ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2011 г. № 375-ПП
О СЦЕНАРНЫХ УСЛОВИЯХ И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 1 статьи 14
Закона Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" и постановлением
Правительства Мурманской области от 09.04.2008 № 168-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемые сценарные условия
и основные параметры прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
2. Принять за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области и проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов второй вариант сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
3. Министерству экономического развития Мурманской области (Агарков С.А.) представить на рассмотрение Правительству Мурманской области прогноз социально-экономического развития Мурманской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов одновременно с проектом областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, подготовленным Министерством финансов Мурманской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Портную Н.О.
Врио Губернатора
Мурманской области
Н.ПОРТНАЯ
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 3 августа 2011 г. № 375-ПП
СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДОВ
1. Предварительные итоги социально-экономического развития
Мурманской области за январь - май 2011 года и ожидаемые
итоги социально-экономического развития за 2011 год
┌────────────────────────────────┬───────────────┬────────┬────────┬────────┐
│ Наименование показателя │ Единица │Январь -│Январь -│2011 год│
│ │ измерения │май 2011│май 2010│(оценка)│
│ │ │ года │ года │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼────────┼────────┼────────┤
│Индекс промышленного │в % к │ 97,4│ 106,8│ 101,1│
│производства, в том числе по │аналогичному │ │ │ │
│видам экономической │периоду │ │ │ │
│деятельности: │предыдущего │ │ │ │
│ │года │ │ │ │
├┬───────────────────────────────┼───────────────┼────────┼────────┼────────┤
││добыча полезных ископаемых │в % к │ 95,2│ 117,5│ 96,4│
││товары │ 9,1│ 7,4│ 6,1│ 5,6│ 5,3│
│├┬────────────────────────┼─────┼──────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│││продовольственные │ 13,1│ 8,4│ 6,8│ 6,1│ 5,4│
││├────────────────────────┼─────┼──────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│││непродовольственные │ 5,6│ 6,3│ 5,4│ 5,3│ 5,2│
│├┴────────────────────────┼─────┼──────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
││платные услуги населению │ 7,4│ 9,4│ 7,4│ 7│ 6│
└┴─────────────────────────┴─────┴──────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘
В 2014 году предполагается дальнейшее замедление темпов инфляции до 4 - 5,5 % за счет стабилизации курса рубля в условиях сохранения стабильного потребительского спроса. Среднемесячный прирост цен снизится до 0,45 % против 0,64 % в 2011 году. При этом по сравнению с 2010 годом цены на товары и платные услуги населению увеличатся в 1,3 раза.
В прогнозном периоде среднегодовой прирост потребительских цен на товары и услуги составит 5 - 6 % против 11,1 % в 2008 - 2010 годах. Цены и тарифы на платные услуги населению будут по-прежнему расти опережающими темпами по сравнению с ценами на товары.
5.13. Финансы
Прогноз финансовых результатов развития экономики области составлен в двух вариантах с учетом прогноза развития материального производства, изменения цен на услуги естественных монополий, ценовых тенденций на рынке металлов и других сырьевых товаров.
При разработке прогноза прибыли учтены:
- снижение цен на никель и медь в 2012 году с последующей стабилизацией цен на медь по обоим вариантам и небольшим ростом цен на никель по второму варианту;
- рост цен на апатитовый концентрат в течение всего прогнозного периода;
- рост цен на железорудный концентрат при снижении отгрузки в 2012 году и снижение цены на железорудное сырье в 2013 - 2014 годах;
- рост цен на водные биоресурсы по обоим вариантам и увеличение объема вылова по второму варианту в связи с улучшением промысловой обстановки в районах Африканского побережья по объектам: ставрида, скумбрия, сардина;
- оказание государственной поддержки предприятиям сельского хозяйства в рамках федеральных и областных целевых программ, реализация инвестиционных проектов в области мясного производства;
- увеличение объема строительно-монтажных работ и соответственно прибыли в строительстве в связи с проведением подготовительных работ по обустройству объектов, связанных с освоением Штокмановского газоконденсатного месторождения, работ по реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла, капитального строительства объектов областной и муниципальной собственности в рамках празднования 100-летия Мурманска;
- наращивание объемов перевозимых и перегружаемых грузов за счет реализации инвестиционных проектов по вводу в эксплуатацию новых и реконструкции существующих перегрузочных терминалов. По второму варианту прогнозируется более высокие темпы роста прибыли, обусловленные увеличением объемов грузоперевозок наливных грузов, оборудования, необходимого для обустройства Штокмановского газоконденсатного месторождения, экспортного угля;
- снижение цен на топливо в 2012 году и небольшой рост в 2013 - 2014 годах по обоим вариантам, что позволит теплоснабжающим организациям снизить уровень издержек на топливо и зависимость от получения государственной финансовой помощи;
- сохранение сдержанной федеральной политики в области формирования цен на услуги естественных монополий;
- стабилизация среднегодового курса доллара США.
По первому варианту прогноза в 2012 году прибыль прибыльных организаций составит 52,6 млрд. рублей, или 98,7 % к уровню 2011 года, сальдированный финансовый результат - 47 млрд. рублей (98,3 %).
Рост прибыли прогнозируется по всем основным видам экономической деятельности, за исключением предприятий металлургического производства и производства готовых металлических изделий, но общий прирост прибыли недостаточен для компенсации ее снижения в целом по обрабатывающей промышленности.
В 2013 - 2014 годах при прогнозируемом замедлении темпов снижения прибыли предприятий металлургического комплекса прибыль по полному кругу предприятий возрастет, но незначительно, всего на 2,2 % и 3,2 % соответственно, а сальдо - прибыль на 3,4 % и 4,2 %.
В 2014 году по отношению к 2010 году рост прибыли составит 17 %.
По второму варианту прогноза в 2012 году прибыль прибыльных организаций составит 54,6 млрд. рублей, или 102,4 % к уровню 2011 года, сальдированный финансовый результат - 48,9 млрд. рублей (102,4 %)
Снижение прибыли прогнозируется также только по металлургическому производству, но более низкими темпами, чем по первому варианту.
В 2013 - 1014 годах темпы роста прибыли и сальдированного финансового результата продолжатся и составят 105,9 % - 107,3 % и 104,3 % - 105,6 % соответственно. Рост прибыли прогнозируется по всем видам деятельности.
В 2014 году по отношению к 2010 году прибыль возрастет на 27,2 %.
По первому варианту прогноза налоговые, неналоговые и страховые взносы предприятий в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в 2012 году прогнозируются в сумме 84,8 млрд. рублей с ростом к 2011 году на 4,3 %.
Из них в бюджеты всех уровней будет зачислено 53,6 млрд. рублей (102,5 % к уровню 2011 года), в государственные и территориальные внебюджетные фонды 31,2 млрд. рублей (107,7 %).
В 2012 году прогнозируется снижение поступлений:
- налога на прибыль организаций - на 2,2 % по причине снижения налогооблагаемой базы;
- транспортного налога - на 40,9 % в связи со снижением ставок налога с 2011 года в среднем в 1,9 раза;
- земельного налога - на 9,8 %.
Сальдо взаимоотношений с федеральным уровнем власти по-прежнему складывается в пользу области, однако по отношению к 2011 году темп роста объема средств, передаваемых на федеральный уровень, прогнозируется выше (112,4 %), чем темп роста средств, получаемых с федерального уровня (105 %). Данное соотношение объясняется исключением с 2012 года территориальных фондов обязательного медицинского страхования из числа получателей страховых взносов от страхователей и передачей их доли федеральному фонду, а также прогнозируемым снижением безвозмездных поступлений из федерального бюджета бюджету Мурманской области.
Недостаток финансовых средств повлияет на увеличение дефицита сводного финансового баланса, который составит в 2012 году 7,1 млрд. рублей, увеличившись по отношению к 2011 году на 18 %.
В 2013 - 2014 годах среднегодовой темп роста доходов, собранных на территории области в бюджетную систему РФ и внебюджетные фонды, составит 105,5 %, сальдо взаимоотношений с федеральным уровнем -105,9 %.
Вместе с тем роста доходов сводного финансового баланса недостаточно для покрытия роста расходов, в результате в 2014 году дефицит составит 6,6 млрд. рублей, что на 10,1 % выше дефицита 2011 года.
По второму варианту в 2012 - 2014 годах в результате более оптимистичного прогноза развития экономики области темпы роста финансовых ресурсов, созданных на территории региона, прогнозируются на 2,7 - 0,8 пункта выше, чем по первому варианту.
Темп роста сальдо взаимоотношений с федеральным уровнем также сложится на 2,1 - 0,2 пункта выше.
Однако превышение темпов роста доходов сводного финансового баланса над расходами будет достигнуто только в 2014 году. Дефицит снизится до 4,6 млрд. рублей, составив 76,8 % по отношению к 2011 году.