Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Сокольского района от 22.07.2010 № 309
"Административный регламент администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 85(21196), 10.08.2010






АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2010 г. № 309

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА
И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", в целях определения сроков и последовательности действий по исполнению администрацией Сокольского муниципального района Нижегородской области муниципальной функции "Организация приема граждан и рассмотрение обращений граждан" (далее - муниципальная функция) администрация Сокольского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Постановление администрации Сокольского муниципального района от 22.04.2008 № 172 "Об утверждении Административного регламента администрации Сокольского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Сокольского муниципального района" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления
И.В.БОБРОВ





Утвержден
постановлением
администрации Сокольского района
от 22.07.2010 № 309

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции.
Административный регламент администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области (далее - Регламент) по исполнению муниципальной функции "Организация приема граждан и рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества организации работы с письменными и устными обращениями граждан и определяет сроки и последовательность действий при организации работы с обращениями граждан в администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области.
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 197);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года № 19, ст. 2060);
- Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года № 174);
- решением Земского собрания Сокольского муниципального района от 31 января 2006 года № 36 "Об утверждении Положения об администрации Сокольского муниципального района".
1.3. Орган исполнительной власти Сокольского муниципального района, исполняющий муниципальную функцию.
Муниципальную функцию исполняет администрация Сокольского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация) в пределах предоставленных полномочий.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.
2.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших письменных обращений;
- направление письменных обращений на рассмотрение;
- подготовка ответов на обращения граждан;
- организация личного приема граждан;
- контроль исполнения обращений граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
2.1.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
Основанием для начала исполнения муниципальной функции является письменное или устное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других муниципальных и государственных органов для рассмотрения.
Прием обращений граждан осуществляется следующими способами:
- через почтовое отделение;
- с использованием факсимильной связи;
- непосредственно от гражданина;
- с использованием телеграфной связи;
- с использованием электронной почты.
Адрес Администрации: 606670, Нижегородская область, р.п. Сокольское, ул. Кирова, 6.
Информация об исполняемой Администрацией муниципальной функции предоставляется по телефону, а также посредством ее размещения на сайте органов местного самоуправления Сокольского муниципального района: http://www.sokolskoe-omsu.nnov.ru.
Телефон Администрации: (83137) 2-15-56, факс (83137) 2-12-43.
Электронная почта (e-mail): official@adm.skl.nnov.ru.
Часы работы Администрации: понедельник - четверг: 8.00 - 17.15, пятница: 8.00 - 16.00, обеденный перерыв: 12.00 - 13.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
Письменные обращения граждан поступают в организационно-правовой отдел Администрации. Сотрудник организационно-правового отдела, ответственный за исполнение муниципальной функции в части письменных обращений граждан (далее - должностное лицо):
- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт.
Должностное лицо при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.
2.1.3. Регистрация поступивших письменных обращений.
Поступившие письменные обращения регистрируются должностным лицом в течение трех дней с момента поступления посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД).
При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:
- обращению присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Об этом сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.1.4. Направление письменных обращений на рассмотрение.
Должностное лицо после регистрации и составления аннотации передает обращение на рассмотрение в день регистрации или на следующий день.
Обращения граждан, требующие вмешательства главы местного самоуправления, жалобы на действия (бездействие) заместителей главы Администрации, руководителей структурных подразделений, а также личные и коллективные обращения граждан, содержащие проблемные или социально значимые вопросы, представляются главе местного самоуправления для принятия решения по существу поставленных в обращениях вопросов.
Письменные обращения граждан, адресованные в Администрацию, не требующие доклада главе местного самоуправления, направляются на рассмотрение заместителям главы Администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. После рассмотрения обращений главой местного самоуправления или заместителями главы администрации данные обращения должностным лицом направляются в структурные подразделения, которым поручается решение поставленных в обращении вопросов, для ответа автору обращения.
В случае если при рассмотрении обращения гражданина указаны несколько структурных подразделений, подлинник обращения гражданина направляется в структурное подразделение Администрации, ответственное за рассмотрение обращения (указанное в поручении первым), копии направляются в структурные подразделения - соисполнителям поручения.
Руководитель структурного подразделения Администрации, ответственного за рассмотрение обращения:
- изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;
- определяет порядок рассмотрения обращения;
- назначает ответственного за рассмотрение обращения либо рассматривает обращение самостоятельно.
Структурные подразделения Администрации - соисполнители рассмотрения обращения направляют в адрес структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения (не позднее окончания половины срока, установленного для рассмотрения обращения), предложения в соответствии с их компетенцией.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. В случае если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.1.5. Подготовка ответов на обращения граждан.
При подготовке ответов на письменные обращения граждан руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения гражданина, рассматривает его в соответствии с резолюцией главы местного самоуправления или заместителей главы администрации.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости подготавливает письмо или делает запрос по телефону в соответствующие органы и организации в целях получения в установленный срок дополнительной информации по существу вопросов, изложенных в обращении гражданина, или получения объяснений руководителя.
Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения или в меньший срок, указанный в резолюции.
В случаях если для рассмотрения обращения требуются дополнительное изучение и проверка (истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер), срок рассмотрения обращения может быть продлен главой местного самоуправления или заместителем главы администрации не более чем на 30 дней.
В случае продления срока рассмотрения обращения в адрес гражданина направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
Руководитель подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, подготавливает проект ответа гражданину и направляет его на подпись главе местного самоуправления или заместителю главы администрации.
Обращение гражданина считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
При рассмотрении обращения граждан с выездом на место в присутствии заявителя заявитель письменно подтверждает, что получил ответы на поставленные вопросы, обращение снимается с контроля (главой местного самоуправления или заместителем главы администрации).
Ответ гражданину за подписью главы местного самоуправления или заместителя главы администрации (с материалами к обращению гражданина) направляется должностному лицу для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
После регистрации ответа ответственное должностное лицо Администрации осуществляет его отправку. Отправление ответов без регистрации не допускается.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию.
В случае принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Администрацией в установленном законом порядке.
Результатом рассмотрения письменных обращений граждан в Администрацию является разрешение поставленных в этих письменных обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям либо подготовка сопроводительных писем о направлении письменных обращений по принадлежности и уведомлений заявителей.
2.1.6. Организация личного приема граждан.
Глава местного самоуправления, заместители главы администрации осуществляют прием граждан не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным графиком. График приема граждан размещается на сайте органов местного самоуправления Сокольского муниципального района: http://www.sokolskoe-omsu.nnov.ru и на информационном стенде в здании администрации.
Личный прием проводится по предварительной записи. Номера телефонов для предварительной записи на прием: (83137) 2-19-57; (83137) 2-15-56. Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции в части организации устного приема граждан, информирует заявителей о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
В случае отсутствия главы местного самоуправления в часы приема прием граждан осуществляют заместители главы администрации.
По решению главы местного самоуправления к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные должностные лица Администрации.
Во время приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В ходе записи на прием должностное лицо регистрирует заявителя в учетной карточке приема граждан.
Все материалы по рассматриваемому вопросу прилагаются к учетной карточке заявителя и представляются должностному лицу, ведущему личный прием.
В ходе подготовки личного приема содержание устного обращения гражданина должностным лицом вносится в учетную карточку приема гражданина.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на первоочередной личный прием обладают ветераны Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; инвалиды первой группы и их опекуны; родители, опекуны и попечители детей-инвалидов; беременные женщины; родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.
Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению как обычное письменное обращение.
По окончании приема должностное лицо, проводившее прием, доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, или разъясняет: где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
Помимо приема граждан должностные лица структурных подразделений Администрации оказывают гражданам консультативную помощь.
2.1.7. Контроль исполнения обращений граждан.
Должностное лицо после регистрации ответа на обращение гражданина, подписанного главой местного самоуправления или заместителем главы администрации, проверяет полноту представленных материалов и принимает решение о снятии обращения гражданина с контроля.
В организационно-правовом отделе формируется дело по обращению гражданина. В дело сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, и экземпляр зарегистрированного ответа на обращение гражданина. Архивное хранение документов (дел) по письменным обращениям граждан осуществляется в соответствии с номенклатурой дел.
Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции, определенных настоящим Регламентом, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Администрации закреплена в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
2.1.8. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Справочную работу по исполнению муниципальной функции ведет должностное лицо.
Справки предоставляются при личном обращении гражданина или посредством телефонной связи.
Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении письменного обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении письменного обращения;
- о продлении срока рассмотрения письменного обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
При получении запроса посредством телефонной связи сотрудник:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку должностное лицо подготавливает ответ.
2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании Административного регламента.
2.2.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Администрации, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru