Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Сеченовского района от 25.02.2011 № 4
"Об утверждении Положения о порядке исполнения полномочий по использованию субвенций в области общего образования в Сеченовском муниципальном районе в 2011 году"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СУБВЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СЕЧЕНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2011 ГОДУ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Видимо, имеется в виду Закон Нижегородской области от 21.12.2010 № 203-З, принятый постановлением ЗС НО от 09.12.2010 № 2325-IV.
   ------------------------------------------------------------------

На основании Закона Нижегородской области от 9 декабря 2010 года "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования", постановления Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 632 "О порядке финансирования муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Нижегородской области за счет средств субвенций из областного бюджета, полученных муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области на исполнение полномочий в области общего образования" Земское собрание Сеченовского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о порядке исполнения полномочий по использованию субвенций в области общего образования в Сеченовском муниципальном районе на 2011 год согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Земского собрания Сеченовского муниципального района Нижегородской области от 26 февраля 2010 года № 13 "Об утверждении Положения "О порядке исполнения полномочий по использованию субвенций в области общего образования в Сеченовском муниципальном районе в 2010 году".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на зам. главы администрации по экономике и финансам - начальника управления Н.И. Крупнову и зам. главы администрации по образованию, делам молодежи и спорта - начальника управления М.М. Калинину.

Глава местного самоуправления
Сеченовского муниципального района
В.Н.ГРЫЖИН





Приложение
к решению
Земского собрания
Сеченовского района
от 25.02.2011 № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СУБВЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СЕЧЕНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2011 ГОДУ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 10.12.2004 № 145-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" (с изменениями от 09.12.2010), нормативными правовыми актами Нижегородской области и Уставом Сеченовского муниципального района.
1. Настоящим Положением регулируются отношения, возникшие в процессе исполнения администрацией Сеченовского муниципального района Нижегородской области полномочий по организации предоставления гражданам общего образования за счет субвенций из областного бюджета.
2. Администрация Сеченовского муниципального района осуществляет полномочия по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части реализации основных общеобразовательных программ.
3. В соответствии с настоящим Положением осуществляется финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений следующих типов и видов:
- общеобразовательные школы;
- общеобразовательные (основные, средние) школы с правом реализации программ дошкольного образования.
4. Бюджет общеобразовательного учреждения определяется на основе: среднегодовой численности учащихся, норматива финансового обеспечения на одного учащегося, коэффициентов выравнивания нормативов финансового обеспечения в зависимости от наполняемости классов (классов-комплектов) и коэффициента допустимых отклонений при выравнивании до субвенции, рассчитанной по каждому муниципальному району и городскому округу Нижегородской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "малокомплектных" пропущено слово "школах".
   ------------------------------------------------------------------

5. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федерального государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, включая бюджетные учреждения, рассчитывается как единый норматив на одного обучающегося для каждого муниципального района (городского округа) в соответствии с Методикой расчета норматива финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, утверждаемой Правительством Нижегородской области, за исключением норматива финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в сельских малокомплектных и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти Нижегородской области и органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - сельские малокомплектные школы).
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в сельских малокомплектных школах рассчитывается как единый норматив на один класс, класс-комплект, дошкольную группу для каждого муниципального района (городского округа) Нижегородской области в соответствии с Методикой расчета норматива финансового обеспечения образовательной деятельности сельских малокомплектных школ, утверждаемой Правительством Нижегородской области.
Порядок отнесения общеобразовательных учреждений к малокомплектным школам определяется Правительством Нижегородской области.
Перечень сельских малокомплектных школ ежегодно утверждается Правительством Нижегородской области.
6. В расходы на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений), начисления на заработную плату, выплату выходного пособия, оплату услуг по обеспечению деятельности образовательных учреждений в соответствии с заключенными договорами, компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, учебники и учебные пособия (включая электронные издания), медицинский осмотр работников, организацию и проведение физкультурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий, оплату услуг связи, оплату услуг сети Интернет, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение наглядных пособий, учебно-методической литературы, периодических изданий в соответствии с учебным планом, технических средств обучения и программного обеспечения к ним (экраны, проигрыватели, телевизоры, магнитофоны, компьютеры, принтеры, ксероксы, факсы, мультимедийные проекторы, микроскопы), издание и приобретение учебных программ, классных журналов, бланков, дипломов, свидетельств, приобретение учебной мебели, комплектование библиотечных фондов (включая доставку и приобретение учетной документации для библиотек), расходных материалов и предметов снабжения (канцелярских товаров, чертежных и письменных принадлежностей, бумаги для факсов, ксероксов и принтеров, бумаги на печатные работы, бланков учетной и отчетной документации, картриджей, тонера, аудио- и видеокассет, химреактивов, прочих расходных материалов), справочной официальной и периодической литературы (газет, журналов, бюллетеней, справочников и т.п.), материалов, предметов для текущих целей, в том числе средств бытовой химии, транспортные расходы, связанные с подвозом учащихся к месту обучения (ГСМ, запчасти, оплата наемного транспорта), оплата курсов повышения квалификации педагогического и административно-управленческого персонала, оплата командировочных расходов, расходы на соблюдение санитарных требований и другие расходы, в том числе на проведение неотложных мероприятий по обеспечению безопасных условий осуществления образовательного процесса (вневедомственная охрана, охранная сигнализация, обслуживание пожарной сигнализации).
В расходы на реализацию стандарта общего образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения и учебной мебели и художественной литературы для школьных библиотек (включая электронные издания)), капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с учебным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению, кроме компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию).
7. В расходах на финансовое обеспечение общеобразовательного учреждения в части исполнения полномочий в области общего образования учитываются расходы на приобретение учебников в объеме не менее 2 процентов от общего объема средств, выделенных общеобразовательному учреждению за счет субвенции из областного бюджета на осуществление полномочий в области общего образования.
8. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования на очередной финансовый год ежегодно утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете.
9. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования для расчета субвенции утверждается как единый норматив для каждого вида общеобразовательных учреждений и используется для расчета предельного объема финансирования при составлении сметы расходов учреждения или муниципальной услуги, оказываемой на основании муниципального задания по каждому муниципальному учреждению, включая казенные, бюджетные, автономные учреждения, и негосударственному общеобразовательному учреждению с учетом особенностей их организационно-правовых форм.
10. Объем субвенции, передаваемой образовательному учреждению за счет средств субвенции из областного бюджета, в годовом исчислении рассчитывается по следующей формуле:

Фрс = ((НФОС x Ус x Квн + НФОКС x Укс + НФОИС x Уис + А) x К) + Сс,

где
Фрс - годовой объем субвенции, передаваемой образовательному учреждению из областного бюджета на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
НФОС - величина норматива финансового обеспечения общеобразовательной школы, расположенной в сельской местности, на одного учащегося;
НФОКС - величина норматива финансового обеспечения специальных (коррекционных) классов в дневных общеобразовательных школах и классов компенсирующего обучения, расположенных в сельской местности, на одного учащегося;
НФОИС - величина норматива финансового обеспечения индивидуального обучения на дому по общеобразовательным учреждениям, расположенным в сельской местности, на одного учащегося;
Ус - прогноз среднегодового количества учащихся на очередной финансовый год, обучающихся в общеобразовательных школах, расположенных в сельской местности;
Укг - прогноз среднегодового количества учащихся на очередной финансовый год, обучающихся в специальных (коррекционных) классах в дневных общеобразовательных школах и классах компенсирующего обучения, расположенных в сельской местности;
Уис - прогноз среднегодового количества учащихся на очередной финансовый год, находящихся на индивидуальном обучении на дому в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
Квн - коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения в зависимости от наполняемости классов.
Данный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

Квн = Нн / Уф,

где
Нн - значение нормативной наполняемости класса;
Уф - показатель выравнивания бюджета общеобразовательного учреждения по наполняемости класса. Данный показатель равен средней фактической наполняемости, рассчитанной путем деления прогнозного числа учащихся на прогнозное число классов (классов-комплектов) на очередной финансовый год;
А - адаптационный фонд, выделяемый бюджету муниципального района Нижегородской области на переходный период, который рассчитывается по следующей формуле:

А = Сф - Ср,

где
Сф - фактический объем субвенции, переданной бюджету муниципального района из областного бюджета на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в предыдущем финансовом году, скорректированный на изменения сетевых показателей общеобразовательных учреждений и индексы изменения фонда оплаты труда, учебных и прочих расходов, непосредственно связанных с учебным процессом, установленные нормативными правовыми актами Нижегородской области;
Ср - объем субвенции, рассчитанный на основании норматива финансового обеспечения;
К - коэффициент устранения диспропорций в расчете субвенции на осуществление полномочий в области общего образования по муниципальным районам Нижегородской области, применяемый при планировании бюджетных ассигнований, в размере 0,9.
В 2011 году при расчете объема субвенции, передаваемой бюджету муниципального района, в котором наполняемость классов (классов-комплектов) общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, составила 12 и более учеников в результате проводимой реструктуризации согласно плану мероприятий по сокращению неэффективных бюджетных расходов в сфере общего образования Нижегородской области, выделяется часть субвенции, рассчитанная по следующей формуле:

Сс = Пi x Кст,

где
Сс - часть субвенции, предоставляемая муниципальному району;
Кст - коэффициент стимулирования муниципальных районов Нижегородской области, равный 0,3 тыс. руб.;
Пi - интегрированный показатель стимулирования муниципального района, рассчитанный по следующей формуле:

Пi = (Усi x (Уф - 12),

где
Усi - прогноз среднегодового количества учащихся на очередной финансовый год, обучающихся в общеобразовательных школах, расположенных в сельской местности;
Уф - показатель выравнивания бюджета общеобразовательного учреждения по наполняемости класса. Данный показатель равен усредненной фактической наполняемости класса.
11. На переходный период в случае снижения объема финансирования муниципального образовательного учреждения при введении нормативного финансирования от объема расходов учреждения, рассчитанного по сетевым показателям, применять следующие пределы допустимых отклонений:

   ----------------------------------T---------------------------------------¬

¦Отклонение расходов, рассчитанных¦ Пределы допустимых отклонений при ¦
¦ по нормативу (+/-) ¦ выравнивании по годам, ki <*> ¦
+---------------------------------+-------------T-------------T-----------+
¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+---------------------------------+-------------+-------------+-----------+
¦Снижение расходов учреждения (-) ¦ 0,75 ¦ 0,5 ¦ 0,25 ¦
L---------------------------------+-------------+-------------+------------


   ----------------------------

ki <*> Коэффициент к отклонению от расходов, рассчитанных по нормативу.

Коэффициент выравнивания применяется к разнице между объемом расходов учреждения, рассчитанным по сетевым показателям, и объемом расходов, рассчитанным на основе НБФ. Полученное произведение суммируется с объемом финансирования, рассчитанным по НБФ.
12. В случае увеличения объема финансирования муниципального образовательного учреждения при введении нормативного финансирования от объема расходов учреждения, рассчитанного по сетевым показателям, применять следующие пределы допустимых отклонений:

   --------------------------------T-----------------------------------------¬

¦ Отклонение расходов, ¦ Пределы допустимых отклонений при ¦
¦рассчитанных по нормативу (+/-)¦ выравнивании по годам, ki <*> ¦
+-------------------------------+--------------T-------------T------------+
¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+-------------------------------+--------------+-------------+------------+
¦Рост расходов учреждения (+) ¦ 0,25 ¦ 0,5 ¦ 0,75 ¦
L-------------------------------+--------------+-------------+-------------


Коэффициент выравнивания применяется к разнице между объемом расходов учреждения, рассчитанным на основе НФО, и объемом расходов, рассчитанным по сетевым показателям. Полученное произведение суммируется с объемом финансирования, рассчитанным по сетевым показателям.
Учреждение самостоятельно разрабатывает смету доходов и расходов в пределах выделенного органом местного самоуправления Сеченовского муниципального района Нижегородской области объема финансирования, рассчитанного в соответствии с настоящим Положением.
13. В случае перехода обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое в пределах Сеченовского муниципального района Нижегородской области органом местного самоуправления производится соответствующее уточнение сметы доходов и расходов учреждений. В случае перехода обучающихся в общеобразовательное учреждение, расположенное в другом муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области, между соответствующими муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области либо составляется договор, либо представляются данные с приложением расчетов в министерство образования Нижегородской области для внесения соответствующих предложений по внесению изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете.
14. Норматив расходов на реализацию стандарта общего образования на очередной финансовый год ежегодно утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
15. Норматив расходов на реализацию стандарта общего образования утверждается как единый норматив для расчета субвенции и может быть использован для составления сметы расходов по каждому муниципальному образовательному учреждению.
16. Администрация Сеченовского муниципального района представляет информацию по согласованию с управлением образования в Министерство образования Нижегородской области о потребности расходов на реализацию стандарта общего образования в школах Сеченовского муниципального района из расчета на одного обучающегося с учетом объективных различий в уровне и структуре расходов по каждому конкретному образовательному учреждению с учетом особенностей его функционирования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "образовательного бюджета" имеются в виду слова "образовательного процесса".
   ------------------------------------------------------------------

17. Расходы на осуществление полномочий администрацией Сеченовского муниципального района в области общего образования по видам на 2011 год, а также расходы по школам бюджета муниципального района за счет субвенций на обеспечение образовательного бюджета по видам расходов осуществляются в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 декабря 2010 года "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования".
18. Ответственность за правильность распределения средств субвенции из областного бюджета на общее образование по учреждениям Сеченовского муниципального района несут органы местного самоуправления Сеченовского муниципального района Нижегородской области.
19. Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области и должностные лица администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области несут ответственность за нецелевое использование субвенций на исполнение полномочий в области общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
20. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий управление в сфере образования, отчет об использовании выделенных средств субвенции по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об использовании бюджетов муниципальных районов Нижегородской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru