Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Лысковского района от 22.02.2011 № 100
"Об утверждении Положения об Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 22 февраля 2011 года (пункт 3 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2011 г. № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения муниципальных правовых актов района в соответствие со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Устава Лысковского муниципального района Нижегородской области Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение об Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (прилагается).
2. Положение об Администрации Лысковского района, утвержденное решением Земского собрания Лысковского района от 27 июня 2007 г. № 294 (в редакции решения Земского собрания от 17.09.2008 № 429), признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Глава местного самоуправления
Лысковского муниципального района
А.К.ЖУКОВ





Утверждено
решением
Земского собрания
Лысковского района
от 22.02.2011 № 100

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее - Устав) определяет порядок формирования, компетенцию, порядок реализации полномочий Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района).

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

2.1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Лысковского муниципального района (далее - район), наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.
Администрация района является бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием, образуемым для осуществления управленческих функций.
Администрация района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
2.2. Полное наименование: Администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области.
Сокращенное наименование: Администрация Лысковского района.
2.3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания района, настоящим Положением.
2.4. Администрацией района руководит на принципах единоначалия глава администрации района.
2.5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой.
2.6. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета в банках, гербовую печать с изображением Герба Российской Федерации со своим наименованием, другие соответствующие печати и штампы, бланки.
2.7. Местонахождение администрации района: 606210, Нижегородская область, город Лысково, улица Ленина, дом 23.

3. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

3.1. К полномочиям администрации района относится обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения, а именно:
1) осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества района в соответствии с порядком, утверждаемым Земским собранием; ведет реестр муниципальной собственности района;
2) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;
3) управляет муниципальным хозяйством района;
4) создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа в порядке, установленном Земским собранием;
5) устанавливает цены и тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, утвержденном Земским собранием, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6) осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
7) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
8) разрабатывает проект бюджета муниципального района, проекты изменений бюджета муниципального района, отчеты о его исполнении;
9) организует исполнение принятого Земским собранием бюджета муниципального района;
10) разрабатывает прогнозы комплексного социально-экономического развития района, изменения и дополнения к ним, отчеты об их исполнении;
11) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
12) учреждает совместно с Земским собранием печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) заключает соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты этих поселений, и принятии от них осуществления части их полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района;
14) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
15) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
16) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Земского собрания района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
17) организует в границах района электро- и газоснабжение поселений;
18) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района;
20) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
21) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
22) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
23) организует проведение мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
24) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
25) организует оказание на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
26) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
27) обеспечивает ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, а также осуществляет земельный контроль за использованием земель межселенных территорий;
28) осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
29) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории;
30) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;
31) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
32) обеспечивает содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организует предоставление ритуальных услуг;
33) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
34) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
35) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
36) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
37) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета муниципального района;
38) организует и проводит мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
39) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
40) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
41) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
42) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
43) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
44) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
45) участвует в реализации антикоррупционной политики в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
Администрация района обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, решениями Земского собрания.
3.2. К полномочиям администрации района относятся также:
1) полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
3.3. Администрация района имеет право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
6) создание условий для развития туризма.

4. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

4.1. Глава администрации района назначается на должность по контракту.
Контракт с главой администрации района заключается на срок полномочий Земского собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы Земского собрания нового созыва), но не менее чем на два года.
4.2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.
4.3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются Земским собранием в соответствии с Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района, являются:
- высшее образование;
- не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.
Примечание. Под руководящей должностью в настоящем Положении понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организаций, установленная законом, учредительными документами, иными актами, определяющими статус указанных органов и организаций, в должностные обязанности которой входит руководство деятельностью указанных органов и организаций.

4.4. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления Лысковского муниципального района.
4.5. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:
1) представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации района;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
3) реализует право нормотворческой инициативы в Земском собрании;
4) вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
5) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов района, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района;
7) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района (систему отраслевых (функциональных) органов администрации района);
9) принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
10) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
11) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений района;
12) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий, выступает гарантом экологической безопасности района;
13) ведет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
14) заключает соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты этих поселений, и принятии от них осуществления части их полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
15) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области;
16) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом района и настоящим Положением;
17) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
18) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района, отраслевых (функциональных) органов администрации района, иных работников администрации района;
19) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
20) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации района;
21) от имени администрации района выдает доверенности, подписывает и направляет исковые заявления в суды;
22) распоряжается имуществом администрации района, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Земским собранием;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, Уставом района.

6. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

6.1. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
10) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 12 и 13 Закона Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области";
11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
14) применения административного наказания в виде дисквалификации.
6.2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Земского собрания или главы местного самоуправления Лысковского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.
6.3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района полномочия главы администрации района до вступления в должность вновь назначенного главы администрации района осуществляет первый заместитель главы администрации района.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ГЛАВОЙ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА И ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ РАЙОНА,
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ

7.1. Глава администрации района представляет администрацию района в отношениях с главой местного самоуправления района, Земским собранием района, органами местного самоуправления поселений, а также общественными и политическими объединениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления, принимает меры по обеспечению защиты интересов администрации и граждан в суде, арбитражном суде, в соответствующих органах власти и управления.
7.2. Глава администрации района не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции главы местного самоуправления района, Земского собрания района, органов местного самоуправления поселений.
7.3. Администрация района подотчетна в своей деятельности Земскому собранию.
Глава администрации района:
1) подконтролен и подотчетен Земскому собранию;
2) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
7.4. Земское собрание не вправе вмешиваться в распорядительную деятельность администрации района.
7.5. Глава администрации района:
1) участвует в заседаниях Земского собрания;
2) оказывает содействие Земскому собранию района в подготовке вопросов, касающихся компетенции администрации района;
3) обеспечивает рассмотрение поступивших в адрес администрации района запросов, обращений, извещает о принятых мерах;
4) информирует председателя Земского собрания района о планах администрации района и вправе присутствовать на рабочих совещаниях председателя Земского собрания с постоянными комиссиями, депутатами.
7.6. Глава местного самоуправления района информирует главу администрации района о планах Земского собрания района и вправе присутствовать на рабочих совещаниях, проводимых главой администрации района с руководителями отраслевых органов и структурных подразделений администрации района.

8. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

8.1. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.
Администрация района состоит из главы администрации района, заместителей главы администрации района, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений администрации района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации района.
8.2. Структура администрации района утверждается Земским собранием района по представлению главы администрации района.
8.3. Все структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны и ответственны перед ним за надлежащее осуществление их полномочий.
8.4. Глава администрации района:
- принимает решения о создании структурных подразделений администрации, не наделенных статусом юридического лица, и утверждает положения о них, выходит с представлением в Земское собрание района о создании отраслевых (функциональных) органов администрации района, наделенных статусом юридического лица, и представляет проект положения о них для утверждения Земским собранием;
- утверждает штатную численность администрации района в пределах предусмотренных бюджетных расходов на содержание администрации района;
- назначает на должности муниципальной службы, принимает решения об увольнении муниципальных служащих, заключает трудовые договоры и утверждает должностные инструкции либо предоставляет это право руководителям структурных подразделений (отраслевых органов);
- принимает на работу иных работников администрации района, не замещающих должности муниципальной службы, принимает решение об их увольнении, заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции;
- принимает в пределах компетенции, определенной законами Нижегородской области и решениями Земского собрания района, нормативные и иные правовые акты об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации района, а также устанавливает размер заработной платы работников администрации района, не замещающих должности муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством;
- пользуется правом материального и морального поощрения, наложения дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством и утверждаемым им положением;
- принимает решения по итогам аттестации муниципальных служащих, квалификационного экзамена муниципальных служащих.
8.5. Структурные подразделения администрации района финансируются из бюджета муниципального района.
8.6. В качестве совещательных органов в администрации района или при администрации района могут быть созданы комиссии, комитеты, коллегии, группы, советы. Их рекомендации оформляются протоколом.
Состав, полномочия и порядок деятельности таких органов утверждаются главой администрации района по представлению руководителей структурных подразделений (отраслевых органов) администрации района, внесших инициативу об их создании.

9. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

9.1. Заместители главы администрации района назначаются главой администрации района на условиях трудового договора при наличии соответствующего образования, квалификации, опыта работы.
9.2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации района, где указываются органы и службы администрации, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования, работы и контроля, а также круг вопросов, которые в рамках компетенции администрации курирует соответствующий заместитель.
9.3. Глава администрации района вправе передать заместителям главы администрации осуществление отдельных полномочий, отнесенных законодательством и настоящим Положением к его ведению и ведению администрации района.
Такая передача полномочий может осуществляться на срок в целях выполнения отдельных поручений главы администрации района либо без ограничения срока.
9.4. В случае отсутствия главы администрации района (командировка, отпуск, болезнь) обязанности главы администрации района исполняет заместитель главы администрации района по вопросам социальной политики.

10. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

10.1. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных Уставом района и решениями Земского собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
Порядок подготовки и принятия нормативных правовых и иных актов администрации района устанавливается постановлением администрации района.
10.2. Руководители структурных подразделений администрации района издают распоряжения и приказы.
10.3. Проекты муниципальных правовых актов в администрацию района могут вноситься депутатами Земского собрания, главой местного самоуправления района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее трех процентов от числа жителей района, прокурором Лысковского района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом района.
Порядок внесения проектов правовых актов администрации района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются постановлением администрации района.
10.4. Правовые акты администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом района.
10.5. Правовые акты администрации района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено главой администрации района, в случае упразднения его должности или администрации района либо изменения перечня его полномочий или полномочий администрации района - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта администрации района отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление администрацией района отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

11. ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

11.1. Администрация района выступает учредителем и определяет цели, условия, порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности района.
11.2. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается главой администрации района в порядке, определенном Земским собранием.
11.3. Администрация района в соответствии с законодательством вправе координировать участие муниципальных предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, осуществляет деятельность по эффективному размещению производственных и социальных объектов, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, а также социальной защите населения.

12. ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.1. Администрация района вправе вступать в договорные отношения с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти других территорий Российской Федерации.
12.2. В целях организации взаимодействия муниципальных образований и защиты общих интересов муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, союзы, учреждены хозяйственные общества и иные межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами.
В этих целях администрация района вправе заключать договоры и соглашения в соответствии с Федеральным законом и решениями Земского собрания района.

13. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

13.1. Правовые акты администрации района, принятые главой администрации района и должностными лицами администрации района в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также всеми гражданами и должностными лицами.
13.2. Неисполнение нормативных правовых актов администрации района влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.3. Администрация района и должностные лица администрации района несут ответственность перед населением района, органами государственной власти, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru