Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации г. Дзержинска от 18.02.2011 № 370
"Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, снижение негативных последствий техногенных аварий в городе Дзержинск на 2011 - 2013 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Дзержинские ведомости", № 9(180), 11.03.2011


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 370

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
СНИЖЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ В ГОРОДЕ
ДЗЕРЖИНСК НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Дзержинска от 30.06.2008 № 2397 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Дзержинск", статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, снижение негативных последствий техногенных аварий в городе Дзержинск на 2011 - 2013 годы".
2. Управлению по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (П.А. Цацкис) в срок до 23 февраля 2011 года разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, снижение негативных последствий техногенных аварий в городе Дзержинск на 2011 - 2013 годы".
3. Назначить исполнителем-координатором муниципальной долгосрочной целевой программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, снижение негативных последствий техногенных аварий в городе Дзержинск на 2011 - 2013 годы" управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Информационно-аналитическому управлению (И.Ю. Соловьев) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра по экономике, промышленности и содействию предпринимательству П.И. Федотова.

Мэр города
В.Ф.СОПИН





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации г. Дзержинска
от 18.02.2011 № 370

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
СНИЖЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННЫХ
АВАРИЙ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСК НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Дзержинска. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
За последние 5 лет на территории городского округа город Дзержинск произошло 1581 пожар, в огне погибли 119 человек, ожоги и травмы различной тяжести получили 234 человека, ущерб от пожаров составил 63 миллиона 182 тысячи рублей.
Особую тревогу вызывает рост лесных и торфяных пожаров. Так за период с первого мая по тридцать первое августа 2010 года на территории городского округа произошло 282 пожара в лесных массивах. Огнем уничтожено более 300 гектар лесонасаждений.
Приведенная выше статистика показывает, что, несмотря на работу, постоянно проводимую Администрацией города в области обеспечения пожарной безопасности, нерешенных вопросов в данном направлении остается еще множество.
В настоящее время пятнадцать населенных пунктов городского округа (пос. Бабино, Гавриловка, Пыра, Дачный, Горбатовка, Желнино, Игумново, Колодкино, Петряевка, Юрьевец, Лесной кордон, Северный, Гнилицкие дворики, Лесная поляна, Строителей) не обеспечены необходимым количеством источников наружного водоснабжения для целей пожаротушения.
Анализ противопожарного состояния объектов с массовым пребыванием людей г. Дзержинска в целом, свидетельствует о том, что на 34 (13%) объектах не подтверждены показатели пожарной опасности материалов, применяемых для покрытий в общих коридорах, в 23 (9%) противопожарное состояние подвальных помещений не соответствует требованиям пожарной безопасности, деревянные конструкции чердачных помещений 7 (8%) учреждений не обработаны огнезащитным составом, 15 (6%) учреждений не оборудованы системой автоматической сигнализации. Наиболее неблагополучная обстановка в данной связи сложилась на объектах образования. Степень выполнения предписаний органов Государственного пожарного надзора на объектах данной категории составляет 75%.
По расчетам международных экспертов и ученых РАН затраты на обеспечение пожарной безопасности в 10 - 15 раз меньше величины предотвращенного ущерба. Поэтому проблема снижения количества пожаров и опасных последствий от него носит характер первостепенной важности и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности города Дзержинска. Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности должен быть программно-целевой метод.
Решение обозначенной проблемы программно-целевым методом позволит:
- принимать решения по реализации тех или иных мер по повышению противопожарной защиты города, основываясь на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования;
- координировать действия по поддержанию в необходимой готовности сил и средств, предназначенных для целей пожаротушения;
- реализовывать практические меры, исключающие возникновение пожаров или уменьшающие возможный ущерб от них.
Наиболее проблемной частью единой вертикали реагирования на происходящие пожары является создание условий для "зоны контакта" общества и органов местного самоуправления. При отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение эффективности возможно путем применения программных механизмов.
Необходимый уровень взаимодействий и концентрации ресурсов при решении задач снижения количества пожаров может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения роста количества пожаров на базе единых методических подходов.

2. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
Программно-целевой метод предусматривает планомерное выполнение противопожарных мероприятий и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на всей территории и муниципальных объектах городского округа. В противном случае возможен рост количества чрезвычайных ситуаций и опасных факторов от них. А именно:
- увеличение среднегодового количества происшедших пожаров до 15%;
- увеличение среднегодового количества гибели людей до 17%;
- увеличение среднегодового количества пострадавшего населения до 16%;
- увеличение среднегодового материального ущерба от пожаров до 15%.

3. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.
Программа реализуется в один этап: с 2011 по 2013 год.

4. Цели и задачи целевой Программы.
Цель Программы:
Последовательное снижение рисков возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), повышение безопасности населения и защищенности муниципальных объектов города от угроз опасных факторов пожаров и ЧС, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города.
Задачи Программы:
1. Снижение количества пожаров, гибели людей, травматизма и материального ущерба от огня.
2. Развитие и совершенствование технических средств повышения защищенности населения и территории от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности Программы:

   -----------------T------------T-------------T--------------T--------------¬

¦ Показатель ¦ Количество ¦ Ущерб ¦ Количество ¦ Количество ¦
¦ ¦ пожаров ¦(в тыс. руб.)¦погибших людей¦травмированных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ людей ¦
+----------------+------------+-------------+--------------+--------------+
¦Период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+--------------+--------------+
¦2010 (база) ¦ 312 ¦ 17700 ¦ 35 ¦ 55 ¦
+----------------+------------+-------------+--------------+--------------+
¦2011 год ¦ 297 ¦ 16815 ¦ 33 ¦ 52 ¦
+----------------+------------+-------------+--------------+--------------+
¦2012 год ¦ 281 ¦ 15930 ¦ 31 ¦ 49 ¦
+----------------+------------+-------------+--------------+--------------+
¦2013 год ¦ 265 ¦ 15045 ¦ 29 ¦ 46 ¦
L----------------+------------+-------------+--------------+---------------


В приведенной выше таблице дан прогноз ожидаемых результатов в ходе реализации Программы.

5. Оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы.
В результате реализации Программы за счет средств городского бюджета планируется достичь следующих показателей:
- снижение среднегодового количества происшедших пожаров на 15%;
- снижение среднегодового количества гибели людей на 17%;
- снижение среднегодового количества пострадавшего населения на 16%;
- снижение среднегодового материального ущерба от пожаров на 15%.
Выполнение мероприятий данной Программы позволит обеспечить бесперебойную подачу огнетушащих средств в очаг пожара, что в целом благоприятно отразится на обеспечении пожарной безопасности населения городского округа город Дзержинск.
Положительное решение вопросов финансирования целевой Программы и полная реализация предусмотренных ею мероприятий позволит к 2013 году:
- повысить уровень противопожарной защиты города;
- повысить эффективность городской системы обеспечения безопасности населения и территории от ЧС;
- устранить негативную тенденцию роста количества пожаров, гибели и травмирования людей, увеличения материального ущерба от ЧС.
В социальной сфере ожидается:
- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении пожаров;
- повышение имиджа служб, обеспечивающих противопожарную безопасность населения;
- обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.

6. Исполнители Программы.
Исполнителями Программы являются Администрация г. Дзержинска (структурные подразделения Администрации) и муниципальное учреждение "Гражданская защита". Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий Программы, вносят предложения по размещению заказов на выполнение программных мероприятий. Проведение конкурсов для размещения заказов осуществляет соответствующая комиссия Администрации г. Дзержинска.
Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется в установленном порядке на конкурсной основе исходя из наиболее выгодных условий их выполнения. В конкурсе участвуют предприятия и организации всех форм собственности.
Функции заказчика мероприятий Программы возлагается на Администрацию г. Дзержинска с финансированием через исполнителей Программы.

7. Разработчик и исполнитель-координатор Программы.
Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является разработчиком Программы, осуществляет общее руководство и контроль над ее исполнением, вносит предложения по их уточнению и корректировке сроков выполнения.

8. Предложения по направлениям финансирования Программы.
Основным источником финансирования Программы предполагается городской бюджет.
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении городского бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей города.
В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий целевой Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Финансовые затраты рассчитаны на основании прайс-листов и смет на выполнение работ по состоянию на 2010 год.
Предлагаемая общая сумма финансирования по годам:
- 2011 год - 5000 тыс. руб., из них:
Администрация г. Дзержинска (объекты Управления образования) - 1000 тыс. руб.;
Администрация г. Дзержинска (объекты Управления детских дошкольных учреждений) - 1000 тыс. руб.;
объекты муниципального учреждения "Гражданская защита" - 3000 тыс. руб.
- 2012 год - 10000 тыс. руб.,
из них:
Администрация г. Дзержинска (объекты Управления образования) - 600 тыс. руб.;
Администрация г. Дзержинска (объекты Управления детских дошкольных учреждений) - 540 тыс. руб.;
Администрация г. Дзержинска (объекты Отдела культуры) - 220 тыс. руб.;
Администрация г. Дзержинска (объекты Отдела физкультуры и спорта) - 60 тыс. руб.;
Администрация г. Дзержинска (объекты Отдела молодежной политики) - 295 тыс. руб.;
объекты муниципального учреждения "Гражданская защита" - 8285 тыс. руб.
- 2013 год - 11500 тыс. руб.,
из них:
объекты муниципального учреждения "Гражданская защита" - 11500 тыс. руб.
Итого: общая сумма целевой Программы - 26500 тыс. руб.,
из них:
Администрация г. Дзержинска (объекты Управления образования) - 1600 тыс. руб.;
Администрация г. Дзержинска (объекты Управления детских дошкольных учреждений) - 1540 тыс. руб.;
Администрация г. Дзержинска (объекты Отдела культуры) - 220 тыс. руб.;
Администрация г. Дзержинска (объекты Отдела физкультуры и спорта) - 60 тыс. руб.;
Администрация г. Дзержинска (объекты Отдела молодежной политики) - 295 тыс. руб.;
объекты муниципального учреждения "Гражданская защита" - 22785 тыс. руб.

9. Общие принципы и механизмы реализации мероприятий Программы.
Мероприятия на 2011 - 2013 годы рассчитаны с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен.
Администрация г. Дзержинска путем принятия соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов создает необходимые условия исполнителям для реализации Программы. Целевое использование выделяемых денежных средств контролируется департаментом финансов Администрации города.
Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет контроль над ходом реализации Программы и в установленные сроки информируют Администрацию города о ходе ее реализации.
Исполнители Программы обеспечивают выполнение ее мероприятий, непосредственно несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru