ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2009 г. № 116-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Иркутской области
от 23.06.2011 № 175-пп)
В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением норм Порядка
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, предусматривающих разработку, согласование и утверждение проектов концепций долгосрочных целевых программ Иркутской области и проведение экспертизы проектов долгосрочных целевых программ Иркутской области, которые вступают в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор
Иркутской области
И.Э.ЕСИПОВСКИЙ
Утвержден
постановлением
Правительства Иркутской области
от 15 апреля 2009 года
№ 116-пп
Отдельные положения Порядка, предусматривающие разработку, согласование и утверждение проектов концепций долгосрочных целевых программ Иркутской области и проведение экспертизы проектов долгосрочных целевых программ Иркутской области, вступили в силу с 1 января 2010 года (пункт 4
данного документа).
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. постановления
Правительства Иркутской области
от 23.06.2011 № 175-пп)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
├──────┼────────────────────┼──────────────┼────────────────┼─────────────┤
│1.2.2.│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────┼──────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │и т.д. по целям и │ │ │ │
│ │задачам │ │ │ │
└──────┴────────────────────┴──────────────┴────────────────┴─────────────┘
Примечание:
<*> - в случае представления отчетности за второй и последующие годы или итоговой (за весь период реализации Программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы.
Утвержден
постановлением
Правительства Иркутской области
от 15 апреля 2009 года
№ 116-пп
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. По каждой долгосрочной целевой программе Иркутской области (далее - Программа) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2. В целях проведения оценки эффективности реализации Программы исполнительный орган государственной власти Иркутской области, являющийся администратором Программы, ежегодно в срок до 1 марта на основе мониторинга хода реализации Программы подготавливает и согласовывает с министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области перечень и плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы на текущий год.
3. По итогам реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации исполнительный орган государственной власти Иркутской области, являющийся администратором Программы, представляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области в составе ежегодного, итогового доклада о реализации Программы сведения о фактически достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы за отчетный финансовый год (весь период реализации), оценку эффективности реализации Программы.
4. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) степень достижения запланированных результатов реализации Программы;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
3) динамика расходов на реализацию Программы;
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.
5. Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации Программы фактические значения целевых индикаторов и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.
6. В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.
7. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом особенностей Программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных и иных) и фактических объемов расходов на их достижение.
8. Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
9. Бюджетная эффективность означает, что при реализации Программ исполнительные органы государственной власти Иркутской области, являющиеся исполнителями Программ, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
10. Экономическая эффективность представляет собой оценку влияния достигнутых в рамках реализации Программы результатов на формирование валового регионального продукта и обеспечение динамики экономического роста.
11. По результатам оценки эффективности реализации Программы исполнительным органом государственной власти Иркутской области, являющимся администратором Программы, обосновывается необходимость изменения перечня мероприятий, состава и количественных значений целевых индикаторов и показателей результативности, а также изменения объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
12. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области с учетом представленного исполнительным органом государственной власти Иркутской области, являющимся администратором Программы, ежегодного доклада о реализации Программы в срок до 1 июня по согласованию с министерством финансов Иркутской области готовит заключение об эффективности реализации Программы за отчетный период и предложения по объему финансирования Программы на очередной финансовый год.
13. В случае, если оценка эффективности реализации Программы низкая, министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Иркутской области вносят в Правительство Иркутской области предложения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении ее реализации.
14. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении Программы принимает Правительство Иркутской области.
15. Методическое руководство по вопросам оценки эффективности реализации Программ осуществляет министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
Заместитель председателя
Правительства Иркутской области
А.В.ВЕДЕРНИКОВ