Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 августа 2011 г. № 15-соц

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ"
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В целях совершенствования организации школьного питания в городе Красноярске, в соответствии с Постановлением Главы города от 29.01.2008 № 35 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ", руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Распоряжением Главы города от 22.12.2006 № 270-р:
1. Утвердить концепцию городской целевой программы "Совершенствование организации школьного питания" на 2012 - 2014 годы (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Главному управлению образования администрации города (Жилинская Н.И.) до 01.09.2011 разработать городскую целевую программу "Совершенствование организации школьного питания" на 2012 - 2014 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Главы города -
руководитель департамента
социальной политики
В.В.КУИМОВ





Приложение
к Распоряжению
администрации города
от 15 августа 2011 г. № 15-соц

КОНЦЕПЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ"
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

I. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

Актуальность разработки программы определяется необходимостью создания в образовательных учреждениях города современных безопасных условий для организации качественного питания обучающихся, напрямую связанного с сохранением здоровья детей и подростков, что является неотъемлемой частью социальной политики государства, одним из приоритетов социально-экономического развития города Красноярска.
Анализ состояния здоровья детей и подростков города Красноярска показывает рост заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями, к которым могут быть отнесены заболевания крови, желудочно-кишечного тракта, эндокринные заболевания. Установлено, что одной из причин возникновения различных болезней более чем у 30% школьников является неудовлетворительное качество питания, организованного в школе, или отказ учащихся от питания в общеобразовательном учреждении. По итогам исследования, проведенного в 2009 году Институтом профилактического и лечебного питания Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" в образовательных учреждениях города, выявлено, что энергетическая ценность фактического питания школьников, содержание белков и углеводов, пищевых волокон, макроэлементов (например, кальция и фосфора) в приготовленных блюдах во всех учреждениях значительно снижены. Тогда как содержание жиров в питании школьников несколько выше рекомендуемой нормы.
Это связано с использованием буфетной продукции при отсутствии необходимых площадей и технологического оборудования и приготовлением горячих завтраков в общеобразовательных учреждениях с применением устаревшего энергозатратного оборудования.
Использование буфетной продукции в рационе детей не может восполнить энергетические и физиологические затраты организма, заменить полноценное рациональное питание.
Таким образом, основной проблемой системы школьного питания в городе является несоответствие технологического оборудования школьных столовых современным нормам и требованиям. Значительная часть школьных столовых не оснащена полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи, и нуждается в капитальном переоснащении. Износ технологического и холодильного оборудования школьных пищеблоков составляет 80 - 90 процентов. Для решения проблемы требуется принятие кардинальных мер, таких как:
- переоборудование школьных столовых города для достижения высокого качества и безопасности питания детей в школах;
- обеспечение условий для приготовления пищи в общеобразовательных учреждениях города Красноярска на современном технологическом оборудовании;
- повышение информационной грамотности персонала школьных столовых в городе в целях обеспечения надлежащего контроля за качеством продуктов питания.
Разработка городской целевой программы "Совершенствование организации школьного питания" на 2012 - 2014 годы позволит комплексно решить обозначенные выше проблемы, обеспечить более качественное питание школьников и будет способствовать укреплению их здоровья.

II. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ


├────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────┤
│Доля общеобразовательных учреждений,│%        │        8│      46│    100│
│столовые которых оснащены           │         │         │        │       │
│современным технологическим         │         │         │        │       │
│оборудованием, от общего количества │         │         │        │       │
│общеобразовательных учреждений -    │         │         │        │       │
│участников программы                │         │         │        │       │
├────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────┤
│Количество жалоб потребителей       │ед.      │        0│       0│      0│
│(родителей, учащихся, педагогов) на │         │         │        │       │
│качество питания в                  │         │         │        │       │
│общеобразовательных учреждениях,    │         │         │        │       │
│включенных в программу              │         │         │        │       │
└────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴───────┘

VII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Главное управление образования администрации города Красноярска.

VIII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Главное управление образования администрации города Красноярска.

IX. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Основным источником финансирования программы является бюджет города Красноярска. Общий объем необходимых финансовых средств для реализации программы за счет бюджета города - 469488,75 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 17004,20 руб.;
2013 год - 201343,75 руб.;
2014 год - 251540,80 руб.
Финансовые средства, запланированные на реализацию программы, необходимо уточнять при формировании бюджета города на очередной финансовый год.

X. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия программы должны быть сформулированы с учетом основных направлений социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период.
Перечень объектов капитального ремонта и оборудования формируется на основании предложений управлений образования администраций районов в городе Красноярске. Критерием выбора является наличие в муниципальном общеобразовательном учреждении устаревшей или изношенной материально-технической базы школьной столовой, отсутствие ремонта в помещениях столовых и пищеблоков.
Орган, ответственный за реализацию целевой программы:
- в пределах своей компетенции издает соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения программы;
- заключает договоры (контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
- организует реализацию мероприятий программы.
Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляет орган, ответственный за ее реализацию.
Контроль за исполнением программы осуществляет департамент социальной политики администрации города Красноярска.

Руководитель главного
управления образования
Н.И.ЖИЛИНСКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение администрации г. Красноярска от 15.08.2011 № 15-соц
"Об утверждении концепции городской целевой программы "Совершенствование организации школьного питания" на 2012 - 2014 годы"

Распоряжение
Приложение. Концепция городской целевой программы "Совершенствование организации школьного питания" на 2012 - 2014 годы
I. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Красноярска на долгосрочный период
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
III. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
IV. Ориентировочные сроки
V. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
VII. Предложения об органе, ответственном за реализацию целевой программы
VIII. Предложения о разработчике целевой программы
IX. Предложения о финансировании целевой программы
X. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru