ГЛАВА НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2010 г. № 1759
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Николаевского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Манихина О.Ф.
Глава Николаевского
муниципального района
Ю.Ю.ЧУВАШИН
Приложение
к постановлению
главы Николаевского
муниципального района
от 25 ноября 2010 г. № 1759
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет механизм реализации контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Николаевского муниципального района (далее именуются - бюджетные и казенные учреждения).
1.2. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и осуществления муниципальных функций, нарушений законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов Николаевского муниципального района при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов бюджетных и казенных учреждений, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- структурными подразделениями администрации Николаевского муниципального района внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях;
- финансового контроля, проводимого в порядке, установленном законодательством.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является:
- осуществление бюджетными учреждениями основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы в переходный период;
- осуществление казенными учреждениями видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение муниципального задания и оказание платных услуг (выполнение работ);
- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- деятельность бюджетных и казенных учреждений, связанная с использованием имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется администрацией Николаевского муниципального района в лице структурных подразделений администрации Николаевского муниципального района, в ведомственном подчинении которых находятся бюджетные и казенные учреждения.
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, связанной с использованием имущества, находящегося у бюджетного или казенного учреждения на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района (далее именуется - отдел по управлению имуществом).
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью
муниципальных бюджетных и казенных учреждений
Николаевского муниципального района
2.1. В рамках осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений структурные подразделения администрации Николаевского муниципального района, в ведомственном подчинении которых находятся бюджетные и казенные учреждения, отдел по управлению имуществом (далее именуются - контрольные органы) в соответствии с наделенными полномочиями вправе:
- запрашивать у бюджетных и казенных учреждений распорядительные документы;
- запрашивать информацию о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного и муниципального надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном законодательством;
- проводить проверки соответствия деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, в соответствии с Административным регламентом осуществления контроля за деятельностью подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений Николаевского муниципального района, утвержденным правовым актом администрации Николаевского муниципального района с учетом требований настоящего Порядка и включающим индивидуальные регламентирующие нормы с учетом специфики деятельности контрольного органа, в том числе:
- наименование структурного подразделения (структурных подразделений, должностей муниципальных служащих администрации Николаевского муниципального района), уполномоченного осуществлять контроль за деятельностью подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
- периодичность контроля;
- порядок планирования контрольных мероприятий, подготовки к проведению контрольного мероприятия;
- порядок и форму осуществления проверок;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых учреждением в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам контроля;
- в случае выявления нарушений законодательства или совершения бюджетными и казенными учреждениями действий, противоречащих целям, предусмотренным их учредительными документами, направлять им письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения.
2.2. Формами контроля являются:
- предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами;
- текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения муниципального задания, который включает в себя в том числе анализ оперативных данных и отчетности бюджетных и казенных учреждений о выполнении показателей муниципального задания;
- последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности бюджетных и казенных учреждений, плановых и внеплановых проверок их деятельности, который включает в себя в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ).
2.3. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в плановом и во внеплановом порядке.
2.4. Внеплановые проверки могут проводиться на основании:
- получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, регулирующего соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном Порядке пункт 4 отсутствует, имеется в виду пункт 1.4.
- обнаружения в представленных бюджетным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 4
настоящего Порядка;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
- сведений о нарушениях действующего законодательства, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 4
настоящего Порядка, обнародованных в средствах массовой информации;
- поручения главы Николаевского муниципального района, первого заместителя главы администрации Николаевского муниципального района, заместителей главы администрации Николаевского муниципального района, курирующих соответствующее направление деятельности.
2.5. Руководители бюджетных и казенных учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения проверок их деятельности, в том числе предоставлять соответствующее помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности.
3. Итоги контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений Николаевского
муниципального района
3.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
а) о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и об отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
б) о дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
3.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются отделом по управлению имуществом при решении вопросов:
- о принудительном изъятии имущества Николаевского муниципального района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении главе Николаевского муниципального района предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Николаевского муниципального района;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре объектов муниципальной собственности Николаевского муниципального района.