Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


 
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2010 г. № 51/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. решения Собрания депутатов Турковского
муниципального района от 26.05.2010 № 52/7)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Уставом Турковского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить положение по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
муниципального района
Н.В.КУРОЧКИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов Турковского муниципального района
от 20 апреля 2010 г. № 51/6

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. решения Собрания депутатов Турковского
муниципального района от 26.05.2010 № 52/7)

Настоящее положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1. Общие положения

1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления з них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится в отношении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Турковского муниципального района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.
2. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов проводится разработчиком проекта нормативного правового акта в целях выявления коррупциогенных факторов части 2 настоящего положения.
(в ред. решения Собрания депутатов Турковского муниципального района от 26.05.2010 № 52/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Экспертиза законопроектов, внесенных в порядке правотворческой инициативы отдельными гражданами или группой лиц (инициативной группой) проводится в целях выявления коррупциогенных факторов в профильных комиссиях Собрания депутатов либо у консультанта по юридическим вопросам администрации Турковского муниципального района.
(абзац введен решением Собрания депутатов Турковского муниципального района от 26.05.2010 № 52/7)
По итогам экспертизы оформляется соответствующее заключение.
(в ред. решения Собрания депутатов Турковского муниципального района от 26.05.2010 № 52/7)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Коррупциогенные факторы

Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
3. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
4. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов а проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций
5. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Пульс", № 48(1250), 21.05.2010.


Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Турковского муниципального района от 26.05.2010 № 52/7, вступают в силу со дня его опубликования.

Решение Собрания депутатов Турковского муниципального района от 20.04.2010 № 51/6
(ред. от 26.05.2010)
"Об утверждении положения по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов"


Решение
Приложение. Положение по проведению экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
2. Коррупциогенные факторы
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru