Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 7 апреля 2011 г. № 36

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ
О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях формирования сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

И.о. министра
А.МУСУКОВ





Утверждены
Приказом
Минэкономразвития
Кабардино-Балкарской Республики
от 7 апреля 2011 г. № 36

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным Постановлением Правительства РФ "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" от 22 мая 2004 года № 249, Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006 - 2008 годы, согласованными Министерством финансов РФ и Министерством экономического развития и торговли РФ, Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 марта 2009 года № 60-ПП "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 года "Об оценке результативности республиканских целевых программ" в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - доклады) субъектов бюджетного планирования (исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, далее - СБП) при формировании сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Общий объем текста доклада определяется из расчета 15 - 20 страниц. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложениями к Положению представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.
В содержании доклада предусматриваются два направления: анализ деятельности исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по достижению определенных целей и задач за отчетный период и формирование основных направлений деятельности на среднесрочную перспективу, в том числе определение целей, задач и показателей их достижения.
Доклад состоит из следующих разделов:
I. Цели, задачи и показатели деятельности исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов.
III. Описание реализуемых целевых программ (республиканских и ведомственных) и непрограммной деятельности.
IV. Краткое пояснение сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и целевым программам.
V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов.
При подготовке доклада исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики должны руководствоваться:
количественными показателями для оценки результатов осуществления функций и задач исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
ведомственными целевыми программами исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
функциями и задачами, закрепленными в положениях об исполнительных органах государственной власти.
В методических рекомендациях используются понятия и термины, которые означают следующее:
"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых и количественно измеримых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;


общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности. Оценка общественной эффективности формируется для отчетного периода и для планового периода;
общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. Оценки общественно - экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим исполнительным органам государственной власти.
По показателям общественно-экономической эффективности может быть произведен сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими регионами по аналогичным сферам компетенции.
По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые исполнительный орган государственной власти мог влиять);
внешние факторы (на которые орган государственной власти не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими исполнительными органами государственной власти.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В данном разделе Доклада должны также быть приведены мероприятия, которые исполнительный орган государственной власти наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличении результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к Докладу.
В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
1) Меры по оптимизации бюджетной сети:
уточнение реестра бюджетных учреждений субъектов бюджетного планирования;
создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений в исполнительных органах государственной власти;
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети у подведомственных главных распорядителей, распорядителей и получателей.
2) Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
разработка порядка и процедур формирования ведомственных целевых программ (методические указания);
подготовка методических указаний по подготовке бюджета исполнительного органа государственной власти в разрезе структурных подразделений и ведомственных целевых программ;
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования у подведомственных главных распорядителей, распорядителей и получателей.
3) Меры по распределению ассигнований между подведомственными республиканскими службами, агентствами, государственными учреждениями с учетом результатов их деятельности:
совершенствование процедур распределения ассигнований, в т.ч.:
- анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств;
- разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти, подведомственными получателями бюджетных средств на основе результатов деятельности;
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств подведомственных исполнительному органу государственной власти главных распорядителей, распорядителей и получателей.
4) Меры по совершенствованию системы государственных закупок:
совершенствование системы государственных закупок исполнительными органами государственной власти;
анализ действующей ведомственной нормативной и методической базы исполнительного органа государственной власти по организации государственных закупок товаров и услуг (в т.ч. НИР и НИОКР);
разработка предложений по развитию и корректировке ведомственной нормативной и методической базы по организации государственных закупок товаров и услуг;
организация, методическое руководство и контроль работ по совершенствованию организации государственных закупок у подведомственных главных распорядителей, распорядителей и получателей.
5) Совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений, создание системы стимулов;
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных служащих - сотрудников исполнительного органа государственной власти.
6) Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства:
анализ действующей системы внутреннего контроля с целью выявления сильных и слабых сторон;
разработка Концепции ведомственной системы внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);
разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего контроля;
разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних проверок.
7) Меры по изменению организационной структуры исполнительного органа государственной власти, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:
образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;
введение должностей менеджеров программ (подпрограмм).
8) Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях;
меры по энерго- и ресурсосбережению;
меры по реализации механизмов стратегического планирования использования информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минэкономразвития КБР от 07.04.2011 № 36
"О методических рекомендациях по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики"

Приказ
Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
2. Подготовка раздела I "Цели, задачи и показатели деятельности исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики"
Таблица 1. Основные показатели, характеризующие результаты деятельности
Стратегическая цель 1.
Стратегическая цель 2.
Стратегическая цель 3.
3. Подготовка раздела II "Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов"
Таблица 2. Оценка исполняемых расходных обязательств
Таблица 3. Оценка поступлений доходов в республиканский бюджет
4. Подготовка раздела III "Описание реализуемых исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики целевых программ (республиканских и ведомственных) и непрограммной деятельности"
5. Подготовка раздела IV "Краткое пояснение сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и целевым программам"
Таблица 4. Распределение отчетных и планируемых расходов по целям, задачам и целевым программам
6. Подготовка раздела V "Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru