Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Кулебакского района от 30.07.2010 № 1286
"О пунктах временного размещения на территории Кулебакского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 1286

О ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 № 75 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях", постановлением администрации Кулебакского муниципального района от 23 августа 2006 года № 1022 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Кулебакского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение о пункте временного размещения.
2. Утвердить перечень пунктов временного размещения на территории Кулебакского района, ответственных за их развертывание.
3. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Кулебакского района возложить на эвакоприемную комиссию Кулебакского района.
4. Руководителям учреждений, ответственных за развертывание пунктов временного размещения (ПВР), привести оборудование, документацию и организацию работы ПВР в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Ж.В. Глебову.

Глава администрации
Л.А.УЗЯКОВА





Утверждено
постановлением
администрации Кулебакского района
от 30.07.2010 № 1286

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

1. Общие положения.
1.1. Пункт временного размещения (ПВР) предназначен для временного размещения населения, отселяемого из опасных зон при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) на территории Кулебакского района.
1.2. Главной целью пунктов временного размещения (ПВР) для пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей.
ПВР создается, как правило, для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.
2. Основные задачи ПВР:
- поддержание связи с эвакуационной комиссией района;
- организация учета прибывающих на ПВР людей и их размещение;
- информирование эвакоприемной комиссии района о прибытии на ПВР эваконаселения;
- обеспечение эваконаселения средствами индивидуальной защиты (СИЗ);
- организация жизнеобеспечения эваконаселения;
- организация необходимой медицинской помощи во время нахождения эваконаселения на ПВР;
- обеспечение соблюдения эваконаселением общественного порядка;
- информирование людей, прибывающих на ПВР, об обстановке.
3. Организационно-штатная структура пункта временного размещения.
Штат администрации пункта временного размещения зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организационного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
Штат администрации пункта временного размещения назначается приказом руководителя организации, при которой создается пункт временного размещения. (Численность штата администрации ПВР устанавливает руководитель организации.) Для доукомплектования штата администрации ПВР ее руководитель должен обратиться с заявкой в эвакоприемную комиссию района. Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
3.1. Для обеспечения функционирования ПВР назначается администрация в составе:
- начальник пункта - 1 чел.;
- заместитель начальника пункта - 1 чел.;
- группа приема и размещения населения - 3 чел.;
- комната матери и ребенка - 2 чел.;
- медицинский пункт - 2 чел.;
- стол справок - 2 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 3 чел.;
- пост радиационного и химического наблюдения (ПРХН) - 2 чел.
Администрация ПВР назначается приказом руководителя организации, на которую возложено развертывание ПВР.
Персонал медпункта и работники милиции выделяются от соответствующих служб.
Администрации ПВР для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязаны составить заявки на материальные средства, продукты питания.
3.2. Руководители организаций, на которые возложено развертывание ПВР, несут ответственность за их подготовку и готовность, для чего организуется практическое обучение личного состава администрации ПВР.
4. Функциональные обязанности должностных лиц администрации ПВР:
4.1. Начальник ПВР отвечает за организацию учета прибывающего на ПВР эваконаселения и его размещения; за организацию жизнеобеспечения эваконаселения; за организацию работы всей администрации ПВР. Он подчиняется председателю эвакуационной комиссии района и эвакуационной комиссии организации, которая развертывает ПВР, и является прямым начальником всего личного состава администрации ПВР.
Начальник ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- готовить предложения председателю эвакуационной комиссии своей организации по назначению администрации ПВР и замене выбывших;
- изучить место и разработать схему развертывания ПВР;
- организовать подготовку оборудования и имущества ПВР;
- организовать разработку документации ПВР;
- организовать подготовку личного состава;
- участвовать в учениях с органами управления и силами районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС:
- уточнить порядок развертывания ПВР и укомплектованность администрации;
- уточнить порядок учета и размещения эваконаселения;
- при поступлении распоряжения от эвакокомиссии района организовать сбор личного состава, осуществить развертывание ПВР, установить связь с эвакокомиссией района, доложить о готовности ПВР к работе;
в) в режиме проведения эвакуации:
- организовать учет прибывающего эваконаселения и его размещение;
- организовать жизнеобеспечение эваконаселения и оказание медицинской помощи больным;
- организовать обеспечение эваконаселения СИЗ;
- организовать информирование эваконаселения об обстановке;
- организовать поддержание на ПВР общественного порядка.
4.2. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом и подготовку администрации; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта и пункта радиационного и химического наблюдения (ПРХН). Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
Заместитель начальника ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучить порядок развертывания ПВР;
- организовать разработку документации ПВР;
- организовать подготовку личного состава;
- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
- участвовать в учениях с органами управления и силами районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС:
- уточнить порядок развертывания ПВР, наличие оборудования и имущества, укомплектованность администрации;
- при поступлении распоряжения осуществить развертывание ПВР, подготовить документацию, проверить готовность к работе группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта, ПРХН;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта, ПРХН;
- организовать жизнеобеспечение эваконаселения и оказание медицинской помощи больным;
- организовать информирование эваконаселения об обстановке;
- организовать поддержание на ПВР общественного порядка.
4.3. Старший группы учета приема и размещения эваконаселения отвечает за учет прибывающего на пункт эваконаселения и его размещение. Он подчиняется начальнику ПВР.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучить порядок учета и размещения прибывающего на пункт эваконаселения;
- организовать подготовку членов группы;
- разработать документацию группы;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС:
- уточнить количество эвакуируемого населения и порядок его прибытия на ПВР;
- при поступлении распоряжения подготовить рабочие места и документацию группы;
в) в режиме проведения эвакуации:
- поддерживать связь с эвакуационной комиссией района;
- организовать учет прибывающего на пункт эваконаселения и его размещение.
4.3.1. Члены группы приема и размещения населения отвечают за своевременное выполнение распоряжений старшего группы.
4.4. Старший группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР. Он подчиняется заместителю начальника ПВР.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучить схему размещения ПВР;
- организовать подготовку личного состава;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС:
- инструктировать личный состав группы;
в) в режиме проведения эвакуации:
- обеспечивать поддержание общественного порядка на территории ПВР.
4.4.1. Члены группы охраны общественного порядка отвечают за своевременное выполнение распоряжений старшего группы.
4.5. Старший (старшая) медицинского пункта отвечает за своевременное оказание первой медицинской помощи заболевшим эвакуируемым и госпитализацию нуждающихся в ней в лечебном учреждении; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР.
Старший (старшая) медпункта обязан (обязана):
а) в режиме повседневной деятельности:
- подготовить необходимые медикаменты и медицинское имущество, организовать их хранение;
- осуществлять периодический контроль санитарного состояния помещений, предназначенных для размещения ПВР, и прилегающей территории;
- установить местонахождение ближайшего лечебного учреждения и номера телефонов приемного отделения;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС:
- проверить наличие и сохранность медикаментов и медицинского имущества медпункта;
- проверять санитарное состояние помещений и территории ПВР;
- уточнить местонахождение ближайшего лечебного учреждения и номера телефонов приемного отделения;
в) в режиме проведения эвакуации:
- оказывать первую медицинскую помощь заболевшим эвакуируемым;
- госпитализировать нуждающихся эвакуируемых в ближайшее лечебное учреждение;
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР.
4.5.1. Сотрудники (сотрудницы) медпункта отвечают за выполнение распоряжений старшего (старшей) медпункта.
4.6. Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками эвакуируемым. Он (она) подчиняется начальнику ПВР.
Старший (старшая) стола справок обязан (обязана):
а) в режиме повседневной деятельности:
- подготовить справочные документы;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС:
- уточнить порядок прибытия и размещения на ПВР эваконаселения;
в) в режиме проведения эвакуации:
- предоставлять эвакуируемым справки по всем вопросам, связанным с эвакуацией населения.
4.7. Старшая и сотрудницы комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми.
4.8. Начальник поста РХН отвечает за организацию непрерывного наблюдения за обстановкой в районе ПВР, за своевременную подачу сигналов оповещения. Он подчиняется заместителю начальника ПВР.
Начальник поста РХН обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучить район наблюдения;
- подготовить приборы, документацию и оборудование поста;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС:
- уточнить порядок поддержания связи и представления докладов о результатах наблюдения;
- составить схему ориентиров и поставить задачу наблюдателю;
- организовать инженерное оборудование поста;
- проверить исправность средств связи и доложить о начале наблюдения;
в) в режиме проведения эвакуации:
- обеспечить наблюдение за обстановкой в районе ПВР и своевременную подачу сигнала при обнаружении химического заражения.
4.8.1. Разведчик-химик отвечает за своевременное выполнение распоряжений начальника поста РХН.
5. Оборудование ПВР.
Для обеспечения необходимых условий работы администрации ПВР и выполнения возложенных задач на ПВР оборудуются:
помещения для размещения:
- начальника ПВР и его заместителя;
- группы приема и размещения населения;
- комнаты матери и ребенка;
- медицинского пункта;
- стола справок.
Помещения для размещения эвакуируемого населения.
Столовая (помещение для приема пищи).
Туалеты.
Рабочие места всех должностных лиц администрации ПВР (за исключением группы охраны общественного порядка, ПРХН) оборудуются письменными столами и стульями. На рабочих местах начальника ПВР и его заместителя, старшего группы приема и размещения населения, медицинского пункта и стола справок устанавливаются телефонные аппараты и подключаются линии связи.
Для обеспечения функционирования ПВР также необходимы:
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения эвакуируемых;
- перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
- электрические фонари;
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
Весь личный состав администрации ПВР должен иметь на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть хорошо освещены.
6. Рабочие документы администрации ПВР:
- выписка из постановления администрации Кулебакского муниципального района о пунктах временного размещения;
- приказ руководителя организации о назначении администрации ПВР;
- список администрации ПВР;
- поэтажный план размещения помещений;
- календарный план действий администрации ПВР;
- схема оповещения администрации ПВР;
- схема управления;
- схема связи;
- функциональные обязанности;
- журнал учета прибывающего на ПВР и убывающего с него эваконаселения;
- журнал принятых и отданных распоряжений;
- телефонный справочник.
7. Организация работы ПВР.
При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требующих эвакуации людей, производится оповещение членов эвакуационных комиссий района и организаций, в том числе и начальников пунктов временного размещения.
При получении сигнала "Сбор" начальник ПВР прибывает к председателю эвакуационной комиссии своей организации, получает от него задачу и организует оповещение администрации ПВР в соответствии со схемой оповещения.
После прибытия на ПВР личного состава начальник ПВР ставит задачи своему заместителю и старшим групп и организует приведение ПВР в готовность к работе в соответствии с календарным планом действий администрации ПВР и докладывает председателю эвакуационной комиссии организации о готовности ПВР к работе.
При объявлении распоряжения на эвакуацию начинается работа ПВР по приему и размещению эваконаселения.
Эвакуируемое население прибывает на ПВР самостоятельно или организованно с пунктов сбора.
Местонахождение ПВР обозначается указателями на прилегающих улицах.
Во время нахождения эвакуируемых на ПВР они могут обратиться в медицинский пункт, комнату матери и ребенка или в стол справок.
Местонахождение этих элементов ПВР, а также туалетов должно обозначаться указателями и табличками на дверях помещений.





Утвержден
постановлением
администрации Кулебакского района
от 30.07.2010 № 1286

ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ИХ РАЗВЕРТЫВАНИЕ

   ----T---------------------------------T-----------------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование организаций ¦ Полная ¦ Возможность ¦
¦п/п¦(учреждений), развертывающих ПВР ¦ вместимость ¦ предоставления ¦
¦ ¦ ¦ учреждения ¦мест в учреждении¦
¦ ¦ ¦(номеров/человек)¦(номеров/человек)¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1. ¦МОУ "СОШ № 1" ¦ 10/300 чел. ¦ 2/250 чел. ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2. ¦МОУ "СОШ № 3" ¦ 10/250 чел. ¦ 2/250 чел. ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3. ¦МОУ "СОШ № 9" ¦ 12/300 чел. ¦ 2/250 чел. ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦4. ¦МОУ "СОШ № 10" ¦ 8/250 чел. ¦ 2/200 чел. ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦5. ¦КФСК ¦ 3/300 чел. ¦ 2/250 чел. ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦6. ¦МОУ "Специальная (коррекционная)¦ 10/250 чел. ¦ 4/100 чел. ¦
¦ ¦школа-интернат" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦7. ¦ФОК ¦ 3/250 чел. ¦ 2/200 чел. ¦
L---+---------------------------------+-----------------+------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru