Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Воротынского района от 16.08.2010 № 213
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Воротынском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. № 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ВОРОТЫНСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Воротынского района "О районном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Воротынского района на 2011 - 2013 годы администрация Воротынского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Воротынском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Структурным подразделениям администрации Воротынского муниципального района (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) при составлении проекта решения Земского собрания Воротынского района "О районном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Воротынского района на 2011 - 2013 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Воротынском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Воротынского
муниципального района
Е.Ю.ГЕРАСИМОВ





Утверждены
постановлением
администрации Воротынского района
от 16.08.2010 № 213

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВОРОТЫНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Воротынском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии с главой 19 решения Земского собрания Воротынского района от 30.12.2008 № 87 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Воротынском муниципальном районе" и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Бюджетная и налоговая политика администрации Воротынского муниципального района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на реализацию достижения стратегической цели - повышение качества жизни населения Воротынского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики Воротынского района.
Районный бюджет будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Воротынского района на 2011 - 2013 годы.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Воротынского района путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, содействия занятости населения;
- последовательное снижение дефицита районного бюджета и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воротынского района;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- оптимизация бюджетных расходов, в том числе в части капитальных вложений, и реструктуризация бюджетной сети;
- недопущение роста кредиторской задолженности по первоочередным расходам;
- расширение полномочий и повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов будет направлена как на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, так и на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика в районе будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном и областном уровне, муниципальной правовой базы, основными из которых станут следующие:
1. Изменение порядка налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
С развитием упрощенной системы налогообложения на основе патента сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться.
2. Дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности налогоплательщиков при выполнении обязанностей по уплате налогов, в частности:
- совершенствование порядка учета организаций (их обособленных подразделений).
На территории Воротынского района особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Воротынского района, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет Воротынского района путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по региональным и местным налогам;
- дальнейшая работа по мониторингу предприятий Воротынского района в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Воротынского района.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Воротынского района и увеличению доходов от ее использования.
Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности района исходя из принципа бюджетной отдачи.
Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "Воротынского" пропущено слово "района".
   ------------------------------------------------------------------

В посткризисных условиях развития экономики Воротынского ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых районных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В целях повышения качества и доступности государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.
Формирование районного бюджета на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год, для муниципальных учреждений Воротынского района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.

Особенности формирования отдельных направлений расходов
районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов

В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- финансирование программ занятости и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района.
Расходы на выплату заработной платы с начислением работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:
- расходы на социальные выплаты, предусмотренные законами области и муниципальными правовыми актами;
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году ожидается в следующих размерах:
на тепловую энергию - 117,9%;
на электрическую энергию - 116%;
на природный газ - 115%.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности местных бюджетов является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией Воротынского муниципального района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2013 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности местных бюджетов, обеспечение органов местного самоуправления поселений Воротынского района необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Воротынского района;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Воротынского района.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными местными бюджетами, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА

Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в 2011 году и плановом периоде до 2013 года будет направлена на дальнейшее совершенствование системы управления муниципальным долгом и будет основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
привлечение бюджетных кредитов из бюджета Нижегородской области;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
использование механизма предоставления муниципальных гарантий по заимствованиям юридических лиц на цели инвестиционного характера.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам администрации Воротынского муниципального района формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в управлении финансов для учета операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Бюджетный учет и формирование бюджетной отчетности будут осуществляться в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, целевой программой "Развитие системы бюджетного учета и отчетности в Нижегородской области (2010 - 2012 годы)" и направлены на решение следующих задач:
формирование участниками бюджетного процесса полной информации, необходимой для анализа, планирования и исполнения бюджета Воротынского района;
объективное отражение информации об имуществе и обязательствах;
создание единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета;
обеспечение достоверности и доступности бюджетной отчетности для населения.

7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Воротынского района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования структурными подразделениями администрации Воротынского муниципального района и подведомственными им муниципальными учреждениями Воротынского района;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями Воротынского района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений Воротынского района финансовых и материальных средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru