| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Воротынского района от 16.08.2010 № 213
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Воротынском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. № 213
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ВОРОТЫНСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
В целях разработки проекта решения Земского собрания Воротынского района "О районном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Воротынского района на 2011 - 2013 годы администрация Воротынского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Воротынском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Структурным подразделениям администрации Воротынского муниципального района (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) при составлении проекта решения Земского собрания Воротынского района "О районном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Воротынского района на 2011 - 2013 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Воротынском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Воротынского
муниципального района
Е.Ю.ГЕРАСИМОВ
Утверждены
постановлением
администрации Воротынского района
от 16.08.2010 № 213
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВОРОТЫНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Воротынском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии с главой 19 решения Земского собрания Воротынского района от 30.12.2008 № 87 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Воротынском муниципальном районе" и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Бюджетная и налоговая политика администрации Воротынского муниципального района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на реализацию достижения стратегической цели - повышение качества жизни населения Воротынского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики Воротынского района.
Районный бюджет будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Воротынского района на 2011 - 2013 годы.
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Воротынского района путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, содействия занятости населения;
- последовательное снижение дефицита районного бюджета и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воротынского района;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- оптимизация бюджетных расходов, в том числе в части капитальных вложений, и реструктуризация бюджетной сети;
- недопущение роста кредиторской задолженности по первоочередным расходам;
- расширение полномочий и повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов будет направлена как на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, так и на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика в районе будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном и областном уровне, муниципальной правовой базы, основными из которых станут следующие:
1. Изменение порядка налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
С развитием упрощенной системы налогообложения на основе патента сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться.
2. Дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности налогоплательщиков при выполнении обязанностей по уплате налогов, в частности:
- совершенствование порядка учета организаций (их обособленных подразделений).
На территории Воротынского района особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Воротынского района, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет Воротынского района путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по региональным и местным налогам;
- дальнейшая работа по мониторингу предприятий Воротынского района в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Воротынского района.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Воротынского района и увеличению доходов от ее использования.
Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности района исходя из принципа бюджетной отдачи.
Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "Воротынского" пропущено слово "района".
------------------------------------------------------------------
В посткризисных условиях развития экономики Воротынского ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых районных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В целях повышения качества и доступности государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.
Формирование районного бюджета на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год, для муниципальных учреждений Воротынского района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.
Особенности формирования отдельных направлений расходов
районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- финансирование программ занятости и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района.
Расходы на выплату заработной платы с начислением работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:
- расходы на социальные выплаты, предусмотренные законами области и муниципальными правовыми актами;
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году ожидается в следующих размерах:
на тепловую энергию - 117,9%;
на электрическую энергию - 116%;
на природный газ - 115%.
4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности местных бюджетов является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией Воротынского муниципального района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2013 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности местных бюджетов, обеспечение органов местного самоуправления поселений Воротынского района необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Воротынского района;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Воротынского района.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными местными бюджетами, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в 2011 году и плановом периоде до 2013 года будет направлена на дальнейшее совершенствование системы управления муниципальным долгом и будет основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
привлечение бюджетных кредитов из бюджета Нижегородской области;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
использование механизма предоставления муниципальных гарантий по заимствованиям юридических лиц на цели инвестиционного характера.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам администрации Воротынского муниципального района формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в управлении финансов для учета операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Бюджетный учет и формирование бюджетной отчетности будут осуществляться в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, целевой программой "Развитие системы бюджетного учета и отчетности в Нижегородской области (2010 - 2012 годы)" и направлены на решение следующих задач:
формирование участниками бюджетного процесса полной информации, необходимой для анализа, планирования и исполнения бюджета Воротынского района;
объективное отражение информации об имуществе и обязательствах;
создание единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета;
обеспечение достоверности и доступности бюджетной отчетности для населения.
7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Воротынского района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования структурными подразделениями администрации Воротынского муниципального района и подведомственными им муниципальными учреждениями Воротынского района;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями Воротынского района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений Воротынского района финансовых и материальных средств.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|