КОМИТЕТ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАЗНАЧЕЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 мая 2011 г. № 165
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
(в ред. приказа
Комитета бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации Волгоградской обл.
от 27.07.2011 № 257)
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях реализации полномочий, возложенных постановлением
Главы Администрации Волгоградской области от 25.09.2007 № 1688 на Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок
проведения внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области С.И. Веденеева.
Заместитель Главы Администрации
Волгоградской области -
председатель Комитета
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
А.В.ДОРЖДЕЕВ
Приложение
к приказу
Комитета бюджетно-финансовой
политики и казначейства
от 31 мая 2011 г. № 165
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ
(в ред. приказа
Комитета бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации Волгоградской обл.
от 27.07.2011 № 257)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения предусмотренных ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
1.2. Внеплановые проверки проводятся в целях выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативно-правовых актов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссией, специализированной организацией, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, лицами, осуществляющими действия (функции) по размещению заказов (далее - Субъект проверки), а также проверки исполнения ранее выданных предписаний о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Внеплановая проверка является контрольным мероприятием, не включенным в план работы Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - Комитет).
1.3. Внеплановая проверка назначается и проводится:
- объем проведенной проверки (количество проверенных размещений заказов с указанием способа размещения);
- нормы законодательства, которыми руководствовалась контрольная группа (специалист) при формировании выводов;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативно-правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии в действиях лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми участвующими в проведении внеплановой проверки членами контрольной группы.
После подписания акта всеми членами контрольной группы в течение трех рабочих дней он либо направляется с сопроводительным письмом за подписью должностного лица Комитета в адрес Субъекта проверки, либо передается нарочно должностному лицу Субъекта проверки.
4.4. Лица, в отношении которых проведена внеплановая проверка, в течение трех рабочих дней со дня получения акта обязаны подписать акт и представить его в одном экземпляре в адрес Комитета. Также Субъект проверки вправе направить руководителю контрольной группы, должностному лицу Комитета письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.5. По окончании проведения внепланового контрольного мероприятия формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, ссылки на которые имеются в тексте акта (документы, копии документов, справки, отчеты, объяснения должностных лиц и пр.).
5. Принятие мер по результатам акта проверки
5.1. После получения одного экземпляра акта, подписанного субъектом проверки, руководитель контрольной группы (в случае участия двух и (или) более специалистов) либо специалист, проводивший проверку, обязан подготовить служебную записку на должностное лицо Комитета с указанием выявленных нарушений и предложений по принятию мер по результатам проведенного контрольного мероприятия.
5.2. В случае если внеплановая проверка проводится в отношении заказов, находящихся в стадии размещения, и были выявлены нарушения действующего законодательства, специалист, проводивший проверку, в служебной записке указывает о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
(в ред. приказа
Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 257)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименования, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Комитет должно поступить исполнение предписания.
5.3. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов. При этом срок подачи заявок должен быть продлен в соответствии с нормами, предусмотренными законодательством;
- аннулирование торгов.
5.4. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Предписание подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и направляется в адрес Субъекта проверки.
Предписание размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить в адрес Комитета мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
5.5. Материалы проверки хранятся в Комитете не менее чем три года.
6. Проведение внеплановой проверки в случае поступления информации о совершении должностными лицами, членами комиссии действия (бездействии), содержащего признаки административного правонарушения в процессе осуществления процедуры согласования размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); процедуры рассмотрения уведомления о заключении контрактов (по п. 5, 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94)
6.1. При поступлении обращения о возможности согласования размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), уведомления о заключении контрактов (по п. 5, 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94) специалист проводит рассмотрение полученных документов на предмет соответствия требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
6.2. В случае выявления в действиях (бездействии) должностных лиц и членов комиссии заказчика признаков нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, административного правонарушения, специалист обязан подготовить служебную записку должностному лицу Комитета о необходимости проведения внеплановой проверки.
6.3. Внеплановая проверка проводится согласно настоящему Порядку.
6.4. По результатам рассмотрения обращения, если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, должностное лицо Комитета принимает решение об отказе в согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
(в ред. приказа
Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 257)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Обжалование результатов проведения проверок
Обжалование акта, предписания может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.