Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Воскресенского района от 28.07.2010 № 1026
"Об утверждении Кодекса служебной этики Воскресенского муниципального района Нижегородской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Воскресенского района от 13.11.2010 № 1504.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. № 1026

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ ВОСКРЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации антикоррупционной политики на территории Воскресенского муниципального района в соответствии с Законом Нижегородской области "О противодействии коррупции в Нижегородской области" администрация Воскресенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Кодекс служебной этики муниципальных служащих Воскресенского муниципального района Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района
В.В.ПРИВАЛОВ





Утвержден
постановлением
администрации Воскресенского района
от 28.07.2010 № 1026

КОДЕКС
СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Кодекс служебной этики муниципальных служащих Воскресенского района (далее - Кодекс) основан на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", федеральных законах от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законе Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области".

Статья 2. Сфера действия Кодекса

1. Положения настоящего Кодекса обязательны для всех муниципальных служащих Воскресенского района Нижегородской области.
2. Основные этические принципы и правила поведения, изложенные в настоящем Кодексе, распространяются на муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы.
3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в органы местного самоуправления Воскресенского района Нижегородской области, должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом под роспись.

Статья 3. Цель Кодекса

1. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил служебного поведения муниципальных служащих Воскресенского района Нижегородской области (далее - муниципальные служащие) для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений и коррупции на муниципальной службе района.
2. Кодекс определяет:
а) этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие;
б) основные принципы взаимоотношений, которые должны соблюдать муниципальные служащие независимо от занимаемой должности;
в) правила поведения муниципальных служащих при осуществлении профессиональной деятельности;
г) порядок разрешения этических конфликтов и меры ответственности за нарушение этических норм и требований.

Статья 4. Основные этические принципы поведения муниципальных служащих

1. Принцип служения государству.
Муниципальный служащий должен быть предан своему Отечеству, защищать его экономические интересы, неуклонно соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, законодательство Нижегородской области, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.
2. Принцип служения общественным интересам.
Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения.
3. Принцип законности.
Недопустимо нарушать законы исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
Муниципальный служащий обязан строго соблюдать нормы законов и активно противодействовать их нарушению со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.
4. Принцип лояльности.
Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный государственными органами служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.
Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства.
Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет гражданской службы.
5. Принцип политической нейтральности.
Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов органов местного самоуправления района для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена техническая ошибка.
   ------------------------------------------------------------------

При исполнении должностных от любого политического воздействия, не использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также не выражать публично свое отношение к указанным объединениям и организациям.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена техническая ошибка.
   ------------------------------------------------------------------

6. Принцип уважения личности. обязанностей муниципальный служащий должен поддерживать свою независимость.
Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства.
Муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям и руководствоваться исключительно профессиональными критериями.
Следует избегать демонстрации религиозной и политической символики, учитывая, что это может оскорбить чувства граждан.
7. Соблюдение общих нравственных принципов.
При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и объективная информация.
Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика органов местного самоуправления Воскресенского района и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб ее авторитету.
При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий должен соблюдать правила делового и профессионального этикета, в том числе придерживаться делового стиля в одежде.

Статья 5. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

1. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями муниципальный служащий не должен допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций и обязан строго руководствоваться нормами законодательства, своим должностным регламентом, установленными правилами и методическими рекомендациями.
2. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно влиять на независимость муниципального служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на муниципального служащего, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.
3. Муниципальный служащий, заботясь о своей независимости, должен избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения и т.п.) и иных интересов, которые могут оказать влияние на их независимость и честность.
4. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на способность действовать независимо.
5. Муниципальный служащий не вправе использовать свой официальный статус, а также конфиденциальную служебную информацию в личных целях либо в интересах третьей стороны.
6. Если на муниципального служащего оказывается неблагоприятное воздействие и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, ему следует поставить в известность своего руководителя.

Статья 6. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

1. Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности органов местного самоуправления Воскресенского района.
2. Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Статья 7. Этика взаимоотношений с общественностью

1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
2. Муниципальный служащий не должен:
наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;
использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.
3. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.

Статья 8. Этические конфликты

1. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т.п.;
неправомерным давлением со стороны руководства;
отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.
Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и области, своим должностным регламентом, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
2. В случае если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:
а) обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;
б) если участие непосредственного начальника не приводит к решению проблемы и муниципальный служащий решает обратиться к руководству более высокого уровня, то непосредственный начальник должен быть уведомлен об этом;
в) если предшествующие шаги не привели к желаемому результату, то обратиться за конфиденциальными консультациями и рекомендациями в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
3. Руководители органов местного самоуправления обязаны принять необходимые меры по установлению в своих организациях системы процедур и мер, направленных на правильное разрешение возможных этических конфликтов.

Статья 9. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
4. Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
5. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
6. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
7. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Коррупционно опасное поведение

1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего запретов и ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) муниципального служащего признаются коррупционно опасными.
2. Коррупционно опасной является любая ситуация, создающая и содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций - является обязанностью муниципального служащего.
3. В ходе своей служебной деятельности муниципальный служащий не может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.
Муниципальный служащий не должен давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.
4. Муниципальный служащий не вправе принимать подарки, стоимость которых превышает законодательно установленный предел стоимости.
Муниципальный служащий не может принимать подарки от лиц, чьи интересы могут зависеть от муниципального служащего.
Муниципальный служащий может принимать подарки только при соблюдении следующих условий:
- вручение происходит официально и открыто;
- награждение или поощрение надлежащим образом обосновано;
- вышестоящее руководство поставлено в известность о факте вручения подарка.
5. Муниципальный служащий должен быть готов объяснить источники своих крупных покупок и затрат. Этическое содержание обязанности муниципального служащего, замещающего должность муниципальный службы в органе местного самоуправления Воскресенского муниципального района, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом Воскресенского муниципального района, - представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - заключается в том, что личные доходы муниципального служащего и членов его семьи не могут составлять тайны.
6. Муниципальный служащий обязан осуждать коррупцию в любых ее проявлениях. Нравственным долгом, а в отдельных случаях прямой обязанностью муниципального служащего является уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, других государственных органов и органов местного самоуправления о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья 11. Ответственность муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим

1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
создавать условия их недопущения и преодоления;
инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;
своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.

Статья 12. Ответственность за нарушение Кодекса

1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями, вносимыми в него, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
2. Анализ и оценка соблюдения норм служебной этики являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, подготовке характеристики или рекомендации.
3. Нарушения муниципальным служащим норм служебной этики, установленных настоящим Кодексом, рассматриваются в установленном порядке на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
4. За нарушение норм служебной этики муниципальный служащий несет моральную ответственность перед обществом, служебным коллективом и своей совестью.
5. Вопросы нарушения Кодекса могут рассматриваться на общих собраниях трудовых коллективов, которые в случае подтверждения факта нарушения вправе вынести общественное предупреждение или общественное порицание.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru