Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2011 г. № 37-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

В целях реализации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании" постановляю:

1. Утвердить:
1.1. Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Санкт-Петербурга и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, согласно приложению 1.
1.2. Административный регламент Комитета по образованию по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятию мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контролю за исполнением таких предписаний согласно приложению 2.
1.3. Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), согласно приложению 3.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Манилову А.Ю.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению
Губернатора Санкт-Петербурга
от 08.07.2011 № 37-пг

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
УКАЗАННЫХ В ПОДПУНКТЕ 24 СТАТЬИ 28 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ"), ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования Административного регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Санкт-Петербурга и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки (далее - Регламент), являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по образованию (далее - Комитет). Государственная услуга относится к тематическому разделу "Образование и наука".
1.2. Получателями государственной услуги являются образовательные учреждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), организации, которые расположены на территории Санкт-Петербурга и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки (далее - учреждения).
Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:
учреждение, обратившееся в Комитет с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - соискатель лицензии);
учреждение, имеющее лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензиат).
За предоставлением государственной услуги от имени учреждения обращается руководитель учреждения или уполномоченное им лицо.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в следующие органы (организации):


3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела, ответственный за ведение реестра аккредитованных образовательных учреждений.
3.9.3. Должностное лицо в течение 7 дней с даты поступления запроса готовит ответ заявителю в виде выписки из реестра.
3.9.4. Выписка из реестра в течение 3 дней рассматривается и подписывается руководителем аккредитационного органа.
3.9.5. Максимальный срок выполнения административного действия - 10 дней.
3.9.6. Критерием принятия решений является проведение установленных законодательством действий в рамках настоящего административного действия.
3.9.7. Результатом выполнения административного действия является выписка из реестра, подготовленная для выдачи заявителю.
3.9.8. Способом фиксации результата является выдача выписки на руки заявителю, отправление выписки заявителю посредством почтовой связи, через МФЦ, посредством Портала.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Отдела положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к ГУ, осуществляется начальником Отдела, начальником Управления, руководителем и заместителем руководителя аккредитационного органа.
4.2. Контроль за соблюдением специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами в части приема и выдачи документов, действий специалистов МФЦ по работе с заявителями и их документами, а также взаимодействию с должностными лицами аккредитационного органа осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
4.3. Контроль за соблюдением положений Регламента в части, касающейся участия в предоставлении услуг ГУ "МФЦ", осуществляется Комитетом по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: 191060, Санкт-Петербург, Смольный; понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
4.4. Контроль за прохождением документов через Портал осуществляет оператор Портала (ответственные лица ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр"). При прохождении документов через Портал осуществляет контроль за:
своевременностью получения электронных заявлений ответственными лицами Отдела;
соблюдением сроков рассмотрения заявлений и направления заявителям соответствующих результатов.
4.5. Порядок и периодичность контроля:
4.5.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами Отдела осуществляется начальником отдела и начальником Управления в плановом порядке еженедельно, при текущем контроле - по мере выполнения отдельных административных процедур и поручений.
4.5.2. Контроль за деятельностью Отдела осуществляется заместителем руководителя аккредитационного органа в плановом порядке - при подготовке к заседанию Аккредитационной коллегии, текущий контроль осуществляется один раз в неделю в установленный день.
4.5.3. Контроль за исполнением должностными лицами МФЦ своих должностных обязанностей, связанных с выполнением положений Регламента, осуществляется начальниками структурного подразделения ГУ "МФЦ" при передаче документов заявителя от МФЦ аккредитационному органу и получению результата предоставления услуги с учетом реестров на передаваемую корреспонденцию.
4.5.4. Начальник МФЦ ежедневно осуществляет проверку соблюдения сроков:
рассмотрения заявлений, поступивших через МФЦ;
направления заявлений, поступивших через МФЦ в Комитет;
направления должностными лицами Отдела информации в МФЦ о результатах их рассмотрения.
В случае наличия просроченных заявлений, начальник МФЦ составляет реестр просроченных заявлений и направляет его по адресам электронной почты в Комитет и Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4.5.5. Оператор Портала ежедневно отслеживает ход прохождения заявлений через Портал. Еженедельно формирует статистику по количеству и срокам поступивших на Портал заявлений и направляет указанную информацию по адресам электронной почты в Комитет и Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4.6. Ответственность государственных гражданских служащих за выполнение Регламента устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим должностные обязанности и права государственного гражданского служащего.
4.7. Общественный контроль за исполнением Регламента должностными лицами Отдела осуществляется посредством ознакомления с положениями Регламента, контроля за исполнением сроков, установленных Регламентом для выполнения отдельных процедур, участием представителей общественных организаций в заседаниях Аккредитационной коллегии, в том числе в качестве ее членов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Получатель ГУ имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) исполнительного органа, должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления ГУ.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления ГУ, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
решение аккредитационного органа об отказе в предоставлении ГУ;
неудовлетворение заявителя решением аккредитационного органа;
нарушение срока предоставления ГУ;
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении ГУ и т.п.);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении ГУ без рассмотрения и т.п.);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении ГУ, о приостановлении и прекращении предоставления ГУ.
5.3. Основаниями для оставления обращения без ответа являются:
5.3.1. Отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ.
5.3.2. Отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение.
5.3.3. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.3.4. В случае поступления письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и гражданину, направившему обращение, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.4. В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо о переадресации обращения.
5.4.1. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления ГУ, должностными лицами аккредитационного органа осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
5.6. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество; при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение;
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица; дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.7. Обращение, поступившее в аккредитационный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
При рассмотрении обращения (жалобы) аккредитационным органом заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Обращение может быть адресовано заявителем:
Администрации Губернатора Санкт-Петербурга;
вице-губернатору Санкт-Петербурга;
Губернатору Санкт-Петербурга.
Местонахождение Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: 191060, Санкт-Петербург, Смольный. График предоставления справочной информации: понедельник-четверг 9:00-18:00, пятница 9:00-17:00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок:
576-70-51 информирование о правилах рассмотрения обращений (жалоб);
576-78-06 информирование о стадии рассмотрения обращения (жалобы);
576-60-94 приемная граждан Правительства Санкт-Петербурга.
Адрес официального сайта Администрации Санкт-Петербурга: http://gov.spb.ru, адрес электронной почты: adm@gov.spb.ru.
Информация об аккредитационном органе указана в пункте 1.3.1.1 Регламента.
5.10. Срок рассмотрения обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом заявитель, его направивший, уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в предоставлении ГУ, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
5.12. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения ГУ, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
5.13. Сведения о нарушении должностным лицом аккредитационного органа положений Регламента при исполнении ГУ можно сообщить по телефонам: 576-18-41 (начальник Управления, 576-20-19 ("горячая линия" Комитета по образованию) или по адресу электронной почты: kobr@gov.spb.ru.
5.14. Действия (бездействия) должностных лиц МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы руководителю ГУ "МФЦ" либо в Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Внесен в Реестр нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга 14 июля 2011 года.
Регистрационный № 11353.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу не ранее дня официального опубликования.

Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 08.07.2011 № 37-пг
"Об утверждении административных регламентов Комитета по образованию"


Постановление
Приложение 1. Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Санкт-Петербурга и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки
1. Общие положения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов
3.3. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов
3.4. Проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах
3.5. Оформление результата предоставления государственной услуги
3.6. Направление в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения соискателя лицензии или лицензиата решения Комитета о предоставлении государственной услуги
3.7. Внесение записей в реестр лицензий по результатам предоставления государственной услуги
4. Формы контроля за исполнением Регламента
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Приложение 2. Административный регламент Комитета по образованию по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятию мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контролю за исполнением таких предписаний
1. Общие положения
2. Требования к порядку исполнения ГФ
3. Административные процедуры
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении ГФ
Приложение 3. Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании")
1. Общие положения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов
3.3. Проверка принятых документов и принятие их к рассмотрению по существу
3.4. Рассмотрение вопроса о проведении государственной аккредитации образовательного учреждения, переоформление свидетельства в связи с государственной аккредитацией заявленных неаккредитованных образовательных программ, установлением иного государственного статуса
3.5. Рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства по основаниям, изложенным в пункте 3.1.4 Регламента
3.6. Рассмотрение вопроса о выдаче временного свидетельства
3.7. Рассмотрение вопроса о выдаче дубликата свидетельства
3.8. Осуществление действий по результатам предоставления государственной услуги
3.9. Предоставление выписки из реестра аккредитованных образовательных учреждений
4. Формы контроля за исполнением Регламента
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru