Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Сокольского района от 10.08.2010 № 341
"Об утверждении положений о порядке разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом достигнутых результатов в ходе их реализации в Сокольском муниципальном районе, о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов и утверждении Порядка проведения и критериев эффективности реализации целевых программ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2010 г. № 341

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ И ПРОЦЕДУРЫ ИЗМЕНЕНИЯ (КОРРЕКТИРОВКИ) ИЛИ
ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ДАННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ДОСТИГНУТЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ В ХОДЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СОКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ, О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "со статьей".
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со статьей со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования администрация Сокольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом достигнутых результатов в ходе их реализации в Сокольском муниципальном районе (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов (приложение № 2).
3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (приложение № 3).
4. Утвердить состав межведомственной комиссии по рассмотрению и оценке проектов муниципальных целевых программ (приложение № 4).
5. Организационно-правовому отделу администрации Сокольского муниципального района ознакомить руководителей структурных подразделений органов управления администрации Сокольского муниципального района с настоящим постановлением.
6. Субъектам бюджетного планирования местного бюджета руководствоваться настоящим порядком при разработке, реализации и мониторинге районных целевых программ.
7. Считать утратившим силу постановление администрации района от 22.05.2008 № 222 "Об утверждении Положения об оценке эффективности ведомственных целевых программ Сокольского муниципального района".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по организационно-распорядительному управлению и работе с органами местного самоуправления Погребецкую О.А.

Глава местного самоуправления
И.В.БОБРОВ





Приложение
к постановлению
администрации Сокольского района
от 10.08.2010 № 341

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПРОЦЕДУРЫ
ИЗМЕНЕНИЯ (КОРРЕКТИРОВКИ) ИЛИ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ДАННЫХ
ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ХОДЕ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СОКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом достигнутых результатов в ходе их реализации в Сокольском муниципальном районе (далее - Положение) разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга долгосрочных муниципальных целевых программ на территории Сокольского муниципального района (далее - района), направленных на:
1.1.1. Обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
1.1.2. Повышение результативности расходов бюджета района.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1.2.1. Долгосрочная муниципальная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
1.2.2. Финансово-экономическое обоснование - анализ, расчет, оценка экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта, основанные на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования и срока окупаемости вложений.
1.2.3. Целевые индикаторы деятельности - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности, решения поставленных задач.
1.2.4. Показатели непосредственных результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставленных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям.
1.2.5. Экономическая эффективность - соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
1.2.6. Подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.2.7. Заказчик программы (далее - заказчик) - орган местного самоуправления, определяющий перечень муниципальных целевых программ исходя из приоритетных направлений развития экономики Сокольского района на перспективный период на основе прогнозов развития района.
1.2.8. Руководитель целевой программы (далее - руководитель программы) - должностное лицо администрации района или руководитель муниципального предприятия (учреждения), назначаемый главой администрации и наделяемый соответствующими обязанностями и полномочиями для управления разработкой и реализацией целевой программы.
1.2.9. Исполнители программы - структурное подразделение администрации Сокольского муниципального района и (или) юридические и физические лица, обеспечивающее реализацию целевой программы.
1.2.10. Ответственный исполнитель программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации Сокольского муниципального района, назначаемое заказчиком программы, обеспечивающее реализацию целевой программы и осуществляющее координацию действий исполнителей целевой программы.
1.3. Функции участников разработки и реализации целевых программ.
1.3.1. Заказчик программы:
- подготавливает проекты распоряжения главы местного самоуправления о создании рабочей группы по разработке целевой программы, постановления главы местного самоуправления об утверждении целевой программы;
- согласовывает состав рабочей группы, если есть решение главы местного самоуправления о ее создании, для подготовки проекта целевой программы;
- утверждает исходное задание на разработку проекта целевой программы;
- заказывает разработку и финансирует расходы по разработке целевой программы;
- определяет формы и методы организации управления реализацией целевой программы;
- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации целевой программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы.
1.3.2. Руководитель программы:
На этапе разработки и согласования проекта целевой программы:
- формирует проект целевой программы, координирует действия разработчиков;
- в соответствии с действующим законодательством размещает муниципальный заказ на разработку проекта целевой программы или на основании соответствующего решения главы местного самоуправления формирует состав рабочей (временной) группы для разработки целевой программы; - осуществляет руководство разработкой целевой программы и несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку исходного задания на ее формирование;
- управляет действиями разработчиков;
- организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы проводит его доработку;
- организует согласование проекта программы со всеми заинтересованными органами администрации района и организациями;
- направляет согласованный проект целевой программы с необходимым комплектом сопроводительных документов в отдел экономики и прогнозирования и управление финансов администрации района для согласования;
- при необходимости организует доработку проекта программы и повторно направляет на согласование.
На этапе утверждения программы:
- представляет (при необходимости) проект программы на всех этапах и уровнях его обсуждения;
- проводит с ответственными исполнителями предконтрактную проработку размещения муниципальных заказов на выполнение программных мероприятий, заключает договоры с участниками реализации программы;
- уточняет в установленные сроки объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде и представляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями и планы программных мероприятий в отдел экономики и прогнозирования и управление финансов администрации Сокольского района.
На этапе реализации целевой программы:
- в своих действиях по обеспечению реализации целевой программы подотчетен заказчику программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- с учетом выделенных на реализацию финансовых средств подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- при необходимости в установленные сроки вносит предложения в отдел экономики и прогнозирования администрации района о продлении срока реализации целевой программы;
- при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы; подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
- осуществляет ведение полугодовой отчетности по реализации целевой программы;
- включает в реестр расходных обязательств по соответствующему распорядителю средств бюджета района;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов (показателей) для мониторинга реализации программных мероприятий;
- согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и организациями;
- организует проведение оценки эффективности реализации целевой программы с учетом ее специфики;
- осуществляет руководство ответственным исполнителем (при реализации программы несколькими исполнителями) целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
- организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, информации о ходе реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
1.3.3. Функции ответственного исполнителя:
ответственный исполнитель: - осуществляет управление исполнителями целевой программы;
- участвует в подготовке договоров на выполнение программных мероприятий;
- на основании заключенных договоров участвует в реализации программы и отвечает за выполнение отдельных направлений целевой программы (подпрограмм), обеспечивает выполнение программных мероприятий;
- в установленном порядке несет ответственность перед руководителем программы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
- по заданию руководителя программы участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий;
- несет ответственность перед руководителем программы за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
1.4. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей, но на срок не менее трех лет.
1.5. В состав целевой программы не включаются расходы на содержание муниципальных учреждений.
1.6. Мероприятия целевых программ не могут дублироваться в прочих долгосрочных и (или) ведомственных целевых программах.

II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать администрация Сокольского муниципального района, глава администрации района, глава местного самоуправления, Земское собрание, заинтересованные структурные подразделения администрации Сокольского муниципального района с учетом предложений юридических и физических лиц, муниципальные предприятия и учреждения, юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки определяется по следующим критериям:
- значимость проблемы и невозможность ее решения в приемлемые сроки за счет использования действующих бюджетных механизмов;
- соответствие решения проблемы приоритетам и целям социально-экономического развития района;
- характеристика сложившейся проблемной ситуации (основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы, динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, итоги исполнения предшествующих аналогичных программ) и анализ причин возникновения проблемы;
- необходимость координации действий органов местного самоуправления Сокольского муниципального района и организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;
- наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.

III. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

3.1. Решение о разработке долгосрочной муниципальной целевой программы принимается главой администрации района.
3.2. Заказчик программы назначает руководителя целевой программы, руководитель определяет разработчика целевой программы, выдает ему задание на разработку проекта целевой программы.
3.3. Формирование программы производится разработчиком программы.
3.4. Целевые программы разрабатываются в виде единого документа, содержащего паспорт программы согласно приложению № 1 к настоящему Положению и следующие разделы:
3.4.1. Паспорт программы.
Паспорт программы отражает основные ее положения: наименование программы, основания для разработки, заказчик, разработчики, исполнители, цели, перечень разделов программы, сроки реализации, объемы и источники финансирования, контроль за исполнением программы, основные ожидаемые результаты реализации программы.
3.4.2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы.
Раздел содержит развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных возможных рисков, связанных с ее решением.
3.4.3. Цели и задачи программы.
Основная цель (цели) программы должна быть четко взаимосвязана со стратегическими целями и стратегическими приоритетами развития Сокольского района.
Программа должна быть направлена на решение одной или нескольких крупных отраслевых или межотраслевых проблем, сформулированных на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности администрации Сокольского района.
Основные задачи программы должны быть взаимосвязаны с основной целью (целями) программы, то есть решение задач должно приводить к достижению соответствующей цели.
3.4.4. Система программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы.
Раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации каждого мероприятия с указанием объемов финансирования по годам, ответственного за исполнение по каждому мероприятию согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Программные мероприятия увязываются по срокам и ресурсам, обеспечивающим решение задач программы.
3.4.5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
В данном разделе программы содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
Кроме того, раздел включает в себя обоснование возможности привлечения для реализации программных мероприятий помимо средств районного бюджета внебюджетных средств и описание механизмов привлечения этих средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся поступления от участников реализации программ, включая организации негосударственного сектора экономики, заинтересованных в осуществлении программ, средства некоммерческих, в том числе общественных организаций и другие поступления.
Показатели раздела увязываются с итогами перечня мероприятий и объемами финансирования программы по годам.
3.4.6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы.
Раздел содержит обоснование необходимых для реализации программы средств районного бюджета в разрезе отраслей, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Потребность в бюджетных средствах для реализации программы обосновывается соответствующим расчетом.
3.4.7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе определяется система управления реализацией программы, включающая в себя разграничение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за реализацию программы.
3.4.8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы.
Раздел содержит систему индикаторов, определяющих эффективность деятельности по реализации целевой программы.
Методика расчета индикаторов содержит наименование индикаторов, единицы измерения индикаторов, определение индикаторов, наименование, определение и значение базовых показателей, источники данных для расчета индикаторов.
3.4.9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы.
Раздел программы содержит описание поддающихся количественной оценке социальных, экономических результатов, ожидаемых при реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие района. Показатели конечных результатов программы - это последствия выполнения запланированных мероприятий, поставленных задач, свидетельствующие о достижении цели программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы могут быть:
- прямые (непосредственные) результаты - объем общественных благ, услуг или работ, произведенных в результате реализации программы;
- конечные социальные результаты - социально-экономический эффект от реализации программы.
3.5. Разработанный проект программы направляется для рассмотрения в отдел экономики и прогнозирования и управление финансов, которые обеспечивают согласование представленных материалов с целью включения объемов бюджетных ассигнований на реализацию программ в проект районного бюджета в установленном законодательством порядке.
Рассмотренный и согласованный с указанными подразделениями администрации проект программы направляется в межведомственную комиссию по рассмотрению и оценке проектов целевых муниципальных программ (далее - межведомственная комиссия).
3.6. Межведомственная комиссия в десятидневный срок с даты поступления проекта долгосрочной муниципальной целевой программы рассматривает его и по результатам рассмотрения проекта программы осуществляет следующие действия:
- согласовывает проект программы и рекомендует его к утверждению;
- возвращает проект программы на доработку с мотивированным заключением;
- принимает решение о нецелесообразности реализации программы по предложенному проекту.
3.7. Расходы долгосрочных муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных муниципальных целевых программ.
3.8. Утвержденные долгосрочные муниципальные целевые программы включаются в реестр целевых программ на очередной финансовый год и плановый период, который ведет отдел экономики и прогнозирования Сокольского муниципального района.
3.9. Утвержденные долгосрочные муниципальные целевые программы используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, выделяемых из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.10. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком муниципальной целевой программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
Внесение изменений в действующую программу осуществляется в соответствии с настоящим порядком. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на ожидаемые результаты реализации программы.
3.11. Дальнейшее согласование осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации Сокольского муниципального района.
3.12. Программы утверждаются постановлением главы администрации Сокольского муниципального района. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году, утверждаются не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган.
3.13. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.

IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

4.1. Финансирование целевых программ.
4.1.1. Ежегодно управление финансов администрации Сокольского муниципального района (далее по тексту - управление финансов) доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета предельные объемы бюджетного финансирования в целом по отрасли, включая целевые программы.
4.1.2. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, исходя из доведенного лимита финансирования, предлагают конкретные объемы ассигнований на программы и проекты целевых программ.
4.1.3. В целях обеспечения финансирования мероприятий программ главные распорядители средств районного бюджета, исходя из предельных объемов бюджетного финансирования, направляют в электронном виде и на бумажных носителях в отдел экономики и прогнозирования заявку (приложение № 3 к настоящему Положению) по программам, намеченным к финансированию за счет средств районного бюджета на предстоящий год (не позднее чем за 1,5 месяца до представления проекта бюджета в Земское собрание).
4.1.4. Отдел экономики и прогнозирования в соответствии со сроками бюджетного планирования (не позднее, чем за один месяц до представления проекта бюджета в Земское собрание) на основании представленных материалов формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Сокольского муниципального района в очередном финансовом году, который направляется в управление финансов с целью включения объемов бюджетных ассигнований на реализацию программ в проект районного бюджета.
4.1.5. Перечень программ с указанием объемов финансирования мероприятий по их реализации в очередном финансовом году и среднесрочном финансовом плане оформляется отдельным приложением к решению о бюджете Сокольского муниципального района.
4.1.6. Финансирование Программы начинается после утверждения расходов на ее реализацию в бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
4.2.1. Руководитель программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
4.2.2. При сокращении фактических объемов бюджетного финансирования целевой программы руководитель программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального и областного бюджетов в целях реализации мероприятий программы в установленные сроки.
4.2.3. Руководителям целевых программ запрещается расходовать средства сверх утвержденных объемов, самостоятельно корректировать годовые суммы бюджетных ассигнований и вносить изменения в перечни финансируемых подпрограмм и утвержденных мероприятий.
4.2.4. Утвержденные ассигнования на целевые программы и сводный перечень целевых программ пересматриваются главой администрации района по инициативе заместителя и главы администрации при:
1) необходимости изменения программ;
2) недостаточности бюджетных средств;
3) в целях опережающего выполнения приоритетных целевых программ.
4.2.5. Мониторинг хода выполнения курируемых целевых программ организует орган администрации района посредством:
1) запроса и обобщения ежеквартальной информации, поступающей от руководителей целевых программ, о ходе выполнения целевых программ;
2) анализа хода выполнения целевых программ;
3) изучения влияния целевых программ на социально-экономическую ситуацию в районе;
4) организации отчета руководителей конкретных целевых программ перед главой района.
4.2.6. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются заказчиком или по его заданию руководителем программы. Текущее управление осуществляется органами администрации района, ответственными за выполнение программы.
4.2.7. При необходимости продлить срок реализации целевой программы руководитель программы вносит до 1 июня предложения заместителю главы администрации, в компетенции которого находится реализуемая целевая программа, и начальнику отдела экономики и прогнозирования о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Отдел экономики и прогнозирования администрации района подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки. На основании заключения глава администрации района принимает соответствующее решение.
Срок реализации целевой программы может быть продлен не более чем на один год. Подготовка скорректированной по срокам целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ.
4.2.8. Руководитель программы организует обеспечение ежеквартального мониторинга и анализа хода реализации утвержденных целевых программ, а также публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации Сокольского муниципального района в сети Интернет основных сведений о результатах реализации программы по итогам истекшего финансового года согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
4.2.9. Отдел экономики и прогнозирования администрации района ежеквартально формирует сводный отчет об исполнении целевых программам на основе отчетов органов администрации района совместно с руководителями целевых программ.
4.2.10. Ответственный исполнитель программы в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения программы направляет в управление финансов администрации района отчеты о ходе реализации соответствующей программы согласно приложению № 5 к настоящему Положению:
1) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации утвержденных целевых программ, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программ;
2) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации утвержденных целевых программ. Доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год (приложение № 4 к настоящему положению);
- данные о целевом использовании и объемах средств бюджета района, внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации целевых программ, проведенную в Порядке, приведенном в приложении № 3 к настоящему постановлению;
- другую статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации городских целевых программ, необходимую для выполнения управлением функций, возложенных на него настоящим Положением.
4.2.11. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, руководитель программы подготавливает и до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики и прогнозирования администрации района доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
4.2.12. Отдел экономики и прогнозирования администрации района с участием руководителей программ до 1 марта каждого года подготавливает и представляет главе администрации района сводный доклад о ходе реализации целевых программ с оценкой эффективности их реализации за отчетный год.
В случае несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам (показателям) эффективности, предусмотренным утвержденной программой, отдел экономики и прогнозирования администрации района совместно с управлением финансов администрации района (в части финансирования программ) вносит главе администрации района предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;
2) о смене руководителя, ответственного исполнителя программы, об изменении форм и методов управления реализацией программы;
3) о сокращении финансирования программы за счет средств бюджета района на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
4.2.13. Решение об изменении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации принимается главой администрации Сокольского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание Сокольского района.





Приложение № 1
к Положению о порядке разработки, реализации и мониторинга
реализации долгосрочных муниципальных целевых программ
и процедуры изменения (корректировки) или досрочного
прекращения данных программ с учетом достигнутых результатов
в ходе их реализации в Сокольском муниципальном районе

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

   -------------------------------------T------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Основание для разработки программы¦ ¦
¦(наименование, номер и дата¦ ¦
¦нормативного акта) ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Руководитель программы ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Разработчики программы ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Цели и задачи программы ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и показатели ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Ответственный исполнитель ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Участники (исполнители) основных¦ ¦
¦мероприятий программы ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Объемы и источники финансирования¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Механизм реализации и управления¦ ¦
¦программой ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Ресурсное обеспечение программы ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты¦ ¦
¦реализации программы ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Контроль за исполнением программы ¦ ¦
L------------------------------------+-------------------------------------






Приложение № 2
к Положению о порядке разработки, реализации и мониторинга
реализации долгосрочных муниципальных целевых программ
и процедуры изменения (корректировки) или досрочного
прекращения данных программ с учетом достигнутых результатов
в ходе их реализации в Сокольском муниципальном районе

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

   -------------T-------------T--------T--------------T-----------------------------------T-------------T------------¬

¦Наименование¦ Категория ¦Срок ¦Объем ¦В том числе за счет средств бюджета¦Исполнители, ¦Ожидаемые ¦
¦мероприятия ¦ расходов ¦исполне-¦финансиро- +---------T-------T--------T--------+ответственные¦результаты ¦
¦ ¦(капвложения,¦ния ¦вания (млн ¦федераль-¦област-¦местного¦Внебюд- ¦за реализацию¦(количест- ¦
¦ ¦ НИОКР и ¦(годы ¦руб.) по годам¦ного ¦ного ¦ ¦жетных ¦ мероприятия ¦венные или ¦
¦ ¦ прочие ¦реализа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦источни-¦ ¦качественные¦
¦ ¦ расходы) ¦ции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков ¦ ¦показатели) ¦
+------------+-------------+--------+-----T--------+---------+-------+--------+--------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦всего¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по годам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--T--T--+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+--------+-----+--+--+--+---------+-------+--------+--------+-------------+------------+
¦Итого ¦по каждому разделу ¦
+------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Всего ¦по программе ¦
L------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------


Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа "создать условия", "расширить", "углубить" и т.п.
Исключено дублирование мероприятий других целевых программ.
Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы при согласовании с комитетом по управлению экономикой, управлением финансов и межведомственной комиссией по рассмотрению и оценке проектов муниципальных целевых программ.





Приложение № 3
к Положению о порядке разработки, реализации и мониторинга
реализации долгосрочных муниципальных целевых программ
и процедуры изменения (корректировки) или досрочного
прекращения данных программ с учетом достигнутых результатов
в ходе их реализации в Сокольском муниципальном районе

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

____________________________________________
на 20 __ год
____________________________________________
(заказчик программы)

   -------------------------------T---------T-------T-------T-------¬

¦ ¦ Единица ¦ 20 __ ¦ 20 __ ¦ 20 __ ¦
¦ ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦
+------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦1. Объем ассигнований из¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета города для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦-------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. (этап программы на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующий год) в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Перечень мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦-------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦-------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+---------+-------+-------+--------






Приложение № 4
к Положению о порядке разработки, реализации и мониторинга
реализации долгосрочных муниципальных целевых программ
и процедуры изменения (корректировки) или досрочного
прекращения данных программ с учетом достигнутых результатов
в ходе их реализации в Сокольском муниципальном районе

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ЗА ___________ ГОД

1. Наименование целевой программы (далее - Программа).
2. Ответственный исполнитель Программы, исполнители программных мероприятий.
3. Цель(и) и задачи Программы.
4. Основные ожидаемые результаты Программы.
5. Финансирование Программы:
5.1. Данные о плановых и фактических объемах финансирования Программы с начала ее реализации, накопительным итогом на отчетную дату, с разбивкой по источникам.
Данные об объемах средств внебюджетных источников указываются только в случае, если они предусмотрены Программой.
При неосвоении предусмотренных на ее реализацию средств указываются причины неосвоения.
5.2. Те же сведения, что и в пункте 5.1, за отчетный год.
6. Выполнение мероприятий в рамках Программы:

   -------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Наименование направления (блока ¦ Краткие сведения об исполнении ¦
¦ мероприятий), мероприятия ¦ мероприятия на отчетную дату ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ ¦ ¦
L------------------------------------+-------------------------------------


7. Результативность Программы:
7.1. Сведения о степени выполнения целевых индикаторов и показателей достижения цели(ей) Программы по форме:

   ----T-----------T-------T----------T---------------T-----------------T----------¬

¦ № ¦Наимено- ¦Единица¦Начальный ¦ Плановое ¦ Фактическое ¦Примечание¦
¦п/п¦вание ¦измере-¦(базовый) ¦ значение ¦ значение ¦ (причины ¦
¦ ¦целевого ¦ния ¦уровень на+-------T-------+-------T---------+отклонения¦
¦ ¦индикатора,¦ ¦ момент ¦к ¦к концу¦к ¦ к концу ¦ от ¦
¦ ¦показателя ¦ ¦ начала ¦моменту¦отчет- ¦моменту¦отчетного¦ плановых ¦
¦ ¦ ¦ ¦реализации¦окон- ¦ного ¦оконча-¦ периода ¦значений) ¦
¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦чания ¦периода¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Про- ¦ ¦Про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммы ¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+----------+-------+-------+-------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-----------+-------+----------+-------+-------+-------+---------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+----------+-------+-------+-------+---------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+-------+----------+-------+-------+-------+---------+-----------


7.2. Сведения о конкретных результатах, достигнутых при реализации ключевых мероприятий отчетного периода.





Приложение № 5
к Положению о порядке разработки, реализации и мониторинга
реализации долгосрочных муниципальных целевых программ
и процедуры изменения (корректировки) или досрочного
прекращения данных программ с учетом достигнутых результатов
в ходе их реализации в Сокольском муниципальном районе

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

___________________________________________________________________________
(название целевой программы)
за ________________________ (период)

Субъект бюджетного планирования
___________________________________________________________________________
(наименование отдела, управления и т.д.)

1. Основания для реализации целевой программы (ссылка на постановление главы администрации об утверждении данной целевой программы и о внесении изменений и дополнений в целевую программу в течение отчетного периода).
2. Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий целевой программы (нарастающим итогом с начала года):

тыс. руб.
   ----T------------T-------------------------T------------------------------------¬

¦ № ¦Наименование¦ Планируемое ¦ Фактическое выполнение мероприятий ¦
¦п/п¦утвержденных¦ финансирование ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ мероприятий ¦ ¦
¦ ¦ +------T------------------+-----T------------------------------+
¦ ¦ ¦всего ¦ в т.ч. ¦всего¦ в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ +--------T---------+ +------T---------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦районный¦ прочие ¦ ¦район-¦ прочие ¦кредиторская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦источники¦ ¦ный ¦источники¦задолженность¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦(при наличии)¦
+---+------------+------+--------+---------+-----+------+---------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+------------+------+--------+---------+-----+------+---------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------+--------+---------+-----+------+---------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------+--------+---------+-----+------+---------+-------------+
¦Всего по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+------+--------+---------+-----+------+---------+--------------


Дополнительно указываются причины невыполнения (при наличии) утвержденных мероприятий или их неполное выполнение.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Показатели результативности целевой программы (только в годовом отчете):

   ----------------T----T----------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦Ед. ¦ Значение целевого индикатора ¦
¦ целевого ¦изм.+--------T----------T----------T----------T----------+
¦ индикатора ¦ ¦Базовое ¦Утверждено¦Достигнуто¦Отклонение¦ Причины ¦
¦ ¦ ¦значение¦в целевой ¦ за ¦ (+/-) ¦отклонения¦
¦ ¦ ¦ ¦программе ¦ отчетный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (на ¦ год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ отчетный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----+--------+----------+----------+----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---------------+----+--------+----------+----------+----------+----------+
¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индикатор 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----+--------+----------+----------+----------+----------+
¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индикатор n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+----+--------+----------+----------+----------+-----------


Кроме того, указываются:
- сведения о конкретных (количественно измеримых) результатах реализации целевой программы;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (при наличии);
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов (при наличии).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Оценка эффективности результатов реализации целевой программы (только в годовом отчете).
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в Сокольском муниципальном районе.

Руководитель структурного подразделения администрации - ответственного исполнителя Программы

__________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к постановлению
администрации Сокольского района
от 10.08.2010 № 341

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов (далее - Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств на территории Сокольского муниципального района (далее - района), направленных на:
1.1.1. осуществление субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями бюджетных средств) муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
1.1.2. обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
1.1.3. повышение результативности расходов бюджета района.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1.2.1. муниципальное ведомство (далее - ведомство) - орган местного самоуправления района либо иной орган местного самоуправления, обладающий статусом юридического лица и являющийся главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, осуществляющий функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенный полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
1.2.2. ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки;
1.2.3. субъект бюджетного планирования - главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета района;
1.2.4. результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
1.2.5. целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач;
1.2.6. иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными правовыми актами района.
1.3. Основанием для разработки ведомственной программы является необходимость решения программно-целевым методом:
1.3.1. поставленной перед исполнителем ведомственной программы тактической задачи;
1.3.2. конкретных задач по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг, содержание сети бюджетных учреждений;
1.3.3. совершенствование текущей деятельности в рамках полномочий исполнителя программы в установленной сфере деятельности.
1.4. Цель, задачи, индикаторы оценки результативности ведомственной целевой программы определяются исходя из:
1.4.1. Потребностей функционирования и развития ведомства.
1.4.2. Степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах.
1.4.3. Степени удовлетворения качеством оказания муниципальных услуг.
1.4.4. Контингента потребителей муниципальных услуг.
1.4.5. Выполнения муниципального задания.
1.4.6. Эффективности расходования бюджетных средств.
1.4.7. Уровня достижения результатов функционирования отрасли (сферы) муниципального управления.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Целевые индикаторы и планируемые результаты для каждой ведомственной целевой программы формируются в соответствии с количественными показателями для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач.
2.2. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
2.3. Мероприятия (расходы) ведомственной программы не могут дублировать мероприятия (расходы) долгосрочных целевых программ. Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в ведомственную программу.
2.4. Разработка и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
2.5. Ведомственная целевая программа должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом и состоит из паспорта программы и системы программных мероприятий.
3.2. Паспорт программы разрабатывается по макету согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.3. Система программных мероприятий разрабатывается по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

4. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем соответствующего ведомства.
4.2. Разработанный проект программы направляется ведомством на рассмотрение и согласование на межведомственную комиссию по рассмотрению и оценке проектов целевых муниципальных программ.
4.3. Межведомственная комиссия по рассмотрению и оценке проектов целевых муниципальных программ в десятидневный срок с даты поступления проекта программы ведомства рассматривает его и по результатам рассмотрения проекта программы осуществляет следующие действия:
- согласовывает проект ведомственной целевой программы и рекомендует его к утверждению приказом руководителя ведомства;
- принимает решение о нецелесообразности реализации ведомственной целевой программы по предложенному проекту;
- возвращает проект ведомственной целевой программы на доработку с мотивированным заключением.
4.4. Утвержденные ведомственные целевые программы включаются в реестр и базу данных ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. К обязательным разделам реестра ведомственных целевых программ относятся:
- наименование ведомственной программы;
- основные цели и задачи ведомственной программы;
- сроки реализации ведомственной программы;
- исполнитель ведомственной программы;
- дата и номер приказа исполнителя ведомственной программы об утверждении ведомственной программы;
- дата и номер приказа исполнителя ведомственной программы о внесении изменений в ведомственную программу;
- дата и номер приказа исполнителя ведомственной программы об утверждении итогового отчета о реализации ведомственной программы.
4.6. Утвержденные ведомственные целевые программы используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, выделяемых из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. Утвержденная ведомственная программа может отражаться отдельной строкой в решении Земского собрания Сокольского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.8. Программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Земское собрание.
4.9. Финансовое управление администрации района ежегодно в срок до 1 августа представляет в отдел экономики и прогнозирования администрации района информацию о суммах бюджетных ассигнований на развитие муниципальных ведомств района на текущий финансовый год и на последующие два года с учетом разработанных и действующих ведомственных целевых программ.
4.10. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком ведомственной целевой программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
Внесение изменений в действующую программу осуществляется в соответствии с настоящим порядком. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на ожидаемые результаты реализации программы.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

5.1. После утверждения целевых программ ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программ.
5.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
5.3. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, а также за эффективное использование средств, направляемых на ее реализацию, несет руководитель ведомства.
5.4. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим предоставление муниципальных услуг.
5.5. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет отдел экономики и прогнозирования.
5.6. Отдел экономики и прогнозирования, управление финансов вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ ведомств, целевого расходования бюджетных средств.
5.7. Оценка эффективности ведомственных целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов и эффективности использования бюджетных средств.
5.8. Ведомства раз в полугодие осуществляют ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ведомственных целевых программ в течение всего периода реализации программ; отчет о реализации программ представляют в отдел экономики и прогнозирования и управление финансов администрации района по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению:
- за период с 1 января по 30 июня - в срок до 25 июля текущего года;
- за период с 1 июля по 31 декабря - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
5.9. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ осуществляется муниципальными заказчиками по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
В процессе проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами.
5.10. Бюджетная эффективность ведомственной целевой программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации ведомственной целевой программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
5.11. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров ведомственной целевой программы осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с межведомственной комиссией и утверждается приказом руководителя ведомства.
5.12. Отдел экономики и прогнозирования вправе обратиться к главе администрации района с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в случае низкой эффективности и результативности реализации программы.
5.13. В случае досрочного прекращения реализации программы развития ведомства управление финансов администрации района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вносит изменения в бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в части уменьшения бюджетных ассигнований за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.

6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О КОРРЕКТИРОВКЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ВЕДОМСТВУ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИСХОДЯ ИЗ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) администрация района вправе применить процедуру стимулирования ведомства, ответственного за реализацию программы.
6.2. Для применения мер стимулирования ведомство представляет в отдел экономики и прогнозирования администрации района данные мониторинга реализации программы.
6.3. Решение о стимулировании ведомства принимает глава администрации района на основании этих данных.
6.4. В качестве мер стимулирования ведомства могут быть использованы:
6.4.1. меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомству бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год и (или) плановый период;
6.4.2. меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ развития ведомства на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. В случае недостижения или недовыполнения целевых индикаторов результативности программы ведомства (степени достижения показателей результата) администрация района вправе принять решение о применении процедуры сокращения расходов ведомства, предусмотренных на реализацию соответствующей программы, в установленном бюджетным законодательством порядке.





Приложение № 1
к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ, индикаторов оценки
результативности и планируемых результатов

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВЕДОМСТВА)

1. Разработчик программы (субъект бюджетного планирования).
2. Наименование программы.
3. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения.
4. Цели и задачи программы.
5. Целевые индикаторы программы и их значения.
6. Сроки и этапы реализации программы.
7. Общие объемы и источники финансирования.
8. Ожидаемые результаты реализации программы.





Приложение № 2
к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ, индикаторов оценки
результативности и планируемых результатов

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Излагается подробный план мероприятий с привязкой к цели программы, задачам программы и финансовым ресурсам по следующей форме:

   -------------T----------T---------T-----------------------------------T-------¬

¦ № п/п, ¦ Сроки ¦Исполни- ¦ Объем финансирования ¦Ожидае-¦
¦наименование¦выполнения¦тели ¦ (по годам, в разрезе источников) ¦мый ¦
¦мероприятий ¦ ¦мероприя-¦ ¦эффект ¦
¦ ¦ ¦тий ¦ ¦от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реали- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦
¦ ¦ ¦ +-----------T-----T-----T-----T-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год¦2 год¦ + ¦Всего¦ ¦
+------------+----------+---------+-----------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Мероприятие ¦ ¦ ¦Всего, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1 ¦ ¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----------+---------+-----------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦Федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----------+---------+-----------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Мероприятие ¦ ¦ ¦Всего, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2 ¦ ¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----------+---------+-----------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦Федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----------+---------+-----------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦И т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+----------+---------+-----------+-----+-----+-----+-----+--------


Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа "создать условия", "расширить", "углубить" и т.п.
Исключено дублирование мероприятий других целевых программ.
Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы при согласовании с управлением финансов и межведомственной комиссией по рассмотрению и оценке проектов целевых муниципальных программ.





Приложение № 3
к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ, индикаторов оценки
результативности и планируемых результатов

ИНФОРМАЦИЯ (ОТЧЕТ) О ВЫПОЛНЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
на _________________ 20 ___ года

   -----------T------T-----------------------------------------T----------------------------------¬

¦Цель, ¦Испол-¦ Финансовые затраты, тыс. руб. ¦ Показатели результативности ¦
¦задачи, ¦нитель¦ ¦ (целевые индикаторы) выполнения ¦
¦наименова-¦ ¦ ¦ программы ¦
¦ние меро- ¦ +-----------------T-----------------T-----+---------T-----T-----T-----T------+
¦приятий ¦ ¦ план ¦ фактическое ¦всего¦Наимено- ¦ ед. ¦план ¦факт ¦откло-¦
¦ ¦ ¦ ¦ финансирование ¦ ¦вание ¦изм. ¦ ¦ ¦нение ¦
¦ ¦ +---------T-------+---------T-------+ ¦показате-¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦
¦ ¦ ¦бюджетные¦внебюд-¦бюджетные¦внебюд-¦ ¦ля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦жетные ¦ ¦(целевого¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индии- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦катора) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------+---------+-------+---------+-------+-----+---------+-----+-----+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------+---------+-------+---------+-------+-----+---------+-----+-----+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------+---------+-------+---------+-------+-----+---------+-----+-----+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------+---------+-------+---------+-------+-----+---------+-----+-----+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------+---------+-------+---------+-------+-----+---------+-----+-----+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------+---------+-------+---------+-------+-----+---------+-----+-----+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------+---------+-------+---------+-------+-----+---------+-----+-----+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------+---------+-------+---------+-------+-----+---------+-----+-----+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+------+---------+-------+---------+-------+-----+---------+-----+-----+-----+-------


   --------------------------------

<*> В обязательном порядке приводится обоснование причин выявленных отклонений.





Приложение № 3
к постановлению
администрации Сокольского района
от 10.08.2010 № 341

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий муниципальных целевых программ, позволяющие определить степень достижения установленных целей и решения поставленных задач.
2. Оценка эффективности муниципальных целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ осуществляется ответственным исполнителем по годам и этапам в течение всего срока реализации программы и в целом после завершения реализации программы.
4. Ответственный исполнитель программы представляет в отдел экономики и прогнозирования администрации Сокольского муниципального района информацию об оценке эффективности реализации муниципальной целевой программы за отчетный финансовый год в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель представляет управлению финансов администрации Сокольского муниципального района также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых средств.
5. Ответственный исполнитель для проведения оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета.
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета.
6. Отчеты о ходе работ по муниципальным целевым программам по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением администрации Сокольского муниципального района.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации муниципальной целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
7. Снижение эффективности реализации программы является основанием для уменьшения средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
Повышение эффективности реализации программы является основанием для увеличения средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
8. Для оценки эффективности программы применяются целевые индикаторы (показатели).
Целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленной задачи и хода реализации программы по годам.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем установления для каждой из задач программы одного или нескольких целевых индикаторов (показателей).
9. Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
- повышение эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий программы;
- достижение установленных значений целевых индикаторов (показателей).
10. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию программы производится в соответствии с приложением № 1 (не приводится) к настоящему Порядку.
По итогам сопоставления оценок эффективности использования средств на мероприятия программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность реализации программы осталась на уровне предыдущего года;
- эффективность реализации программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.





Приложение № 4
к постановлению
администрации Сокольского района
от 10.08.2010 № 341

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И ОЦЕНКЕ ПРОЕКТОВ
ЦЕЛЕВЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

   -----------------------T-T------------------------------------------------¬

¦Бобров И.В. ¦-¦глава местного самоуправления Сокольского¦
¦ ¦ ¦муниципального района, председатель комиссии ¦
+----------------------+-+------------------------------------------------+
¦Матаруев М.И. ¦-¦начальник отдела экономики и прогнозирования,¦
¦ ¦ ¦заместитель председателя комиссии ¦
+----------------------+-+------------------------------------------------+
¦Неробова И.Т. ¦-¦заместитель начальника отдела экономики и¦
¦ ¦ ¦прогнозирования, секретарь комиссии ¦
+----------------------+-+------------------------------------------------+
¦ Члены комиссии ¦
+----------------------T-T------------------------------------------------+
¦Арапов В.А. ¦-¦главный врач МУ "ЦРБ п. Сокольское" (по¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+----------------------+-+------------------------------------------------+
¦Быченков В.А. ¦-¦первый заместитель главы администрации ¦
+----------------------+-+------------------------------------------------+
¦Емельянова Ю.С. ¦-¦консультант по юридическим вопросам ¦
+----------------------+-+------------------------------------------------+
¦Козлов Д.Н. ¦-¦начальник ГУ "Центр занятости населения" по¦
¦ ¦ ¦Сокольскому району (по согласованию) ¦
+----------------------+-+------------------------------------------------+
¦Лазарева Н.Д. ¦-¦заведующая отделом образования ¦
+----------------------+-+------------------------------------------------+
¦Норкина А.Н. ¦-¦начальник управления финансов ¦
+----------------------+-+------------------------------------------------+
¦Пантелин И.А. ¦-¦начальник сектора спорта ¦
+----------------------+-+------------------------------------------------+
¦Погребецкая О.А ¦-¦заместитель главы администрации района по¦
¦ ¦ ¦оперативно-распорядительному управлению и по¦
¦ ¦ ¦работе с органами местного самоуправления ¦
+----------------------+-+------------------------------------------------+
¦Сутырина Т.Г. ¦-¦заведующая отделом образования ¦
L----------------------+-+-------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru