Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

Управление разъяснило, что имущественный налоговый вычет при приобретении автомобиля не предусмотрен.

Вопрос: В 2010 году супруги совместно приобрели автомобиль в кредит. Автомобиль и кредит оформлены на супруга. Супруга является поручителем. Имеет ли она право на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в связи с приобретением автомобиля?

Ответ: В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, но не более установленного размера.
Перечень имущества, при приобретении которого предоставляется имущественный налоговый вычет, является закрытым.
Предоставление имущественного налогового вычета при приобретении автомобиля ст. 220 Налогового кодекса не предусмотрено.

Управление разъяснило налогоплательщику обязанности по представлению декларации по НДПИ и ответственность за ее неисполнение.

Вопрос: Наша организация имеет лицензию на добычу общераспространенных полезных ископаемых (торф), но фактическую добычу в настоящий момент не производит.
Возникает ли в данном случае обязанность по представлению налоговой декларации по НДПИ в налоговую инспекцию по месту регистрации за период с момента получения и регистрации лицензии до начала фактической добычи?
Имеет ли право Инспекция приостановить (наложить арест) на совершение банковских операций юридического лица за непредставление налоговых деклараций за указанный период?

Ответ: В соответствии со ст. 334 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 1 ст. 345 Кодекса определяет момент первоначального представления декларации по налогу на добычу полезных ископаемых с момента приобретения статуса плательщика данного налога.
Пользование недрами в Российской Федерации осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (далее - Закон № 2395-1).
В соответствии со ст. 9 Закона № 2395-1 права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу.
Согласно ст. 11 Закона № 2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Таким образом, пользователями недр и, соответственно, плательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.
С учетом вышеизложенного нормы п. 1 ст. 345 Кодекса могут быть применены в ситуации, когда налогоплательщик, получив соответствующую лицензию, первый раз начинает фактическую добычу полезных ископаемых.
Не начало работ по добыче полезных ископаемых с момента получения лицензии, а также их приостановление на некоторое время не влечет освобождения налогоплательщика от обязанности представлять в налоговый орган декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых.
В соответствии с п. 3 ст. 76 Кодекса решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.
Дополнительно сообщаем, что согласно п. 2 ст. 345 Кодекса налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 341 Кодекса налоговым периодом признается календарный месяц.
Форма, формат налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 07.04.2011 № ММВ-7-3/253@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и порядка ее заполнения".

Управление пояснило налогоплательщику, что перерасчет налога с начала налогового периода, в котором возникло право на имущественный вычет, до момента обращения о его предоставлении налоговым агентом не производится.

Вопрос: 29.03.2011 мне было выдано уведомление о подтверждении права на имущественный налоговый вычет. Работодатель перестал удерживать налог из моей зарплаты с апреля. Каким образом я могу теперь вернуть выплаченный за три месяца налог? И как скоро? (К сожалению, нововведения о возврате налога я узнала непосредственно уже столкнувшись с этим в мае, когда ждала возврата.) Как мне быть в следующем году, если справка формы 2-НДФЛ готовится к концу января, пересылка документов и их рассмотрение в налоговой службе занимают около двух месяцев и в итоге получается, что в лучшем случае уведомление снова будет готово в марте?

Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, рассмотрев Ваш запрос о порядке предоставления имущественного налогового вычета, сообщает следующее.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
Согласно п. 3 ст. 220 Кодекса указанный имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (налоговому агенту) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае если после представления налогоплательщиком работодателю заявления о получении имущественного налогового вычета и соответствующего подтверждения, выданного налоговым органом, работодатель - налоговый агент неправомерно удержал налог без учета данного имущественного налогового вычета, сумма излишне удержанного после получения заявления налога на доходы физических лиц подлежит возврату налогоплательщику в соответствии со ст. 231 Кодекса.
Суммы налога, удержанные налоговым агентом в установленном порядке до получения им обращения налогоплательщика о предоставлении имущественного налогового вычета и соответствующего подтверждения налогового органа, не являются излишне удержанными и, соответственно, под действие ст. 231 Кодекса не подпадают.
Следовательно, перерасчет налога с начала налогового периода, в котором возникло право на имущественный налоговый вычет, до обращения о предоставлении имущественного налогового вычета налоговым агентом не производится.
Положениями абз. 4 п. 3 ст. 220 Кодекса предусмотрено, что, в случае если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у налогового агента, оказалась меньше суммы имущественного налогового вычета, определенной в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в порядке, который предусмотрен п. 2 ст. 220 Кодекса, в соответствии с которым имущественный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.
Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.
Кроме того, ст. 220 Кодекса не предусматривает, что налогоплательщик может получить имущественный налоговый вычет в полном объеме только в одном налоговом периоде.
Согласно ст. 216 Кодекса налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц является календарный год.
Из запроса следует, что в апреле 2011 года Вы представили работодателю (налоговому агенту) заявление о получении имущественного налогового вычета и соответствующее подтверждение налогового органа.
Из вышеизложенного следует: при предоставлении налоговому агенту уведомления и заявления о предоставлении имущественного налогового вычета не в первом месяце налогового периода, а в апреле 2011 года вычет должен предоставляться только начиная с доходов, выплачиваемых за апрель 2011 года.
По окончании налогового периода (2011 года) Вы вправе представить в налоговый орган по месту жительства налоговую декларацию с заявлением о возврате удержанного налоговым агентом налога на доходы физических лиц в пределах суммы остатка причитающегося имущественного налогового вычета.

Управление пояснило порядок налогообложения доходов физического лица, полученных от продажи акций.

Вопрос: Просим разъяснить порядок определения в целях исчисления налога на доходы физических лиц суммы дохода, полученного при реализации ценных бумаг, находящихся в собственности более трех лет, приобретенных за приватизационные чеки (ваучеры).

Ответ: Порядок определения налоговой базы в отношении доходов, полученных от операций с ценными бумагами, включая акции, в период до 01.01.2010 был установлен статьей 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 268-ФЗ.
В отношении доходов, полученных от продажи акций в 2007 году и позднее, налоговая база определяется с учетом документально подтвержденных расходов, в том числе на приобретение таких ценных бумаг ранее, а также на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с хранением и реализацией указанных акций. Срок владения такими акциями для целей исчисления налога в данном случае значения не имеет.
В случае реализации ценных бумаг, приобретенных за приватизационные чеки (ваучеры), расходы на приобретение указанных ценных бумаг определяются исходя из их рыночной стоимости на дату продажи за ваучеры.
При отсутствии рыночной стоимости акций расходы на их приобретение могут определяться исходя из номинальной стоимости ваучеров (10 тысяч рублей за 1 чек), переданных за эти акции, либо исходя из цены ваучеров, согласованной сторонами договора мены акций за приватизационные чеки.
В отношении доходов от продажи акций, приобретенных ранее за денежные средства, налоговая база определяется с учетом фактически произведенных на указанные цели расходов.

Управление пояснило порядок налогообложения иностранных граждан после получения ими российского паспорта и каков порядок возврата НДФЛ, удержанного налоговым агентом по ставке 30 процентов.

Вопрос: Иностранный гражданин в 2011 году приехал в Россию и сразу же сдал документы на получение российского гражданства.
Какая налоговая ставка применяется к его доходам после получения им российского паспорта и каков порядок возврата НДФЛ, удержанного налоговым агентом по ставке 30 процентов?

Ответ: Статус физического лица в качестве налогового резидента Российской Федерации, а, соответственно, и налоговая ставка, по которой будет производиться налогообложение его доходов, в силу п. 2 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации зависят только от количества дней фактического нахождения физического лица на территории Российской Федерации в течение 12 следующих подряд месяцев и не ставятся в зависимость от гражданства физического лица, в частности, от наличия или отсутствия у него паспорта гражданина Российской Федерации.
183 дня пребывания в Российской Федерации исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которые физическое лицо находилось в Российской Федерации.
День въезда в Российскую Федерацию и день выезда из Российской Федерации считаются днями нахождения на территории Российской Федерации и учитываются при определении налогового статуса физического лица.
Если по итогам налогового периода (2011 года) физическим лицом приобретен статус налогового резидента Российской Федерации, то в соответствии с п. 1.1 ст. 231 Кодекса возврат суммы налога производится только налоговым органом, в котором это физическое лицо поставлено на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче им налоговой декларации по окончании налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в налоговом периоде, в порядке, установленном ст. 78 Кодекса.

Управление пояснило налогоплательщику, что государственная регистрация договора участия в долевом строительстве не подтверждает наличие права собственности на объект.

Вопрос: Заключила договор на долевое участие в строительстве квартиры. Указанный договор прошел регистрацию в УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю и внесен в Единый государственный реестр зарегистрированных прав. Акт приема-передачи пока отсутствует. Имею ли я право на имущественный налоговый вычет по расходам на строительство квартиры при наличии указанных выше документов?

Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, рассмотрев обращение о порядке предоставления имущественного налогового вычета по расходам на приобретение квартиры, сообщает следующее.
При определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов в порядке и на условиях, предусмотренных п.п. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса документами, необходимыми для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры в строящемся доме, являются договор о приобретении квартиры в строящемся доме, акт о передаче квартиры налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру.
В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом и иными законами.
Статья 219 Гражданского кодекса устанавливает, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 214-ФЗ) основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), - разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и(или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства.
При этом согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
При этом следует разделять понятия, как "регистрация договора участия в долевом строительстве" и "регистрация права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства".
Дело в том, что государственная регистрация договора участия в долевом строительстве, осуществляемая на основании ч. 3 ст. 4 Закона № 214-ФЗ, не подтверждает наличие права собственности на соответствующий объект у участника долевого строительства, а удостоверяет только факт государственной регистрации сделки и является необходимым условием для признания договора участия в долевом строительстве заключенным.
Согласно абз. 24 п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
Право на указанный имущественный налоговый вычет возникает у налогоплательщика в момент соблюдения всех условий его получения, определенных положениями п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса.
Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, предоставляются за тот налоговый период, в котором возникло право на их получение, или в последующие налоговые периоды вне зависимости от периода, когда налогоплательщик нес расходы по приобретению вышеуказанного имущества.
Из запроса можно предположить, что Вы приобрели квартиру по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, который прошел регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Из документов, подтверждающих право на имущественный налоговый вычет, у Вас имеется только договор участия в долевом строительстве квартиры и платежные документы, подтверждающие Ваши расходы. При этом правоустанавливающие документы отсутствуют.
Из вышеизложенного следует: поскольку право на получение имущественного налогового вычета в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса в Вашем случае должно также подтверждаться актом о передаче квартиры или свидетельством о праве собственности, до получения указанных документов воспользоваться имущественным налоговым вычетом Вы не вправе.

Управление разъяснило порядок налогообложения выплат из бюджета Пермского края, передаваемых в форме субсидий в целях развития сельскохозяйственного производства.

Вопрос: Подлежат ли налогообложению выплаты из бюджета Пермского края, передаваемые в форме субсидий в целях финансирования отдельных мероприятий по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства?

Ответ: 1. Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиков - организаций, применяющих общий режим налогообложения, в соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью признается: для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.
К доходам в целях исчисления налога на прибыль относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст. 249 Кодекса) и внереализационные доходы (ст. 250 Кодекса).
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса. Данный перечень доходов является закрытым и расширенному толкованию не подлежит.

В соответствии с п.п. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и(или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Исходя из положений п.п. 1 и 2 ст. 3 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственный производственный кооператив является коммерческой организацией.
Полученные сельскохозяйственным производственным кооперативом средства в виде субсидий не учитываются в качестве средств целевого финансирования (п.п. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса) или в качестве целевых поступлений (п. 2 ст. 251 Кодекса).
Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях налогообложения прибыли, учитываются в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.
Таким образом, субсидии, полученные сельскохозяйственным производственным кооперативом в порядке, предусмотренном ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.
Вместе с тем в соответствии со ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в 2004-2012 гг. налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов. При этом с 01.01.2008 по 31.12.2014 под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным п. 2 и п.п. 1 п. 2.1 ст. 346.2 Кодекса.
Пунктом 2 ст. 346.2 Кодекса установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
Таким образом, вышеназванные субсидии могут рассматриваться в качестве доходов, связанных с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной этими организациями собственной сельскохозяйственной продукции. По указанной деятельности установлена ставка налога на прибыль 0 процентов.
В случае получения субсидий некоммерческими организациями (в частности, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами), то по основаниям п. 2 ст. 251 Кодекса такие субсидии в рамках целевых программ бюджетных средств не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии использования указанных средств получателями по целевому назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Что касается налога на добавленную стоимость, то в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
Кроме того, на основании п.п. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
В случае если денежные средства, полученные налогоплательщиком, не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), то такие денежные средства налогообложению налогом на добавленную стоимость не подлежат.
Таким образом, денежные средства, полученные организациями из бюджета на компенсацию их расходов, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость у этих организаций не включаются и, соответственно, счета-фактуры при их получении не оформляются.
Что касается применения налоговых вычетов, то суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками за счет собственных средств, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.
Учитывая, что принятие к вычету (возмещению) сумм налога на добавленную стоимость, оплаченных за счет средств соответствующего бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета, в случае оплаты налога за счет субсидий, выделенных из соответствующего бюджета для компенсации расходов, налог на добавленную стоимость к вычету не принимается.
2. Порядок налогообложения доходов физических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, находящегося на общем режиме налогообложения, регулируется нормами гл. 23 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.
Перечень доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, установлен ст. 217 Кодекса.
Пунктом 3 ст. 217 Кодекса установлен исчерпывающий перечень случаев, когда компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.
В указанных перечнях не поименована вышеназванная субсидия, следовательно, налогообложение физических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, следует осуществлять в соответствии с требованиями гл. 23 Кодекса.
Вместе с тем с 01.01.2011 статья 217 Кодекса дополнена пунктом 13.1 (введена Федеральным законом от 21.06.2011 № 147-ФЗ), согласно которому освобождаются от налога на доходы физических лиц средства, полученные налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при целевом использовании их на развитие личного подсобного хозяйства: приобретение семян и посадочного материала, кормов, горючего, минеральных удобрений, средств защиты растений, молодняка скота и племенных животных, птицы, пчел и рыбы, закладку многолетних насаждений и виноградников и уход за ними, содержание сельскохозяйственных животных (включая искусственное осеменение и ветеринарию, обработку животных, птицы и помещений для их содержания), покупку оборудования для строительства теплиц, хранения и переработки продукции, сельскохозяйственной техники, запасных частей и ремонтных материалов, страхование рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции.
Доходы, указанные в абзаце первом данного пункта, освобождаются от налогообложения при одновременном соблюдении следующих условий:
если общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и(или) ином праве физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"; если ведение налогоплательщиком личного подсобного хозяйства на указанных участках осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.
Для освобождения от налогообложения доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, налогоплательщик представляет документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, с указанием сведений о размере общей площади земельного участка (участков).
В случае нецелевого использования средств, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы денежных средств, использованных не по целевому назначению, учитываются при определении налоговой базы в том налоговом периоде, в котором они были получены.
Для целей настоящего пункта установленное пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ограничение максимального размера общей площади земельного участка (участков) применяется в 2011 году, если иной размер указанной площади не установлен законом субъекта Российской Федерации.

Управление пояснило налогоплательщикам, применяющим специальный налоговый режим ЕНВД, в каких случаях у них не возникает обязанность по представлению налоговых деклараций.

Вопрос: Организации и индивидуальные предприниматели применяют общий режим налогообложения и осуществляют деятельность, попадающую под специальный режим налогообложения ЕНВД, при этом деятельности по общей системе налогообложения не ведется. Должны ли такие организации и индивидуальные предприниматели представлять в налоговые органы "нулевые" налоговые декларации по НДС, налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц?

Ответ: Предусмотренное законодательством о налогах и сборах представление в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций (расчетов) является обязанностью налогоплательщика (п.п. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с п. 1 ст. 80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.
Согласно п. 4 ст. 346.26 Кодекса уплата организациями единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).
Уплата индивидуальными предпринимателями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не указанных в вышеназванном пункте, осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.
Освобождение от представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) относится только к той деятельности, осуществление которой не влечет применение общей системы налогообложения, а также к имуществу, используемому для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.
Учитывая изложенное, по мнению Управления, организации, осуществляющие только те виды предпринимательской деятельности, по которым они уплачивают ЕНВД, и не имеющие имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Кодекса, не обязаны представлять в налоговые органы "нулевые" налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций.
Аналогично индивидуальные предприниматели не представляют в налоговый орган "нулевые" декларации по налогу на доходы физических лиц и налогу на добавленную стоимость от операций, признаваемых объектами налогообложения, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД.

Управление поясняет, что выплаты сотрудникам для оплаты стоимости путевки на детей освобождаются от НДФЛ при подтверждении их целевого использования.

Вопрос: Просим разъяснить правомерность отнесения к доходам не подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумм полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых детям оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, в соответствии с Постановлением от 31.12.2004 № 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей".

Ответ: Правилами осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции (далее - сотрудники), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911, определен порядок осуществления выплаты денежных средств сотрудникам для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации (далее - выплата для оплаты стоимости путевки).
Выплата для оплаты стоимости путевки производится в размере до 10800 рублей. Указанная выплата осуществляется независимо от предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Доходы, не подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц, перечислены в статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно пункту 9 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению, в частности, суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые в том числе за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения пункта 9 статьи 217 Кодекса применяются только в случаях, когда компенсируются (оплачиваются) расходы по приобретению санаторно-курортных или оздоровительных путевок.
Таким образом, производимые сотрудникам выплаты для оплаты стоимости путевки освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 9 статьи 217 Кодекса в случае их документального подтверждения целевого использования. При отсутствии документального подтверждения целевого использования данные выплаты подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Декларирование доходов.

Вопрос: Заключила договор на долевое участие в строительстве квартиры. Указанный договор прошел регистрацию в УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю и внесен в Единый государственный реестр зарегистрированных прав. Акт приема-передачи пока отсутствует. Имею ли я право на имущественный налоговый вычет по расходам на строительство квартиры при наличии указанных выше документов?

Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, рассмотрев обращение о порядке предоставления имущественного налогового вычета по расходам на приобретение квартиры, сообщает следующее.
При определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов в порядке и на условиях, предусмотренных п.п. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса документами, необходимыми для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры в строящемся доме, являются договор о приобретении квартиры в строящемся доме, акт о передаче квартиры налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру.
В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом и иными законами. Статья 219 Гражданского кодекса устанавливает, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 214-ФЗ) основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), - разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и(или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства.
При этом согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
При этом следует разделять понятия как "регистрация договора участия в долевом строительстве" и "регистрация права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства". Дело в том, что государственная регистрация договора участия в долевом строительстве, осуществляемая на основании ч. 3 ст. 4 Закона № 214-ФЗ, не подтверждает наличие права собственности на соответствующий объект у участника долевого строительства, а удостоверяет только факт государственной регистрации сделки и является необходимым условием для признания договора участия в долевом строительстве заключенным.
Согласно абз. 24 п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
Право на указанный имущественный налоговый вычет возникает у налогоплательщика в момент соблюдения всех условий его получения, определенных положениями п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса. Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, предоставляются за тот налоговый период, в котором возникло право на их получение, или в последующие налоговые периоды вне зависимости от периода, когда налогоплательщик нес расходы по приобретению вышеуказанного имущества.
Из запроса можно предположить, что Вы приобрели квартиру по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, который прошел регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Из документов, подтверждающих право на имущественный налоговый вычет, у Вас имеется только договор участия в долевом строительстве квартиры и платежные документы, подтверждающие Ваши расходы. При этом правоустанавливающие документы отсутствуют.
Из вышеизложенного следует поскольку право на получение имущественного налогового вычета в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса в Вашем случае должно также подтверждаться актом о передаче квартиры или свидетельством о праве собственности, до получения указанных документов воспользоваться имущественным налоговым вычетом Вы не вправе.

Вопрос: Пытался уточнить свою налоговую задолженность. Оператор отказалась мне помочь, поскольку я не смог назвать свой ИНН. К чему лишние препятствия в получении информации?

Ответ: Оператор абсолютно прав. Во-первых, только ИНН позволяет мгновенно представить достоверную информацию. Идентификация по фамилии, имени, отчеству затруднительна, поскольку полных однофамильцев достаточно много.
В связи с этим Управление просит заблаговременно уточнять свой ИНН и только после этого набирать телефон справочной службы.
При соблюдении такого правила абонентов, которые могут пользоваться услугами специалистов call-центра, станет значительно больше. И дозвониться будет значительно проще.
Практический совет записать свой ИНН в память своего телефона либо сделать соответствующую отметку в паспорте. Не помешает.

Вопрос: Хотел посмотреть "Личный кабинет налогоплательщика - 2". Не нашел адрес - ни на сайте налоговой службы, ни в поисковиках интернета.

Ответ: Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика - 2" сейчас проходит тестовый режим эксплуатации. Его адрес пока закрыт для общего пользования. В отработке тестового режима принимают участие лишь сотрудники регионального налогового управления и инспекций, которым этот адрес выдан и которые первыми получили свои персональные пароли доступа.
С учетом их замечаний проводятся работы по устранению ошибок и неточностей в программном обеспечении.
По мнению работников налоговых инспекций, поработавших с сервисом, достоинств у него очень много. Прежде всего, это возможность контроля сведений о движимом и недвижимом имуществе, а также возможность контроля расчета налоговых платежей режиме on-line.
Любая неточность сразу видна и может быть легко исправлена. Нужно только отправить электронное уведомление в налоговые органы.
Ориентировочное время ввода в промышленную эксплуатацию - сентябрь текущего года.
Информация об открытии доступа к сервису будет немедленно доведена до сведения налогоплательщиков.

Вопрос: В Перми появились плакаты об уплате имущественных налогов к первому ноября 2011 года за 2010 год. Налог на землю и налог на имущество уже платили. Или что-то изменилось? Помнится, говорили, что налоговые каникулы.

Ответ: В настоящее время налоговые органы края проводят полномасштабную кампанию по предъявлению физическим лицам транспортного налога за 2010 год по сроку уплаты 01.11.2011.
Физическим лицам, уплатившим земельный налог и налог на имущество за 2010 год (в ноябре 2010 года и феврале 2011 года), волноваться по поводу уплаты этих налогов не нужно. Срок их уплаты за 2011 год законодательством предусмотрен не позднее 01.11.2012.
Всем, кто не исполнил свои обязанности своевременно, рекомендуется погасить задолженность в кратчайшие сроки.

Пресс-служба Управления




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Ответы на вопросы по налогообложению>
(подготовлено Управлением ФНС по Пермскому краю)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru