Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 июня 2011 г. № 389/01-07

О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И
РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования, приказываю:
1. Создать региональную стажировочную площадку "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования Пензенской области (далее - стажировочная площадка) на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Пензенский институт развития образования" (далее ГБОУ ДПО ПИРО).
2. Утвердить Положение о региональной стажировочной площадке согласно приложению к настоящему приказу.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Пензенской области от 29.04.2011 № 245/01-07 "О создании региональной стажировочной площадки для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников в области модернизации системы дошкольного образования Пензенской области".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
С.К.КОПЕШКИНА





Приложение № 1
к приказу
Министерства образования
Пензенской области
от 27 июня 2011 г. № 389/01-07

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ
РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, основные направления деятельности, финансирование региональной стажировочной площадки "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования".
1.2. Региональной стажировочной площадкой по обучению и повышению квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования (далее стажировочная площадка), является Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Пензенский институт развития образования" (далее ГБОУ ДПО ПИРО).
1.3. Стажировочная площадка создается и утверждается Министерством образования Пензенской области для реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым по модернизации дошкольного образования как института социального развития.
1.4. В своей деятельности стажировочная площадка руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, настоящим Положением.
1.5. Управление деятельностью стажировочной площадки осуществляет кафедра дошкольного и предшкольного образования ГБОУ ДПО ПИРО, которая является его структурным подразделением и по роду своей деятельности занимается повышением квалификации специалистов дошкольного образования.
1.6. Стажировочная площадка осуществляет свою деятельность во взаимодействии с муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями, педагогическими, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции, а также контактирует с вузами, имеющими кафедры дошкольного образования.
1.7. Стажировочная площадка обеспечена материальными, организационными и кадровыми ресурсами для эффективной организации стажировок педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования.
1.8. Для более эффективной деятельности стажировочной площадки создается сеть базовых площадок для проведения практических занятий со стажерами на курсах повышения квалификации.
1.9. Базовыми площадками могут быть дошкольные образовательные учреждения, учреждения общего и дополнительного образования детей, активно развивающие новые формы дошкольного образования и инновационную деятельность, а также негосударственные образовательные организации и индивидуальные предприниматели в сфере дошкольного образования.

2. Цели и задачи стажировочной площадки

2.1. Цель: создание условий для модернизации муниципальных систем дошкольного образования путем организации обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, диссеминация инновационного опыта работы в сфере создания новых форм и современного качества дошкольного образования.
2.2. Задачи:
- разработка программно-методического обеспечения процесса повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования по проблематике развития новых форм дошкольного образования и инновационным педагогическим технологиям;
- организация стажировки педагогических и руководящих работников системы образования по модернизации муниципальных систем дошкольного образования, распространение опыта лучших моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования;
- организация научно-методической деятельности по тематике стажировочной площадки, а именно: научно-методических семинаров; научно-практических конференций; научно-методическое консультирование и пр.
- развитие на базе стажировочной площадки деятельности по подготовке и изданию научно-методических разработок по инновационным направлениям дошкольного образования;
- создание творческих лабораторий по изучению, обобщению и распространению инновационного опыта модернизации муниципальных систем дошкольного образования;
- организация проектно-внедренческой деятельности в сфере дошкольного образования и пр.

3. Организация и руководство деятельностью
стажировочной площадки

3.1. Стажировка представляет собой одну из форм повышения квалификации и может быть зачтена в качестве персонифицированного модуля повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.
3.2. Основными целями стажировки педагогических и руководящих работников системы образования являются: ознакомление с инновационным опытом, закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, приобретение профессиональных и организаторских навыков в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования.
3.3. Стажировка носит, как правило, индивидуальный характер и предусматривает:
- самостоятельную теоретическую подготовку;
- приобретение профессиональных и организаторских навыков;
- изучение организации и технологии того или иного процесса;
- непосредственное участие в каком-либо организационном, методическом или воспитательно-образовательном процессе;
- работу с нормативной и другой документацией;
- выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);
- участие в совещаниях, деловых встречах и др.
3.4. Деятельность стажировочной площадки планируется на год и на месяц.
3.5. Стажировка педагогических и руководящих работников системы образования осуществляется на основе образовательных программ повышения квалификации (объемом 72, 108 или 144 часа), разработанным и утвержденным ГБОУ ДПО ПИРО.
3.6. Практические занятия во время стажировки проводятся на базовых площадках, которыми являются образовательные учреждения и организации, ведущие инновационную деятельность в системе дошкольного образования.
3.7. По результатам прохождения стажировки стажеру выдается документ о повышении квалификации установленного государственного образца. При невозможности завершения стажировки (болезнь и др.) выдается справка с указанием соответствующих причин.
3.8. Деятельность стажировочной площадки может быть прекращена в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью, а также специалистами дошкольного образования или по другим обоснованным причинам.

4. Финансирование деятельности стажировочной площадки

4.1. Деятельность стажировочной площадки обеспечивается за счет текущего бюджетного финансирования.
4.2. Допускаются внебюджетные источники, основанные на выполнении договорных работ, оказании платных образовательных услуг.




Официальная публикация в СМИ:
"Пензенские губернские ведомости", 16.07.2011, № 58, с. 62


Приказ Минобразования Пензенской обл. от 27.06.2011 № 389/01-07
"О создании региональной стажировочной площадки "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования Пензенской области"
(вместе с "Положением о региональной стажировочной площадке "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования Пензенской области")

Приказ
Приложение № 1. Положение о региональной стажировочной площадке "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования Пензенской области
1. Общие положения
2. Цели и задачи стажировочной площадки
3. Организация и руководство деятельностью стажировочной площадки
4. Финансирование деятельности стажировочной площадки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru