ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 марта 2009 г. № 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2018 ГОДЫ
(в ред. распоряжений Главы Администрации (Губернатора) РО
от 05.04.2010 № 42
, от 04.08.2011 № 105
)
В соответствии со статьями 83, 86 Лесного кодекса Российской Федерации и на основании положительного заключения Минсельхоза России от 31.12.2008 № ЮК-8/9299:
1. Утвердить Лесной план
Ростовской области на 2009-2018 годы (далее - Лесной план), разработанный Департаментом лесного хозяйства Ростовской области, согласно приложению.
2. Установить, что оригинал Лесного плана
хранится в уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области в сфере лесных отношений - Департаменте лесного хозяйства области.
3. Координацию действий по реализации Лесного плана
возложить на Департамент лесного хозяйства области.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра сельского хозяйства и продовольствия Черкезова В.А.
(п. 4 в ред. распоряжения
Главы Администрации (Губернатора) РО от 04.08.2011 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Распоряжение вносит
Департамент лесного
хозяйства области
Приложение
к распоряжению
Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области
от 13.03.2009 № 34
ЛЕСНОЙ ПЛАН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2018 ГОДЫ
(в ред. распоряжения
Главы Администрации (Губернатора) РО
от 05.04.2010 № 42)
ВВЕДЕНИЕ
В современных сложившихся условиях действия Лесного кодекса Российской Федерации важнейшей функцией реализации полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений, эффективного управления лесами является лесное планирование. В этой связи Лесной план Ростовской области рассматривается как основа планируемых мероприятий по осуществлению освоения лесов, базирующихся на основах лесного законодательства и обеспечивающих:
- устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;
- сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
- использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
- обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
- воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;
│ │погибшей от вредите-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лей и болезней │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 6 │Соотношение площади │ % │237,1│548,2│548,2│546,4│544,6│542,8│541,0│539,2│537,4│535,6│
│ │искусственного лесо-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │восстановления и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │площади сплошных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │рубок лесных насаж- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дений на землях лес-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ного фонда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 7 │Доля площади ценных │ % │69,3 │69,3 │69,3 │69,3 │69,3 │69,3 │69,3 │69,3 │69,3 │ 69,3│
│ │лесных насаждений в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │составе покрытых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лесной растительно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │стью земель │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 8 │Средний прирост на 1│ куб. м/│ 2,1 │ 2,1 │ 2,1 │ 2,1 │ 2,1 │ 2,2 │ 2,2 │ 2,2 │ 2,2 │ 2,2 │
│ │га покрытых лесной │ га │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │растительностью зе- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мель │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 9 │Лесистость террито- │ % │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │
│ │рии Ростовской об- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ласти │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────────┴────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Объем рубок с 1 га покрытой лесом площади в первый год действия Лесного плана будет наибольшим за десятилетний период по причине необходимости проведения сплошных санитарных рубок в погибших от лесных пожаров насаждениях. В дальнейшем объем данного мероприятия существенно уменьшится, и в последующие годы при незначительном увеличении объемов заготовки древесины соответственно уменьшится и целевой прогнозный показатель.
Существенных изменений соотношения стоимости 1 куб. м древесины и ставки платы за единицу объема древесины не проектируется исходя из спроса на древесину и ее товарность. Прогнозный показатель будет выдерживаться на уровне 110%.
Объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов в пересчете на 1 га земель лесного фонда будет расти вместе с увеличением объемов платного лесопользования и достигнет к концу действия Лесного плана величины 650,1 рубля с одного гектара земель лесного фонда. По отношению к 2009 г., когда целевой показатель равен 15,4 га, увеличение объема платежей за 1 га значительное.
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, будет уменьшаться ежегодно на 3% и к концу проектируемого периода достигнет величины 0,2% от покрытой лесом площади.
Уменьшение величины показателя удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней, обуславливается реализацией комплекса мероприятий по защите леса, предусмотренных Лесным планом.
Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда претерпит изменения в сторону улучшения, поскольку с планируемым уменьшением объемов сплошных рубок объемы посадки лесных культур останутся на одном уровне.
Доля площади ценных лесных насаждений по отношению к покрытой лесом площади определена по материалам лесоустройства с учетом отнесения древесных пород к ценным и наличия их в составе насаждений.
Положительная динамика целевого прогнозного показателя обусловлена в основном переводом несомкнувшихся лесных культур в покрытую лесом площадь и проведением рубок ухода.
Увеличение среднего прироста на 1 га покрытых лесной растительностью земель во второй части планируемого периода запланировано исходя из возрастной структуры насаждений. Доля спелых и перестойных насаждений в лесах Ростовской области не превышает 5%, остальные насаждения (в основном искусственного происхождения) представляют собой молодняки и средневозрастные, обладающие высокой энергией роста. В этих насаждениях проектируются рубки ухода за лесом, что приведет к увеличению общего среднего прироста.
Ростовская область относится к малолесным регионам России. Лесным планом проектируются значительные объемы искусственного лесовосстановления на землях лесного фонда. Кроме этого, в соответствии с полномочиями Департамента лесного хозяйства Ростовской области (постановление
Администрации Ростовской области от 09.01.2007 № 2 "О создании Департамента лесного хозяйства Ростовской области") проводятся мероприятия по созданию защитных лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, - лесоразведению на основании государственных контрактов. Но динамика лесных пожаров за предыдущие годы и вызванная ими гибель лесных насаждений не позволяют в течение планируемого периода ожидать существенного увеличения процента лесистости Ростовской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Лесном плане Ростовской области все запроектированные мероприятия соответствуют действующим нормативным документам и направлены на рациональное использование лесов для осуществления предусмотренных Лесным кодексом видов использования лесов. В документе лесного планирования при проектировании лесохозяйственных, лесозащитных и других мероприятий взяты за основу материалы лесоустройства, статистическая отчетность, требования и положения законодательных и нормативно-правовых актов, а также учтены рекомендации авторов, указанных в списке литературы.
Лесной план разработан на срок 10 лет, внесение изменений в Лесной план осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 24.04.2007 № 246.
Лесной план утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области).
Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.ФИШКИН