях укрепления доказательной базы, подтверждения достоверности полученных сведений к проведению выездной проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации (о чем делается соответствующая запись в акте проверки). Не допускается привлекать к проверке экспертов, экспертные организации, состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, или являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. К акту прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения об уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора, его подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Комитет ведет учет проверок соблюдения требований земельного законодательства.
2.2.6. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства.
При выявлении нарушений земельного законодательства:
нарушителю вручается или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении предписание об устранении нарушений земельного законодательства с установлением обоснованных сроков их устранения;
в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием муниципального земельного инспектора, проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства;
в случае неустранения нарушений земельного законодательства материалы по проверке в пятидневный срок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для возбуждения дела об административном правонарушении и принятия мер административного воздействия;
в случае выявления нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1, 7.10, 8.6, 8.7, 8.8 КоАП РФ, второй экземпляр акта, а также материалы по делу в пятидневный срок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль;
в случае выявления нарушений земельного законодательства членами саморегулируемой организации Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
2.2.7. Права и обязанности, ответственность муниципальных земельных инспекторов при проведении мероприятий по исполнению муниципальной функции.
При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы имеют право:
1) при предъявлении постановления администрации Пильнинского муниципального района о назначении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать объекты муниципального земельного контроля;
2) безвозмездно получать информацию и документы от органов местного самоуправления, юридических лиц в отношении земельных участков и землепользователей, в том числе органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов в соответствии с их компетенцией;
3) привлекать в установленном порядке экспертов (экспертные организации) для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
4) направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
5) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности.
При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании постановления администрации Пильнинского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, постановления администрации Пильнинского муниципального района, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13) выдавать предписания об устранении нарушений земельного законодательства;
14) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений земельного законодательства;
15) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям муниципальных земельных инспекторов;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Муниципальный инспектор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
2.2.8. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.9. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Комитета, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) Комитета, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Комитета, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3. Описание последовательности действий при осуществлении
муниципального земельного контроля за использованием земель
гражданами

3.1. Муниципальная функция исполняется в виде плановых и внеплановых выездных проверок.
3.2. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные процедуры:
планирование проверок;
издание постановления о проведении проверки;
проведение проверки и оформление ее результатов;
принятие мер по результатам проверки;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.2.1. Планирование проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, является:
план проведения проверок.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого постановлением администрации Пильнинского муниципального района. При составлении ежегодного плана учитываются предыдущие ежегодные планы Комитета и органа государственного земельного контроля. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
данные, достаточные для идентификации земельного участка (местонахождение, кадастровый номер (при наличии), площадь), в отношении которого будет проводиться проверка;
фамилии, имена и отчества граждан, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельного участка;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки соблюдения земельного законодательства гражданином при использовании земельного участка.
Утвержденный постановлением администрации Пильнинского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте в сети Интернет.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, являются:
проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
поступление заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
непосредственное обнаружение муниципальным земельным инспектором обстоятельств, указывающих на наличие признаков нарушений земельного законодательства.
3.2.2. Издание постановления о проведении проверки.
Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются:
наступление определенного этапа плана проверок;
наступление оснований для проведения внеплановой проверки.
Проверка проводится на основании постановления администрации Пильнинского муниципального района. В постановлении о проведении проверки указываются:
номер и дата приказа о проведении проверки;
местонахождение земельного участка, в отношении которого будет проводиться проверка, его кадастровый номер (при наличии);
фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого будет проводиться проверка;
фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение проверки;
дата начала и окончания проверки.
3.2.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.
Проведение проверки осуществляется муниципальным земельным инспектором, указанным в постановлении о проведении проверки.
Проверка проводится в сроки, указанные в постановлении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных экспертиз и расследований, запросом дополнительных материалов или документов на основании мотивированных предложений муниципального земельного инспектора, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.
О проведении плановой проверки гражданин уведомляется Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации Пильнинского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под роспись муниципальным земельным инспектором.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации Пильнинского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под роспись муниципальным земельным инспектором.
Постановление о проведении проверки предъявляется муниципальным земельным инспектором гражданину с предъявлением служебного удостоверения. По требованию гражданина муниципальный земельный инспектор обязан предоставить ему информацию об уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.
По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки. Акт проверки муниципальным земельным инспектором составляется в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1. Дата, время и место составления акта проверки.
2. Наименование уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля.
3. Дата и номер постановления администрации Пильнинского муниципального района.
4. Фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора, проводившего проверку.
5. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
6. Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, присутствовавшего при проверке, наличии его подписи или об отказе от совершения подписи.
7. Подпись муниципального земельного инспектора, проводившего проверку.
В целях укрепления доказательной базы, подтверждения достоверности полученных сведений, а также в целях пресечения действий, препятствующих осуществлению законной деятельности муниципальных земельных инспекторов, в установленном порядке для проведения обследования земельных участков могут привлекаться сотрудники правоохранительных органов (по согласованию), специалисты, эксперты (о чем делается соответствующая запись в акте проверки). К акту прилагаются обмеры площади земельного участка, фототаблицы, объяснения гражданина, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину под роспись. В случае отказа гражданина совершить подпись об ознакомлении с актом проверки либо его отказе в ознакомлении с актом проверки акт подписывается в присутствии двух не заинтересованных в проводимой проверке лиц (о чем делается соответствующая запись в акте проверки) и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
Комитет ведет учет проверок соблюдения требований земельного законодательства.
3.2.4. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства.
При выявлении нарушений земельного законодательства:
нарушителю вручается или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении предписание об устранении нарушений земельного законодательства с установлением обоснованных сроков их устранения;
в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием муниципального земельного инспектора, проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства;
в случае неустранения нарушений земельного законодательства, установленного предписанием муниципального земельного инспектора, материалы по проверке в пятидневный срок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для возбуждения дела об административном правонарушении и принятия мер административного воздействия;
в случае выявления нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1, 7.10, 8.6, 8.7, 8.8 КоАП РФ, второй экземпляр акта, а также материалы по делу в пятидневный срок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль.
3.2.5. Права и обязанности, ответственность муниципальных земельных инспекторов при проведении мероприятий по исполнению муниципальной функции.
При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы имеют право:
1. При предъявлении постановления о назначении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать объекты муниципального земельного контроля.
2. Безвозмездно получать информацию и документы от органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан в отношении земельных участков и землепользователей, в том числе органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов в соответствии с их компетенцией.
3. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
4. Направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
5. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, нарушивших земельное законодательство.
При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы обязаны:
1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, проверка которого проводится.
3. Проводить проверку на основании постановления администрации Пильнинского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением.
4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, постановления администрации Пильнинского муниципального района.
5. Не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6. Предоставлять гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
7. Знакомить гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверки.
8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Соблюдать сроки проведения проверки.
10. Не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
12. Выдавать предписания об устранении нарушений земельного законодательства.
13. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
Муниципальный инспектор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

4. Взаимодействие с органами государственного
земельного контроля

Взаимодействие с органами государственного земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Пильнинского муниципального района осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия Комитета и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, утвержденными письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644.
Органы государственного земельного контроля и Комитет совместно принимают административные регламенты взаимодействия.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
муниципальной функции

5.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия муниципальных инспекторов.
На действия (бездействие) муниципальных инспекторов при исполнении муниципальной функции могут быть поданы жалобы (претензии) на имя руководителя Комитета, а также главе администрации Пильнинского муниципального района.
5.2. Юридические и физические лица имеют право обратиться с жалобой на действия муниципальных инспекторов лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу: Нижегородская область, р.п. Пильна, ул. Урицкого, д. 14, сообщить о нарушении Административного регламента по телефонам: 5-24-48, 5-14-82.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru