МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 ноября 2009 г. № 1062-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа
Минздрава Свердловской области
от 25.05.2010 № 508-п)
В целях установления порядка осуществления Министерством здравоохранения Свердловской области финансового контроля за соблюдением требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности государственными медицинскими и образовательными учреждениями системы здравоохранения Свердловской области, подведомственными Министерству здравоохранения Свердловской области, учреждениями здравоохранения муниципальных образований в Свердловской области, получающими средства федерального бюджета и средства, выделенные в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", в соответствии со ст. 160.1, 160.2, 266 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ; Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; с Постановлением
Правительства Свердловской области от 14.08.2009 № 929-ПП "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля Министерством финансов Свердловской области, финансовыми, финансово-бюджетными управлениями (отделами) в муниципальных образованиях в Свердловской области за исполнением областного бюджета"; Положением
о Министерстве здравоохранения Свердловской области, утвержденным 12.10.1998 № 1046-П "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области", приказываю:
1. Утвердить Порядок
осуществления Министерством здравоохранения Свердловской области финансового контроля за соблюдением требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности государственными медицинскими и образовательными учреждениями системы здравоохранения Свердловской области и муниципальными учреждениями здравоохранения, получающими субсидии и субвенции из областного и федерального бюджетов (приложение № 1).
2. Настоящий Приказ ввести в действие с 1 января 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника отдела бухучета, контроля и отчетности Министерства здравоохранения Свердловской области И.В. Швецову.
Министр здравоохранения
В.Г.КЛИМИН
Приложение № 1
к Приказу
министра здравоохранения
Свердловской области
от 9 ноября 2009 г. № 1062-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
МЕДИЦИНСКИМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОЛУЧАЮЩИМИ СУБСИДИИ И
СУБВЕНЦИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ
(в ред. Приказа
Минздрава Свердловской области
от 25.05.2010 № 508-п)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении Министерством здравоохранения Свердловской области финансового контроля за соблюдением требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности государственными медицинскими и образовательными учреждениями системы здравоохранения Свердловской области и муниципальными учреждениями здравоохранения, получающими субсидии и субвенции из областного и федерального бюджетов, путем проведения проверок.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
43. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны следующие сведения:
содержание нарушения;
положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения.
44. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
45. Акт проверки составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Министерства здравоохранения Свердловской области;
2) в трех экземплярах: один - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Министерства здравоохранения Свердловской области.
46. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
В случае если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем группы проверяющих.
47. Акт встречной проверки составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Министерства здравоохранения Свердловской области;
2) в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Министерства здравоохранения Свердловской области.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
48. Руководитель группы проверяющих устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом проверки (актом встречной проверки) и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта.
49. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту проверки (акту встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы проверяющих письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
50. Руководитель группы проверяющих в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность изложенных возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, один экземпляр заключения направляется органу, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
51. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в проверяющей организации. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
52. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки (акт встречной проверки) руководителем группы проверяющих в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (акт встречной проверки) в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (акта встречной проверки) проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
53. Не позднее 5 рабочих дней после даты подписания акта по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных медицинских и образовательных учреждений системы здравоохранения Свердловской области, подведомственных Министерству Свердловской области, а также по мере поступления копий актов проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения Свердловской области, проверенных финансовыми органами муниципальных образований по поручению Министерства финансов Свердловской области, запрашиваются объяснения руководителей данных учреждений по фактам выявленных нарушений. В течение 10 рабочих дней проводится балансовая комиссия. Министру представляется протокол балансовой комиссии, Акт проверки, выводы и проект приказа по итогам проверки.
(п. 53 в ред. Приказа
Минздрава Свердловской области от 25.05.2010 № 508-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
54. По результатам проверки к нарушителям бюджетного законодательства министром здравоохранения Свердловской области применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, кроме того, в отношении руководителей применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.
(п. 54 в ред. Приказа
Минздрава Свердловской области от 25.05.2010 № 508-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ПРОВЕРЯЮЩИХ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВЕРЯЮЩИХ
55. Действия (бездействие) проверяющих при проведении проверки могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.
56. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) проверяющих:
1) министру здравоохранения Свердловской области - если проверка проводится специалистами Министерства здравоохранения Свердловской области;
2) руководителю учреждения, привлеченного к проверке, - если проверка проводится его работниками.
57. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в срок не более 30 дней с даты поступления жалобы в Министерство здравоохранения Свердловской области либо в учреждение, привлеченное к проверке.
58. В случае выявления в действиях (бездействии) проверяющих нарушений требований законодательства Российской Федерации министром здравоохранения Свердловской области либо руководителем учреждения, привлеченного к проверке, принимается решение о применении к данным проверяющим мер дисциплинарного характера согласно ст. 192 и 193 ТК РФ.
59. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.
60. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) проверяющих в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
61. За совершение противоправных действий проверяющие несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.