Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА
ПРИ ХАБАРОВСКОМ УФАС РОССИИ

от 22 июня 2011 года

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛИ:

Бодров В.А.  - руководитель Хабаровского УФАС России, председатель Совета;

Поличка Н.П. - директор   НП   "Дальневосточный   научный   центр  местного
               самоуправления", сопредседатель Совета.

ПРИСУТСТВОВАЛИ: см. приложение (не приводится).

I. Об управлении многоквартирными домами на территории Хабаровского края. Состояние конкуренции на рынках услуг по управлению многоквартирными домами в городах Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре (Гуринович Е.В.).

ВЫСТУПИЛИ: Гуринович Е.В.

РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению информацию Гуринович Е.В. об управлении многоквартирными домами на территории Хабаровского края и состоянии конкуренции на рынках услуг по управлению многоквартирными домами в городах Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.
2. Отметить, что в за период 2008 - 2010 гг. рынок услуг по управлению многоквартирными домами развивался очень быстро. В управлении управляющих организаций на территории городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре находится порядка 70% жилищного фонда. При этом ни одна из управляющих компаний не имеет на соответствующем локальном рынке услуг по управлению многоквартирными домами доли более 25%. Вместе с тем, адекватных изменений качества и цены жилищно-коммунальных услуг не произошло, количество жалоб жильцов на качество и высокие тарифы жилищных и коммунальных услуг не уменьшается. Фактически, реальной конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами нет. Механизм смены управляющей компании достаточно сложен и не всегда известен или понятен жильцам. Не получила развития инфраструктура жилищных услуг. Управляющие компании выполняют и функции заказчика и функции исполнителя услуг, что противоречит самой идее создания управляющих компаний, которые по поручению собственников обязаны организовать публичный закуп жилищных и коммунальных услуг. Конкуренция между управляющими компаниями должна зависеть от их способности организовать предоставление жильцам жилищных и коммунальных услуг с высоким качеством за меньшую цену. Определенный п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений не обеспечивает действенного механизма контроля за ценообразованием, поскольку собственники не обладают познаниями для проверки обоснованности тарифов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях развития конкуренции в сфере управления многоквартирными домами усилить работу по информированию граждан о деятельности управляющих компаний на территории муниципального образования, а также правах собственников жилья в сфере управления жилищным фондом и формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
4. Рекомендовать управляющим компаниям осуществлять публичное размещение заказов на закупку товаров, работ, услуг, необходимых для реализации своих функций.
5. Рассмотреть на ближайшем заседании ОКС вопрос о ходе реализации краевой программы развития конкуренции для выработки предложений по ее совершенствованию, в том числе в сфере ЖКХ.
6. Рекомендовать Хабаровскому УФАС России на своем сайте разместить разъяснения полномочий антимонопольных органов по решению проблем, возникающих у управляющих компаний при заключении договоров энергоснабжения.

II. О нарушениях прав субъектов предпринимательства по доступу на рынки жилищно-коммунальных услуг в Хабаровском крае. Обеспечение конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектов жилищно-коммунального назначения.

ВЫСТУПИЛИ: И.С.Федоренко

РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению информацию И.С.Федоренко о нарушениях прав субъектов предпринимательства по доступу на рынки жилищно-коммунальных услуг в Хабаровском крае. Обеспечение конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектов жилищно-коммунального назначения.
2. Отметить, что в большинстве муниципальных образований распространена практика передачи прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и предназначенные для оказания жилищно-коммунальных услуг (коммунальные, ритуальные услуги, услуги сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов, услуги управления многоквартирными домами), хозяйствующим субъектам без проведения торгов, что препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.
Как правило, муниципалитеты уходят от проведения публичных процедур и передают имущество в пользование отдельным хозяйствующим субъектам посредством предоставления преференций либо без проведения торгов с нарушением федерального законодательства, тогда как только конкурсные процедуры позволят в равной конкурентной борьбе осуществить отбор хозяйствующего субъекта с достижением результата цена-качество услуги.
На заседании межведомственного совета при Правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии предпринимательства, состоявшегося в 2009 и 2010 годах, рассматривался вопрос об обеспечении конкурентного доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, к объектам коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, на которых органам власти и органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить конкурентный доступ хозяйствующих субъектов к объектам производственной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
Вместе с тем, практика согласования предоставления преференций показывает, что в 2010 году ситуация с обеспечением равного конкурентного доступа к объектам коммунальной инфраструктуры в сравнении с 2009 годом не изменилась. По-прежнему остается высоким процент предоставляемых органами местного самоуправления преференций в сфере ЖКХ, что свидетельствует о неудовлетворительной работе муниципалитетов в данном направлении. Процент проведенных конкурсов на право заключения договоров пользования объектами коммунальной инфраструктуры практически нулевой.
3. Рекомендовать Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края организовать методическую помощь органам местного самоуправления края по вопросам передачи объектов коммунальной инфраструктуры в пользование хозяйствующих субъектов, в том числе разработку модельных муниципальных правовых актов, проектов конкурсной и аукционной документации на право заключения договоров в отношении муниципального имущества коммунального назначения.
4. Рекомендовать Министерству экономического развития и внешних связей Хабаровского края дополнить индикаторы результативности конкурентной политики, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 28.05.2010 № 136-пр, показателем, отражающим долю объектов жилищно-коммунального назначения, переданных хозяйствующим субъектам на конкурентной основе.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления края осуществлять передачу объектов коммунальной инфраструктуры в пользование хозяйствующих субъектов исключительно по результатам проведения торгов в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, проводить разъяснительную работу среди субъектов предпринимательства об условиях доступа к пользованию муниципальным имуществом коммунального назначения. Сроки проведения торгов определять с учетом графика по утверждению тарифов Комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края.
6. Рекомендовать Комитету по ценам и тарифам Хабаровского края рассмотреть вопрос о корректировке графика утверждения тарифов в зависимости от сроков и результатов проведения торгов на право пользования объектами коммунальной инфраструктуры.

III. Разное: о внесении изменений в план работы ОКС (Бодров В.А., Поличка Н.П., Степанов С.В.).

РЕШИЛИ:
Внести изменения в план работы ОКС при Хабаровском УФАС России.
В 3-м квартале 2011 года рассмотреть вопрос о ходе реализации краевой программы развития конкуренции для выработки предложений по ее совершенствованию.
В 4-м квартале 2011 года рассмотреть вопрос о проблемах технического присоединения.

Ответственный секретарь Совета
Е.В.Гуринович




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протокол заседания Общественно-консультативного Совета при Хабаровском УФАС РФ от 22.06.2011
<Об управлении многоквартирными домами и конкуренции в данной сфере>

I. Об управлении многоквартирными домами на территории Хабаровского края. Состояние конкуренции на рынках услуг по управлению многоквартирными домами в городах Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре
II. О нарушениях прав субъектов предпринимательства по доступу на рынки жилищно-коммунальных услуг в Хабаровском крае. Обеспечение конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектов жилищно-коммунального назначения
III. Разное: о внесении изменений в план работы ОКС

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru