Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. № 285-МПА

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ЛАЗОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ЛАЗОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Лазовского
муниципального района
30 марта 2011 года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы решений Думы Лазовского муниципального района и проектов решений Думы Лазовского муниципального района (далее - решения и проекты решений) является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращения включения в документы указанных положений.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения и выявления при подготовке проектов решений и принятии решений коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм:
1) коррупциогенными факторами признаются положения документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их;
2) коррупциогенными нормами признаются положения документов, содержащие коррупциогенные факторы.

2. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении решений Думы Лазовского муниципального района и проектов решений Думы Лазовского муниципального района, разрабатываемых должностными лицами органов местного самоуправления Лазовского муниципального района и внесенных в Думу Лазовского муниципального района.
2. Антикоррупционная экспертиза решений и проектов решений Думы муниципального района проводится уполномоченным на проведение экспертизы структурным подразделением (специалистом) аппарата Думы в соответствии с Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее - методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов решения Думы Лазовского муниципального района, направляемых в Думу Лазовского муниципального района, проводится на стадии согласования указанных проектов.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов решений не может превышать 10 дней со дня поступления проекта решения в Думу Лазовского муниципального района.
4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов решений.
Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта решения при его разработке является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, содержащийся в листе согласования к проекту решения.
В случае выявления в проекте решения коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения, в котором отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта решения (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении о коррупциогенности проекта решения должны отражаться: выявленные коррупциогенные факторы, рекомендации разработчикам (провести работы по устранению или нейтрализации выявленных коррупциогенных факторов, провести дополнительную экспертизу отдельных положений проекта решения, представить уточненный проект решения к определенному сроку для повторной экспертизы).
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в документе выявленных коррупциогенных факторов.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте решения подтверждается согласованием проекта решения уполномоченным на проведение экспертизы структурным подразделением (специалистом) аппарата Думы Лазовского муниципального района.

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных правовых актов Думы Лазовского муниципального района проводится:
структурным подразделением администрации района, структурным подразделением аппарата Думы, разработавшим соответствующие муниципальные правовые акты, при мониторинге их применения;
юридическим отделом администрации района, структурным подразделением аппарата Думы на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам мониторинга их применения.
2. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных правовых актов Думы района на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов проводится в течение 20 календарных дней со дня поступления таких обращений в Думу района.
3. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего муниципального правового акта являются выявленные в нем коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
4. Результат антикоррупционной экспертизы действующего муниципального правового акта оформляется в виде заключения.

4. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении экспертизы проекта решения Думы муниципального района заключение направляется разработчику для устранения.
Положения проекта решения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта решения разработчиком проекта решения.
2. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте решения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик представляет пояснительную записку с обоснованием своего несогласия.
Заключение об антикоррупционной экспертизе и пояснительная записка разработчика проекта решения с обоснованием своего несогласия прилагаются к проекту решения для рассмотрения постоянными комиссиями Думы Лазовского муниципального района, Думой Лазовского муниципального района на заседаниях.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего муниципального правового акта, содержащее указание на выявленные в нем коррупциогенные факторы, направляется в Думу Лазовского муниципального района и главе Лазовского муниципального района.
Выявление в действующем муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для изменения или отмены действующего муниципального правового акта в установленном порядке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Признать утратившим силу решение Думы Лазовского муниципального района от 30.09.2009 № 152-МПА "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Думы Лазовского муниципального района".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Лазовского муниципального района
В.Т.НАСТЕВИЧ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Думы Лазовского муниципального района от 30.03.2011 № 285-МПА
"Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Думы Лазовского муниципального района и проектов решений Думы Лазовского муниципального района"
(принято Думой Лазовского муниципального района 30.03.2011)

1. Общие положения
2. Антикоррупционная экспертиза
3. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных правовых актов
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
Заключение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru