Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2011 г. № 375-ПП

О СЦЕНАРНЫХ УСЛОВИЯХ И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" и постановлением Правительства Мурманской области от 09.04.2008 № 168-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемые сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
2. Принять за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области и проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов второй вариант сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
3. Министерству экономического развития Мурманской области (Агарков С.А.) представить на рассмотрение Правительству Мурманской области прогноз социально-экономического развития Мурманской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов одновременно с проектом областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, подготовленным Министерством финансов Мурманской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Портную Н.О.

Врио Губернатора
Мурманской области
Н.ПОРТНАЯ





Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 3 августа 2011 г. № 375-ПП

СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДОВ

1. Предварительные итоги социально-экономического развития
Мурманской области за январь - май 2011 года и ожидаемые
итоги социально-экономического развития за 2011 год

┌────────────────────────────────┬───────────────┬────────┬────────┬────────┐
│    Наименование показателя     │    Единица    │Январь -│Январь -│2011 год│
│                                │   измерения   │май 2011│май 2010│(оценка)│
│                                │               │  года  │  года  │        │
├────────────────────────────────┼───────────────┼────────┼────────┼────────┤
│Индекс промышленного            │в % к          │    97,4│   106,8│   101,1│
│производства, в том числе по    │аналогичному   │        │        │        │
│видам экономической             │периоду        │        │        │        │
│деятельности:                   │предыдущего    │        │        │        │
│                                │года           │        │        │        │
├┬───────────────────────────────┼───────────────┼────────┼────────┼────────┤
││добыча полезных ископаемых     │в % к          │    95,2│   117,5│    96,4│


││товары                   │  9,1│   7,4│          6,1│          5,6│          5,3│
│├┬────────────────────────┼─────┼──────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│││продовольственные       │ 13,1│   8,4│          6,8│          6,1│          5,4│
││├────────────────────────┼─────┼──────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│││непродовольственные     │  5,6│   6,3│          5,4│          5,3│          5,2│
│├┴────────────────────────┼─────┼──────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
││платные услуги населению │  7,4│   9,4│          7,4│            7│            6│
└┴─────────────────────────┴─────┴──────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘

В 2014 году предполагается дальнейшее замедление темпов инфляции до 4 - 5,5 % за счет стабилизации курса рубля в условиях сохранения стабильного потребительского спроса. Среднемесячный прирост цен снизится до 0,45 % против 0,64 % в 2011 году. При этом по сравнению с 2010 годом цены на товары и платные услуги населению увеличатся в 1,3 раза.
В прогнозном периоде среднегодовой прирост потребительских цен на товары и услуги составит 5 - 6 % против 11,1 % в 2008 - 2010 годах. Цены и тарифы на платные услуги населению будут по-прежнему расти опережающими темпами по сравнению с ценами на товары.

5.13. Финансы

Прогноз финансовых результатов развития экономики области составлен в двух вариантах с учетом прогноза развития материального производства, изменения цен на услуги естественных монополий, ценовых тенденций на рынке металлов и других сырьевых товаров.
При разработке прогноза прибыли учтены:
- снижение цен на никель и медь в 2012 году с последующей стабилизацией цен на медь по обоим вариантам и небольшим ростом цен на никель по второму варианту;
- рост цен на апатитовый концентрат в течение всего прогнозного периода;
- рост цен на железорудный концентрат при снижении отгрузки в 2012 году и снижение цены на железорудное сырье в 2013 - 2014 годах;
- рост цен на водные биоресурсы по обоим вариантам и увеличение объема вылова по второму варианту в связи с улучшением промысловой обстановки в районах Африканского побережья по объектам: ставрида, скумбрия, сардина;
- оказание государственной поддержки предприятиям сельского хозяйства в рамках федеральных и областных целевых программ, реализация инвестиционных проектов в области мясного производства;
- увеличение объема строительно-монтажных работ и соответственно прибыли в строительстве в связи с проведением подготовительных работ по обустройству объектов, связанных с освоением Штокмановского газоконденсатного месторождения, работ по реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла, капитального строительства объектов областной и муниципальной собственности в рамках празднования 100-летия Мурманска;
- наращивание объемов перевозимых и перегружаемых грузов за счет реализации инвестиционных проектов по вводу в эксплуатацию новых и реконструкции существующих перегрузочных терминалов. По второму варианту прогнозируется более высокие темпы роста прибыли, обусловленные увеличением объемов грузоперевозок наливных грузов, оборудования, необходимого для обустройства Штокмановского газоконденсатного месторождения, экспортного угля;
- снижение цен на топливо в 2012 году и небольшой рост в 2013 - 2014 годах по обоим вариантам, что позволит теплоснабжающим организациям снизить уровень издержек на топливо и зависимость от получения государственной финансовой помощи;
- сохранение сдержанной федеральной политики в области формирования цен на услуги естественных монополий;
- стабилизация среднегодового курса доллара США.
По первому варианту прогноза в 2012 году прибыль прибыльных организаций составит 52,6 млрд. рублей, или 98,7 % к уровню 2011 года, сальдированный финансовый результат - 47 млрд. рублей (98,3 %).
Рост прибыли прогнозируется по всем основным видам экономической деятельности, за исключением предприятий металлургического производства и производства готовых металлических изделий, но общий прирост прибыли недостаточен для компенсации ее снижения в целом по обрабатывающей промышленности.
В 2013 - 2014 годах при прогнозируемом замедлении темпов снижения прибыли предприятий металлургического комплекса прибыль по полному кругу предприятий возрастет, но незначительно, всего на 2,2 % и 3,2 % соответственно, а сальдо - прибыль на 3,4 % и 4,2 %.
В 2014 году по отношению к 2010 году рост прибыли составит 17 %.
По второму варианту прогноза в 2012 году прибыль прибыльных организаций составит 54,6 млрд. рублей, или 102,4 % к уровню 2011 года, сальдированный финансовый результат - 48,9 млрд. рублей (102,4 %)
Снижение прибыли прогнозируется также только по металлургическому производству, но более низкими темпами, чем по первому варианту.
В 2013 - 1014 годах темпы роста прибыли и сальдированного финансового результата продолжатся и составят 105,9 % - 107,3 % и 104,3 % - 105,6 % соответственно. Рост прибыли прогнозируется по всем видам деятельности.
В 2014 году по отношению к 2010 году прибыль возрастет на 27,2 %.
По первому варианту прогноза налоговые, неналоговые и страховые взносы предприятий в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в 2012 году прогнозируются в сумме 84,8 млрд. рублей с ростом к 2011 году на 4,3 %.
Из них в бюджеты всех уровней будет зачислено 53,6 млрд. рублей (102,5 % к уровню 2011 года), в государственные и территориальные внебюджетные фонды 31,2 млрд. рублей (107,7 %).
В 2012 году прогнозируется снижение поступлений:
- налога на прибыль организаций - на 2,2 % по причине снижения налогооблагаемой базы;
- транспортного налога - на 40,9 % в связи со снижением ставок налога с 2011 года в среднем в 1,9 раза;
- земельного налога - на 9,8 %.
Сальдо взаимоотношений с федеральным уровнем власти по-прежнему складывается в пользу области, однако по отношению к 2011 году темп роста объема средств, передаваемых на федеральный уровень, прогнозируется выше (112,4 %), чем темп роста средств, получаемых с федерального уровня (105 %). Данное соотношение объясняется исключением с 2012 года территориальных фондов обязательного медицинского страхования из числа получателей страховых взносов от страхователей и передачей их доли федеральному фонду, а также прогнозируемым снижением безвозмездных поступлений из федерального бюджета бюджету Мурманской области.
Недостаток финансовых средств повлияет на увеличение дефицита сводного финансового баланса, который составит в 2012 году 7,1 млрд. рублей, увеличившись по отношению к 2011 году на 18 %.
В 2013 - 2014 годах среднегодовой темп роста доходов, собранных на территории области в бюджетную систему РФ и внебюджетные фонды, составит 105,5 %, сальдо взаимоотношений с федеральным уровнем -105,9 %.
Вместе с тем роста доходов сводного финансового баланса недостаточно для покрытия роста расходов, в результате в 2014 году дефицит составит 6,6 млрд. рублей, что на 10,1 % выше дефицита 2011 года.
По второму варианту в 2012 - 2014 годах в результате более оптимистичного прогноза развития экономики области темпы роста финансовых ресурсов, созданных на территории региона, прогнозируются на 2,7 - 0,8 пункта выше, чем по первому варианту.
Темп роста сальдо взаимоотношений с федеральным уровнем также сложится на 2,1 - 0,2 пункта выше.
Однако превышение темпов роста доходов сводного финансового баланса над расходами будет достигнуто только в 2014 году. Дефицит снизится до 4,6 млрд. рублей, составив 76,8 % по отношению к 2011 году.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 375-ПП
"О сценарных условиях и основных параметрах прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru