Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июня 2011 г. № 33-6188/2011

Судья Кувшинова Т.С.

14 июня 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Серова В.А.,
судей: Кондаковой Т.А., Крайневой Н.А.,
при секретаре Г.,
с участием по доверенности П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Нижегородского областного суда Кондаковой Т.А.
дело по кассационной жалобе представителя УФМС России по Нижегородской области Б.
на решение Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 04 мая 2011 года
по заявлению Н. об оспаривании решения УФМС по Нижегородской области об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации,

установила:

Представитель Н. - Г. обратился в суд к ответчику с заявлением в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) о признании незаконным решения УФМС России по Нижегородской области об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований представитель заявителя указал, что Н. является гражданином Азербайджана. 24.03.2008 года УФМС России по Нижегородской области ему выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации на 3 года.
24.08.2010 года Н. обратился в УФМС России по Нижегородской области с заявлением о выдаче ему вида на жительство.
24.03.2011 года Н. уведомлен, что решением УФМС № <...> от 24.02.2011 года ему отказано в выдаче вида на жительство в РФ на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Представитель истца указывает, что ответчиком неверно рассчитана сумма дохода Н., что повлияло на вывод о не представлении им доказательств возможности содержать себя в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства.
Г. просил признать незаконным решение УФМС по Нижегородской области от 24.02.2011 года № <...> об отказе в выдаче Н. вида на жительство в Российской Федерации; обязать УФМС по Нижегородской области устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод путем повторного рассмотрения заявления о выдаче вида на жительство в РФ, с учетом решения суда по данному делу.
В судебное заседание заявитель не явился, его представитель Г. требования и доводы заявления поддержал.
Представитель УФМС России по Нижегородской области Б. с заявлением не согласилась, пояснила суду, что при расчете дохода заявителя приняты во внимание сведения, заявленные им самим в налоговой декларации за 2 квартал 2010 г. Налоговая база за данный налоговый период составила 0 рублей. Расчет размера дохода Н. произведен за период с 24.03.2010 года по 24.08.2010 года.
Решением Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 04 мая 2011 года постановлено:
Решение Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области от 24.02.2011 года № <...> об отказе Н. в выдаче вида на жительство в Российской Федерации признать незаконным.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы по Нижегородской области устранить допущенное нарушение прав и свобод Н. путем повторного рассмотрения его заявления от 24.08.2010 года о выдаче вида на жительство.
В кассационной жалобе представитель УФМС России по Нижегородской области Б. просит отменить решение Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 04 мая 2011 года как незаконное и необоснованное, не передавая дело на новое рассмотрение принять новое решение. Жалобу мотивирует следующим. В решении суда отсутствуют какие-либо доводы, подтверждающие, что оспариваемое решение принято в противоречие с действующим законодательством. Судом необоснованно применены положения нормативных актов, регулирующих исчисление дохода иностранных граждан при решении вопроса о выдаче разрешения на временное проживание, и не применена величина прожиточного минимума на душу населения Нижегородской области. Суд при вынесении решения не дал оценку тому факту, что при подаче заявления о выдаче вида на жительство заявителем в соответствии с требованиями закона не представлено документов, подтверждающих его доход на год со дня получения вида на жительство.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии со статьей 398 ГПК РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" № 115-ФЗ от 25.07.2002 года, в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.
Данное положение также закреплено в пункте 3 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 794 от 01.11.2002 г.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.
Согласно пункту 5 статьи 8 указанного Федерального закона Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Подпунктом "в" пункта 6 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 года № 794 предусмотрено, что при подаче заявления иностранный гражданин представляет документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2007 года № 91 утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - Правила).
Пунктами 2 и 3 Правил установлено, что среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание.
К членам семьи иностранного гражданина относятся супруг (супруга), родители (усыновители) и дети (усыновленные) иностранного гражданина, совместно проживающие с ним на территории субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание.
Согласно пункту 4 указанных Правил, определение среднемесячного дохода осуществляется на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил, расчет среднемесячного дохода производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
Доходы иностранного гражданина и члена семьи иностранного гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам (пункт 7 Правил).
Приказом Федеральной миграционной службы от 29.02.2008 года № 41 утвержден Административный регламент по предоставлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (далее - Регламент).
Пунктом 38.3 Регламента предписано, что иностранный гражданин одновременно с подачей заявления представляет должностному лицу документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность.
Исходя из вышеизложенного, что иностранный гражданин при подаче заявления о предоставлении вида на жительство должен подтвердить свой доход за 1 календарный год.
Как видно из материалов дела ответчик отказал заявителю в выдаче вида на жительство в Российской Федерации на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (л.д. 17, 62).
Материалами дела установлено, что Н. обратился с заявлением о выдаче вида на жительство 24.08.2010 года.
Таким образом, он должен был подтвердить свой доход за период с 24.08.2009 года по дату подачи заявления.
Из заключения старшего инспектора отделения выдачи разрешений на временное проживание следует, что к заявлению о выдаче вида на жительства Н. представлены налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с сентября 2009 года по июнь 2010 года.
Согласно налоговой декларации за второй квартал 2010 года Н. в апреле, мае, июне 2010 года не получал доходов от осуществления предпринимательской деятельности, и других документов, подтверждающих наличие у него средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в РФ прожиточного минимума, им не представлено. На этом основании принято решение об отказе в выдаче Н. вида на жительство в РФ.
Однако заявителем представлены налоговые декларации за 3-й и 4-й кварталы 2009 года и 1-й квартал 2010 года.
На основании сведений, содержащихся в указанных декларациях, установлено, что за период с августа 2009 года по июнь 2010 года (за 11 месяцев) подтвержден доход заявителя в размере 72000 рублей.
Постановлением Правительства Нижегородской области установлена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения составляет:
- за третий квартал 2009 года - 5428 рублей,
- за четвертый квартал 2009 года - 5459 рублей,
- за первый квартал 2010 года - 5708 рублей,
- за второй квартал 2010 года - 5798 рублей,
- - за третий квартал 2010 года - 5920 рублей,
Величина прожиточного минимума за год, предшествующий заявлению о выдаче вида на жительство составляет 68163 рубля.
Таким образом, заявителем подтверждено наличие у него средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в РФ прожиточного минимума.
На основании изложенного, судебная коллегия находит правомерным и обоснованным вывод суда первой инстанции, о том, что расчет среднемесячного дохода Н., произведенный ответчиком, является неправильным, отказ в выдаче вида на жительство в Российской Федерации - незаконным, нарушающим право заявителя на проживание в Российской Федерации, а доводы жалобы в данной части не подлежащими удовлетворению.
Применение судом Постановления Правительства № 91 от 09.02.2007 года "О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина..." судебная коллегия находит вполне обоснованным. Указанный нормативный акт не входит в противоречие с п. 5 ст. 8 ФЗ № 115-ФЗ, Постановлением Правительства № 794 от 01.11.2002 года, либо с Приказом Федеральной миграционной службой № 41 от 29.02.2008 года № 41, более подробно раскрывает порядок определения среднемесячного дохода иностранного гражданина.
Довод кассационной жалобы о не применении судом величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной по Нижегородской области, является необоснованным, поскольку противоречит оспариваемому решению.
Утверждение кассатора со ссылкой на п. 38.3 Регламента, что заявителем при подаче заявления о выдаче вида на жительство не представлены документы, подтверждающие доход на год со дня получения вида на жительство, и судом не дана надлежащая оценка данному факту, удовлетворению не подлежат.
В соответствии с абзацем 2 п. 38.3 Регламента документы, подтверждающие наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или подтверждающие его нетрудоспособность, должны подтверждать наличие у заявителя средств на период, не превышающий одного года со дня получения вида на жительство.
Исходя из смысла абзаца 2 п. 38.3 данное требование касается заявителей, продлевающих вид на жительство согласно п.п. 5 п. 6 ст. 8 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", поскольку иностранным гражданином, имеющим разрешение на временное проживание, при представлении вышеуказанных документов, не известна дата дня получения им вида на жительство.
На основании вышеизложенного судебная коллегия делает вывод, что решение судом первой инстанции принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле обстоятельствам.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 04 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя УФМС России по Нижегородской области Б. - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Определение Нижегородского областного суда от 14.06.2011 по делу № 33-6188/2011
Заявление об оспаривании решения территориального органа УФМС России об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации удовлетворено правомерно, поскольку заявителем подтверждено наличие у него денежных средств, достаточных для проживания его и членов его семьи на территории Российской Федерации.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru