Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. № 46

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Земельным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования - Борецкое сельское поселение, Совет депутатов Борецкого сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области" (Приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Информационном бюллетене Борецкого сельского поселения".

Глава муниципального образования -
Борецкое сельское поселение
М.Л.ОБИДИНА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Борецкое сельского поселения
от 19 мая 2010 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Настоящее Положение регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления за использованием земель на территории муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района (далее - Борецкое сельское поселение) в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством, принятым на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района.
1.3. Целями муниципального земельного контроля являются:
1.3.1. соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;
1.3.2. недопущение самовольного занятия земельных участков;
1.3.3. соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
1.3.4. оформление прав на земельные участки;
1.3.5. своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
1.3.6. своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
1.3.7. предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.


2. Органы и должностные лица,
осуществляющие земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района осуществляется следующими муниципальными инспекторами:
2.1.1. комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Сараевский муниципальный район (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом);
2.1.2. управлением сельского хозяйства и продовольствия муниципального образования - Сараевский муниципальный район (далее - управление сельского хозяйства);
2.1.3. начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район (далее - архитектор);
2.1.4. администрацией Борецкого сельского поселения.
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы взаимодействуют с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, которое в свою очередь оказывает методическую помощь в организации муниципального земельного контроля.

3. Формы осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
3.2. Администрация Борецкого сельского поселения проводит проверки на основании плана работ, утвержденного главой Борецкого сельского поселения Сараевского района. В отношении одного земельного участка плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцати рабочих дней.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
3.3. Внеплановые мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в случаях:
3.3.1. возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
3.3.2. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.3.3. истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.4. по поручению главы Борецкого сельского поселения по выявленным случаям нарушения.
3.4. По основаниям, указанным в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, глава Борецкого сельского поселения издает распоряжение о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.5. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 7.10, 8.5, 8.6 КоАП РФ, материалы проверок направляются для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В акте проверки указываются:
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

4. Полномочия органов и должностных лиц местного
самоуправления при осуществлении муниципального
земельного контроля

4.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля:
4.1.1. выявляют случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района;
4.1.2. выявляют факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
4.1.3. выявляют факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района;
4.1.4. выявляют факты нарушений условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района;
4.1.5. выявляют факты загрязнения и захламления земельных участков на территории Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района;
4.1.6. выявляют случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
4.1.7. контролируют выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района.
4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района наделен полномочиями по:
4.2.1. выявлению и предупреждению земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4.2.2. осуществлению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства;
4.2.3. осуществлению контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района;
4.2.4. осуществлению контроля за поступлением в бюджет поселения и района денежных средств от арендной платы за земельные участки.
4.3. Архитектор наделен полномочиями по:
4.3.1. выявлению и предупреждению земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в области строительства;
4.3.2. осуществлению контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков, предоставленных под строительство.
4.4. Управление сельского хозяйства и продовольствия наделено полномочиями по:
4.4.1. выявлению и предупреждению земельных правонарушений, связанных с выделением земельных участков сельскохозяйственного назначения, и осуществлению контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса.
4.5. Администрация Борецкого сельского поселения наделена полномочиями по:
4.5.1. выявлению и предупреждению в пределах поселения земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4.5.2. осуществлению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства.
4.6. Для осуществления муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы имеют право:
4.6.1. при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.6.2. получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4.6.3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
4.6.4. направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Сараевского муниципального района;
4.6.5. документальное оформление проверок и выявленных нарушений производится в соответствии с перечнем документов, прилагаемых к Письму Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 года № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".

5. Права юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 19 мая 2010 года (пункт 2 данного документа)

Решение Совета депутатов муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 19.05.2010 № 46
"О порядке осуществления на территории муниципального образования - Борецкое сельское поселение муниципального земельного контроля"
(вместе с "Положением...")

Решение
Приложение. Положение о порядке осуществления на территории муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля
1. Общие положения
2. Органы и должностные лица, осуществляющие земельный контроль
3. Формы осуществления муниципального земельного контроля
4. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля
5. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru