Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Кулебакского района от 10.08.2010 № 1324
"О внесении изменений в районную целевую подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" Кулебакского района Нижегородской области, утвержденную постановлением администрации Кулебакского района от 19 февраля 2010 года № 198 "Об утверждении районной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Кулебакского района Нижегородской области на 2010 - 2011 годы"
(вместе с "Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" Кулебакского района Нижегородской области на 2009 - 2010 годы")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2010 г. № 1324

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПОДПРОГРАММУ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА
№ 198 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" КУЛЕБАКСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"

В соответствии с заключением государственного правового департамента Нижегородской области от 11.06.2010 № 770 на предмет соответствия постановления администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области от 25 февраля 2010 года № 198 "Об утверждении районной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Кулебакского района Нижегородской области на 2010 - 2011 годы" Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Нижегородской области и Уставу муниципального образования, руководствуясь ст. 36.1 Устава Кулебакского муниципального района, постановляю:
1. Внести изменения в районную целевую подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" Кулебакского района Нижегородской области, утвержденную постановлением администрации Кулебакского района от 19 февраля 2010 года № 198 "Об утверждении районной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Кулебакского района Нижегородской области на 2010 - 2011 годы", изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Глебову Ж.В.

Глава администрации
Л.А.УЗЯКОВА





Приложение
к постановлению
администрации Кулебакского района
от 10.08.2010 № 1324

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

   ---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"¦
¦Подпрограммы ¦Кулебакского района Нижегородской области на 2009 - 2010¦
¦ ¦годы (далее по тексту - Подпрограмма) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для¦Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010¦
¦разработки ¦годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 17¦
¦Подпрограммы ¦сентября 2001 года № 675; ¦
¦ ¦постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285¦
¦ ¦"Об утверждении Правил предоставления молодым семьям¦
¦ ¦социальных выплат на приобретение жилья в рамках¦
¦ ¦реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"¦
¦ ¦федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010¦
¦ ¦годы"; ¦
¦ ¦постановление Правительства Нижегородской области от 19¦
¦ ¦мая 2009 года № 294 "Об утверждении областной целевой¦
¦ ¦программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам¦
¦ ¦России" в Нижегородской области на период 2009 - 2010¦
¦ ¦годов" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Администрация Кулебакского района ¦
¦разработчики ¦ ¦
¦Подпрограммы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Кулебакского района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация Кулебакского района ¦
¦основных ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦
¦Подпрограммы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи¦Предоставление государственной поддержки в решении¦
¦Подпрограммы ¦жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в¦
¦ ¦которых не превышает 35 лет, признанным в установленном¦
¦ ¦порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. ¦
¦ ¦Для достижения этой цели необходимо решить следующие¦
¦ ¦основные задачи: ¦
¦ ¦обеспечить предоставление молодым семьям социальных выплат¦
¦ ¦на приобретение жилья или строительство индивидуального¦
¦ ¦жилого дома, в том числе на оплату первого взноса и¦
¦ ¦процентов при получении ипотечного кредита или займа на¦
¦ ¦приобретение жилья или строительство индивидуального¦
¦ ¦жилого дома; ¦
¦ ¦обеспечить условия софинансирования для приобретения жилья¦
¦ ¦или строительства индивидуального жилого дома молодыми¦
¦ ¦семьями за счет собственных средств граждан и кредитных¦
¦ ¦(заемных) средств; ¦
¦ ¦обеспечить государственной поддержкой при рождении детей ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦Подпрограмма реализуется в период с 2009 по 2010 год ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Подпрограммы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Организация учета молодых семей - участников Подпрограммы;¦
¦мероприятия ¦оформление и подача заявок на финансирование за счет¦
¦Подпрограммы ¦средств областного и федерального бюджетов; ¦
¦ ¦получение свидетельств о праве на получение социальной¦
¦ ¦выплаты на приобретение жилья или строительство¦
¦ ¦индивидуального жилого дома; ¦
¦ ¦субсидирование приобретения жилья или строительства¦
¦ ¦индивидуального жилого дома, в том числе оплаты первого¦
¦ ¦взноса и процентов при получении ипотечного кредита или¦
¦ ¦займа на приобретение жилья или строительство¦
¦ ¦индивидуального жилого дома ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы ¦Общий объем потребности в финансировании Подпрограммы¦
¦потребности в¦составляет 36140,3 тыс. руб., в том числе: ¦
¦финансировании¦средства федерального бюджета - 9757,86 тыс. руб., ¦
¦Подпрограммы и¦средства областного бюджета - 2349,12 тыс. руб., ¦
¦предполагаемые¦средства местного бюджета - 2349,12 тыс. руб., ¦
¦источники ¦собственные и заемные средства граждан - 21684,2 тыс. руб.¦
¦финансирования¦(при условии участия в реализации Подпрограммы) ¦
¦Подпрограммы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Реализация Подпрограммы должна обеспечить достижение¦
¦результаты ¦следующих показателей: улучшение жилищных условий и снятие¦
¦реализации ¦с учета нуждающихся в жилых помещениях 20 молодых семей;¦
¦Подпрограммы и¦повышение доступности приобретения жилья для молодых семей¦
¦показатели ¦ ¦
¦социально- ¦ ¦
¦экономической ¦ ¦
¦эффективности ¦ ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Кулебакском районе.
Необходимость поддержки обществом молодой семьи также определяется нарастанием негативных тенденций, проявляющихся в увеличении количества расторжений браков, снижении рождаемости и уменьшении количества детей в семье, обусловленных отсутствием жилого помещения для совместного проживания членов семьи, вынужденных проживать на съемной квартире либо с родителями одного из супругов. Эта категория граждан, зачастую не имеющая в собственности недвижимого имущества, не может получить доступ на рынок жилья для приобретения первой в своей жизни квартиры без бюджетной поддержки, даже имея достаточный для получения ипотечного кредита уровень дохода.
Как правило, у молодой семьи отсутствует возможность осуществить накопление денежных средств на цели улучшения жилищных условий. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и социальная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Таким образом, решение жилищной проблемы молодых жителей района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Кулебакского района Нижегородской области на 2009 - 2010 годы является продолжением подпрограммы "Молодая семья" Кулебакского района Нижегородской области на 2006 - 2010 годы Целевой программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Кулебакского района Нижегородской области на 2006 - 2010 годы.
За 4 года (2006 - 2009 годы) реализации подпрограммы "Молодая семья" на период 2006 - 2010 годов в рамках федеральной целевой подпрограммы "Жилище" на 2002 - 2010 годы 107 молодым семьям были выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Участниками Подпрограммы для приобретения (строительства) жилья на недостающую сумму привлекались средства банков и иных организаций, средства родителей и др.
Тем не менее количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще достаточно велико. По состоянию на 1 января 2010 года, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в Кулебакском районе Нижегородской области 488 молодых семей, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме. Данная цифра не отражает существующего положения дел, так как многие из них, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не обращаются в органы местного самоуправления и не встают в очередь на получение жилья.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью настоящей Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающие на территории Кулебакского района.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома молодыми семьями за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;
- обеспечить государственной поддержкой при рождении детей.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма реализуется в период с 2009 по 2010 год.

4. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

   ----T---------------T-------------T-------------T---------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Объемы потребности в финансировании, ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ ¦ выполнения ¦ мероприятий ¦ тыс. руб. ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------T-------T-------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предполагаемые¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+-------------+--------------+-------+-------+--------+---------------+
¦1. ¦Организация ¦ постоянно ¦ Зам. главы ¦ текущее финансирование ¦Информирование ¦
¦ ¦информационной ¦ ¦администрации¦ ¦ населения о ¦
¦ ¦и ¦ ¦по социальным¦ ¦ реализации ¦
¦ ¦разъяснительной¦ ¦ вопросам ¦ ¦ Подпрограммы ¦
¦ ¦работы среди¦ ¦Глебова Ж.В. ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей, задач и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хода реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+-------------+--------------T-------T-------T--------+---------------+
¦2. ¦Представление ¦ постоянно ¦ Финансовое ¦ всего ¦8448,0 ¦27692,3¦36140,3 ¦ Выделение ¦
¦ ¦молодым семьям¦ ¦ управление +--------------+-------+-------+--------+ социальных ¦
¦ ¦социальных ¦ ¦Мошкова Н.А. ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ выплат ¦
¦ ¦выплат на¦ ¦ +--------------+-------+-------+--------+ ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ федеральный ¦2280,96¦ 7476,9¦ 9757,86¦ ¦
¦ ¦жилья или¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ +--------------+-------+-------+--------+ ¦
¦ ¦индивидуального¦ ¦ ¦ областной ¦ 549,12¦ 1800 ¦ 2349,12¦ ¦
¦ ¦жилого дома, в¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе на¦ ¦ +--------------+-------+-------+--------+ ¦
¦ ¦оплату первого¦ ¦ ¦бюджет района ¦ 549,12¦ 1800 ¦ 2349,12¦ ¦
¦ ¦взноса и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦займа на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+-------------+--------------+-------+-------+--------+---------------+
¦3. ¦Организация ¦ постоянно ¦ Зам. главы ¦ ¦ Реестр ¦
¦ ¦учета молодых¦ ¦администрации¦ ¦ участников ¦
¦ ¦семей -¦ ¦по социальным¦ ¦ Подпрограммы ¦
¦ ¦участников ¦ ¦ вопросам ¦ ¦ Кулебакского ¦
¦ ¦Подпрограммы ¦ ¦Глебова Ж.В. ¦ ¦ района ¦
¦ ¦ ¦ ¦Захарова Л.В.¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+-------------+---------------------------------------+---------------+
¦4. ¦Подготовка и¦ежегодно до 1¦ Начальник ¦ ¦Предложения по ¦
¦ ¦представление в¦мая ¦ финансового ¦ ¦ объемам ¦
¦ ¦министерство ¦ ¦ управления ¦ ¦государственной¦
¦ ¦социальной ¦ ¦Мошкова Н.А. ¦ ¦ поддержки ¦
¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нижегородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подпрограммы за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+-------------+---------------------------------------+---------------+
¦5. ¦Представление в¦ежеквартально¦ Начальник ¦ ¦ Отчет о ¦
¦ ¦министерство ¦ ¦ сектора ¦ ¦ реализации ¦
¦ ¦социальной ¦ ¦ жилищных ¦ ¦Подпрограммы в ¦
¦ ¦политики ¦ ¦ программ ¦ ¦ муниципальном ¦
¦ ¦Нижегородской ¦ ¦Захарова Л.В.¦ ¦ районе, ¦
¦ ¦области ¦ ¦ Начальник ¦ ¦ городском ¦
¦ ¦отчетности о¦ ¦ финансового ¦ ¦ округе ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подпрограммы и¦ ¦Мошкова Н.А. ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направляемых на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+-------------+--------------T-------T-------T--------+---------------+
¦6. ¦Финансирование ¦ постоянно ¦ Участники ¦Собственные и ¦5068,8 ¦16615,4¦21684,2 ¦Получение жилья¦
¦ ¦приобретения ¦ ¦ Программы ¦ заемные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строительства)¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья, в том¦ ¦ ¦ граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе получение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦займа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-------------+-------------+--------------+-------+-------+--------+----------------


5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Участницей Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов в которой либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент включения ее в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, и соответствующая следующим условиям:
а) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
б) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
в) постоянное проживание семьи на территории Кулебакского района.
Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в данном случае не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если подтвержденные доходы либо иные денежные средства больше или равны расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
Предоставление молодым семьям социальных выплат будет производиться в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.
До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, составляла 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, при этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна была составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Подпрограммы, рассчитывается по формуле:

ДСФ = (40 - 15 x КБО), где

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной Подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Значение показателя КБО для Нижегородской области определено на:
2009 год - 0,842;
2010 год - 0,864.
Участие областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в реализации Подпрограммы определяется в соотношении 50:50.
В установленном порядке средства федерального и областного бюджетов перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, отобранных для участия в Подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья устанавливается Правительством Российской Федерации. Администрация Кулебакского района формирует список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в соответствии с очередностью и направляет его в министерство социальной политики Нижегородской области, которое на основании списков молодых семей, поступивших из администрации, утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство). Администрация Кулебакского района осуществляет выдачу свидетельств участникам Подпрограммы, исходя из объемов финансирования, предусмотренных в местном бюджете, и объемов софинансирования из областного и федерального бюджетов. Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает его в банк.
При возникновении у молодой семьи - участницы Подпрограммы до истечения 2-месячного срока обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Кулебакского района, выдавшую свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Кулебакского района принимает решение о его замене и выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк и срок его действия.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты.
Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть продлен в случае, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации.
Социальная выплата может быть использована на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Кулебакского района, и его общая площадь в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией Кулебакского района соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата может быть использована:
а) на приобретение жилого помещения;
б) на строительство индивидуального жилого дома;
в) на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
г) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, оформленным после признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, но не ранее 1 января 2006 года;
д) в качестве последнего платежа в счет оплаты в полном размере паевого взноса, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена жилищного накопительного кооператива.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы, после предоставления молодыми семьями в банк соответствующих документов.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1. При использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие зачисление собственных средств распорядителя счета на его банковский счет или на счет продавца по договору купли-продажи жилого помещения, либо документы о передаче денежных средств продавцу жилья.
2. При использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию;
- документы, подтверждающие стоимость строительных работ (материалов);
- другие документы по требованию банка.
3. При использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения.
4. При использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на строительство индивидуального жилого дома:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию.
5. При использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - документы на строительство);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
6. При использовании социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса для членов жилищного накопительного кооператива:
- договор банковского счета;
- справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, передаваемое молодой семье - участнице Программы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения от распорядителя счета указанных документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений и принимает решение о принятии их к оплате либо об отказе от оплаты расходов по данным документам.
В течение 1 рабочего дня после вынесения банком решения о принятии документов к оплате банк направляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов по представленным молодой семьей документам с приложением их копий.
Администрация Кулебакского района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и приобретаемого жилья - требованиям законодательства и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Кулебакского района в указанный срок письменно уведомляет банк.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет.
Молодой семье - участнице Подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка в период с момента формирования администрацией списков молодых семей - участников Подпрограммы и до даты получения молодой семьей социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области.
Общая координация хода выполнения Подпрограммы, а также контроль за ее реализацией осуществляются администрацией Кулебакского района.
В рамках Подпрограммы сектор жилищных программ администрации Кулебакского района:
- разрабатывает правовые, финансовые и организационные механизмы реализации Подпрограммы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий в рамках Подпрограммы;
- проводит регулярный мониторинг результатов реализации мероприятий с оценкой показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
- подготавливает ежеквартальные отчеты и ежемесячные сведения о реализации Подпрограммы и представляет их на рассмотрение в министерство социальной политики Нижегородской области.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Всего в рамках данной Подпрограммы за 2 года предполагается обеспечить жильем 20 молодых семей. Общий объем потребности в финансировании Подпрограммы составляет 36140,3 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 9757,86 тыс. руб., средства областного - 2349,12 тыс. руб. и бюджета района - 2349,12 тыс. руб., средства участников Подпрограммы - 21684,2 тыс. руб. (таблица).

Таблица

Объемы жилищного строительства и финансирования Подпрограммы

   ------------------------------------------------T-------T-------T---------¬

¦ Показатели ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ИТОГО ¦
+-----------------------------------------------+-------+-------+---------+
¦1. Количество молодых семей, получающих жилье,¦ 5 ¦ 15 ¦ 20 ¦
¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------+-------+---------+
¦2. Площадь жилья для участников Подпрограммы -¦ 264 ¦ 810 ¦ 1074 ¦
¦всего, тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------+-------+---------+
¦3. Потребность в финансировании Подпрограммы,¦8448,0 ¦27692,3¦36140,3 ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------+-------+---------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------+-------+---------+
¦- федеральный бюджет ¦2280,96¦ 7476,9¦ 9757,86 ¦
+-----------------------------------------------+-------+-------+---------+
¦- областной бюджет ¦ 549,12¦ 1800 ¦ 2349,12 ¦
+-----------------------------------------------+-------+-------+---------+
¦- бюджет района ¦ 549,12¦ 1800 ¦ 2349,12 ¦
+-----------------------------------------------+-------+-------+---------+
¦- собственные и заемные средства граждан ¦5068,8 ¦16615,4¦21684,2 ¦
L-----------------------------------------------+-------+-------+----------


Объем финансирования Подпрограммы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2010 года, и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человека - по 18 кв. м на каждого члена семьи).
Объемы финансирования Подпрограммы могут корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.
Объемы финансирования Подпрограммы по субсидированию части стоимости жилья и процентных ставок по привлеченным кредитам за счет средств областного бюджета и бюджета Кулебакского района Нижегородской области подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ

Успешная реализация Подпрограммы к 2010 году позволит:
- улучшить жилищные условия 20 молодых семей,
- создать условия для улучшения демографической ситуации в Кулебакском районе, снизить социальную напряженность в обществе, а также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс развития Кулебакского района.

8. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Подпрограмма является инструментом реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865) в Нижегородской области и областной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на 2009 - 2010 годы" в рамках областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на период 2009 - 2010 годов" (утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2009 года № 294).
Общая координация (руководство) хода выполнения Подпрограммы осуществляется заместителем главы администрации по социальным вопросам.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации по социальным вопросам.
Исполнителями Подпрограммы являются:
- администрация Кулебакского района,
- уполномоченные операторы,
- уполномоченные банки и другие организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В целях реализации Подпрограммы администрация Кулебакского района:
- разрабатывает муниципальные программы улучшения жилищных условий молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- формирует необходимую для реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством;
- проводит прием, экспертизу и регистрацию документов участников Подпрограммы;
- регистрирует списки участников Подпрограммы, проживающих на территории Кулебакского района, претендующих на государственную поддержку из средств федерального и областного бюджетов;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач, принципов Подпрограммы через местные средства массовой информации;
- ежегодно готовит предложения по объемам средств, необходимых для государственной поддержки участников Подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- предоставляет отчетность в министерство социальной политики Нижегородской области о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Подпрограммы.
Администрация Кулебакского района представляет ежемесячно и ежеквартально в министерство социальной политики Нижегородской области отчеты о ходе реализации Подпрограммы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru